Программа детской общественной организации "Затейник"
методическая разработка
Программа деятельности
детской общественной организации «Затейник»
МБОУ «Староивановская СОШ»
Волоконовского района Белгородской области
на 2019 - 2020 учебный год
«Затейник.Юность»
«Мы вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_doo_my_vmeste.docx | 69.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Староивановская средняя школа»
Принята на: Согласована: Утверждена:
на заседании зам. Директора Директором МБОУ
Совета ДОО О. Г. Репетунова «Староивановская СОШ »
«Затейник.» ______________ __________ В. М. Скворцова
Программа деятельности
детской общественной организации «Затейник»
МБОУ «Староивановская СОШ»
Волоконовского района Белгородской области
на 2019 - 2020 учебный год
«Затейник.Юность»
«Мы вместе»
Составитель: старший вожатый
Скурятина Анна Сергеевна
Содержание
1.Пояснительная записка……………………………………...………….………. 3
2. План работы на 2019-2020 учебный год детской общественной организации «Затейник. Юность»………………………………………………………………...7
2. Содержание программы……………………...…………………………..…….10
3.Проекты…………………………………………………… ….……...…………….14
4. Ресурсное обеспечение……...……………………….………………...………….19
Пояснительная записка
Школа является местом, где дети проводят большую часть своего времени. А детская организация оказывается мостиком, соединяющим учебу и личное жизненное пространство школьника. Зачастую все самое хорошее, ценное, интересное запрятано внутри ребенка. Помочь пробиться этому «чистому, неповторимому роднику» в каждом ученике должны взрослые (педагоги, родители, вожатые). В детской организации все ребята имеют возможности взаимодействовать друг с другом, активно участвовать в добрых и интересных делах, развивать свои способности. Воспитанию детей отводится важная роль в современной системе воспитания. Очень важно научить детей установлению межличностных отношений, содружеству, сотворчеству, сопереживанию в сообществе детей и взрослых. Лишь в этом случае они в будущем смогут самоутвердиться, самореализоваться в мире взрослых.
Важно, чтобы сегодняшние дети и подростки – будущие лидеры 21 века, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективного взаимодействия, способами разрешения конфликтов, умением отражать в жизнедеятельности свои духовно – нравственные ценности, необходимые для успешного развития общества и государства.
Характеристика детской организации
Детская общественная организация в нашей школе была создана в 1992 году. Она имеет двуступенчатую структуру — это учащиеся начальных классов и среднего звена (2-7 классы) «Затейник» и старших классов (8-11 класс) «Юность».
В Староивановской школе 195 учеников. Младших школьников – 72 человек , в среднем и старшем звене — 123 учеников.
В детскую организацию « Затейник», которая работает по программе « Мы вместе», входит 178 ученика.
Детская организация имеет свои правила, свой устав, которые должен знать каждый вступивший в детскую организацию.
Руководит организацией президент, который 2 раза в месяц проводит заседание совета организации.
Совет организации состоит из 5 секторов: учебы, спорта, культуры, печати, труда.
В течение учебного года отряды соревнуются в культурно-массовых мероприятиях: конкурсах рисунков, листовок по экологическим акциям, чтецов стихотворений, смотре-конкурсе строя и песни. Ребята участвуют в организации и проведении концертов, викторин, конкурсов, развлекательных и познавательных программ.
Ведущая идея программы – создание единой комфортной среды общения, формирование гражданско-патриотических качеств, развитие творческих способностей и лидерского потенциала подростков для организации работы в первичном детском объединении.
Отличительной особенностью представляемой программы является то, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально-нравственной установкой, взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества и сотворчества. Гармонизация взаимодействия детей и взрослых на основе совместной деятельности – путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений.
Новизна программы заключается в разнообразии предполагаемых видов поддержки и обновлении содержания обучения детского актива, разноуровневом подходе к организации обучения, в личностно-ориентированной направленности обучения, комплексном и интегрированном характере программы, учитывающем местные и районные особенности работы.
Актуальность программы заключается в том, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально-нравственной установкой, взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества и сотворчества. Гармонизация взаимодействия детей и взрослых на основе совместной деятельности – путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она помогает ребятам в развитии лидерских качеств, раскрытии индивидуальных способностей, приобретении организаторских навыков, продуктивном общении членов детского общественного объединения со сверстниками и взрослыми. Обучение младших ребят – старшими способствует созданию преемственности в деятельности детского объединения.
В свете новых событий в воспитательной системы и Указа президента РФ В.В.Путина от 29 октября 2015г. «О создании Детской Общественной Организации «Российское движение школьников»» назрела необходимость выстраивать работу с детским коллективом по-новому.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Старший вожатый в школе должен не только руководить, направлять, но и воспитывать. Данная программа реализует основные направления деятельности РДШ.
Основными принципами, на которые опирается программа, являются:
- принцип гуманизации;
- принцип демократизации;
- принцип дифференциации и индивидуализации:
- принцип развития;
- принцип непрерывности и комплексности;
- принцип субъективности.
Цель программы: объединить детей разного возраста для приобретения социально-полезных навыков через коллективно - творческую деятельность;
самореализация подростков, воспитание общественно активной личности, определение патриотического воспитания, подрастающего поколения.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучение членов детского объединения планированию;
- приемам организаторской работы;
- методике организации дел;
- анализу коллективной деятельности, самостоятельному применению знаний, умений и навыков.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, интеллектуальное развитие личности ребёнка;
- развивать трудовые навыки и умения детей, содействовать юношеству в выборе профессии.
- развитие, самосовершенствование лидерских качеств, организаторских умений и навыков детей.
- укреплять здоровье детей и подростков, физическое совершенствование и спортивную подготовку.
Воспитательные:
- воспитание ответственности за порученное дело, умение доводить дело до конца.
- воспитание чувства коллективизма, уважения друг к другу.
- воспитание стремления к разумной организации своего свободного времени.
- формировать у подрастающего поколения любовь к Родине, бережное отношение к народной памяти, уважение к историческому прошлому страны.
- воспитывать у детей патриотизм, формировать гражданскую позицию, приобщать учащихся к истокам русской народной культуры.
Предлагаемая программа деятельности способствует:
- созданию условий для всестороннего развития личности ребенка;
- ориентирует детей на идеологию добра, справедливости, милосердия;
- воспитывает гражданскую и нравственную позиции по законам добра,
любви, красоты;
- формирует личность ребенка на основе патриотизма, культуры и исторических традиций своего края;
- способствует социализации молодого человека
Ожидаемый результат деятельности: сформированность у членов ДОО позитивных, социальных, нравственных и политических ценностей, обладание навыками коллективного взаимодействия.
Участники программы: дети в возрасте 8 - 1 8 лет.
Сроки реализации программы: 2019– 2020 учебный год.
План
работы на 2019-2020 учебный год детской общественной организации
«Затейник. Юность»
№ п\п | Мероприятие | Ответственные |
Сентябрь | ||
1 | Организационное заседание совета детской организации «Затейник» Анализ работы ДОО за предыдущий год. Планирование работы на предстоящий учебный год. Назначение ответственных за организацию школьных мероприятий. | Скурятина А.С |
2 | Подготовка к выборам президента ДОО Подготовка к Дню учителя. Участие в конкурсе на знание символов и атрибутов государственной власти РФ. | Липенская О.Ю. Беспалова Д. Тюнина Е., Фёдорова В. |
Октябрь | ||
3 | Распределение должностных обязанностей ДОО. Проведение акция «Ветеран живет рядом» - поздравление с днем учителя ветеранов педагогического труда | Редколлегия . |
4 | Подготовка к Осеннему балу Проведение рейда по проверке учебников и внешнего вида учащихся. Организация смотра классных уголков и стенгазет, уголков безопасности Обсуждение плана работы на осенних каникулах. Подготовка к благотворительной акции «Согреем добротой сердца» к Дню пожилого человека. Выпуск стенгазет «Доброжелательная школа» | Беспалова Д. Редколлегия Скурятина А.С |
Ноябрь | ||
5 | Результаты рейда по проверке учебников и внешнего вида учащихся О проведении рейда по санитарному состоянию классных комнат Проведение мероприятий в рамках праздника «День матери» Подготовка к проведению круглого стола на тему: «По страницам исторических событий в России: Великая Октябрьская Революция» . | Фурсина Т., Спортивный сектор Редколлегия Трегубов И. |
Декабрь | ||
6 | Подготовка и проведение мероприятий, посвященных дню рождения Героя Советского Союза Н.И. Коткова, чье имя носит школа. Проведение конкурса «Зимняя фантазия» Подготовка и участие учащихся школы в конкурсе исследовательских краеведческих работ участников Всероссийского туристко-краеведческого движения «Отечество» Участие в районной лиге КВН Участие в муниципальном конкурсе "Знаток православной культуры-2020" | Беспалова Д., Фёдорова В. Хихлушка В.Н. Липенская О.Ю. Жигарева Е.А. |
7 | Подготовка к проведению новогодних мероприятий Обсуждение плана работы во время зимних каникул. Проведение межведомственной профилактической операции «Каникулы» Выпуск новогодних газет. | Трегубов И., Колтунова К., Щербаков И.С. Фурсина И. |
Январь | ||
8 | Проведение линейки к дню освобождения Волоконовского района от немецко-фашистских захватчиков. Отчет учебного сектора об окончании 2 четверти и 1 полугодия | Толмачёва Н. Беспалова Д. Фёдорова В. |
9 | Проведения вечера встречи с выпускниками Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества (месячник оборонно-спортивной работы) | Демьяненко Ю.А. Скурятина А.С. Гарибян Г. Егоян С. |
Февраль | ||
10 | Проведение мероприятий к дню молодого избирателя Проведение рейда «Школьные учебники» | Липенская О.Ю. Трегубов И. |
11 | Подготовка и проведение смотра строя и песни Проведение спортивных соревнований | Егоян С., Бунин М., Трегубов И. |
Март | ||
12 | Поздравление ветеранов педагогического труда с женским днем Обсуждение плана работы на весенних каникулах и о проведении каникул. Проведение рейда по проверке внешнего вида | Мышова В., Скурятина А.С |
Апрель | ||
13 | Проведение мероприятий в рамках акции «С любовью к России мы делами добрыми едины» (помощь ветеранам, уборка родников, памятников погибшим воинам-односельчанам) | Фёдорова В., Гарибян Г. |
14 | Трудовой десант по уборке пришкольной территории Участие в экологических акциях Проведение соревнований по легкой атлетике | Трегубов И, Егоян С. |
Май | ||
15 | Проведение акций «Ветеран живёт рядом», «Мемориал» Подготовка и проведение митинга «Вахта памяти» | Скурятина А.С. Толмачёва Н., |
16 | Уборка пришкольной территории, благоустройство памятников Проведение Дня Детства. Подготовка к школьному празднику «Последний звонок». | Трегубов И., Беспалова Д. Скурятина А.С Фёдорова В. |
Содержание программы
Программа «Мы вместе» рассчитана на школьников 8-17 лет, направлена на развитие самоуправления в школе, воспитание у детей и подростков общечеловеческих ценностей.
Программа состоит из пяти проектов, каждый из которых предполагает деятельность по следующим основным направлениям:
- здоровьесберегающее воспитание
- гражданско-патриотическое воспитание
- экологическое воспитание
- духовно-нравственное воспитание
- эстетическое воспитание
- социокультурное и медиакультурное воспитание
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- интеллектуальное воспитание
Формы реализации программы.
Программа детской организации «Затейник» - это система мероприятий направленных на:
- развитие общей культуры личности,
- воспитание патриотизма,
- самореализацию и самоутверждение личности,
- коллективность в работе, взаимную и личную ответственность за выполнение порученных заданий,
- включение учащихся в общественно-полезную деятельность,
- формирование чувства любви к родному краю.
I группа – социально значимые дела
Проекты: «Спорт нам поможет силы умножить», «Отечество», «Делу время», «Зелёный мир», «Шире круг»
II группа – формы самоконтроля
Акция «Береги книгу», конкурс учебного сектора «Подарок маме», рейды секторов Совета дружины и т.д.
III группа – торжественные формы
Сборы, слеты, линейки и т.д.
V группа – имитационные игры
День самоуправления, «Выборы» и т.д.
VI группа - формы досуговой деятельности
Вечера, празднично-развлекательные программы, конкурсы, массовые игры, спортивные соревнования и т. д.
Программа реализуется через организацию и проведение социально-значимых дел, акций, мероприятий посредством взаимодействия детского общественного объединения с различными организациями и структурами села и района, проведение коллективных творческих дел, проведение соревнований, конкурсов, рейдов
Программа предполагает:
- Поиск новых форм деятельности организации.
- Работа по укреплению имиджа детской организации.
- Работа по укреплению деятельности первичной детской организации.
- Активное участие ДОО «Затейнк» в разработке и реализации социально-значимых дел.
- Обобщение накопленного опыта программирования и подготовки лидеров, активистов школы актива.
- Привлечение государственных, общественных организаций к совместной реализации акций программы.
- Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, находят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.
- Связь с внешними организациями
Принцип деятельности
- Творчество – черта любой деятельности, принципиальное стремление сделать любое дело интересным.
- Коллективизм – вместе решаем любые проблемы, планируем, работаем, анализируем.
- Самостоятельность и добровольность – свою проблему старайся решить сам. Выбери себе дело по душе, работай творчески.
Виды деятельности
- коммуникативная – реализуется на основе идей коллективного воспитания детей и подростков в детской организации. Способствует развитию различных форм общения в области «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый», «ребенок – общество»;
- регулятивная – проявляется в связи с позицией ребенка – члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений;
- актуализационная – призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению;
- социально-ориентировочная – позволит каждому участнику детского движения осуществить свой выбор;
- социально-коррегирующая – необходима для нормализации отношений «ребенок-общество», коррекция личности коллективом, коллектива-обществом;
- диагностико-прогностическая – предполагает диагностирование, контроль, прогнозирование;
- организаторская – способствует реализации организаторских и творческих способностей ребенка в организации;
- воспитательная – формирует адекватную современную миру, ориентированную на общечеловеческие ценности личность творческую, социально-ответственную, нацеленную на самосовершенствование, самореализацию и непрерывное самообразование;
- досуговая – способствует формированию общественной культуры личности, и содержательности организации свободного времени.
Периодичность заседаний
заседание совета организации проводится 2 раза в месяц
№ п\п | Темы заседаний | Дата |
1 | Сбор предложений в план работы д.о. | 4.09 |
2 | Составление сценария ко Дню учителя. | 18.09 |
3 | Анализ проведённых мероприятий. Подготовка к осеннему баллу | 11.10 |
4. | Отчёт министров о проведённой работе за 1 четверть. Анализ осеннего балла | 6.11 |
5. | Подготовка к рейду «У меня в порядке книжки и тетрадки». | 13.11 |
6. | Анализ рейда. | 20.11 |
7. | Составление сценария Новогоднего вечера. Распределение обязанностей по подготовке и проведению. | 4.12 |
8. | Отчёт о готовности ответственных по проведению Новогоднего вечера. | 18.12 |
9. | Отчёт министров о проделанной работе за 1 полугодие. | 15.01 |
10. | Подготовка к рейду «У меня в порядке книжки и тетрадки». | 22.01 |
11. | Анализ рейда. Составление плана проведения концерта ко Дню защитника Отечества | 12.02 |
12. | Анализ проведённых мероприятий. Подготовка к 8 марта. | 26.02 |
13. | Отчёт министров о проведённой работе за 3-ю четверть | 19.03 |
14. | Разработка плана проведения конкурса «Безопасное колесо». | 2.04 |
15. | Анализ проведённого мероприятия. Подготовка к мероприятиям, посвященным Дню Победы. | 9.04 |
16. | Подготовка к детскому празднику. | 14.05 |
17. | Подготовка к Последнему звонку. Подведение итогов работы за год. | 21.05 |
Проект «Шире круг»
Проект
«Спорт нам поможет силы умножить»
Цель: укрепление здоровья детей, физическое совершенствование и спортивная подготовка.
№ п/п | Название мероприятий | Дата | Ответственные | Кто проводит | Для какого возраста (класс) | примечание |
1 | Спортивные секции | в течение года | спортивный сектор | учитель физкультуры, ПДО | 1-8 | |
2 | Осенний кросс | октябрь | спортивный сектор | учитель физкультуры | 1-8 | |
3 | День здоровья | октябрь | классные руководители | учитель физкультуры | 1-8 | |
4 | Конкурс «А ну-ка, мальчики» | февраль | вожатая | учитель физкультуры | 1-8 | |
5. | Спортивные игры | декабрь | вожатая | учитель физкультуры | 1-8 | |
6 | Конкурсы рисунков «В здоровом теле – здоровый дух» | апрель | учитель физкультуры вожатая | вожатая | 1-8 | |
7 | Весенний кросс | апрель | учитель физкультуры | учитель физкультуры | 1-8 | |
8 | День здоровья | май | учитель физкультуры спортивный сектор | учитель физкультуры спортивный сектор | 1-8 |
Проект «Отечество»
Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому страны; воспитание у детей патриотизма, формирование гражданской позиции; приобщение учащихся к истокам русской народной культуры
№ п/п | Название мероприятий | Дата | Ответственные | Кто проводит | Для какого возраста (класс) | примечание |
1 | Правила дорожного движения | сентябрь | вожатая | учитель ОБЖ | 1-8 | |
2 | Конкурс рисунков «Они сражались за Родину!» | сентябрь | вожатая редколлегия | учитель рисования | 1-8 | |
3 | Возложение венков к памятнику | 22 января 9 мая | администрация школы | администрация школы | 1-11 | |
4 | Конкурс чтецов стихотворений о войне | январь | учитель литературы | учитель литературы | 1-8 | |
5 | Операция «Звёздочка» | в течение года | вожатая | трудовой сектор | 1-8 | |
6 | Линейка, посвященная дню рождения Н.И. Коткова | 15 декабря | вожатая | редколлегия | 1-8 | |
7 | Конкурс «А ну-ка, мальчики» | февраль | учитель физкультуры | спортивный сектор | 1-8 | |
8 | Участие в митинге у памятника | май | вожатая | зам директора вожатая | 1-8 | |
9 | Посещение школьного музея | в течение года | вожатая | рук. музея | 1-8 |
Проект «Зелёный мир»
Цель: популяризация экологических знаний, участие детей в решении экологических проблем.
№ п/п | Название мероприятий | Дата | Ответственные | Кто проводит | Для какого возраста (класс) | примечание |
1 | Конкурс рисунков «Золотая волшебница осень» | октябрь | учитель ИЗО | вожатая | 1 -8 | |
2 | Конкурс листовок «Ёлочкин экопост» | декабрь | редколлегия вожатая | вожатая | 1-8 | |
3 | Конкурс рисунков и фотографий «Как я кормлю птиц» | январь | учитель технологии | учитель биологии | 1-8 | |
4 | Праздник «День птиц» | март | учитель биологии | учитель биологии | 1-8 | |
5 | Уборка территории вокруг школы | в течение года | учитель технологии | учитель технологии | 1-8 |
Проект «Делу - время»
Цель: развитие трудовых навыков и умений детей, содействие юношеству в выборе профессии, участие детей в общественно-значимой
деятельности.
№ п/п | Название мероприятий | Дата | Ответственные | Кто проводит | Для какого возраста (класс) | примечание |
1 | Рейды «У меня в порядке книжки и тетрадки» | 2 раза в год | министр труда | вожатая | 1-8 | |
2 | Уборка территории школы | в течение года | классные руководители | классные руководители | 1-8 | |
3 | Уборка классных комнат | в течение года | классные руководители | классные руководители | 1-8 | |
4 | Озеленение классных комнат | в течение года | классные руководители | классные руководители | 1-8 | |
5 | Изготовление поздравительных открыток к праздникам | в течение года | вожатая учебный сектор | вожатая учебный сектор | 1-8 |
Ресурсное обеспечение.
Нормативные:
- Конвенция о правах ребёнка.
- Конституция РФ.
- Гражданский кодекс РФ.
- Закон РФ «Об общественных объединениях».
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».
- Закон РФ «Об образовании»
- Документы и материалы Министерства образования РФ.
- Программа развития воспитания в системе образования России.
- Закон Белгородской области «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений в Белгородской области».
- Договор о совместной деятельности (с общеобразовательной организацией в лице директора и руководителя детской организацией или старшей вожатой).
Материально- техническое обеспечение:
- кабинет
- компьютер
- проектор
- стенды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система "Детское общественное объединение "Тигрята"
Детское общественное объединение - одна из структур в многообразии детских движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически орган...
Развитие регионального взаимодействия через работу Детского общественного объединения "СЕМИЦВЕТИК"
Аналитическая статья о работе Детского общественного объединения "СЕМИЦВЕТИК" и о проблемах воспитательной работы российских школ....
Сценарий вступления второклассников в детскую общественную организацию «Росинка» МКОУ Козловская СОШ.
Цель мероприятия: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символами, развивать речь, память; воспитывать гражданственность, патриотизм.Оборудование: мультимедиапроектор, репро...
Программа деятельности детской общественной организации "ОАЗИС"
Для развития коммуникативных и организаторских способностей, познавательного интереса, нравственных качеств и повышению этической культуры общения, воспитания патриотов своей родины создана школ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ детской общественной организации «Добро»
В ходе реализации программы « Добро» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.Первы...
Презентация. Обучающая программа актива детского общественного объединения «Парус» «Раз словечко, два словечко…»
Цель программы: обеспечение мотивации и создание условий для формирования коммуникативной, творческой, свободно мыслящей личности, владеющей современными информационно-медийными компетенциями и практи...
Программа детской общественной организации «Добрята» волонтерской направленности
Детская общественная организация волонтерской направленности «Добрята» Арефинской средней общеобразовательной школы способствует вовлечению младших школьников в социальную активность под о...