Проектная работа учащейся 4 класса "Район, в котором я живу"
проект (3 класс)

Тулупова Ольга Николаевна

Представлена исследовательская работа по изучению происхожения микрорайона, где живут ребята

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled.rabota_muhamadeeva_sveta_i_shirinkin_dima.docx635.23 КБ

Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: « Район, в котором я живу»




                                                  Руководитель: учитель начальных классов,

                                                                                  Тулупова Ольга Николаевна

                                              Выполнили:  ученики  3 класса

                                                     МБОУ «Школа №154 для обучающихся с ОВЗ»  

Мухамадеева Светлана

Ширинкин Дмитрий

АООП НОО обучающихся  с ЗПР (вариант 7.2)



                                                                  2023 г.

Содержание

1.Введение………………………………………………………...4стр.                                                

2  Основная часть…………………………………………………

2.1. История района…………………………………………...….5-6стр.

2. 2.  Откуда появилось название района…………………..……7стр.

2.3. Создание листовки (флаера)…………………………………8стр.

3. Заключение…………………………………………………..….9стр.

4. Список литературы и Интернет- ресурсов…………………..10стр.

5.Приложение…………………………………………………....11-13стр.  

    1.Введение        

        В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок –город, район, улица, дом, где он родился и растёт. Это его маленькая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А что мы знаем о своей малой родине? Мы живём в микрорайоне Крохалева. Мы задались вопросом, почему наш район так называется, когда он образовался. Из этого незнания мы поставили

цель своей исследовательской работы: 
-познакомиться с историей образования микрорайона

Задачи: 
- Узнать когда и как возник наш микрорайон.
- Происхождение названия микрорайона.

-Поделиться своими исследованиями с близкими и друзьями.

-Создать брошюру с информацией.

Гипотеза:
Предположим, что:
- узнаем  информацию об истории нашего микрорайона  и сможем поделиться результатом своего исследования со своими одноклассниками,  и близкими, и соседями.

    В результате нашей работы, думаем, изменится:

- отношение к нашей малой Родине,

-изменится отношение  моих одноклассников, близких, соседей.

Актуальность темы очевидна. Каждый человек, мы,  также наши  одноклассники, близкие, соседи  должны  знать о своей малой Родине. Из таких  маленьких родных уголков и состоит наша  великая огромная  Родина.  

   Мы   провели опрос среди  ребят и взрослых  об информации, которую они знают о микрорайоне Крохалева.

Приготовили  анкету, на которую ребята и взрослые  ответили.

1.Любите ли вы свой микрорайон?

2.  Знаете ли вы, когда образовался наш микрорайон?

3.Откуда у микрорайона название?

Было опрошено 10 человек. Подвели  итоги своей предварительной работы.                            

Опрос показал:

10 человек любят свой микрорайон

2 человека  знают год рождения микрорайона

     4  человека знают историю названия нашего микрорайона частично

Вывод: Мы сделали такие выводы, что  ребята и взрослые плохо знают историю микрорайона.

        Чтобы выполнить поставленные  задачи мы изучили  литературу, нашли  информацию в интернете, учились   анализировать и делать выводы.

2. Основная часть

2.1. История возниконовения микрорайона Крохалева.

          В начале XX века на территории будущего микрорайона размещались несколько деревень: Кабаи (ныне улица вдоль железной дороги), Зяблова (5 дворов и 30 жителей в 1930 году), Касьяны (5 дворов и 25 жителей в 1930 году), Мотвачи (8 дворов и 31 житель в 1930 году, находилась на месте завода Гипсополимер), Немочиева (13 дворов и 65 жителей в 1930 году, находилась в начале улицы Таборская), Жарена (9 дворов и 32 жителей в 1930 году, находилась в районе улицы Брестская). На карте Перми 1926 года эти деревни, не входили в состав Перми.(Приложение 1)

      Только Зяблово и Кабаи — ещё можно найти на современных картах Перми. О существовании деревень напоминают одноименные улицы, идущие параллельно железной дороге. Одна из них — ул. Кабаи — ведет к памятнику погибшим в авиакатастрофе 14 сентября 2008 года.

     Поселок имени  Крохалева возник на карте Молотова в начале 1941 года. Основную застройку будущего микрорайона в 1940-е годы осуществляли завод №19 имени Сталина и завод №33 имени Калинина. Однако первыми жителями здесь стали вовсе не рабочие, а учащиеся ремесленных училищ, эвакуированные в Молотов из разных городов СССР, в том числе Москвы и Ленинграда. Неподалеку от первых бараков был построен «юнгородок», где жили и работали подростки. По сведениям краеведа Виктора Семянникова, бараки, в которых пришлось жить ремесленникам, не имели центрального отопления, поэтому зимой многие предпочитали ночевать прямо в цехе, где было теплее.

          С середины 40-х годов на «Крохалевке» строится большое количество бараков и домов на одну и две квартиры, причем «в довесок» жители получали небольшой участок земли. Новые бараки и дома уже имели центральное отопление и холодную воду. Есть свидетельства, что тогда Крохалевка считалась чуть ли не богатым поселением, а все из-за своего внешнего вида: аккуратные белые финские домики утопали в зелени посаженных на приусадебных участках деревьев.(Приложение 2)

       Некоторые улицы «Крохалевки» за свою недолгую историю пережили переименование: в 1976 году ул. Нердвинская была переименована и названа в честь бывшего директора моторостроительного завода Анатолия Солдатова, а в 2001 году ул. Кутаисская, расположенная не в самой Крохалевке, а в поселке Октябрьский, получила имя Героя Советского союза Анвара Гатауллина.

2.2. Возниконовение названия микрорайона Крохалева.

      Микрорайон назван в честь героя Советского Союза Крохалева Анатолия Ильича. Родился он в городе Пермь 20 ноября 1910 года.

     Анатолий Крохалев принимал участие в советско-финляндской войне и Великой Отечественной войне. Он был летчиком. В 1940г. Крохалеву А.И. было присвоено звание Героя Советского Союза.  (Приложение3)    

      Начало Великой Отечественной войны имел уже звание полковника. Совершил более 15  боевых вылетов. С 1942г. являлся лётчиком- испытателем.

    После войны Анатолий Крохалев продолжил службу в Военно-морской авиации.

     А.И.Крохалев умер 1 октября 1994 года в Москве.

     Награжден 2 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной звезды и медалями.

     Именем героя назван наш микрорайон и школа в городе Перми.

     В 1980 году удостоен звания «Почётный гражданин города Перми»

   2.3. Создание листовки (флаера).

    Найдя информацию о своем районе, мы решили поделиться с ней со своими одноклассниками и соседями и близкими людьми.

     Посоветовавшись, мы решили создать небольшой буклет с полученной информацией.

Буклет – это двухсторонняя листовка, которая может быть согнута в несколько раз для удобства использования.

     Мы наметили , что нам нужно для создания буклета.

1.Бумага

2.Принтер

3.Выбор информации

4.Создание эскиза

5.Печать брошюр

Свою брошюру (Приложение4) мы подарили ребятам и соседям.

Заключение

Цель нашей исследовательской работы -познакомиться с историей образования микрорайона- мы считаем достигнута. Мы узнали  информацию об истории нашего микрорайона  и смогли поделиться результатом своего исследования со своими одноклассниками,  и близкими, и соседями.

            Об истории нашего микрорайона можно узнать ещё очень много интересного, добавляя всё больше подробностей. Мы хотим, чтобы наш район расцветал, становился современным микрорайоном.

Источники и литература:

1.Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/Микрорайон_Крохалёва

2. https://properm.ru/news/society/158164/

3.Справочник «Увековечение памяти Героев Советского Союза, Героев Росийской Федерации и Полных кавалеров ордена Славы на территории Пермского края» 

3. (Сайт https://avangard-permkrai.ru/)

4. Что такое листовка и флаер, буклет

https://bukivedi.com/blog/vizitka-listovka-broshyura-buklet/

Приложение 1

E:\ИССЛЕД.РАБОТА СВЕТА И ДИМА\фрагмент карты.jpg

Фрагмент карты 1926год

Приложение 2

E:\ИССЛЕД.РАБОТА СВЕТА И ДИМА\клуб 1945г.jpg

клуб 1945 год

Приложение 3.

E:\ИССЛЕД.РАБОТА СВЕТА И ДИМА\А.И.Крохалев.jpg

А.И.Крохалев

Приложение 4

Микрорайон Крохалева

     В начале XX века на территории будущего микрорайона размещались несколько деревень: Кабаи,  Касьяны,  Мотвачи ( на месте завода Гипсополимер),  Немочиева ( в начале улицы Таборская),  Жарена ( в районе улицы Брестская).

      Улица Кабаи — ведет к памятнику погибшим в авиакатастрофе 14 сентября 2008 года.

      Поселок имени  Крохалева возник на карте Молотова в начале 1941 года. Основную застройку будущего микрорайона в 1940-е годы осуществляли завод №19 имени Сталина и завод №33 имени Калинина.

     Некоторые улицы «Крохалевки» за свою недолгую историю пережили переименование: в 1976 году ул. Нердвинская стала Солдатова, а в 2001 году ул. Кутаисская - Анвара Гатауллина

E:\ИССЛЕД.РАБОТА СВЕТА И ДИМА\клуб 1945г.jpg

Клуб 1945 год

https://img-fotki.yandex.ru/get/6521/129804016.1/0_8921d_5343eae2_XL.jpg

Дворец культуры имени Калинина

в настоящее время

Микрорайон назван в честь героя Советского Союза Крохалева Анатолия Ильича. Родился он в городе Пермь 20 ноября 1910 года.

     Анатолий Крохалев принимал участие в советско-финляндской войне, в Великой Отечественной войне. Он был летчиком. В 1940г. Крохалеву А.И. было присвоено звание Героя Советского Союза.      

В 1941г. новому микрорайону присвоено имя в честь летчика- микрорайон Крохалева.

E:\ИССЛЕД.РАБОТА СВЕТА И ДИМА\А.И.Крохалев.jpg

Почётный гражданин города Перми

А. И. Крохалев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа учащихся 1-А класса "Азбука вежливых слов"

Одним из наиболее популярных методов обучения в современной школе является проектирование. С одной стороны проектная деятельность многогранна, сложно организована, требует множества временных и энерге...

Проектная работа учащихся начальной школы.

Проекты- презентации учащихся 4 класса на тему "Ради этого стоит жить!"...

Проектные работы учащихся

Предлагаю вашему вниманию проектные  работы учащихся моего класса. 1 класс. Обучение грамоте  - "Мое имя", "Алфавит" 2 класс:  Математика - "Величины"...

Проектная работа учащихся 1 класса "Наша школа"

Актуальность:Знание истории  школы позволит учащимся ощутить чувство гордости за свою школу, осознать что они тоже причастны к нему. Цель проектной работы – получить первоначальные зна...

Проектная работа по окружающему миру "В мире живой природы. Птицы."2 класс

В данном материале можно увидеть все этапы работы ученицы  над проектом.Презентация включает цели, задачи, гипотезу, методы исследования, вывод....

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...

Проектная работа "Флорбол - хоккей, в котором не нужны коньки"

У современных  школьников есть недостаток двигательной активности (гиподинамия), она обусловлена  длительным пребыванием в однообразной позе и может вызвать нарушение осанки: в школе от 4 до...