Социальный проект "Переменка"
проект (2 класс)

Наталья Сергеевна Козловская

Социальный проект "Переменка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._proekt_peremenka.docx481.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Засижьевская средняя школа, Ярцевского района Смоленской области

             

     

                                                                                       Выполнен:  учениками 2 класса

                                                          Руководитель: Козловская Н. С.

Д. Засижье 2024 г.

                                                     

Перемена, перемена
Лезет 3 класс на стену.
Очень дружно 3 класс
Весь стоит на голове.
Ну, а 1 –А  и Б
Восседают на трубе!
Перемена – перемена –
и всего – то пять минут!
Зазеваешься в проходе!
И тебе бока намнут!

В школе длинный коридор.
Костя мчит во весь опор.
На скаку его не тронь,
Он не Костя – резвый конь!

 Вова – он на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!

           Мы  уже второклассники  и умеем более организованно проводить перемены, чего  не скажешь о наших соседях по кабинету, первоклассниках и третьеклассниках.  Поэтому мы решили помочь им организовать их активный отдых на перемене. Именно этот вопрос мы постарались решить в нашем проекте.


                                                   

                                               


Организация отдыха на перемене с учетом индивидуальных интересов.


1. Провести наблюдение за учениками начальной школы на  переменах.

2. Составить анкету для родителей.

3. Составить анкету для детей.

4. Составить игры для отдыха на перемене.

Обучить детей активному, но организованному отдыху  на перемене.

- Анкетирование

- Наблюдение

- Сбор информации


1. Изучение сведений о школьных переменах.

2. Наблюдение за учениками  на  переменах.

3. Проведение анкетирования среди   детей и родителей.

4. Разучивание  и проведение игр на перемене.

5. Выводы.

         Что вы больше всего любите в школе? Уроки? Это вряд ли! Учителей?

Возможно, но тоже не факт! Но была и остается одна вещь, которую в школе любят все дети и, наверняка, учителя. Это перемена!

         Как мы ждём  раскатистого звука звонка, срываемся  с места, чтобы не терять   ни секунды и посвятить себя полностью ей! Этот незабываемый звук школьной перемены? Шум, гам, крики, топот, стук и прочее-прочее! Да, шум школьной перемены — это волшебный звук детства, который незабываем и несравним ни с чем.
                Мы выяснили, что означает слово «перемена», оказалось, что в словарях русского языка нет точного определения этого слова. В «Словаре синонимов и антонимов русского языка» мы нашли синонимы этого слова
- перемена - изменение, смена, чередование. Мы пришли к выводу, что перемена в школе -  это смена видов деятельности.

                    

Давайте посмотрим со стороны, как мы ведем себя на переменах:
- кто-то просто ходит по коридору;
- кто-то повторяет домашнее задание по предмету;
- кто-то увлеченно общается с друзьями;

- кто- то спускается в столовую, чтобы перекусить;
- кто-то с друзьями играет в игры;
- кто-то общается по телефону.

Но есть много  опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены:

На перемене дети дерутся.
Пустяковая ссора по глупому поводу часто перерастает в драку с последствиями для здоровья.

На перемене дети толкаются на лестнице, бегают по школьным коридорам.
Баловство до добра не доводит - это известно..

 Ведь как бывает: дети и не хотели сделать ничего дурного, просто веселились, толкались, забыли о здравом смысле, а потом кого-то случайно столкнули, задели, и … крик, слёзы, ЧП…

При  проведении анкетирования среди обучающихся начальной школы  получились следующие результаты:

В какие игры ты любишь  играть?

Малоподвижные

9

Подвижные

15

Много ли игр ты знаешь?

Много

15

Не много

9

Чувствуешь ли ты себя отдохнувшим после перемены?

Да

19  

Нет

5

Как ты думаешь, что нужно делать во время перемены, что бы отдохнуть?

Поиграть

18

Посидеть

6

При проведении анкетирования  среди родителей получили  следующие результаты:

Нравилось ли вам играть в детстве?

Нравилось

19

Не нравилось

1

В какие игры вы играли с родителями?

В настольные игры: шашки, домино, лото

18


Не играли

2

В какие игры вы играли на переменах в школе?

Активные игры: «Резиночка», «Классики», «Прятки»

18


Спокойные игры

2

                 Следующим этапом в нашем проекте было разучивание и проведение игр на перемене.  В течение двух недель мы подбирали игры и разучивали их с ребятами на переменках.  Многие игры нам посоветовали наши родители.

Ребятам понравился формат таких перемен. Многие игры использовались ребятами вне школы.

          А далее мы снова провели опрос.

Как ты думаешь, улучшилось ли твое самочувствие и настроение после таких перемен?

Да

18

Нет

6

Изменилась ли твоя работоспособность на уроках после таких перемен?

Стал(а) лучше работать

17

Не изменилась

7

Стоит ли и дальше проводить игры на перемене?

Все ответили «Да»

 

 

  1. Подвижные игры дают детям отдых после урока, снижают утомление, повышают работоспособность.
  2. Нежелательно проводить перемены за чтением художественной литературы, играми, требующими умственного напряжения (шашки, шахматы, электронные игры).
  3. Подвижные игры лучше устраивать на третьей, четвёртой перемене.
  4. Качество работы учеников на уроке во многом зависит от качества отдыха во время перемены
  5. Этим играм мы обучим первоклассников и второклассников.

 «Мама, ниточку распутай»: с помощью считалки назначают ведущего игры – «маму». Остальные дети становятся в кружок, взявшись за руки. Ведущий отворачивается, а дети начинают «запутываться», не разжимая рук, переплетаясь друг с другом руками и ногами. После этого дети хором произносят: – Мама, ниточку распутай, только не порви. Задача ведущего – распутать детей обратно в кружок, стараясь не расцеплять их рук.

 «Жмурки» также считалкой выбирают ведущего, ему завязывают платком глаза и ставят посередине школьного коридора. Дети спрашивают: – На чем стоишь? Ведущий отвечает: – на мосту. Дети: – Что ешь? Ведущий: – Колбасу. Дети: – Что пьешь? Ведущий: – Квас. Дети: – Ищи мышей, а не нас. При этих словах дети разбегаются по коридору. Ведущий должен не только поймать какого-нибудь ребенка, но и угадать его имя.

Веселая игра «Хвост и голова» интереснее проводится при большом количестве участников. Выбирают «голову» и «хвост» змейки, между ними становятся остальные дети, положив руки на плечи соседу. Задачей «головы» в начале колонны будет поимка «хвоста», стоящего в конце. Остальные участники колонны стараются следовать за «головой», не убирая рук с плеч соседей.

Игра «Море волнуется» также способна заинтересовать школьников, количество участников в ней должно быть не меньше пяти-семи человек. Ведущий становиться в круг, детишки ходят по кругу, взявшись за ручки, меняя направление движения и хором говоря: – Море волнуется раз (идут по часовой стрелке), море волнуется два (идут против часовой стрелки), море волнуется три (по часовой стрелке), морская фигура замри! После этих слов руки расцепляются, и каждый ребенок старается принять необычную и забавную позу, «застыв» в ней не шевелясь. Ведущий обходит всех детей, наблюдая, чтобы те не двигались, и старается их рассмешить. Если ребенок начнет двигаться или смеяться, он из игры выбывает. Выигрывает самый стойкий, он и становится следующим ведущим.

«Земля, вода, огонь, воздух». Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово "земля", то поймавший мяч должен быстро назвать какое-либо домашние или дикое животное. На слово "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы. На слово "воздух" - названием птиц. При слове "огонь" все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Ошибающийся выходит из круга.

Игра «Горячий мячик». Играющие встают в круг, ведущий становится спиной к играющим вне круга. По сигналу ведущего играющие передают друг другу мяч (например, по часовой стрелке). Неожиданно ведущий говорит: "Стоп!" Тот, у кого в этот момент оказался мяч, выходит из игры. Наконец остаются только два играющих. Они встают друг перед другом и по сигналу, как и раньше, начинают быстро передавать мяч друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп!", мяч окажется в руках у одного из играющих. При этом считается, что второй победил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения. ...

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения  Обеспеч...