Проектная работа учащейся 4 класса "Район, в котором я живу"
проект (3 класс)
Представлена исследовательская работа по изучению происхожения микрорайона, где живут ребята
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issled.rabota_muhamadeeva_sveta_i_shirinkin_dima.docx | 635.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: « Район, в котором я живу»
Руководитель: учитель начальных классов,
Тулупова Ольга Николаевна
Выполнили: ученики 3 класса
МБОУ «Школа №154 для обучающихся с ОВЗ»
Мухамадеева Светлана
Ширинкин Дмитрий
АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
2023 г.
Содержание
1.Введение………………………………………………………...4стр.
2 Основная часть…………………………………………………
2.1. История района…………………………………………...….5-6стр.
2. 2. Откуда появилось название района…………………..……7стр.
2.3. Создание листовки (флаера)…………………………………8стр.
3. Заключение…………………………………………………..….9стр.
4. Список литературы и Интернет- ресурсов…………………..10стр.
5.Приложение…………………………………………………....11-13стр.
1.Введение
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок –город, район, улица, дом, где он родился и растёт. Это его маленькая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А что мы знаем о своей малой родине? Мы живём в микрорайоне Крохалева. Мы задались вопросом, почему наш район так называется, когда он образовался. Из этого незнания мы поставили
цель своей исследовательской работы:
-познакомиться с историей образования микрорайона
Задачи:
- Узнать когда и как возник наш микрорайон.
- Происхождение названия микрорайона.
-Поделиться своими исследованиями с близкими и друзьями.
-Создать брошюру с информацией.
Гипотеза:
Предположим, что:
- узнаем информацию об истории нашего микрорайона и сможем поделиться результатом своего исследования со своими одноклассниками, и близкими, и соседями.
В результате нашей работы, думаем, изменится:
- отношение к нашей малой Родине,
-изменится отношение моих одноклассников, близких, соседей.
Актуальность темы очевидна. Каждый человек, мы, также наши одноклассники, близкие, соседи должны знать о своей малой Родине. Из таких маленьких родных уголков и состоит наша великая огромная Родина.
Мы провели опрос среди ребят и взрослых об информации, которую они знают о микрорайоне Крохалева.
Приготовили анкету, на которую ребята и взрослые ответили.
1.Любите ли вы свой микрорайон?
2. Знаете ли вы, когда образовался наш микрорайон?
3.Откуда у микрорайона название?
Было опрошено 10 человек. Подвели итоги своей предварительной работы.
Опрос показал:
10 человек любят свой микрорайон
2 человека знают год рождения микрорайона
4 человека знают историю названия нашего микрорайона частично
Вывод: Мы сделали такие выводы, что ребята и взрослые плохо знают историю микрорайона.
Чтобы выполнить поставленные задачи мы изучили литературу, нашли информацию в интернете, учились анализировать и делать выводы.
2. Основная часть
2.1. История возниконовения микрорайона Крохалева.
В начале XX века на территории будущего микрорайона размещались несколько деревень: Кабаи (ныне улица вдоль железной дороги), Зяблова (5 дворов и 30 жителей в 1930 году), Касьяны (5 дворов и 25 жителей в 1930 году), Мотвачи (8 дворов и 31 житель в 1930 году, находилась на месте завода Гипсополимер), Немочиева (13 дворов и 65 жителей в 1930 году, находилась в начале улицы Таборская), Жарена (9 дворов и 32 жителей в 1930 году, находилась в районе улицы Брестская). На карте Перми 1926 года эти деревни, не входили в состав Перми.(Приложение 1)
Только Зяблово и Кабаи — ещё можно найти на современных картах Перми. О существовании деревень напоминают одноименные улицы, идущие параллельно железной дороге. Одна из них — ул. Кабаи — ведет к памятнику погибшим в авиакатастрофе 14 сентября 2008 года.
Поселок имени Крохалева возник на карте Молотова в начале 1941 года. Основную застройку будущего микрорайона в 1940-е годы осуществляли завод №19 имени Сталина и завод №33 имени Калинина. Однако первыми жителями здесь стали вовсе не рабочие, а учащиеся ремесленных училищ, эвакуированные в Молотов из разных городов СССР, в том числе Москвы и Ленинграда. Неподалеку от первых бараков был построен «юнгородок», где жили и работали подростки. По сведениям краеведа Виктора Семянникова, бараки, в которых пришлось жить ремесленникам, не имели центрального отопления, поэтому зимой многие предпочитали ночевать прямо в цехе, где было теплее.
С середины 40-х годов на «Крохалевке» строится большое количество бараков и домов на одну и две квартиры, причем «в довесок» жители получали небольшой участок земли. Новые бараки и дома уже имели центральное отопление и холодную воду. Есть свидетельства, что тогда Крохалевка считалась чуть ли не богатым поселением, а все из-за своего внешнего вида: аккуратные белые финские домики утопали в зелени посаженных на приусадебных участках деревьев.(Приложение 2)
Некоторые улицы «Крохалевки» за свою недолгую историю пережили переименование: в 1976 году ул. Нердвинская была переименована и названа в честь бывшего директора моторостроительного завода Анатолия Солдатова, а в 2001 году ул. Кутаисская, расположенная не в самой Крохалевке, а в поселке Октябрьский, получила имя Героя Советского союза Анвара Гатауллина.
2.2. Возниконовение названия микрорайона Крохалева.
Микрорайон назван в честь героя Советского Союза Крохалева Анатолия Ильича. Родился он в городе Пермь 20 ноября 1910 года.
Анатолий Крохалев принимал участие в советско-финляндской войне и Великой Отечественной войне. Он был летчиком. В 1940г. Крохалеву А.И. было присвоено звание Героя Советского Союза. (Приложение3)
Начало Великой Отечественной войны имел уже звание полковника. Совершил более 15 боевых вылетов. С 1942г. являлся лётчиком- испытателем.
После войны Анатолий Крохалев продолжил службу в Военно-морской авиации.
А.И.Крохалев умер 1 октября 1994 года в Москве.
Награжден 2 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной звезды и медалями.
Именем героя назван наш микрорайон и школа в городе Перми.
В 1980 году удостоен звания «Почётный гражданин города Перми»
2.3. Создание листовки (флаера).
Найдя информацию о своем районе, мы решили поделиться с ней со своими одноклассниками и соседями и близкими людьми.
Посоветовавшись, мы решили создать небольшой буклет с полученной информацией.
Буклет – это двухсторонняя листовка, которая может быть согнута в несколько раз для удобства использования.
Мы наметили , что нам нужно для создания буклета.
1.Бумага
2.Принтер
3.Выбор информации
4.Создание эскиза
5.Печать брошюр
Свою брошюру (Приложение4) мы подарили ребятам и соседям.
Заключение
Цель нашей исследовательской работы -познакомиться с историей образования микрорайона- мы считаем достигнута. Мы узнали информацию об истории нашего микрорайона и смогли поделиться результатом своего исследования со своими одноклассниками, и близкими, и соседями.
Об истории нашего микрорайона можно узнать ещё очень много интересного, добавляя всё больше подробностей. Мы хотим, чтобы наш район расцветал, становился современным микрорайоном.
Источники и литература:
1.Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Микрорайон_Крохалёва
2. https://properm.ru/news/society/158164/
3.Справочник «Увековечение памяти Героев Советского Союза, Героев Росийской Федерации и Полных кавалеров ордена Славы на территории Пермского края»
3. (Сайт https://avangard-permkrai.ru/)
4. Что такое листовка и флаер, буклет
https://bukivedi.com/blog/vizitka-listovka-broshyura-buklet/
Приложение 1
Фрагмент карты 1926год
Приложение 2
клуб 1945 год
Приложение 3.
А.И.Крохалев
Приложение 4
Микрорайон Крохалева В начале XX века на территории будущего микрорайона размещались несколько деревень: Кабаи, Касьяны, Мотвачи ( на месте завода Гипсополимер), Немочиева ( в начале улицы Таборская), Жарена ( в районе улицы Брестская). Улица Кабаи — ведет к памятнику погибшим в авиакатастрофе 14 сентября 2008 года. Поселок имени Крохалева возник на карте Молотова в начале 1941 года. Основную застройку будущего микрорайона в 1940-е годы осуществляли завод №19 имени Сталина и завод №33 имени Калинина. Некоторые улицы «Крохалевки» за свою недолгую историю пережили переименование: в 1976 году ул. Нердвинская стала Солдатова, а в 2001 году ул. Кутаисская - Анвара Гатауллина | Клуб 1945 год Дворец культуры имени Калинина в настоящее время | Микрорайон назван в честь героя Советского Союза Крохалева Анатолия Ильича. Родился он в городе Пермь 20 ноября 1910 года. Анатолий Крохалев принимал участие в советско-финляндской войне, в Великой Отечественной войне. Он был летчиком. В 1940г. Крохалеву А.И. было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1941г. новому микрорайону присвоено имя в честь летчика- микрорайон Крохалева. Почётный гражданин города Перми А. И. Крохалев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа учащихся 1-А класса "Азбука вежливых слов"
Одним из наиболее популярных методов обучения в современной школе является проектирование. С одной стороны проектная деятельность многогранна, сложно организована, требует множества временных и энерге...
Проектная работа учащихся начальной школы.
Проекты- презентации учащихся 4 класса на тему "Ради этого стоит жить!"...
Проектные работы учащихся
Предлагаю вашему вниманию проектные работы учащихся моего класса. 1 класс. Обучение грамоте - "Мое имя", "Алфавит" 2 класс: Математика - "Величины"...
Проектная работа учащихся 1 класса "Наша школа"
Актуальность:Знание истории школы позволит учащимся ощутить чувство гордости за свою школу, осознать что они тоже причастны к нему. Цель проектной работы – получить первоначальные зна...
Проектная работа по окружающему миру "В мире живой природы. Птицы."2 класс
В данном материале можно увидеть все этапы работы ученицы над проектом.Презентация включает цели, задачи, гипотезу, методы исследования, вывод....
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...
Проектная работа "Флорбол - хоккей, в котором не нужны коньки"
У современных школьников есть недостаток двигательной активности (гиподинамия), она обусловлена длительным пребыванием в однообразной позе и может вызвать нарушение осанки: в школе от 4 до...