Социальное проектирование
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Козлова Татьяна Владимировна

Опыт работы учителя начальных классов, как классного руководителя. "Социальное проектирование  как технология успешной социализации детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное проектирование  как технология успешной социализации детей: из опыта работы учителя начальных классов

Козлова Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов,

Слайд 1 - С 2021 года воспитательная работа школ стала осуществляться согласно рабочих программ воспитания, каждая образовательная организация составляла свою программу в соответствии с примерной рабочей программой, разработанной Институтом воспитания рф.   С введением в 2023 году федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП) для каждого уровня образования появилась  - федеральная рабочая программа воспитания.

Обновление ФГОС всех уровней образования определило изменения в области воспитательной работы в школе. Помимо создания условий для развития личности, самоопределения и социализации ребенка, воспитательная работа по ФГОС нацелена на то, чтобы школьники:

сформировали чувство патриотизма, гражданственности;

освоили и приняли нормы, ценности и традиции российского общества;

приобрели необходимый социокультурный опыт поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;

достигли личностных результатов освоения общеобразовательных программ.

Новые социальные требования, выдвинутые государством к системе образования, призваны обеспечить воспитание нравственных, инициативных, коммуникабельных, ответственных, социально активных граждан.

Слайд 2 - Как никакая другая деятельность, социальное проектирование способствует воспитанию гражданской активности, готовит к жизни и труду.

Социальное проектирование рассматривается как разновидность деятельности, участниками которой могут быть все субъекты образования: учителя, обучающиеся, родители, социальные партнеры, административные лица.

Социальное проектирование – особый вид деятельности, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.

В своей работе я активно использую метод социального проектирования.

Цель проектов - взаимодействие семьи и школы через вовлечение учащихся и родителей в активную творческую деятельность.

Слайд 3 -Совместные проекты стали традицией нашего класса. Это проекты «Путешествие на Тропу здоровья», «Украшение класса», «Гимн воде», «Лучше всех», «День Знаний» и многие другие.      

 Работая над проектами, дети вольно или невольно вовлекают родителей в свою проектную деятельность, а что может лучше помочь понять родителям и детям друг друга как не совместная творческая деятельность, совместный поиск.

Любовь родителей, создание ситуации успеха, опора на достижения, больше поощрений - меньше наказаний, самостоятельность в деятельности, меньше критики - все это вместе имеет огромный воспитательный потенциал.

Согласно обновленных ФГОС воспитание реализуется в таких направлениях: Гражданское, Патриотическое, Духовно-нравственное, Эстетическое, Физическое, Трудовое, Экологическое, Воспитание ценностей научного познания.

И в социальном проектировании работа строится в соответствии с данными направлениями.

Слайд 4 - С целью формирования культуры здорового образа жизни нами реализуется социальный проект «Путешествие на Тропу здоровья». –

Слайд 5 - Привитие любви к Родине и уважение к народам России – для этого нацелены проекты «Мы родом из той войны…», «Мы помним, мы гордимся…»

Слайд 6 - Сформировать традиционные российские семейные ценности, Сформировать российскую гражданскую идентичность помогает участие ребят в таких проектах, как «Чудо-огонёк», «Я заметен», «Защитим себя, пока не взойдёт солнце».

В прошлом учебном этом году ребята моего класса только пришли в школу.

Так как дети до школы посещают детский сад, где царит сказка, игры, веселье, то резкий переход к учебной деятельности может сказаться негативно на психологическом состоянии ребенка. Поэтому прием в школу должен быть праздником.

Слайд 7  - Совместно с родителями мы разработали и реализовали социальный проект «Королевство школьных наук». Классный кабинет был оформлен соответственно. Дети в ходе мероприятия стали принцами и принцессами школьного королевства.

Слайд 8 - Яркость, тематичность, атрибутика и т.д. нашли отклик у детей. Приход в школу стал праздником, радостью.

Включение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс позволяет вовлечь школьников в общественную жизнь, что формирует, развивает и стимулирует активную жизненную позицию, помогает его самореализации и социализации. Использование проектного метода способствует воспитанию социальной активности, воспитывает обязательность и ответственность при выполнении заданий в намеченные сроки.

А сейчас я хочу показать вам видеофрагменты последних наших социальных проектов: «Папа может»  - победитель районного конкурса «Нашим папам посвящается», «Почти как ёлка» - победитель школьного новогоднего конкурса, «Азбука для медведя» - реализованный проект в рамках праздника «Прощание с азбукой».

(просмотр видео)

Каждый социальный проект не был бы реализован без участия родителей.

Слайд 9 -  Я хочу закончить словами Василия Александровича Сухомлинского «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по социальному проектированию для классных руководителей

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам индивидуальные и коллективные проекты моих учащихся 1-4 классов в виде презентаций, творческих отчётов и разработок внеклассных мероприятий....

Метод социального проектирования как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Процесс социализации детей с нарушением интеллекта будет проходить успешно, если в образовательный процесс будет введен метод социального проектирования, который дает  возможность детям с н...

Статья "Формирование гражданской активности через социальное проектирование

В статье представлена моя работа по формированию гражданской активности учащихся. Выступление на городском МО....

социальное проектирование

Созданию социального проекта предшествовала предыстория: для того, чтобы повысить скорость чтения, мы во втором классе предложили детям носить каждый день на уроки книги для дополнительно...

технология социального проектирования

Экологический проект "Покорми птиц зимой"...