Уникальный - Я
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Цель: Раскрыть способности и возможности каждого ребенка
Задачи:
- Создать благоприятный психологический климат в коллективе.
- Воспитывать дружбу и взаимовыручку, культуру досуга у учащихся.
- Воспитывать ценностное отношение к индивидуальности, к личности каждого ребенка.
Номинации: литературное слово
вокальное искусство
декоративно – прикладное творчество
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений, песни, скороговорок, волшебного заклинания;
-совместная творческая работа родителей и детей;
- сувениры и конфеты для награждения.
Оформление: шары, рисунки и поделки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
unikalnyy_ya.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБС(К)ОУ» Барнаульская специальная (коррекционная)
Общеобразовательная школа-интернат № 5 VIII вида»
« Уникальный – Я »
Составили: Вигантс Елена Ивановна
Эрнст Надежда Викторовна
Цель: Раскрыть способности и возможности каждого ребенка
Задачи:
- Создать благоприятный психологический климат в коллективе.
- Воспитывать дружбу и взаимовыручку, культуру досуга у учащихся.
- Воспитывать ценностное отношение к индивидуальности, к личности каждого ребенка.
Номинации: литературное слово
вокальное искусство
декоративно – прикладное творчество
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений, песни, скороговорок, волшебного заклинания;
-совместная творческая работа родителей и детей;
- сувениры и конфеты для награждения.
Оформление: шары, рисунки и поделки детей.
Уникальный Я!
(сценарий мероприятия в классе)
Вед.: Добрый день! Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы показать и доказать себе, своим друзьям, одноклассникам, а также присутствующим у нас гостям, что каждый из нас как-то по-особенному талантлив, уникален! Сегодня у нас в классе состоится конкурс талантов «Уникальный Я!», победители которого, конечно же, получат награды, а также будут участвовать в общешкольном конкурсе. Итак, я предлагаю открыть наш конкурс «Уникальный Я!» аплодисментами! Приветствуем друг друга, ведь каждый из нас УНИКАЛЕН!
А кто из вас самый уникальный – решит наше жюри ( представление членов жюри)
(звучат аплодисменты) в класс врывается Баба-Яга:
-Фу-фу-фу! И чего это вы тут расшумелись, раскричались?! Весело вам что ли?!
Вед.: Гражданочка, вы кто такая и что вам от нас нужно?
-Я?! Да я Баба Яга! Настроение у меня гадкое! Заскучала я в своей избушке, прогуляться решила, слышу - шумят, думала может нечисть знакомая резвится, а это ты и твои гадкие дети, вот и заглянула к вам. Сейчас вот заколдую вас и дальше полечу…
Вед: Да подожди ты… Что мы тебе плохого-то сделали? За что нас заколдовывать-то?
Б.Я.: А просто так! Настроение у меня плохое, говорю же… Заколдую!!! И не сможете вы больше никогда ни смеяться, ни песни петь, ни стихи рассказывать… ничего не сможете, как пни в моем лесу будете сидеть тихонечко и все время плакать! (злобно хихикает)
Вед.: Ну зачем же так, Бабушка Яга? Может мы лучше тебе настроение как-нибудь поднимем?
Б.Я.: Как?!! Вы ж не умеете ничего! Тебя я первую заколдую!!! Ну… или ладно, попробовать можно… Не буду тебя заколдовывать, если ты мне песню споешь. А потом подумаю, что с твоими мерзкими детишками делать.
Звучит песня «Дорога добра»
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Б.Я.: Ну ладно… тебя не буду заколдовывать. А детишек твоих все равно заколдую-заворожу!!! (начинает колдовать)
Вед.: Постой-постой, Баба-Яга! Ребята у меня хорошие, талантливые и много чего знают и умеют. Мы тебе доказать можем!
Б.Я.: Да не умеете вы ничего ! Даже загадки разгадать не сможете, если я их вам загадаю
Вед.: А давай попробуем! Ребята, сумеем мы загадки отгадать?
Да!
Игра «Алфавит загадок»
Б.Я.: Ну хорошо, вижу, загадки вы отгадывать умеете… Не знаю даже, что с вами сделать..
Вед.: А ты оставайся с нами, Баба Яга. Посмотришь, какие у нас ребята талантливые. Может, и настроение у тебя улучшится, и гадости делать расхочется.
Б.Я.: А! Была-не была, останусь у вас, посмотрю , что это у вас за конкурс такой. Но сначала скажите, какой праздник отмечается сегодня? ( 21 ноября - Всемирный день приветствий ). А здороваться вы умеете?
Выступления участников конкурса:
1.Простое правило:
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь
И немым не притворяйтесь,
Поздороваться спешите,
Громко: - ЗДРАВСТВУЙТЕ! – скажите.
Б.Я.: А волшебных слов – то не знаеете…( спасибо, пожалуйста, приятного аппетита)
2.Хорошие манеры
Медвежонок за столом
Занимался мишка с папой:
- Ложку держим правой лапой,
Зачерпни тихонько мед
И отправь всю ложку в рот.
Папа мед налил в тарелку.
Мишка вдруг увидел белку.
Он за белкой побежал,
Мед, конечно, расплескал!
Папа сердится на мишку:
- Непослушный ты мальчишка!
Надо ровненько сидеть
И в окошко не глядеть!
Медвежонок ровно сел,
Ложкой сладкий мед доел!
Да так быстро, аккуратно!
Просто посмотреть приятно!
Б.Я.: У нас в лесу праздник идет, 75…забыла. ( Алтайскому краю )
3.Мой Алтай
Листочки распускаются, погода – благодать!
На озеро! На озеро мы едем отдыхать!
Спешат, бегут навстречу нам березки, тополя –
Во всей красе раскинулась алтайская земля.
А в озере – карасики, по берегам – лопух.
Вода прохладой колется – захватывает дух!
Притягивает радости невидимая нить!
Давайте постараемся природу сохранить!
4.Стих о Родине:
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
-Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!
5. Учителям
сли б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
6. Дело было в январе
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд
И прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат -
Обманули волка.
Дело было в январе -
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.
Б.Я. : Ну, стихи-то вы хорошо рассказываете, а песни петь не умеете!
Вед.: Баба Яга, и петь наши дети умеют, вот послушай…
Волшебник - недоучка
Вычислить путь звезды
И развести сады,
И укротить тайфун -
Все может магия.
Есть у меня диплом,
Только вот дело в том,
Что всемогущий маг
Лишь на бумаге я.
Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучался
Самый искусный маг. Да, да, да!
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое как.
Сделать хотел грозу,
А получил - козу.
Розовую козу
С желтою полосой.
Вместо хвоста - нога,
А на ноге - рога.
Я не хотел бы вновь
Встретиться с той козой.
Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучался
Самый искусный маг. Да, да, да!
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое как.
Сделать хотел утюг -
Слон получился вдруг.
Крылья, как у пчелы,
Вместо ушей - цветы.
Ночью мне снится сон:
Плачут коза и слон,
Плачут и говорят:
"Что с нами сделал ты,
Что с нами сделал ты!?"
Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучался
Самый искусный маг. Да, да, да!
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое как.
Б.Я. : Ну, стихи-то вы хорошо рассказываете, песни поете… А вот скороговорки вы знаете? Предлагаю соревнования! Кто кого переговорит?
(конкурс скороговорок)
Б.Я.: Говорить быстро вы умеете. Обманула ты меня! Не все дети у тебя талантливые! Вон … тот , тот.. и этот тоже – они ничего не умеют, они просидели , ни стихов не рассказали, ни песен ни пропели и на выставку ничего не принесли! Их я с собой заберу и заколдую!!!
Вед.: Нет-нет! Мы тебе никого не отдадим! У нас все ребята хорошие, и каждый что-то умеет. Ты бы лучше поиграла с ними, а то только пугаешь!
( игра « Музыкальный стул»)
Б.Я.: Устала я что-то.
Вед.: Бабушка, ты присядь, а ребята тебе свои рисунки и поделки покажут.
Сейчас каждый может стать экскурсоводом и рассказать о своей работе.
Презентация выставки прикладного творчества
Б.Я.: Уф! Устала! (садится на стул)
Вед.: Эх, ты, Баба Яга! Дети –то доказали, что все они что-то умеют, а ты только пугала и заколдовать нас всех грозилась. А сама-то ты что-нибудь умеешь?
Б,Я,: Свистеть…(начинает свистеть)
Топать ногами… ( начинает топать ногами)
Пакости умею разные строить…
Вед.:- Нет, Баба Яга, так дело не пойдет. А хорошее что-нибудь ты умеешь?
Б.Я.:- Когда-то давно… когда я была маленькой и училась в нашей лесной школе, мне очень запомнилась одна игра, и название у нее красивое «Ручеек», ласковое… Давайте, все вместе в нее поиграем, ребята.
Б.Я.: какие вы молодцы! Дружные, веселые. Много знаете и умеете. Я ведь не совсем плохая, я для вас конфеты принесла и сейчас угощать буду…Хорошо у вас, но мне в лес пора. Скоро Новый год – можно я к вам в гости приду? (прощается и уходит )
Вед.: ребята, вот и подошел наш конкурс к завершению, пора предоставить слово жюри.
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уникальная планета
Мир, который нас окружает, полон удивительных чудес. Нас восхищает сила маленького муравья, который тянет травинку, превышающую его размеры в десятки раз; повороты цветков подсолнуха вслед...
"Уникальные животные"
презентация к уроку, внеклассному мероприятию для учащихся начальной школы...
Лапландский заповедник. Сохранение первозданной уникальности природного памятника.
В данной работе моя ученица отразила экологические проблемы, возникшие в настоящее время на территории Лапландского заповедника. Сохранение природы в первозданном виде - неоспоримо во все времена....
Методическая разработка "«Проектная деятельность младшего школьника как движение к пониманию своей уникальности»
Пполезен учителям начальных классов, воспитателям гпд. Метод поектов. Компетенции, формирующиеся у детей в процессе работы над проектом. Виды проектов....
Уникальные природные комплексы России
Данная презентация поможет учителю рассказать об интересных природных комплексах России: озеро Байкал, столбы выветривания, леса Коми, Кунгурская ледяная пещера и многое другое....
Проект "Церковь Иоанна Предтечи - уникальный памятник Серпуховского района Московской области"
Детский творческий проект . 3 место во Всероссийском конкурсе "Паганель"...
Открытый урок по окружающему миру 2 класса на тему: «Водоемы. Уникальные факты «голубой» стихии»
Урок объединяет в себе школьную информацию, которая должна быть выдана ученикам, а также информацию, которая выходит за пределы программы (эта информация познавательная и интересна ученикам)...