Классный час "Мы пилоты"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Направление воспитательной работы: трудовое воспитание
Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям
Тема проекта: «Все профессии важны»
Цель проекта: создать условия для воспитания ценностного отношения к труду людей разных профессий, формирования представлений о профессии пилота.
Участники проекта, их функции:
Участники | Функции |
Классный руководитель | Организаторская, мотивирующая |
Обучающиеся | Исполнительская, активные участники проекта |
Родители | Организаторская, исполнительская |
Библиотекарь школы | Консультирующая |
Педагог-организатор | Организаторская |
Педагог-психолог | Консультирующая, диагностирующая. |
Организаторы экскурсии в город профессий «Кидзания» | Организаторская, координирующая |
Организаторы экскурсии в центральный музей военно-воздушных сил | Организаторская, координирующая |
Организаторы мастер – класса в центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ России | Организаторская, координирующая |
1. Подготовительный этап.
Мероприятия проекта: Онлайн-анкетирование для установления осведомленности и интереса в сфере разных профессий. (Форма: дистанционная. Методы: анкетирование.)
Участники: Классный руководитель, обучающиеся, педагог-психолог.
Ожидаемый результат: Получение информации об уровне осведомленности и интересе в сфере разных профессий.
Показатели результата: Демонстрируют неполное усвоение знаний о различных профессиях.
Мероприятия проекта: Создание персонального сайта учителя с целью размещения информации по сетевому проекту «Все профессии важны». (Форма: дистанционная. Методы: демонстрация.)
Участники: Классный руководитель
Ожидаемый результат: Размещение и представление сетевого проекта.
Показатели результата: Демонстрация отчетности по проведенным мероприятиям в рамках сетевого проекта.
Мероприятия проекта: Родительское собрание на тему: «Проблема выбора профессии», представление проекта «Все профессии важны». (Форма: родительское собрание. Методы: беседа, объяснение, демонстрация, практическая деятельность, обсуждение сайта)
Участники: Классный руководитель, родители, библиотекарь.
Ожидаемый результат: Педагогическое просвещение и повышение заинтересованности родителей о проекте «Все профессии важны».
Показатели результата: Демонстрируют знания о роли трудового воспитания младшего школьника и заинтересованность в проекте, соглашаются быть активными участниками проекта.
Мероприятия проекта: Онлайн-конференция с организаторами экскурсий. (Форма: онлайн-конференция Методы: объяснение, беседа, обсуждение, подписание договора о сотрудничестве)
Участники: Классный руководитель, организаторы экскурсии в город профессий «Кидзания», организаторы экскурсии в центральный музей военно-воздушных сил, организаторы мастер-класса в центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ России.
Ожидаемый результат: Беседа о возможности сотрудничества по проекту «Все профессии важны», согласие на участие в проекте.
Показатели результата: Демонстрируют понимание важности проекта «Все профессии важны», соглашаются быть участниками проекта.
Мероприятия проекта: Классный час «Я бы в пилоты пошёл». (Форма: классный час. Методы: беседа, демонстрация, практическая деятельность)
Участники: Классный руководитель, обучающиеся.
Ожидаемый результат: Знакомство учащихся с разными профессиями, стимуляция интереса к проекту «Все профессии важны», осознание значимости разных профессий и трудовой деятельности человека в целом.
Показатели результата: Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о различных профессиях, понимание значимости трудовой деятельности в жизни человека, проявляют интерес к проекту «Все профессии важны» соглашаются быть активными участниками проекта.
2. Основной этап.
Мероприятия проекта: Посещения центрального музея военно-воздушных сил. (Форма: экскурсия. Методы: экскурсия, демонстрация, беседа, объяснение.)
Участники: Классный руководитель, обучающиеся, родители, организаторы экскурсии в центральный музей военно-воздушных сил.
Ожидаемый результат: Расширение знаний и представлений о профессии пилота, осознание важности каждого работника для общего процесса работы авиации.
Показатели результата: Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о работе пилота, осознают важность каждого работника для общего процесса работы авиации.
Мероприятия проекта: Посещение города профессий «Кидзания». (Форма: экскурсия. Методы: экскурсия, демонстрация, беседа, объяснение, практическая деятельность)
Участники: Классный руководитель, обучающиеся, родители, организатор экскурсии в городе профессий «Кидзания».
Ожидаемый результат: Расширение знаний и представлений о различных профессиях, углубленное расширение знаний о профессии пилота, формирование навыков самостоятельности, ответственности и коммуникативных умений, необходимых для трудовой деятельности, воспитание уважения к труду и его результатам.
Показатели результата: Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о различных профессиях, расширение знаний о профессии - пилот и в приобретение опыта трудовой деятельности.
Мероприятия проекта: Квиз «Угадай профессию». (Форма: классный час. Методы: практическая деятельность)
Участники: Классный руководители, обучающиеся.
Ожидаемый результат: Применение полученных знаний и представлений о разных профессиях.
Показатели результата: Применяют полученные знания и демонстрируют получение ценностного опыта.
4)
Мероприятия проекта: Участие в мастер-классе по управлению самолётом в центральном доме авиации и космонавтики ДОСААФ России, накопление материала для буклета «Первым делом самолёты». (Форма: мастер-класс. Методы: сбор информации.)
Участники: Классный руководитель, обучающиеся, педагог-организатор, организаторы мастер-класса в центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ России.
Ожидаемый результат: Расширение знаний и представлений о профессии - пилот, приобретение опыта в соответствии с ценностями.
Показатели результата: Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о профессии - пилот в соответствии с ценностями.
5)
Мероприятия проекта: Групповой проект по созданию буклета «Первым делом самолёты». (Форма: классный час. Методы: сбор информации, обработка информации.)
Участники: Классный руководитель, обучающиеся.
Ожидаемый результат: Применение полученных знаний и представлений о профессии - пилот.
Показатели результата: Применяют полученные знания и демонстрируют получение ценностного опыта в области профессий.
3. Заключительный этап.
1)
Мероприятия проекта: Воспитательное мероприятие «Все профессии важны». (Форма: воспитательное мероприятие Методы: объяснение, демонстрация, практическая деятельность.)
Участники: Классный руководитель, обучающиеся, педагог-организатор.
Ожидаемый результат: Расширение знаний обучающихся о значимости разных профессий для жизни общества.
Показатели результата: Демонстрируют применение знаний о разных профессиях.
2)
Мероприятия проекта: Демонстрация буклета «Первым делом самолёты», подготовленного в ходе группового проекта, на стенде в классе. (Форма: школьное мероприятие. Методы: демонстрация, объяснение, рассказ)
Участники: Классный руководитель, обучающиеся, педагог-организатор.
Ожидаемый результат: Повышение уровня знаний о профессии пилот, через демонстрацию буклета «Первым делом самолёты».
Показатели результата: Демонстрируют полученные знания и умение предоставлять информацию через демонстрацию буклета «Первым делом самолёты».
3)
Мероприятия проекта: Фестиваль талантов на тему «Пилот». (Форма проведения: воспитательное мероприятие. Методы: объяснение, демонстрация, практическая деятельность.)
Участники: Классный руководитель, обучающиеся, родители, педагог-организатор, педагог-психолог, библиотекарь.
Ожидаемый результат: Выявление уровня сформированности знаний и представлений у обучающихся о профессии пилот.
Показатели результата: Демонстрация обучающимися положительной динамики уровня сформированности знаний и представлений о профессии пилот.
4)
Мероприятия проекта: Онлайн-анкетирование для установления осведомленности и интереса о разных профессиях. (Форма: дистанционная. Методы: анкетирование.)
Участники: Классный руководитель, обучающиеся, педагог-психолог.
Ожидаемый результат: Выяснение усвоения знаний о разных профессиях, понимание значимости каждой профессии в жизни общества, взаимосвязи труда разных профессий.
Показатели результата: Демонстрируют усвоение знаний о разных профессиях, четкая демонстрация понимания значимости каждой профессии в жизни общества, взаимосвязи труда разных профессий.
5)
Мероприятия проекта: Круглый стол «Авиация в жизни человека» (Форма: классный час. Методы: беседа, обсуждение, демонстрация, практическая деятельность)
Участники: Классный руководитель, обучающиеся, родители, педагог организатор, библиотекарь.
Ожидаемый результат: Подведение итогов сетевого проекта «Все профессии важны». Понимание ценности различных профессий.
Показатели результата: Демонстрация учащимися понимания ценности различных профессий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1075043-1540715034.jpg)
Воспитательное мероприятие в 1 классе «Я пилотом стать хочу – скоро в космос полечу».
Воспитательное мероприятие посвящается первому полёту человека в космос....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...