Познавательная беседа "Я б на выборы пошел, пусть меня научат"
методическая разработка
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_beseda_dlya_uchashchihsya_nachalnoy_shkoly.docx | 19.26 КБ |
keys_kandidata1.pptx | 668.21 КБ |
poznavatelnaya_beseda-szhatyy.pdf | 583.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «Я Б НА ВЫБОРЫ ПОШЁЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ».
СЦЕНКА.
ГАЗЕТЧИК: Внимание! Внимание! Уважаемые граждане! Не пропустите!
Спешите!
На сцену выходит заспанный житель. Потирает глаза, зевает.
ЖИТЕЛЬ: Ну, что вы так кричите! Вы на часы-то смотрели?! Воскресенье,
только 10 часов утра, а вы орете, как будто вас кипятком ошпарили. Идите
отсюда подобру-поздорову, пока я полицию не вызвал.
ГАЗЕТЧИК: Я не кричу, а призываю. И никто меня ничем не шпарил. Просто
сегодня значительный день. И его никак, ну никак нельзя пропустить! 10 часов это не рано. Это уже поздно. Кто рано встанет, тот и выиграет! А кто будет спать, как сурок, тот все потеряет, пропустит, проморгает. (поворачивается снова к залу)
Спешите! Спешите!
Житель разворачивает его к себе и прерывает.
ЖИТЕЛЬ: Э, нет! Постойте. Раз уж начали рассказывать о чем-то таком
важном, то уж будьте добры, объясняйте до конца. А то разбудили меня своими криками, не дали досмотреть интересный сон и теперь отворачиваетесь?! Не выйдет! О чем же таком важном вы тут кричите? Что такое важное я могу потерять, пропустить, проспать? (передразнивая)
ГАЗЕТЧИК: Да ведь именно об этом я и хочу рассказать, а вы меня постоянно прерываете.
Избиратель! Мудрым будь:
На участок держишь путь.
Прежде, чем значок поставить,
В урну бюллетень отправить,
Ты подумай: голос твой
Очень важен и порой
Судьбоносным может стать,
Чей-то выбор поддержать.
Выполняя долг гражданский,
Ты даёшь кому-то шансы
Пользу принести стране,
Обществу – тебе и мне.
ЖИТЕЛЬ: Все равно ничего не понятно!
ГАЗЕТЧИК: Эх, вы! А еще гражданином себя считаете. Сегодня же очень
важный день – день выборов!!!
ВЕДУЩИЙ:
Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.
Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.
А когда постарше станут,
Выбирать не перестанут.
В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.
Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.
Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.
-Сегодня здесь и сейчас я предлагаю вам принять участие в познавательной беседе «Я б на выборы пошел, пусть меня научат».
Выбор. Для нас он имеет очень важное значение. Почему, спросите вы? Да потому что именно на возможности выбирать основана наша свобода. А свобода имеет для человека особое значение.
Ребята, а какой выбор приходилось уже вам самим делать в жизни? (Ответы детей)
С проблемой выбора человек сталкивается постоянно. Что одеть, какой подарок выбрать, какую книгу прочитать, куда пойти. Согласитесь, что эти и другие подобные вопросы мы задаем себе постоянно.
А вот сказочные герои тоже выбирают. Предлагаю вам ответить на мои вопросы.
«ГЕРОИ СКАЗОК ТОЖЕ ВЫБИРАЮТ».
1. Кого выбрал себе в жены Иван-царевич?
2. Какая героиня сказки выбрала себе ноги взамен голоса?
3. Какой герой выбрал занятие лежать на печи?
4. Какой голос решил себе выбрать волк из сказки «Волк и семеро козлят?»
5. Какой овощ выбрала Фея в качестве кареты для Золушки?
6. Из какого материала, папа Карло решил вырезать Буратино?
7. Что решил использовать волк, в качестве удочки?
8. Что выбрала в качестве подарка, младшая из дочерей купца?
Молодцы! Вы всё правильно ответили! А сейчас я вам предлагаю сделать следующее. У меня на столе вы видите пять коробочек (все коробочки абсолютно одинаковые). В них лежат различные предметы. Попробуйте выбрать любую из них.
Кому из вас трудно было сделать выбор? Почему? (Заслушиваются ответы учащихся).
А как же тогда взрослые делают свой выбор? Ведь кандидатов бывает много, некоторых из них они не знают. Что им помогает сделать выбор? (Заслушиваются ответы учащихся).
Как вы считаете, какими качествами должен обладать кандидат в депутаты или в президенты?
«КЕЙС КАНДИДАТА» (См.: презентацию «Кейс кандидата».)
Кроме этого у кандидатов, есть сотрудники, которые помогают ему разработать программу для работы с народом, проводят рекламные акции, встречи с избирателями.
Мы с вами сейчас проведём рекламную кампанию. Представьте, что вам нужно выбрать президента нашего класса. В каждой группе выберите достойного кандидата; составьте программу (т. е. что он предлагает сделать для нашего класса, чтобы наш коллектив был дружным, активным и т. д.).
ИГРА «ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ».
Вы пришли голосовать,
Громко здесь нельзя. (Кричать)
Не нужно бегать и скакать,
Чтобы людям. (Не мешать)
Свой выбор делая, друзья,
Полагайтесь. (На себя)
Каждый должен думать сам
И не подглядывать. (К друзьям)
Я думаю, что когда вы повзрослеете и вам исполнится 18 лет, вы обязательно будете ходить на выборы. Ваша судьба и ваша будущая жизнь в ваших руках и зависит только от вас самих.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОТКРЫТОСТЬ, ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ
ПАТРИОТИЗМ АКТИВНОСТЬ
НОВАТОРСТВО (НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ) ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
ХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ, ОПЫТ РУКОВОДИТЕЛЯ ЧЕСТНОСТЬ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Быть отличником хочу! Пусть меня научат!"
Кто из родителей не желает видеть своего ребенка отличником? Вы таких знаете? Я нет. Каждый мечтает, чтобы его ребенок учился на пятерки или четверки. А как этого хотят сами ребятишки! Но не у к...
Сценарий агитбригады « Я б в рабочие пошел, пусть меня научат!»
Профориентационная работа....
Сценарий конкурсно-игровой программы "Я бы в армию пошел, пусть меня научат"
Данное мероприятие носит познавательно-игровой характер, разработанно для обучающихся начальной ступени обучения (3-4кл.) и посвященно празднику Дню защитника Оечества....
Проект: «Я бы в армию пошел, пусть меня научат».
Приближается знаменательная дата - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, праздник, который является символом национальной гордости, славы, доблести и беспримерного подвига нашего народа, отст...
Сценарий спортивного праздника "Я б в пожарные пошел – пусть меня научат" ________________________________________
Цель: пропаганда правил пожарной безопасности для детей младшего школьного возраста....
Конспект занятия "Я бы в мастера пошел, пусть меня научат..."
В 4 классе это было первое занятие, поэтому его целью является обобщение знаний ребят в данной сфере и постепенное включение новой информации (о малоизвестных профессиях). Основная информация о новых ...
Презентация "Я б в пожарные пошел, пусть меня научат"
Цель: -Пополнить свои знания о профессии пожарного и рассказать ребятам в классеЗадачи:ü Выяснить, как появилась профессия пожарногоü Изучить работу пожарныхü Познакомить...