Программа детской общественной организации «Добрята» волонтерской направленности
методическая разработка (4 класс)

Детская общественная организация волонтерской направленности «Добрята» Арефинской средней общеобразовательной школы способствует вовлечению младших школьников в социальную активность под одной идеей - добровольность и свобода выбора.Программа направлена на системный подход к формированию гражданской активности школьника, через добровольчество, поисковую деятельность, изучение истории России, краеведение, экологию. В начальной школе инициатива волонтерской деятельности исходить «сверху» (от педагога).  В этом случае встает проблема восприятия «инициативы сверху» учениками. Решение ее предполагает работу педагога, волонтеров-старшеклассников по информированию, освещению, презентации результатов волонтерской деятельности, мотивированию к участию. В методической работе с детьми делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий (учитель дополняет, рекомендует, направляет). Вся работа строится только на добровольных началах. Занятия должны содержать познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими занятиями (игры, встречи, экскурсии, конкурсы, викторины, КВН, интеллектуальные игры).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Арефинская средняя общеобразовательная школа

Детская общественная организация

 «Добрята»

Программа

детской общественной организации «Добрята»

волонтерской направленности

Автор - составитель:

учитель начальных классов

Моздыкова Светлана Юрьевна

село Арефино, 2020 г.

Пояснительная записка

В Концепции модернизации российского образования указывается, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования…». Организация «зачатков» волонтерского движения в начальной школе в полной мере отвечает требованиям Концепции российского образования. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности младшего школьника.

Детская общественная организация волонтерской направленности «Добрята» Арефинской средней общеобразовательной школы способствует вовлечению младших школьников в социальную активность под одной идеей - добровольность и свобода выбора.

В начальной школе инициатива волонтерской деятельности исходить «сверху» (от педагога).  В этом случае встает проблема восприятия «инициативы сверху» учениками. Решение ее предполагает работу педагога, волонтеров-старшеклассников по информированию, освещению, презентации результатов волонтерской деятельности, мотивированию к участию. В методической работе с детьми делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий (учитель дополняет, рекомендует, направляет). Вся работа строится только на добровольных началах. Занятия должны содержать познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими занятиями (игры, встречи, экскурсии, конкурсы, викторины, КВН, интеллектуальные игры).

Цель программы: развитие добровольческой деятельности и оказание позитивного влияния на выбор жизненных ценностей путем вовлечения младших школьников в волонтерскую деятельность детской общественной организации волонтерской направленности «Добрята» Арефинской средней школы.

Задачи программы:

  • формировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров;
  • возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения;
  • создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на предоставление эколого-просветительской, природоохранной информации и знаний о здоровом образе жизни;
  • прививать патриотические чувства любви к своему селу, к своей Родине, природным богатствам родного края, историческому прошлому и традициям;
  • формировать обоснованное поведение в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме;
  • развивать чувство сопричастности к жизни общества;
  • формировать личностные качества культурного человека – доброту, терпимость, ответственность, патриотизм;
  • создавать условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской активности школьника, через добровольчество, поисковую деятельность, изучение истории России, краеведение, экологию.

Добровольчество — это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это стиль жизни.

Включаясь в увлекательную добровольческую деятельность, обучающиеся смогут:

  • оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.
  • участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, доме культуры, детском саду.
  • стать волонтёрами спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного уровня.
  • стать организаторами Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ.
  • присоединиться к движению «Волонтёры Победы» и вместе с ними помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, а главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Экология — это участие в природоохранной деятельности, организация экологических мероприятий, акций и конкурсов, проведение научных исследований и реализация социальных проектов.

Включение в деятельность позволит обучающимся:

  • приобрести опыт и знания в эколого-просветительской, природоохранной и естественно-научной сферах.
  • внести вклад в улучшение экологии родного края и сохранение природных ресурсов.

Принципы программы:

1. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности.

2. Принцип свободы и творчества предполагает право выбора.

3.Принцип социальной активности через включение учащихся в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, пропагандистских, досуговых мероприятий.

4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления.

Заповеди волонтеров:

  • найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;
  • раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;
  • помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье;
  • оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтеров:

  • Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
  • Будь генератором идей!
  • Уважай мнение других!
  • Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
  • Обещаешь – сделай!
  • Не умеешь – научись!
  • Будь настойчив в достижении целей!
  • Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Направления деятельности:

  • Акции – нужное дело и важное.

     Мы донести хотим до каждого!

  • Знаем сами и малышей научим,

     Как сделать мир лучше!

  • Не требуется особого усердия,

     Чтобы проявлять милосердие!

  • Снова и снова скажем народу:

   ―Зависимость может украсть свободу!

  • Соблазнов опасных подальше держись.

     С нами веди интересную жизнь!

     Думай, когда отвечаешь «нет» и «да»

     И помни, что выбор есть всегда!        

  • Кто тренируется и обучается,

     У того всегда и все получается.

     Тренинг лидерства, тренинг творчества.

     Приятно общаться, действовать хочется!

  • Проблема. Цели. Ресурсы и срок.

     В работе первое дело – планирование!

     Волонтеры освоят новый подход –

     Социальное проектирование!

Главная идея

  • не стоять на месте, не ждать помощи - помогать самому, не ждать добра - делать самому, двигаться вперед к новому со светлыми мыслями и поступками!

Результаты работы:

  • формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;
  • проявление доброты и милосердия к окружающим;
  • овладение знаниями и умениями аргументировано отстаивать свою позицию;
  • формирование установок на ЗОЖ и навыков ответственного поведения;
  • увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды;
  • умение общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;
  • участие в акциях по краеведению, экологии, ЗОЖ, безопасности организуемых школой, районом.

Руководитель детской общественной организации «Добрята»:

учитель начальных классов

Моздыкова Светлана Юрьевна

 

Девиз:

«Добрым будь не на словах, а в поступках и делах»

Логотип отряда:

Символика отряда:

Пилотки голубого цвета с буквой «Д»

Галстуки

Речевка:

1, 2, 3, 4,

3, 4, 1, 2.

Кто шагает дружно в ряд?

Неразлучный наш отряд.

Ловкие, веселые.

Всегда мы тут как тут,

Людям дружно помогаем,

Добротой всех заряжаем.

Нет, наверно, в целом мире веселей, добрей ребят!

Идеи отряда:

Мы - делаем добрые дела!

Мы - не просим награды за свою работу!

Мы - помогаем людям, животным и природе!

Мы - живём не только для себя!

Призыв:

Быть волонтером - это круто!

Ведь если силы есть- нельзя им пропадать.

А лучше тратить их во благо – природе, людям, детям помогать!

С добром относимся к природе

И слов на ветер не бросаем:

Село родное мы от мусора освобождаем,

Проводим мы десант - субботник,

Очистку родника,

Цветы в центре села сажаем.

Подкармливаем птичек в лютые морозы,

Цветы, деревья охраняем.

Листовки и плакаты тоже помогают делу,

Мы в них природу защищаем смело.

Мы - выполнили свою работу и довольны этим.

Жест «Дай пять!»

Добру скажем - Да!

Тем, кто молод, и творит добро,

Солнце дарит лучиков тепло!

Мы старшим поможем,

Детей не оставим!

Для этого смелыми, сильными станем!

И вот на параде раскинутся флаги,

И мы ветеранов поздравим!

Мы добрая жизнь - доброй России,

Мы – «Добрята», и в этом сила!

Добро спасет мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вступления второклассников в детскую общественную организацию «Росинка» МКОУ Козловская СОШ.

Цель мероприятия: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символами, развивать речь, память; воспитывать гражданственность, патриотизм.Оборудование: мультимедиапроектор, репро...

памятка по разработке Устава детской общественной организации

Памятка для старших вожатых по разработке Устава ШДОО...

Программа деятельности детской общественной организации "ОАЗИС"

Для развития коммуникативных и организаторских способностей, познавательного интереса, нравственных качеств и повышению этической культуры общения, воспитания патриотов своей родины создана  школ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ детской общественной организации «Добро»

В ходе реализации программы « Добро» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.Первы...

Программа детской общественной организации "Затейник"

Программа деятельностидетской общественной организации «Затейник»МБОУ «Староивановская СОШ»Волоконовского района Белгородской областина 2019 - 2020 учебный год«Затейник.Ю...