Классный час "Добро и зло"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Бессонова Светлана Николаевна

Воспитание высоконравственного человека; введение детей в     проблему добра и зла; воспитание этических норм поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия; мотивация младших школьников на нравственные поступки и деяния; формирование умения согласовывать свои действия с коллективом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok_dobro_i_zlo.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что такое «хорошо» и что такое «плохо» .

Цели: воспитание высоконравственного человека; введение детей в     проблему добра и зла; воспитание этических норм поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия; мотивация младших школьников на нравственные поступки и деяния; формирование умения согласовывать свои действия с коллективом.

                                  Ход  воспитательного мероприятия.

  1. Издавна на Руси существовал такой мудрый и добрый обычай: в последний день масленичной недели, в «прощеное воскресенье» прощать всем свои обиды и просить прощение у тех, кого вольно или невольно обидел. Считалось, этими действиями, человек, как бы сбрасывает  с себя тяжелый  груз обид, горестей бед, очищая тем самым свою душу, наполняя ее добротой и любовью.
  2. Мы попытаемся сегодня ответить на вопрос: что есть добро, а что зло; и как они влияют на окружающий мир и общество.

-Давайте   узнаем определение Добра и Зла.

-Разобраться, что такое Добро и что такое Зло поможет нам волшебное дерево,  посмотрите на него как оно выглядит. Как вы думаете, почему оно стало таким?

  Когда-то это дерево было все в цвету, радовало окружающих своей неописуемой красотой, дарило прохладу путнику в жаркий день, и защищало в проливной дождь.

  Но не зря это дерево волшебное. Оно очень чутко реагирует на изменения в мире и в обществе. Когда люди начинают забывать об окружающих и думать только о себе, когда выгоду ставят выше дружбы и любви, когда не думают о своих поступках и их последствиях. А помогать старым и больным  и защищать маленьких становится стыдно и зазорно, когда люди начинают жить по нечеловеческим законам - тогда это дерево теряет листок за листком, его ветки становятся  сухими и безжизненными. Оно вот-вот тяжело вздохнет и рухнет на землю.

--как нам помочь дереву? (надо делать больше дел и поступков и не совершать злых)

--Что такое Добро? Что значит дарить Добро? (Любить, уважать, дарить тепло своей души, любить природу, помогать выживать животным. Быть аккуратными, вежливыми..)

---Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям

---Итак, на маршруте Добра мы сделаем 3 остановки. (таблички: «Добрые слова», «Добрые мысли», «добрые поступки»)

--В обиходе культурного человека всегда присутствуют добрые слова. Какие?( волш. сл )

Они поднимают настроение. Говорят об уважении говорящего к окружающим, говорит о чуткости. А так же, если у человека радость  -добрыми словами можно его поздравить. А наоборот, если горе, неудача, то добрые слова могут утешить, успокоить.

  Говорите друг другу как можно больше добрых слов.

Игра «Волшебное кресло»

--Вот сейчас мы убедимся, как добрые слова могут поднять настроение. И после нашей игры вы поделитесь впечатлениями.

  Мой обычный стул сегодня превратится в волшебное кресло. Тот, кто на него сядет, начнет как бы высвечивать свои добрые поступки, хорошие качества характера.

Итак, на волшебное кресло вызывается……

Повторяй волшебные слова : «На яву , а не во сне, что прекрасного во мне?»

Ребята, вспомните, добрые поступки, черты характера этого человека.

   А теперь…..(сажусь сама, говоря волшебные слова)

---Как мне было приятно, слышать добрые слова! Видите, я просто вся засияла. И улыбка не сходит с моего лица. А теперь вы поделитесь своими впечатлениями те, кто побывал на этом месте. Что вы испытывали? Какие чувства возникали?

-а теперь расскажите о своих впечатлениях те, кто говорил притные слова.

Не стесняйтесь, говоритьдобрые слова. Не скупитесь говорить волшебные слова.

Пословицы

-Давайте вспомним пословицы про добрые слова. Не зря говорят, что добрые слова…… лучше мягкого хлеба

                                 Что дождь в засуху

                                 И кошке приятно

                                 Что солнышко в ненастье

                                 Слаще меда

                                  Камень растает

 В согласии должны быть с мудрыми словами не только уста, но и наши мысли

 Рефлексия «Чашка»

--Закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Наполните ее до краев своим любимым напитком. А теперь рядом поставьте пустую чашку. Отлейте из своей чашки. А рядом стоят еще чашки, еще, еще…Отливайте… а теперь посмотрите в свою, она опять полная. Почему так получилось? Потому что ваша чашка особенная волшебная. Она наполнена вашей добротой.

 Откройте глаза. Давайте поговорим.

--Почему же ваша воображаемая вами кружка была всегда полной?

Чем больше добра дашь, тем больше добра становится.

 --Очень хорошо, когда слова и мысли добрые, но и поступки. Свои поступки вы отразили в своих рисунках. Попробуйте озвучить нарисованное

--Сколько добрых дел вы уже сделали!!!А сколько добрых дел вас ждет впереди! Но прежде нужно вырасти добрыми, отзывчивыми, с уважением относиться друг к другу.

--что значит уважать?

Уважение - это почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо заслуг.

--За какие качества характера человек заслуживает уважение?

Игра «положительные и отрицательные черты характера»

--всем нам хочется, чтобы к нам относились с уважением, называли нас ласково, по имени. Иногда я слышу, как ребятишки называют «длинный», потому что рост высокий, или рыжий, т.к. у него фамилия Рыжиков. Как вы думаете, культурный человек позволит себе   называть людей по кличкам?

--Ведь как красиво звучат ваши имена.

Игра «Звали, зовут, будут звать» (микрофон)

--Как прекрасно и гордо звучали ваши имена и в наст. И в будущем, и немного смешно в прошлом.

Вы должны с уважением относиться друг к другу, понимать и чувствовать человека.

--а вы знаете, что иногда добро превращается в зло. Стихотворение.

--в чем дело? Почему? Ведь столько добрых дел совершил друг, почему к нему не влечет?

--Как нужно совершать добрые дела? (бескорыстно)

Если совершил доброе дело, то не нужно напоминать об этом постоянно.

Добро накладывает на человека определенную ответственность. Мне  бы хотелось рассказать одну историю, когда добро превратилось в зло.

«Урок бабочки».(слайды)

 Я просила силы, а Бог дал мне трудности, чтобы сделать меня сильной.

Я просила мудрости, а Бог дал мне проблемы, которые нужно решать

Я просила процветания, а Бог дал мне мозги и мускулы, чтобы работать

Я просила мужества, а Бог дал мне препятствия, которые нужно преодолевать

Я просила любви, а Бог дал мне людей в беде, которым нужно помогать

Я просила Даров, а Бог дал мне удобный случай.

Я не получил ничего из того, чего желал. Но я получил все, что мне нужно.

Живи жизнью без страха, смело встречай препятствия и показыва        , что можешь преодолевать их.

--вас тронула эта история. почему?

--а вы часто требуете от друзей, спрашивая при этом ты мне друг? Дай списать. Я забыл его сделать. И друг…Как поступит друг? Он даст списать?

Нужно не делать все за друга, а добро состоит в том, чтобы не оставить его в беде, помочь ему. Не пройти мимо, а поддержать его в трудную минуту, направит на путь истинный.Подсказатьправильный выход, Иногда бывает достаточно доброго слова.

--Давайте вспомним правила Доброты.

-помогать слабым, маленьким, больным, попавшим в беду;

-прощать ошибки других;

-не жадничать;

Не завидовать;

Жалеть друг друга

-Золотое правило морали: Не делай зла , получишь добро. Относись к людям так, как хотелось, чтобы так относились к тебе.

-Вспомним золотые правила в классе.

Игра «Найди пару»

Не наступить, а уступить.

Не разорвать, а склеить.

Не забрать, а отдать.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не кулак показать, а ладонь протянуть.

-всегда ли вы следуете этим правилам?

-Для кого они составлены?

_ почему  мы должны спешить делать добро?

-что может произойти?

-если вы увидите, что человеку плохо, что вы будете делать?

Когда это надо делать?

_ что такое доброта?(дружить, уважать)

А если не будете этого делать? кто испытал на себе это чувство?

-А если бы злость было растением. Какое оно было бы?

------------------------------животным?

Рефлексия. «Зло»

Закройте глаза. Изобразите зло на бумаге. А теперь порвите его на мелкие кусочки и выбросите.

--Встречаться со злом,  жестокостью - страшно! И люди, которые творят зло, должны знать, что оно к ним обязательно вернется, только умноженное в сотни раз. Всегда помните и творите добро

(музыка)

-Ребята, наше дерево не должно оставаться таким. Перед вами яблоки: красные и зеленые. Если после сегодняшнего урока ваше настроение хорошее, может быть вы узнали что-то новое, наше общение заставило вас задуматься о чем-то - ваше яблоко красное.  Запишите об этом..

а если наш урок вас заставил задуматься о том, что вы когда-то не сделали что-то хорошее, хотя могли бы --ваше яблоко зеленое.

У кого есть желание рассказать о чем вы написали?

Украсьте наше дерево вашими пожеланиями.

Спасибо вам за наше сегодняшнее общение.Вы порадовали меня своими ответами.Я вижу какие вы доброжелательные.Творите добро.И спешите делать Добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...