Проектная работа на тему "Школа без дневника-как день без солнца"
классный час (3 класс)
В проекте подробно рассматриваются функции школьного дневника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3_v_shkolnyy_dnevnik.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лицей «Звезда»
Кировского района г. Саратова
Проектная работа на тему:
«Ученический дневник: школа без дневника – день без солнца»
Автор: Волкова Наталья Николаевна
Участники: учащиеся 3 «В» класса
Содержание:
Введение………………………………………………………………………
Глава I Школьный дневник
1.1.Функции школьного дневника………………………………………….
1.2. История школьного дневника………………………………………….
Глава II Экспериментальная работа
2.1. Сравнительный анализ дневников 1960-х и 2000-х годов………....
2.2.. Дневник - лицо ученика…………………………………………………..
2.3. Электронный дневник: за и против....................................................
2.4. Разработка макета дневника школьника 2 – 4 классов
Заключение………………………………………………………………….
Литература…………………………………………………………………
Приложение…………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Школьный дневник — основной документ школьника на время обучения. Он выполняет функции журнала регистрации оценок, средства общения школы и родителей, а также показателя успеваемости учащегося.
Выбор дневника всегда волнует не только детей, но и взрослых. Школьный дневник должен быть носителем информации.
Цель работы: создание макета дневника школьника 2-4 классов
Задачи:
• изучить историю, виды школьных дневников;
• создать дневник школьника со 2 по 4 классы;
• включить в дневник полезные факты для учеников начальных классов
о нашем городе и крае.
Гипотеза: история школьного дневника отражает историю нашей страны - если в дневник школьника включить исторический и краеведческий материал, то изучение своей малой родины будет проходить ежедневно, что будет способствовать воспитанию любви к Родине.
Методы исследования:
- изучение и анализ научной литературы;
- сравнение, поисковый и исторический анализ, синтез, аналогия;
- классификация;
- обобщение;
- анкетирование учащихся и родителей;
- фотофиксация (фотографирование дневников одноклассников)
- практический (создание макета дневника).
Объект исследования: учащиеся начальных классов, старших классов и родители
Предмет исследования: школьный дневник как один из носителей информации.
Новизна заключается в создании макета дневника для учащихся 2-4 классов.
Практическая значимость заключена в том, что результаты нашей работы могут быть использованы учителями начальных классов при проведении внеклассных мероприятий, а также родителями при выборе дневника для своих детей.
База исследования: МАОУ «Лицей «Звезда» г. Саратова
Время исследования: сентябрь 2022-октябрь 2022
ГЛАВА I ШКОЛЬНЫЙ ДНЕВНИК
1. ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА.
Дневник школьника – это:
- журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
- показатель успеваемости ученика;
- средство для обращения школы к родителям.
По данному вопросу мною было проведено анкетирование родителей учащихся старших классов и учащихся начальной школы. Приложение 7,8,9
На вопрос «Какую из функций дневника вы считаете наиболее важной?» получены ответы:
родители: показатель успеваемости ученика – 18 чел., средство для обращения школы к родителям – 3 чел, журнал регистрации оценок – 1чел.
старшеклассники: показатель успеваемости ученика – 5 чел., средство для обращения школы к родителям – 1 чел, журнал регистрации оценок – 4чел.
Вопрос: Дневник в школе необходим, потому что в нем находятся: | |||
Родители | Старшеклассники | Младшие школьники | |
а) расписание и домашние задания ребенка; | 18 | 17 | 14 |
б) успехи ребенка; | 13 | 2 | 12 |
в) проблемы, которые необходимо оперативно решать; | 13 | 0 | 0 |
Вопрос: Школьный дневник необходим прежде всего | |||
Родители | Старшеклассники | Младшие школьники | |
а) самому ребёнку; | 11 | 6 | 12 |
б) учителю; | 2 | 12 | 6 |
в) родителям. | 12 | 8 | 8 |
1.2. ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА
Откуда к нам пришло слово «дневник»? Существуют разные толкования.
Слово «дневник» отмечается еще с Петровской эпохи. Это буквальный перевод французского journal– «ежедневный»[10]. Как говорят лингвисты, это «калька с французского». Кстати, у нас, теперь, живут два слова: и само французское, и его калька, русская копия, но они не равнозначны. Порою их значения расходятся очень далеко («вести дневник» и «издавать журнал»), а порою очень близки («классный журнал» и «школьный дневник»)
«Дневник»: 1) записи о каждодневных делах, текущих событиях, ведущихся изо дня в день; 2) ученическая тетрадь для записи заданных уроков, отметок об успеваемости и поведении »[8]..
Каждый ученик «ведет» свой школьный дневник: записывает в него расписание уроков и задания к этим урокам. Учитель выставляет отметки и расписывается в том, что он их поставил. Затем родители расписываются в том, что они эти отметки видели. Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.
Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами.
В царской России дневники печатались только в самых известных типографиях, которым было доверено издание всей учебной литературы. Все варианты делились по школам. Так, для церковно-приходских и земских школ свой вариант (самый простой). Для духовных семинарий, гимназий и училищ – другой вариант.
Обложка. В царской России у дневника была кожаной, цена - 15 копеек за экземпляр независимо от других факторов.
Во всех дневниках имелось так называемое наполнение рекламой.
1-2 страницы – гербы и флаги всех государств
3-4 страницы «Памятный листок», в нем были отражены: рост, вес, объем талии, номер очков, размер галош, любимый писатель и т.п.
5 страница – график дежурства по классу и по молитве
6 -7 страница – календарь: памятные даты на текущий год.
Месяцы в таком дневнике были прописаны по гражданскому и церковному календарю, например сентябрь – зарень.
Самыми интересными страницами дневника для учеников были страницы, посвященные императорскому дому. В них были прописаны все родственники правящей семьи: царь, супруга, дети, внуки, тети, дяди, братья, сестры и т.д.
Также как в современном дневнике основные страницы занимали предметы с записанными домашними заданиями. Разница лишь в том, что учебный год заканчивался 20 апреля, а начинался 16 августа. Поэтому в школьный рюкзак для первоклассника складывались все необходимые принадлежности уже 15 августа.
Учебный год делился на четверти, результаты которых были промежуточными и отражались в аттестационном листке на последних страницах. Там же выводились и годовые результаты.
Интересные страницы дореволюционного дневника:
медицинская страница – здесь были описаны банальные случаи оказания первой помощи при насморке и в то же время, например, отравление трихинным мясом;
аптечная страница содержала описание всех препаратов, обязательно имевшихся в каждой школьной аптечке. Было указано его название, от чего применять и каким способом;
страница изоляции – в ней уточнялись сроки карантина при разных заболеваниях;
страницы запретов - в них четко прописано, до какого времени можно быть на катке, в каком платье приходить в школу, какие места занимать в театре, запрет на ношение и хранение холодного оружия и т.п.
список всех учебных заведений
Родители обязаны были регулярно проверять такой дневник и расписываться в нем, тем самым извещая учителя о владении данной информацией.
Первые советские школьные дневники.
В 1930-1934 годах по всей стране было введено всеобщее обязательное четырехлетнее начальное, а в городах и рабочих поселках - семилетнее обучение. В 1932 году стала создаваться десятилетняя средняя школа.
Настаивая на общем образовании всех детей до 17 лет, А. В. Луначарский писал, что «школа должна дать ребенку и подростку широкое образование, которое откроет перед ним все дороги к последующему образованию и к практической деятельности в соответствии с их желаниями и способностями».
Подводя итоги преобразований школы, можно сказать, что, несмотря на трудности в стране, система народного образования и работа учебных заведений в результате реформы 1930-1934-х годов заметно изменилась. Среди изменений – начало обучения детей с 7-летнего возраста, утверждение пятибалльной системы оценки знаний учащихся. В этот период были разработаны и введены новые учебные планы, программы, учебники по каждому предмету, и, главное, введен важный школьный документ – дневник.
Описание одного из первых советских дневников. Приложение 1
Дневник имел размеры-17 х 21см. Страницы в нем из чуть пожелтевшей бумаги. На первой странице - перечень предметов и список учителей .
В конце дневника – указания к его ведению. На обложке указана цена - 95 копеек, вверху в правом углу можно видеть серьезное предостережение: «Продажа по цене выше обозначенной карается по закону». (В то время спекуляция была очень серьезным преступлением, за нее можно было получить 10 лет работ в ГУЛАГе).
Дневник изготовлен Трестом школьных письменных принадлежностей в городе Смоленске типографией имени Смирнова. Заказ № 916. В данном дневнике учебная неделя рассчитана на шесть дней, но шестой день не заполнялся, так как учебные занятия заканчивалась в пятницу. Дни недели обозначались цифрами. Например, пятница обозначена цифрой «5» .
В этом школьном документе прописаны следующие указания к ведению дневника:
1.Ученик заполняет лицевую и оборотную сторону обложки и 1-ю страницу (расписание уроков на первое полугодие).
2.На страницах 2-79 ученик ежедневно записывает заданные уроки. Уроки записываются в графах тех дней недели, на которые они заданы.
3.Оценки (отметки) успеваемости вписываются учителем в дневник одновременно с оценкой (отметкой) в классном журнале и заверяются его подписью.
4.Классный руководитель должен следить за правильностью записей в дневнике и в конце недели отмечать пропуски уроков.
5.В конце каждой недели родители подписывают дневник.
6.Записи в дневнике должны вестись грамотно, четко, опрятно.
(Такой памятки к ведению в современных дневниках нет).
В дневнике 1937-1938 учебного года осталось немного страниц. Используя его, очень тяжело сравнить этот дневник с дневниками 1960-х и 2000-х годов. Поэтому сравнительный анализ нами проведен между двумя поколениями дневников.
ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
2.1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДНЕВНИКОВ 1960 – х и 2000 –х ГОДОВ (в том числе и современных дневников для младшей и старшей школы).
Для сравнения я использовала дневники 1966/67 учебного года. Все эти дневники школьников из разных школ города. А также современные дневники 2013/14 учебного года (это дневники мои и моих одноклассников и школьников города).
Внешний вид дневников.
Дневник 60-х годов был с обложкой белого или серого цвета. На дневнике могло указываться, для учащихся каких классов он предназначен. Несмотря на это, не было четкого разделения дневников «по возрасту».
С обратной стороны на дневнике был указан сорт бумаги, из которой был изготовлен дневник. Чаще всего дневники изготовляли из бумаги первого или второго сорта. Цена дневника определялась сортом бумаги, и, в зависимости от него, она составляла 13 (2 сорт) или 14 (1 сорт) копеек. А так же указывалось место, где был выпущен дневник и бригада, выпустившая его. Например: «Изготовлено бригадой коммунистического труда тов. Назаровой».
Современный дневник для младших классов представляет собой книжку в твердой, глянцевой обложке с яркой, пестрой окраской и разнообразными детскими рисунками. На дневниках изображаются машины, звери, герои любимых мультфильмов, актеры, музыканты… Таким образом, ученик может выбрать дневник на свой вкус.
На обложке лишь указывается, кому принадлежит дневник (более точно ученик записывает информацию о себе на первой странице дневника). Таким образом, на дневнике оставляют несколько строчек для записи своей фамилии и имени. На последней странице ставится штрих код, чтобы дневник удобнее было продавать, и может ставиться информация о месте и дате изготовления дневника. Дневник даже может иметь срок годности!
Современный дневник для старшей школы сейчас представляет собой либо брошюру, либо книжку в глянцевой обложке. На обложке красуется надпись «дневник» или «дневник для старшей школы». В отличие от дневника учащегося начальной школы, такой дневник не имеет пестрой картинки на обложке и может содержать на ней всего лишь трехцветный узор.
На обложке также может иметься несколько строчек для краткого написания сведений о владельце дневника. С обратной стороны также, как и на дневнике для начальной школы, имеется штрих код и сведения об изготовителе дневника.
Первые страницы дневника.
В новых дневниках появляется страница, которая отсутствовала раньше. Это страница - «личные данные ученика». Она специально была создана, так как на обложке современных дневников не находится места для этих сведений, ведь обложка, зачастую, вся разукрашена картинками и узорами.
Сейчас на первых страницах дневников пишутся фамилии учителей, ведущих разные школьные предметы, расписание звонков и уроков на четверть или полугодие. Посмотрев на дневники 60-х, мы это все также увидим.
Сравните: в 60-е годы писалось - «фамилия, имя, отчество преподавателей», а в 2000-м году - «мои учителя». Разница есть. В первом случае это звучит более официально, а во втором – более мягко.
Кроме того, раньше расписание занятий менялось каждые полгода, а теперь каждую четверть.
Еще одно немало важное отличие «нового от старого» - наличие в современных дневниках расписания внешкольных занятий и факультативов. Ну, если факультативы раньше и были при школе, то расписание внешкольных занятий – это «новинка».
Только в старом дневнике имеется памятка «Указания к ведению дневника». Таким образом, ученикам раньше четко разъясняли, что такое дневник и как им надо пользоваться. Это еще одна важная мелочь, которая упущена в современном дневнике, особенно для начальной школы! Приложение 3
В современных дневниках часто указывается перечень прав учащегося. Школьники читают его и предъявляют больше требований к учителям. Права-то там имеются, а вот обязанностей там нет!
Страницы дневника.
Количество страниц в новых дневниках больше, чем в старых. Если в старых было всего 80 страниц, то в новых, чаще всего, страниц уже 96. Общее количество страниц увеличилось за счет размещения в дневнике различной справочной информации.
Также изменилось количество страниц, отведенных на учебные недели. В дневниках 60-х годов было 74 страницы для записи домашних заданий и выставления оценок, причём чаще всего все страницы были пронумерованы (!). В современных дневниках таких страниц уже около 80 и без номеров. Я думаю, что появились запасные страницы для любителей вырывать листы с плохими оценками.
Качество бумаги тоже различное. Старые дневники изготовлены из бумаги бело-серого цвета, плотной, шершавой. На такой бумаге хорошо было писать чернильной ручкой (чернила не растекались).
У новых дневников страницы тоже светлые. Это связано со зрительным восприятием этих страниц. Светлый оттенок позволяет снизить усталость глаз, накапливающуюся за день, и ученик меньше утомляется. На страницах появляются разнообразные бледные узоры, радующие глаз. Бумага глянцевая, предназначенная для письма шариковыми ручками. Но, как правило, листы дневника тонкие. И, по моему мнению, раньше было лучше, потому что бумага была толще, меньше мялась.
Откроем страничку дневника где-нибудь посередине. Можно открыть такую страницу любого дневника, так как структура их почти не изменилась. Первое, что бросается в глаза, это максимальное количество уроков в день. Раньше больше шести уроков в день не проводилось – теперь их может быть восемь. Наверху каждой страницы ставится самим учеником месяц, к которому относится текущая неделя. Также на них имеются графы «список предметов», «что задано», «оценка успеваемости», «подпись учителя».
Различия в страницах между поколениями дневников лишь в написании этих граф. Например, «что задано» в «старом» дневнике и «домашнее задание» в «новом».
Внизу страницы дневника 60-х указывается, сколько уроков пропустил ученик, «из них по болезни» и количество опозданий на урок. Правда, эти графы никогда не заполнялись! В новых дневниках вместо этих «ненужных» записей имеют место быть замечания, примечания, заметки и т. п.
В дневниках любых годов на страницах красуются замечания учителей, которые во все времена одинаковы .
В конце каждой недели, как тогда, так и сейчас, учитель и родители должны ставить свои подписи. Правда, с этим иногда возникают проблемы у учеников с плохими отметками – они попросту не показывают дневник ни учителю, ни родителям.
На последних страницах…
Последние страницы дневников двух поколений довольно сильно отличаются.
Рассмотрим дневник 60-х. В конце дневника есть страницы «замечание классного руководителя», «общественно - полезный труд», «практика», «учет сдачи норм БГТО» и, конечно, сведения об успеваемости и …поведении ученика!
Некоторые графы будут непонятны современному школьнику, например, «БГТО» или «Будь Готов к Труду и Обороне. Приложение 4
Чем-то они похожи на нормативы по физкультуре и нормативы выполнения юношеского разряда по туризму. Школьник должен был уметь метать гранату массой 500 грамм на 25 метров, лазать по канату без помощи рук на 2 метра, прыгать в высоту на 1м 15см, участвовать в одно-, двухдневных походах с ночевкой и без.
Кроме этого, ученик в свободное от учебы время должен был заниматься общественно-полезным трудом. А что же сейчас?
Сейчас таких «полезных» граф вы не увидите в дневнике. Они утрачены навсегда. Так как дневник отражает историю государства, то теперь, по всей видимости, ученик не должен выполнять нормы БГТО, которые «перекочевали» в обычные физнормативы, да и практика теперь – вещь вовсе не обязательная. Зато вместо этого имеется много справочной информации по школьным предметам, благодарности ученику, итоги четвертей, задание на каникулы, внеклассное чтение. Все-таки от ученика требуется некий умственный труд во время каникул.
На последней странице современных дневников, как для учащихся младших классов, так и для старшеклассников, может писаться памятка правил дорожного движения, необходимая школьнику. Таким образом, государство как-то заботится и о безопасности школьников на дорогах.
Страница «сведения об успеваемости ученика» с течением времени претерпела некоторые изменения. Раньше эта страница называлась «сведения об успеваемости и поведении ученика», теперь же просто «сведения об успеваемости» или «итоги успеваемости». Графа «поведение» теперь есть далеко не в каждом дневнике, только у младших школьников, да и то не всегда.
Названия предметов стали «понаучнее» («пение» поменялось на «музыку»). Некоторые предметы исчезли («арифметика», «родная литература»). Появились и новые предметы («экология», «основы информатики и вычислительной техники»). Но, чаще всего, названия предметов не указываются, и ученик сам заполняет пустые графы. Не изменились графы «подписи классного руководителя и родителей», а так же «оценки успеваемости» за каждую четверть.
2.2. ДНЕВНИК – ЛИЦО УЧЕНИКА
Обложка. За исключением белых экземпляров, она уже не несёт на себе точных данных: фамилии и имени ученика, номера школы и класса. Она превратилась в яркий рисунок, занимающий всё пространство. Именно поэтому теперь обложку можно назвать информативной в психологическом плане. Во-первых, глядя на нее, практически безошибочно, можно определить, кому принадлежит дневник – мальчику или девочке. Приложение 5
Во вторых , по рисунку можно судить о возрасте владельца И самое интересно, что сюжет, изображённый на обложке, может рассказать о характере ученика и его увлечениях. Обложки учеников класса и старшеклассников. Изучая дневники одноклассников, я заметила, что любимые предметы в дневнике вписываются аккуратно и полностью и остальные – кое-как.
Старшеклассники предпочитают дневники, на обложке которых государственная символика, в которых содержится справочная информация по предметам и как можно меньше страниц с дополнительной информацией требующей заполнения.
Из Интернет-опроса две трети взрослых образ недели представляют в виде разворота школьного дневника, где пять учебных дней, суббота и потерянное при перевороте страничке воскресенье.
Для того чтобы узнать, как относятся к дневнику люди разных возрастов, я разработала анкету и провела опрос среди учащихся моего класса, среди учащихся 11 класса и родителей моих одноклассников. Пример анкеты я привожу в приложении.
Опрос показал, что отношение к дневнику меняется со временем.
Раньше дневник ценили и берегли как документ. Отношение к нему было более бережное и аккуратное. Многие, если им это удавалось, сохраняли дневники. Сейчас же у многих учащихся отношение к столь ценному школьному документу изменилось. По их словам: «Зачем их нужно хранить?». Но далеко не все так думают. Все-таки, хранение своих дневников и отношение к ним у каждого свое.
В анкете я попросила рассказать какой-нибудь интересный случай о своем дневнике. Запоминаются плохие отметки и, как в основном, их хотели стереть, или вырвать страницу, или боялись показать родителям. Некоторые даже сжигали свои дневники! Некоторые умудрялись иметь два дневника для хороших и плохих отметок отдельно.
Ученики старших классов заметили такую характерную особенность, дневника теряться вместе с плохими отметками.
Некоторые учащиеся в те времена, когда дневники были серыми и невзрачными, пытались их сделать более красочными. Для этого они использовали в качестве обложки страницы из разных красочных журналов и газет. На обложку прикрепляли наклейки, разнообразные рисунки и переводные картинки. Внутри дневников рисовали различные картинки, посвященные государственным праздникам. Хотя, «цветочки» могли появиться и просто в любой день недели!
2.3. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК
После изучения истории школьного дневника меня заинтересовал вопрос, каким дневник станет через несколько лет. Для этого я воспользовалась информацией из Интернета. Вот что мне удалось выяснить.
В качестве эксперимента почти во всех школах, гимназиях, колледжах города Москвы и других городов нашей страны введен электронный дневник.
Электронный дневник - это современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. Он дает возможность родителям наладить эффективное взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок, позволяет оперативно получить самую свежую и достоверную информацию обо всех мероприятиях и событиях школьной жизни.
Просматривая разные сайты, удалось отметить общее мнение о следующих достоинствах и недостатках электронного дневника.
Достоинства электронного дневника:
1.Оперативность получения информации об успеваемости ребенка для родителей. Причем каждый родитель видит оценки только своего ребенка! 2. Информация об успеваемости других детей ему недоступна.
3. Полнота информации, предоставляемая учителем для директора и родителей.
4. Удобство доступа в любое время для всех пользователей дневника
Обманывать ребенку становится незачем, всю информацию родитель увидит в дневнике по доступному только ему паролю.
Что дает электронный дневник
Родителям
1.Родители узнают об оценках в день их выставления.
2. Немедленно информируются о прогулах своих детей.
3. Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашнее задание, замечания, индивидуальные комментарии учителей.
4. Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью.
5. Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку.
6. При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту.
7. Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни.
8. Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания.
Школьникам
1. Всегда видеть актуальное расписание занятий.
2. Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем.
3. Следить за своей средней оценкой на фоне успеваемости класса в целом.
4. Возрастает мотивация к учебе.
5. Заставляет более ответственно подходить к учебе.
Недостатки электронного дневника:
1. Дополнительная нагрузка для учителей.
2. Сложность в обеспечении технической базы, отсутствие достаточного количества компьютеров.
3. Доступ к Интернету есть далеко не у всех родителей.
4. Вероятность хакерских атак со стороны учащихся.
Но со временем эти недостатки должны устраниться. Если у Вас дома нет компьютера или нет доступа к сети Интернет, это можно сделать на работе. Найти несколько минут в обеденный перерыв для того, чтобы посмотреть, как дела у ребенка в школе. Даже если Вы уедете отдыхать или отправитесь в командировку, Вы всегда будете в курсе всех школьных дел Вашего ребенка.
По данному вопросу было проведено анкетирование. Приложение 7,8,9
Как вы относитесь к введению электронного дневника в школе?
Родители - положительно: 11 чел, отрицательно-13 чел
Вы бы хотели иметь электронный дневник? ( да и почему?, нет и почему?) Ученики старших классов: да – 6 чел, нет – 17 чел, ученики младших классов: да-13 чел, нет – 6 чел. Таким образом, родители ЗА введение электронного дневника, младшие школьники тоже, а вот старшеклассники против введения электронного дневника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теперь я хочу подвести итоги своей работы:
1. Изначально я поставила перед собой задачу - найти дневники разных поколений. Я нашла дневники 60-х годов прошлого века и новые школьные дневники 21 века. Мне удалось даже найти дневник 30-х годов (в Интернете).
2. Собрав дневники разных поколений, я провела тщательный анализ этих дневников и узнала много нового и необычного для себя.
3. В результате практической работы я создала макет дневника школьника города Бугуруслана в который включила исторический и краеведческий материал.
Выводы:
Дневники отражают время. Развитие дневника отражает историю нашей страны.
В прежние времена школьные дневники были невзрачные, на серой бумаге. Все дневники были однообразные, одинаковые. Но отношение к основному документу школьника было положительное и ответственное.
Изменилось время – изменился и школьный дневник. Современные дневники - яркие и многоцветные, содержат множество различной информации.
В наше время все компьютеризируется, меняются и дневники. В скором будущем, по моему мнению, дневник из 48-листной тетради превратится в пластиковую карточку, подобную современным проездным.
В результате проделанной работы я не только изучила историю дневника школьника, но и создала макет дневника школьника города Бугуруслана, при создании данного макета я познакомилась с историей города, животным и растительным миром нашей области.
Я считаю, что использование такого дневника поможет школьникам улучшить свои знания по истории родного края.
Литература
- Альтов В.Г. «Бугуруслан», Челябинск, 1990г
- Газета «Аргументы и факты» №29, за 2013 г.
- Дневник Бориса Свешникова за 1937/38 учебный год.
- Закиров М.Г., Судьба города. Бугуруслан, 2012г
- Кабанова Вера, Кинельская чаша - Оренбург: 1999 г.
- Константинов Н.А., Медынский Е.Н., М.Ф.Шабаева. История педагогики, Москва "Просвещение", 2011 г.
- Красная книга Оренбургской области. Животные и растения.
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю., Толковый словарь русского языка. Москва, «Азбуковник», 2011 г.
- Школьные дневники 1960-х годов.
- Этимологический словарь русского языка. Москва, «Просвещение», 2012 г.
- Школьные дневники 2014-х года.
- yandex.ru. Интернет-новости от 25 мая 2013 г..
- Исторический сайт http://rustam.h12.ru/html/buguruslan/Buguruslan.html
- Портал правительства Оренбургской области http://www.orenburg-gov.ru
- Сайт города Бугуруслан http://buguruslan.wikicitieslib.ru/
- Сайт МАОУ Гимназия №1 города Бугуруслана http://gimnazia1.ucoz.ru/
Приложение 7
Анкета для родителей
Уважаемые родители, просим вас ответить на предлагаемые вопросы.
1. Дневник в школе необходим, потому что в нем находятся:
а) расписание и домашние задания ребенка;
б) успехи ребенка;
в) проблемы, которые необходимо оперативно решать;
г) ___________________________________________
д)___________________________________________
2. Какую из функций дневника вы считаете наиболее важной?
а) журнал регистрации оценок;
б) показатель успеваемости ученика;
в) средство для обращения школы к родителям.
- Школьный дневник необходим, прежде всего:
а) самому ребёнку;
б) учителю;
в) родителям.
4 . Как часто Вы просматриваете дневник своего ребенка?
а) Ежедневно;
б) Раз в неделю;
в) После звонка классного руководителя
г) Редко
5. Подчеркните, какие средства обмена информацией между семьей и школой наиболее эффективны и корректны с Вашей точки зрения:
а) Звонок классного руководителя (учителя) домой;
б) Звонок на работу родителям
в) Приглашение родителей в школу;
г) Дневник ребенка;
д) Коммуникативное письмо;
е) Электронный дневник
- Охарактеризуйте каким было отношение к школьному дневнику в то время когда вы учились в школе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы относитесь к введению электронного дневника в школе?
________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие интересные истории были связаны с вашим дневником.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 8
Анкета для учащихся (старшие классы)
1. Дневник в школе необходим, потому что в нем находятся:
а) расписание и домашние задания ребенка;
б) успехи ученика;
в) проблемы, которые необходимо оперативно решать;
г) ___________________________________________
д)___________________________________________
2. Какую из функций дневника вы считаете наиболее важной?
а) журнал регистрации оценок
б) показатель успеваемости ученика;
в) средство для обращения школы к родителям.
- Школьный дневник необходим, прежде всего:
а) самому ученику;
б) учителю;
в) родителям.
4 . Как часто родители просматривают ваш дневник?
а) Ежедневно
б) Раз в неделю
в) После звонка классного руководителя
г) Редко
5. Охарактеризуйте каким является ваше отношение к школьному дневнику?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Вы бы хотели иметь электронный дневник? ( ди и почему?, нет и почему?)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие разделы вы хотели бы убрать из школьного дневника?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какую информацию вы бы хотели добавить в школьный дневник?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Как вы считаете , что может рассказать дневник о его хозяине__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие интересные истории были связаны с вашим дневником.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 9
Анкета для учащихся (младшие классы)
1. Дневник в школе необходим, потому что в нем находятся:
а) расписание и домашние задания;
б) оценки ученика;
- Школьный дневник необходим, прежде всего:
а) самому ученику;
б) учителю;
в) родителям.
3 . Как часто родители просматривают ваш дневник?
а) Ежедневно
б) Раз в неделю
в) После звонка классного руководителя
г) Редко
5. Тебе нравится твой дневник?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Ты бы хотел иметь электронный дневник? ( ди и почему?, нет и почему?)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие разделы ты бы хотел убрать из школьного дневника?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какую информацию нужно добавить в школьный дневник?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что может рассказать дневник о его хозяине_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....
ДЕНЬ НАУКИ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МОЕЙ ФАМИЛИИ» УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ФИЛОЛОГИЯ 1-4
Провести анкетирование одноклассников. Собрать и изучить материал о способах образования фамилий, истории образования фамилий моих одноклассников, образования фамилии ...
ДЕНЬ НАУКИ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МОЕЙ ФАМИЛИИ» УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 4Б КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛА №32 ИМ.С. А. ЛАВОЧКИНА КВАШНИНА ЕЛИЗАВЕТА
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ УЗ...
"Дом без книги, что день без солнца" (ученический проект)
Ученический проект по литературному чтению....
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...
Работа над книгой.Читательский дневник.
Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, нужен читательский дневник. Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию ...