Социальный проект "Твори Добро"
проект (2 класс)

Наталья Сергеевна Козловская

Социальный проект "Твори Добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._proekt_tvori_dobro.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Засижьевская  средняя  школа Ярцевского района Смоленской области

Социальный  проект

                                                                Руководитель проекта: учитель    

                                                   начальных  классов

                                                   Козловская Н. С,

                    Участники проекта:

                      Обучающиеся 2 класса

                                                   Родительский комитет класса

 

                                 

                               


                            Информационная  карта

         1.Пояснительная записка.

2.Актуальность проекта.

3.Этапы проекта.

      а) Проектировочный этап  (сбор и анализ    информации по проблеме).

      б)    Социальная проба (реализация проекта).

      4.Календарный план реализации проекта.

      5.Общие выводы по проекту.

       6.Список использованной литературы.

           7.Приложения.

                      Пояснительная записка.

« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»

                                                  А.П. Чехов.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический,   социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д.     Несмотря на  разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если мы будем совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни мы сами будем выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

       Сегодня современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

      Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что мы, дети, – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

       Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире  - стало неотъемлемой частью поведения подростков.  Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач  нашего времени. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

 Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования  высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте.

Актуальность проекта

                                                  Доброта нужна всем людям-

                                                     Пусть побольше добрых будет!

                                       Доброта -  она от века

                              Украшенье   человека!

   Ведущая  идея  проекта «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

 Социальный проект «Твори  добро» способствует формированию добра и  ответственности человека.

         Главное  его направление –  это оказание помощи  всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

       Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

       Данный проект объединит вокруг себя  детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и  станет общим делом. 

      Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

     Все в наших руках!

В основу проекта положены:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

    - личный пример.

Цель проекта:

Вовлечение окружающих в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

- Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

- Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

- Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

- Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

- Воспитывать  чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

 

Участники проекта: обучающиеся 2 класса МБО Засижьевской СШ, родители учащихся, классный руководитель

Сроки реализации: с 01.10.2023г- 24.05.2024г.

Направления деятельности:

  1. «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для стариков из дома престарелых, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.
  2.  «Забота». Оказание реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, пернатым друзьям), организация шефской работы над детским садом.
  3. «Рука друга». Помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Ожидаемые результаты

-рост социальной и общественной активности;

-повышение стремления к общению;

-появление людей солидарных, готовых быть  сопричастными к проблемам окружающей жизни;

-формирование зрелой гражданской позиции;

-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

  Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы,

-учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни   станицы;

-школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

  1. Определение темы и актуальности проекта.
  2. Определение цели и  задач проекта.
  3. Определение круга нуждающихся в помощи: обращение в администрацию сельского поселения с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию Дома престарелых, детского сада для определения вида помощи.  

1.4Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

1.5.Разработка перспективного плана дел.      

2.Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий .

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

3.  Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

Календарный план реализации проекта

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

                                                                   (ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)

Мероприятие

Количественная группа

Сроки

исполнения

Ответственные

1

Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра»

Научить изготовлять бумажных журавликов.

обучающиеся 2  класса, родители

октябрь

Козловская Н. С. классный руководитель, родители

2

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

обучающиеся  2класса

октябрь

Библиотекарь школы

3

Акция  « От сердца к сердцу»

Цель - поднять настроение жителям  села

Вручение журавликов жителям села как символа добра и любви.

обучающиеся 2 класса

01.10.2023г

Классный руководитель Козловская Н. С. родители

4.

Акция « Дети – детям»

Сказочное экологическое представление для детей детского сада села

обучающиеся 2 класса

ноябрь

Классный руководитель Козловская Н. С.

6

 Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым.

обучающиеся 2 класса

Октябрь, ноябрь

Классный  руководитель Козловская Н. С.

7

Акция «Подари частичку счастья»

Посещение с концертом и театральными постановками людей, проживающих в доме престарелых 

обучающиеся 2 класса

 Октябрь

декабрь

Классный руководитель

Козловская Н. С.

8

Составление «Дерева добрых дел»

обучающиеся 2 класса

январь

Классный руководитель Козловская Н. С.

9

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!» , «Доброта лучше красоты»

обучающиеся 2 класса

февраль

Классный руководитель

Козловская Н. С.

10

Конкурс рисунков, сочинений, стихотворений на тему «Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир»

обучающиеся 2 класса

март

Классный  руководитель  Козловская Н. С.

13

Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки» Изготовление  открыток  к  9 мая, вручение  ветеранам

обучающиеся 2 класса

апрель-май

Учитель начальных классов Козловская Н. С.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Сегодня мы твердо придерживаемся мнения, что человеку в пожилом возрасте необходимо оказывать помощь не только в делах обыденной жизни, но также помогать ему преодолевать его чувство одиночества и тоски. От отношения общества к старению в определенной степени будет зависеть способность людей оперативно адаптироваться к увеличению продолжительности жизни. Это особенно важно, поскольку стремительно приближается то время, когда каждому третьему жителю планеты будет за шестьдесят.

 Результатом первого этапа является создание отряда волонтеров для адресной помощи остронуждающимся людям.

 Результат второго этапа -  физическая помощь ветеранам и нуждающимся в ней помощи.

 Подводя итоги по третьему этапу, можно сделать вывод, что

  • увеличилась гражданская активность учащихся, их родителей в процессе участия в реализации проекта;
  • произошло увеличение количества детей, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи.    

Вечной молодости не бывает. Все когда-нибудь состарятся. Старость может быть разной - счастливой и не очень, часто это результат прожитой жизни. Иногда диктуют обстоятельства. Пожилые люди нуждаются в физической помощи. И в душевной поддержке. Взамен делятся бесценным жизненным опытом. Как человек относится к старикам, так и его дети будут относится к нему в старости. Поэтому считаем этот проект востребованным, важным и необходимым к применению.

            Для того чтобы жизнь пожилых людей, близких нам бабушек и дедушек, не превратилась в бессмысленное существование, необходимо сделать всего одну вещь — показать, как они нам дороги!!! Берегите себя и своих близких! И помогайте старикам, не считая это трудной обязанностью.

                    ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Накопленный материал будет использован как во внеурочной и урочной деятельности педагогов и школьников.

Практика работы над проектом выявила необходимость продолжения работы для эффективности учебно-воспитательного процесса:
- связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;
- использование разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы: школьных лекций, семинаров, литературно-музыкальных вечеров,  поисковой и проектной деятельности;
- развитие самостоятельности, творческой инициативы учащихся (оформление стендов, участие в акциях и т.д.);
-  укрепление  связей с общественностью, ветеранами  и вдовами ВОВ; СВО
- добровольное участие детей и взрослых в подобных проектах.


Список использованной литературы:

  1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
  2. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.
  3.  Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе     школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.
  4. Альперович В.Д., Геронтология. Старость. Социокультурный портрет. Учебное пособие-М.: «Издательство Приор», «Экспертное бюро», 1998 г., 272 с
  5. Дыскин А.А., Решетов А.Л. Здоровье и труд в пожилом возрасте. М., 1988
  6. Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе: В 2 ч. М.: Cоциально- технологический институт, 1999.-320с.
  7. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие. 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 296 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Доброе сердце"

Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...

Социальный проект "Добрые дела"

Актуальность социального проекта «Добрые дела» подтверждаются словами В.А.Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”....

Социальный проект "Добро начинается с нас"

Социальный проект, направленный на оказание помощи зимующим птицам, развитие познавательного интереса и наблюдательности, развитие у детей экологически ответственного поведения....

Социальный проект "Доброе сердце"

Проект создает условия для проявления и развития  важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни....

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены классной детской организации "Солнышко" принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...