Волкова Наталья Николаевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Воспитание духовно-нравственной личности, сохранение психического и физического здоровья учащихся, исследовательская деятельност

Увлечения: Спорт, психология, цветоводство.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов

Место работы: МАОУ "Лицей "Звезда" Кировского района г. Саратова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-nikolaevna-mokhonko
Если вы хотите совершить путешествие длиной в тысячу миль, вам надо сделать сначала хотя бы один шаг.
Лао Цзы

Приветствую Вас, уважаемые посетители моего сайта! :-)

О себе

Я, Волкова Наталья Николаевна, окончила Саратовский государственный университет в 2010 году. Приcвоенная квалификация: учитель начальных классов с дополнительной специальностью "английский язык". С 2010 года работаю в МАОУ "Гимназия № 1 Октябрьского района г. Саратова" в должности учителя начальных классов. В настоящее время осуществляю педагогическую деятельность в МАОУ "Лицей "Звезда" г. Саратова также в должности учителя начальных классов.

Профессия учителя - одна из самых интереснейший, но и одна из самых сложнейших. Ведь  это не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. П. Чехов "Дом с мезонином"

Мой взгляд на мир

Учитель – это призвание, самая почётная и благородная профессия. Труд учителя требует огромного количества сил, знаний, опыта, терпения, но самое главное – любви к детям. Учитель становится другом и наставником, «болеет» за судьбу каждого своего ученика. От учителя зависит то, каким видят его ученики окружающий мир, с какими знаниями они войдут в этот мир после окончания школы. Учитель помогает каждому ученику раскрыть свои способности, развить свой творческий потенциал, стать личностью и достойным гражданином своей страны, чувствующим ответственность не только за свою жизнь, но и судьбу близких и родных, за Родину, её благополучие и процветание.

 

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.

        Как учитель, я обязана передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

 В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой  приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

Моё портфолио

Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням, тысячам детей...

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы