Главные вкладки
Воспитательная система классного коллектива. «Я расту и я – творческая личность».
методическая разработка
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы). Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, осенний и весенний кросс, Новогодний праздник, праздник мам и бабушек, Масленица, встреча с участниками ВОВ, турслёт, День здоровья, участие в акциях, проектах и др.
Реализация программы воспитания осуществляется одновременно по всем направлениям во всех возрастных группах с учетом их особенностей и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_harlamovoy_t.n.docx | 190.09 КБ |
prikaz_vospitatelnaya_programma.pdf | 147.34 КБ |
93_prikaz_ob_uverzhdenii_vospitatelnoy_sistemy.pdf | 199.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
«Детство – важный период
человеческой жизни, не подготовка к
будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь; и
от того, как прошло детство, кто
вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира, в решающей
степени зависит, каким человеком
станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский
Воспитание - один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного.
В процессе своего становления как личности, ребёнок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника.
По существу, воспитывать – это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании.
Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном коллективе, созданий условий для самореализации личности обучающихся, его успешной социализации в обществе. Однако следует заметить, что классному руководителю сейчас приходится нелегко. В сложный период масштабных политических и социально-экономических преобразований в Российском государстве и обществе нам крайне трудно вести целенаправленную и эффективную воспитательную работу с учащимися.
В нашем учебном учреждении уже построена и успешно функционирует воспитательная система. Поэтому, построение воспитательной системы в классе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью. Уже известно, что на определенном этапе становления общешкольной воспитательной системы темп системообразования существенно замедляется, если не уделяется достаточного внимания формированию классных коллективов, укреплению межгрупповых связей и отношений, взаимодействию и взаимообогащению общешкольного и классных сообществ детей и взрослых. Однако, в теории не существует понятия «воспитательная система класса». Класс принято рассматривать лишь как компонент (элемент) воспитательной системы школы. Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса должна быть направлена на то, чтобы учащийся в течении многих лет мог развить личностные качества, соответствующие сформированным педагогом, учениками и родителями образу выпускника школы.
Мне достался какой-то особенный и удивительный класс. С первых дней дети были очень шумные, но в то же время - тонкой души, отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому.
Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок не только разными играми, конкурсами. Необходимо дать свободу действий ученику, для личностного творческого развития. А также предоставить возможность творить в полном смысле слова, так как именно это и может обеспечить полноценный процесс воспитания творческой личности в педагогическом процессе. Если дети будут вкладывать в подготовку мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.
Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для себя, как классного руководителя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования творческой личности.
По сути дела, во внеклассной работе я продолжаю то, что обусловлено спецификой преподаваемого мною предмета.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).
Цель: Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственно-эстетическому поведению.
В достижении выдвинутой цели я поставила следующие задачи:
- воспитывать систему учебно-познавательных и социальных мотивов школьников как основы поведения человека;
- осознавать и усваивать визуальный мир избирательно и уметь адаптировать его на себя;
- воспитывать эстетическое восприятие детей;
- приобщать к миру искусства;
- развивать способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;
- развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности.
- формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
- воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим, стремление к творческой отдаче полученных знаний, общественную активность, любовь и уважение к русской культуре.
Исходя из целей и задач, мною создан образ выпускника 9 класса:
- Выпускник – гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою Родину. Это целеустремленный человек, для которого дороги понятия «Родина», «Культура», «Гуманность», «Любовь».
- Выпускник готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению, он адекватно оценивает свои возможности.
- Он активен, обладает организаторскими способностями.
- Он умеет самостоятельно работать с дополнительной литературой, стремиться продолжить свое образование или включиться в трудовую деятельность.
- Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения. Может корректировать свое поведение и чужую агрессию, психологически устойчив.
- Выпускник законопослушен, обладает основами правового образования.
- Он стремиться строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, развивает свой творческий потенциал.
- Выпускник стремиться к физическому совершенству. Сторонник здорового образа жизни.
Участники программы
- - учащиеся;
- - родители;
- - классный руководитель;
- - руководители секций и кружков;
- - работники культуры;
- - заместители директора школы по ВР и УВР;
- - школьный психолог;
- - правоохранительные органы;
- - органы здравоохранения.
В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование творческого потенциала школьников. Введение внеурочной деятельности в общеобразовательную школу способно эффективно повлияет на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников и учителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через взаимодействие школы со структурами нашего посёлка.
Взаимодействие с социумом:
Структурная модель воспитательной системы
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, осенний и весенний кросс, Новогодний праздник, праздник мам и бабушек, Масленица, встреча с участниками ВОВ, турслёт, День здоровья, участие в акциях, проектах и др.
Реализация программы воспитания осуществляется одновременно по всем направлениям во всех возрастных группах с учетом их особенностей и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.
Работа каждой ступени строится по направлениям: | |||
№ | Направление | Задачи: | методы |
1 | Спортивно- оздоровительное направлении. | 1) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья (выполнение режима дня, правильное питание, регулярные занятия спортом); 2) воспитание уважения к людям, занимающимся спортом, стремящимся к здоровому образу жизни. |
|
2 | Интеллектуально-познавательное направление | 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития; 2) создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии, формируя мотивацию учения; 3) формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования; 4) воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом. |
|
3 | Нравственное и эстетическое направление. | 1) формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям; 2) формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни. |
|
4 | Свободное общение | 1) 1) формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок»; 2) способствовать формированию интересов учащихся, способности к саморазвитию и самовыражению; 3) использование нестандартных творческих активных форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся; 4) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям. |
|
5 | Гражданин (правовое направление). | 1) формирование у учащихся правовой культуры; 2) осознание своих прав и прав других людей; 3) обучение решению задач правового воспитания, созданных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования. |
|
6 | Работа с семьёй
| 1)организация и совместное проведение праздников, вечеров, конкурсов детей и родителей; 2) организация родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед; 3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей. 4)воспитание у детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье; |
|
7 | Трудовая деятельность. | 1) формировать у учащихся положительное отношение к трудовой деятельности; 2) создать условия для оказания шефской помощи больным, ветеранам, престарелым людям. |
|
8 | Профессиональная ориентация. | 1) информационная работа: ознакомление учащихся с профессиограммами (плакаты, буклеты, информационные справочники и т. п.); |
|
9 | Дополнительное образование | 1) расширение кругозора учащихся; 2) развитие эстетического вкуса; 3) формирование общей культуры школьников; 4) просвещение и консультация учащихся в выборе кружков и секций. |
|
Особую роль в реализации воспитательной системы играет самоуправление учащихся. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувства ответственности, взаимопомощи и организаторских способностей школьников. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Каждый ученик отвечает за работу одной из служб, координирует и направляет работу которых, совет класса.
Практическая деятельность в составе одной из 8 служб способствует становлению самостоятельной и творческой личности.
ОБЯЗАННОСТИ АКТИВА КЛАССА
Командир и заместитель класса
- Совместно с классным руководителем, активом класса рассматривает и утверждает план работы на четверть, год.
- Контролирует организацию работы всех секторов.
- Один раз в месяц отчитывается в проделанной работе перед Школьным Парламентом.
Учебный сектор
- Контролирует состояние учёбы в классе;
- Организуют и проводит интеллектуальные игры, конкурсы, вечера по учебным предметам.
- Оказывает помощь товарищам по классу (консультации, выпуск листовок с различными рекомендациями)
Спортивный сектор
- Организует и проводит спортивные и оздоровительные мероприятия, праздники,
- часы, пропагандирующие здоровый образ жизни.
- Выпускает листовки «За здоровый образ жизни» (Рассказ о спортсменах, о вреде курения, рекомендации …), «Итоги соревнований».
- Контролирует участие ребят класса в спортивных соревнованиях.
- Активно сотрудничают с объединением «Наркопост».
Культурно массовый сектор
- Организует и проводит коллективно-творческие дела в классе (чаепитие, праздники, конкурсы, вечера отдыха, выход в кинотеатр, музей)
- Организует номера для выступления на школьных мероприятиях.
- Проводит классные часы различной тематики.
Трудовой сектор
- Организует дежурство в классе и по школе (составление графика дежурства, контроль выполнения дежурными своих обязанностей).
- Организует и проводит генеральные уборки, трудовые десанты праздники труда.
- Проводит совместно с другими классами рейды по санитарному состоянию кабинетов, школы.
Краеведческий сектор
- Организует работу класса по краеведению (сбор информации, её обработка).
- Участие в работе школьного музея (проведение экскурсий, встреч).
Пресс-центр
- Отражает всю важную информацию о жизни класса в классном уголке.
- Выпуск информационных листов, фотосъемка видеосъёмка проводимых мероприятий.
Активно сотрудничает со школьной газетой «Большая перемена», сайтом школы (доведение информации, отражающей жизнь школьного коллектива).
Редколлегия
- Оформляет классный уголок класса.
- Выпуск стенгазет к праздникам, школьным мероприятиям.
Социальная служба
- Проводит различного рода рейды («Школьная форма», «Нет курению» и др.).
- Следит за порядком в классе.
Воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим, стремление к творческой отдаче полученных знаний, общественную активность, любовь и уважение к русской культуре. Все это, возможно, осуществлять через преемственность с работой всех школьных социальных служб.
Уже в начале учебного года проводятся кастинги, где выявляем таланты по номинациям.
Чтобы достичь желаемых результатов в воспитании учеников. Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.
За основу тематического планирования я взяла базовые ценности в воспитании детей Иркутской области. Прописанных в Концепции воспитания детей Иркутской области, разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании».
- ЧЕЛОВЕК (патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода).
- ОТЕЧЕСТВО (гражданская идентичность - гражданская активность, позитивное отношение к принадлежности, знания о принадлежности к данной социальной общности; традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания).
- ЗНАНИЕ (наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие).
- ПРИРОДА — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
- ЧЕЛОВЕЧЕСТВО - мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Тематическое планирование.
5 класс | |
I. | Спортивно – Оздоровительное направление. |
ЧЕЛОВЕК | Посещение спортивных секций; Совместно с объединением «Олимп» принять участие в подготовке соревнования: «Папа, мама, я – спортивная семья». |
ОТЕЧЕСТВО | Изготовление оформления для праздника, посвящённого Дню защитника Отечества. Принять участие в акции: «Здоровый образ жизни». |
ЗНАНИЕ | Организовать конкурс рисунков: «Здоровье нужно беречь»; Создать презентацию на классный час «Туберкулез – мифы и реальность». |
ПРИРОДА | Разработать и провести эстафету: «Зимние забавы»; Принять участие в школьном Турслёте; Изготовить таблички с номерами для «Осеннего кросса». |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | В течении учебного года проводить физкультурные минутки в классе; Организовать прогулку в зимний лес. Разработать и провести игру для младших школьников: «Богатырские забавы». Принять участие в празднике «День здоровья» |
II. | Интеллектуально-познавательное направление. |
ЧЕЛОВЕК | Конкурс презентаций «Моя семья». |
ОТЕЧЕСТВО | Провести экскурсию для 1 классов в школьном краеведческом музее. |
ЗНАНИЕ | Принять участие в предметных всероссийских конкурсах: «Кенгуру», «Русский Медвежонок», «КИТ», «Родное слово», «Бульдог», «Эрудиты планеты, всероссийских молодежных чемпионатах и др; Принять участие в школьных и районных олимпиадах; |
ПРИРОДА | Совместно с объединением «Уникум» разработать и провести интеллектуальную игру: «Знаешь ли ты свой край». |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Подготовить презентацию к уроку изобразительного искусства в 3 классе: «Памятники архитектуры – наследие веков». |
III. | Свободное общение. |
ЧЕЛОВЕК | Подготовить строевую песню к Смотру Строя и песни; Оказать помощь ветеранам Великой Отечественной войны. |
ОТЕЧЕСТВО | Сделать чучело для праздника Масленица; Организовать и провести пасхальные игры на переменах с младшими школьниками; |
ЗНАНИЕ | Организовать и провести в классе праздник «Мамам посвящается». Составить визитную карточку в виде видеоролика, подготовить реквизиты для участника в конкурсе «Ученик года»; Подготовить музыкальный номер на концерт: «Учителю посвящается». Выступить в качестве ведущих на празднике: «Прощание с букварём» Оказать помощь в проведении праздника «Посвящение в первоклассники» - сыграть роли сказочных персонажей. |
ПРИРОДА | Приготовить оформление в актовый зал (кленовые листья) для проведения Осенней дискотеки. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Составить сценарий и провести игру для 1 классов "Давайте знакомиться". |
IV. | Нравственное и эстетическое направление. |
ЧЕЛОВЕК | Подготовить поздравительные открытки ветеранам Великой Отечественной войны; Написать статью и опубликовать на школьном сайте: «Дети войны нашего посёлка»; Написать транспарант для парада на День Победы». |
ОТЕЧЕСТВО | Провести рейды в классе: «Школьная форма», «Сменная обувь»; Оформить стенды классного уголка. |
ЗНАНИЕ | Оформить поздравительную открытку "Любимой мамочке". Нарисовать и пригласительные открытки для гостей на праздник: День знаний «Здравствуй, школа!»; Сделать новогодние игрушки для оформления елки для Новогоднего карнавала; Написать работу и принять участие в Научно - практической конференции. |
ПРИРОДА | Принять участие во всероссийской экологической акции; Сделать поделки на конкурс: «Осенние фантазии». |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Изготовление сувениров ко Дню именинников. Разработать и провести познавательные перемены младшим школьникам «Спасатель – это герой»; Принять активное участие во Всероссийской акции «Помоги ребенку, и ты спасешь мир!». |
V. | Гражданин (правовое направление). |
ЧЕЛОВЕК | Принять участие во Всероссийской акции «Мы граждане России». |
ОТЕЧЕСТВО | Принять участие в выборах президента школы; Составить и провести анкету на тему: «Актив класса»; Еженедельно посещать заседание школьного парламента. |
ЗНАНИЕ | Сделать презентацию на классный час «Вам, победители посвящается». |
ПРИРОДА | Провести рейд в классе: «Спички детям не игрушка». |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Подготовить видеоролик на «Урок мира», для 1 классов. |
VI. | Работа с семьёй. |
ЧЕЛОВЕК | Совместно с родителями принять участие в параде на «День победы». |
ОТЕЧЕСТВО | Составит и провести анкету: «Мы пятиклассники», представить результаты на родительском собрании: «Комфортность детей в среднем звене». |
ЗНАНИЕ | Подготовить музыкальный номер на фестиваль «Мама–главное слово» Провести родительское собрание: « Успеваемость ребёнка, залог его знаний». |
ПРИРОДА | Принять участие в конкурсе изготовление кормушек. «Покормите птиц зимой». |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Совместно с психологом провести беседу «Найди себе друга». |
VII. | Трудовая деятельность. |
ЧЕЛОВЕК | Совместно с родителями принять участие во Всероссийском субботнике. По итогам субботника выпустить молнию. |
ОТЕЧЕСТВО | Организовать дежурство по школе. |
ЗНАНИЕ | Принять участие в празднике труда. |
ПРИРОДА | Посеять и вырастить рассаду для школьной клумбы. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Организовать и проводить раз в неделю рейды в классе «Чистые парты». |
VIII. | Профессиональная ориентация. |
ЧЕЛОВЕК | Выезд с классом в краеведческий музей г. Усть-Илимск. |
ОТЕЧЕСТВО | Подготовить стихи на библиотечный урок: «Все работы хороши!» |
ЗНАНИЕ | Сделать презентацию: «Профессии моих родителей» |
ПРИРОДА | Подготовить вопросы для профориентационной беседы с психологом. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Выезд с классом на экскурсию на Усть-Илимскую ГЭС. |
IX. | Дополнительное образование. |
ЧЕЛОВЕК | Познакомиться с работой объединения «Исток» работающего на базе школьного музея. |
ОТЕЧЕСТВО | Записаться и посещать школьные факультативы по предметам. |
ЗНАНИЕ | Составить и провести анкету: «Занятость учеников во внеурочное время». |
ПРИРОДА | Экскурсия с классом в Районный Центр дополнительного образования. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Познакомиться с расписанием кружков, секций, музыкальной школы, школы искусств на базе школы, посёлка, района и города. |
6 класс | |
I. | Спортивно – Оздоровительное направление. |
ЧЕЛОВЕК | Посещение спортивных секций; Совместно с объединением «Олимп» принять участие в подготовке соревнования: «Богатырская наша сила» |
ОТЕЧЕСТВО | Составить сценарий для праздника, посвящённого Дню защитника Отечества. Принять участие в акции: «Быть здоровым хорошо». |
ЗНАНИЕ | Организовать конкурс рисунков: «Здоровье нужно беречь»; Создать презентацию на классный час «Нет - наркотикам». |
ПРИРОДА | Подготовить реквизит: «Зимние забавы»; Принять участие в школьном Турслёте; Сделать разметку на стадионе к осеннему кроссу. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | В течении учебного года проводить физкультурные минутки в классе; Организовать прогулку в осенний лес. Подготовить музыкальное сопровождение для проведения дня здоровья. |
II. | Интеллектуально-познавательное направление. |
ЧЕЛОВЕК | Разработать классный час для учеников 3 класса «Мы граждане России.» |
ОТЕЧЕСТВО | Подобрать произведения для литературной гостиной «Нравиться нам выступать и для всех стихи читать…» |
ЗНАНИЕ | Принять участие в предметных всероссийских конкурсах: «Кенгуру», «Русский Медвежонок», «КИТ», «Родное слово», «Бульдог», «Эрудиты планеты, всероссийских молодежных чемпионатах и др; Принять участие в школьных и районных олимпиадах; |
ПРИРОДА | Составить сценарий на конкурс: «Животные Усть-Илимска», провести игру совместно с объединением «Уникум». |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Провести экскурсию для 2 классов на базе школьного музея , совместно с объединением «Исток» - Этнография Усть-Илимского района». |
III. | Свободное общение. |
ЧЕЛОВЕК | Подготовить строевую песню к Смотру Строя и песни; Оказать помощь ветеранам Великой Отечественной войны. Парад 9 мая Подготовить музыкальный номер для школьного фестиваля песен: «Песни военных лет». |
ОТЕЧЕСТВО | Приготовить и провести игры на общешкольном празднике Масленица; Написать заметку «Весёлая пасха в школе», разместить на школьном сайте. |
ЗНАНИЕ | Приготовить конкурсные задания и провести праздник «А ну ка, девочки». Подготовить участника с класса на конкурс «Ученик года»; Выступить в качестве ведущих на концерте «Учителю посвящается». |
ПРИРОДА | Сделать костюмы из подручного материала на Осенний бал. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Выезд с классом в развлекательный центр «Апельсин», на новогоднюю вечеринку. |
IV. | Нравственное и эстетическое направление. |
ЧЕЛОВЕК | Принять участие в мероприятии «Воины четырёх поколений» на базе клуба»Ветеранов» Сделать подарки ветеранам Великой Отечественной войны. |
ОТЕЧЕСТВО | Оформить школьный стенд «Наша гордость» совместно с объединением «Школа мастерская человечности». |
ЗНАНИЕ | Нарисовать оформление для Новогоднего праздника. Организовать и провести конкурс рисунков «Святая пасха». Написать работу и принять участие в Научно - практической конференции. |
ПРИРОДА | Сделать и представить свои работы на конкурсе "Умелые руки". Принять участие во всероссийской экологической акции; Сделать поделки на конкурс: «Осенние мелодии». |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Принять активное участие во Всероссийской акции «Помоги ребенку, и ты спасешь мир!». Изготовить сувениры для классного праздника «День именинника». |
V. | Гражданин (правовое направление). |
ЧЕЛОВЕК | Принять участие в мероприятии «День гражданской обороны». |
ОТЕЧЕСТВО | Принять участие в выборах президента школы; Составить и провести анкету на тему: «Я - Гражданин России»; Еженедельно посещать заседание школьного парламента. |
ЗНАНИЕ | Снять видеоролик: «Один день из жизни учеников» отразить в фильме день самоуправления. Принять участие в акции «Неделя пятерок». |
ПРИРОДА | Приготовить сообщение на биологический школьный чемпионат «Исчезающие растения». |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Принять участие в беседе с психологом «Переходный возраст». |
VI. | Работа с семьёй. |
ЧЕЛОВЕК | Совместно с родителями подобрать иллюстрации к классному часу «Доброта спасёт мир», нарисовать рисунки, организовать выставку в классе. |
ОТЕЧЕСТВО | Написать сочинение «Идеальные родители – глазами детей», представить лучшие на родительском собрании. |
ЗНАНИЕ | Подготовить концертный номер на фестиваль песни « Я женщине слагаю песнь свою». |
ПРИРОДА | Выход в поход совместно с родителями. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Выезд с классом совместно с родителями на городской каток. |
VII. | Трудовая деятельность. |
ЧЕЛОВЕК | Сшить отличительные знаки (галстуки) для дежурства по школе. Совместно с родителями принять участие во Всероссийском субботнике. |
ОТЕЧЕСТВО | Принять участие в экологическом десанте «Чистая школа». |
ЗНАНИЕ | Подготовить классный час: «Не место красит человека, а человек место» |
ПРИРОДА | Посеять и вырастить рассаду для школьной клумбы. Ежедневно ухаживать за цветами в классе. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Оказать помощь младшим школьникам в акции «Чистые парты». |
VIII. | Профессиональная ориентация. |
ЧЕЛОВЕК | Взять интервью «Есть такая профессия – Родину защищать» у воинов Чечни, материал опубликовать в школьной газете «Большая перемена». |
ОТЕЧЕСТВО | Профориентационный классный час «Профессия медицинский работник», совместно с работниками здравоохранения. |
ЗНАНИЕ | Создать буклет «Моя будущая профессия». |
ПРИРОДА | Выезд с классом на экскурсию Усть-Илимский Хлебный завод. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО - | Подготовить вопросы для профориентационной беседы с психологом. |
IX. | Дополнительное образование. |
ЧЕЛОВЕК | Взять интервью у первопроходцев посёлка для создания архива на базе школьного музея «Исток». |
ОТЕЧЕСТВО | Записаться и посещать школьные факультативы по предметам. |
ЗНАНИЕ | Совместно с театральной студией нарисовать оформление к спектаклю. |
ПРИРОДА | Экскурсия с классом в молодёжный центр «Мечта». |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Познакомиться с расписанием кружков, секций, музыкальной школы, школы искусств на базе школы, посёлка, района и города. |
7 класс | |
I. | Спортивно – Оздоровительное направление. |
ЧЕЛОВЕК | Посещение спортивных секций; Совместно с объединением «Олимп» подготовить соревнование: «Весёлые старты»; Провести зарядку на День здоровья у младших школьников. |
ОТЕЧЕСТВО | Организовать и оформить выставку плакатов «Здоровое питание»; Принять участие во всероссийском соревновании «Лыжня России». |
ЗНАНИЕ | Организовать конкурс рисунков: « О спорт, ты жизнь!» Составить и провести анкетирование совместно с объединением «Олимп» – Спорт глазами детей, Принять участие в беседе с работниками здравоохранительных органов «Профилактика ОРВи». |
ПРИРОДА | Нарисовать эмблемы для школьной зарнице. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Оказать помощь в организации спортивных соревнований для будущих первоклассников, совместно с объединением «Школа деда буквоеда». Оформить газету для конкурса на районную зарницу. |
II. | Интеллектуально-познавательное направление. |
ЧЕЛОВЕК | Провести мероприятие на базе школьного музея совместно с объединением «Исток» и клубом ветеранов о Сталинградской битве, о историко-мемориальном комплексе «Мамаев курган». |
ОТЕЧЕСТВО | Выступление на мероприятии «Агитбригады «Мы помним вас!» посвященное Дню Победы". |
ЗНАНИЕ | Принять участие в предметных всероссийских конкурсах: «Кенгуру», «Русский Медвежонок», «КИТ», «Родное слово», «Бульдог», «Эрудиты планеты, всероссийских молодежных чемпионатах и др; Принять участие в школьных и районных олимпиадах; |
ПРИРОДА | Составить презентацию «Авария века» - Чернобыль, провести классные часы в пятых классах. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Провести экскурсию для младших классов на базе школьного музея , совместно с объединением «Исток» - История нашей школы. |
III. | Свободное общение. |
ЧЕЛОВЕК | Подготовить строевую песню к Смотру Строя и песни; Оказать помощь ветеранам Великой Отечественной войны, помощь по хозяйству совместно с объединением «Молодая гвардия». |
ОТЕЧЕСТВО | Оказать помощь парламенту в оформлении стенда Символика России. |
ЗНАНИЕ | Подготовить участника с класса на конкурс «Ученик года»; Подготовить музыкальный номер на праздник День знаний «Здравствуй, школа!» Выступить в качестве Сказочных персонажей на новогоднем празднике у младших школьников. Разработать и провести новогоднее путешествие «Как в других странах справляют новый год», сшить костюмы для представления. |
ПРИРОДА | Составить и провести конкурсы на осенней дискотеке. Принять участие в познавательной викторине "Как называется?" |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Выезд с классом в дом культуры «Дружба» на новогоднее представление. |
IV. | Нравственное и эстетическое направление. |
ЧЕЛОВЕК | Организовать и провести конкурс на лучший школьный герб. |
ОТЕЧЕСТВО | В летнее время принять участие в художественном оформлении школы совместно с объединением «Школа мастерская человечности». |
ЗНАНИЕ | Написать работу и принять участие в Научно - практической конференции. Принять участие в библиотечном уроке путешествие «Удивительные книжные тайны». |
ПРИРОДА | Принять участие в конкурсе рисунков «Сохрани природу и ты спасёшь мир». |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Принять активное участие во Всероссийской акции «Помоги ребенку, и ты спасешь мир!». Принять участие в диспуте: «А где хранят вселенную» |
V. | Гражданин (правовое направление). |
ЧЕЛОВЕК | Принять участие в мероприятии «День гражданской обороны». Принять участие в лектории «Ты сам отвечаешь за всё» с школьным психологом. |
ОТЕЧЕСТВО | Принять участие в выборах президента школы; Еженедельно посещать заседание школьного парламента. Формирование органов самоуправления в классах Составить листы учёта для школьного рейда «Пропускам уроков – нет!», по итогам рейда выпустить молнию. Заседание школьного парламента |
ЗНАНИЕ | Составить и провести в классе классный час: Классный час, посвящённый дню солидарности в борьбе с терроризмом; Подготовить музыкальный номер на «Фестиваль Афганской песни». |
ПРИРОДА | Принять участие в конкурсе стихов о природе. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Составить конспект и презентацию внеклассного мероприятия к 20-летию Конституции РФ. |
VI. | Работа с семьёй. |
ЧЕЛОВЕК | Организовать конкурс в классе «Герб моей семьи» в компьютерном варианте. |
ОТЕЧЕСТВО | Подготовить родительское собрание «Семья- Любовь- Отечество. |
ЗНАНИЕ | Ко дню семьи сделать подарки родителям. |
ПРИРОДА | Выход в поход совместно с родителями. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Написать сочинение рассуждение «Ключи к семейному счастью», лучшие опубликовать на страницах школьной газеты «Большая перемена». |
VII. | Трудовая деятельность. |
ЧЕЛОВЕК | Оказать помощь пожилым людям(волонтёрское движение). Совместно с родителями принять участие во Всероссийском субботнике. |
ОТЕЧЕСТВО | Принять участие в экологическом десанте «Чистая школа». |
ЗНАНИЕ | Нарисовать плакат, украсить фойе школы к 1 мая «Мир, труд, май» |
ПРИРОДА | Посеять и вырастить рассаду для школьной клумбы. Ежедневно ухаживать за цветами в классе. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Оказать помощь младшим школьникам в акции «Чистые парты». |
VIII. | Профессиональная ориентация. |
ЧЕЛОВЕК | Принять участие в диспуте. Профессия и патриот! |
ОТЕЧЕСТВО | Подготовить вопросы для профориентационной беседе с работниками правоохранительных органов. |
ЗНАНИЕ | Подготовиться к интеллектуально-познавательной игр"Кем хотите стать вы, дети?" |
ПРИРОДА | Выезд с классом на экскурсию Усть-Илимский комплекс «Ангара». |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО - | Беседа с психологом «Психология и профессия» |
IX. | Дополнительное образование. |
ЧЕЛОВЕК | Взять интервью у старейших жителей посёлка для создания архива на базе школьного музея «Исток». |
ОТЕЧЕСТВО | Записаться и посещать школьные факультативы по предметам. |
ЗНАНИЕ | Совместно с кружком «Мир глазами художника» подготовить оформление и оформить актовый зал к Последнему звонку.. |
ПРИРОДА | Посетить районную библиотеку, познакомиться с современной литературой. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Познакомиться с расписанием кружков, секций, музыкальной школы, школы искусств на базе школы, посёлка, района и города. |
8 класс | |
I. | Спортивно – Оздоровительное направление. |
ЧЕЛОВЕК | Посещение спортивных секций; Принять участие на Дне здоровья; Составить таблицу рекордов по итогам дня здоровья. |
ОТЕЧЕСТВО | Составить сценарий , выступить в роли ведущих на спортивном празднике для малышей «День олимпионика». |
ЗНАНИЕ | Принять участие в турнире по шашкам. Принять участие в районном турнире «Лыжня России» |
ПРИРОДА | Подготовить трассу для игры Зарница. Принять участие в качестве командиров батальонов у младших школьников. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Оформить газету для конкурса на районную зарницу. |
II. | Интеллектуально-познавательное направление. |
ЧЕЛОВЕК | Провести интеллектуальную игру "Советская космонавтика" совместно с объединением «Уникум». |
ОТЕЧЕСТВО | Подготовить оформление для колонны на парад посвященный Дню Победы". |
ЗНАНИЕ | Принять участие в предметных всероссийских конкурсах: «Кенгуру», «Русский Медвежонок», «КИТ», «Родное слово», «Бульдог», «Эрудиты планеты, всероссийских молодежных чемпионатах и др; Принять участие в школьных и районных олимпиадах; |
ПРИРОДА | Составить презентацию с использованием триггеров на игру конкурс «Зимняя викторина». |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Провести экскурсию для младших классов на базе школьного музея , совместно с объединением «Исток» - в зал боевой славы. |
III. | Свободное общение. |
ЧЕЛОВЕК | Подготовить номер художественной самодеятельности на фестиваль «Афганской песни». |
ОТЕЧЕСТВО | Принять участие в беседе с представителем военкомата. |
ЗНАНИЕ | Оформить сцену для новогоднего представления. Принять участие в новогоднем представление для 5-6 классов, приготовить конкурсы и провести. Провести праздник в роли сказочных персонажей. «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». |
ПРИРОДА | Принять участие со своими домашними животными в конкурсе «Ах, эти кошечки». |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Выезд с классом в развлекательный центр «Яросама» на новогоднюю дискотеку. Организовать дискотеку посвящённую ко дню Святого Валентина. |
IV. | Нравственное и эстетическое направление. |
ЧЕЛОВЕК | Посетить картинную галерею в городе. Принять участие в тематической встрече с тружениками тыла, воинами запаса. |
ОТЕЧЕСТВО | Организовать фото выставку: «Мой любимый город». |
ЗНАНИЕ | Написать работу и принять участие в Научно - практической конференции. Пригласить для беседы воинов Чеченцев рассказать: «О чём рассказывают награды»? |
ПРИРОДА | Принять участие в конкурсе рисунков на асфальте: «Пусть всегда будет солнце». |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Принять активное участие во Всероссийской акции «Помоги ребенку, и ты спасешь мир!». Провести Рыцарский турнир вежливости между восьмыми классами. Приготовить конкурсы, задания для участников. |
V. | Гражданин (правовое направление). |
ЧЕЛОВЕК | Принять участие в мероприятии «День гражданской обороны». Создать презентацию на школьный конкурс «Моя родословная» |
ОТЕЧЕСТВО | Принять участие в выборах президента школы; Еженедельно посещать заседание школьного парламента. Формирование органов самоуправления в классах Собрать материал и записать воспоминание родственников о Великой отечественной войне, для архива в школьном музее. |
ЗНАНИЕ | Приготовить работу на конференцию «Слава защитникам Отечества», посвященную Дню защитников Отечества; Подготовить музыкальный номер на «Фестиваль Афганской песни». |
ПРИРОДА | Провести в начальных классах конкурс чтецов «Дорогой подвига». |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Подготовить презентацию на открытый урок, посвящённый 80-летию со дня образования гражданской обороны. |
VI. | Работа с семьёй. |
ЧЕЛОВЕК | Провести заседание семейного клуба совместно с детьми на тему «Я патриот своей малой Родины». |
ОТЕЧЕСТВО | Провести игру совместно с родителями «Я и мои права». |
ЗНАНИЕ | Сделать на компьютере приглашение для родителей на день открытых дверей; Подготовить музыкальный номер на день открытых дверей. |
ПРИРОДА | Пригласить родителей на школьные мероприятия Турслёт, Зарница. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Подготовить и провести совместно с родителями день именинника. Сделать подарки. |
VII. | Трудовая деятельность. |
ЧЕЛОВЕК | Оказать помощь пожилым людям(волонтёрское движение). Совместно с родителями принять участие во Всероссийском субботнике. |
ОТЕЧЕСТВО | Принять участие в экологическом десанте «Чистая школа». |
ЗНАНИЕ | Принять участие в художественном оформление школьных рекреации. Обрезать акации. |
ПРИРОДА | Посеять и вырастить рассаду для школьной клумбы. Ежедневно ухаживать за цветами в классе. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Оказать помощь младшим школьникам в акции «Чистые парты». |
VIII. | Профессиональная ориентация. |
ЧЕЛОВЕК | Создание видеоролика «Ярмарка профессий» |
ОТЕЧЕСТВО | Активу класса подготовить внеклассное мероприятие «В мире профессий». |
ЗНАНИЕ | Подготовить информацию о профессии для участия в конференции «Парад профессиональных предпочтений». |
ПРИРОДА | Выезд с классом на экскурсию «Усть-Илиский ЛПК» |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Подготовить вопросы для профориентационной беседе «Своей профессией горжусь», пригласить для беседы банковских работников. |
IX. | Дополнительное образование. |
ЧЕЛОВЕК | Посетить концерт в музыкальной школе. |
ОТЕЧЕСТВО | Записаться и посещать школьные факультативы по предметам. |
ЗНАНИЕ | Принять участие в постановке спектакля совместно с театральной студией. |
ПРИРОДА | Организовать и провести конкурс поделок из природного материала. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Познакомиться с расписанием кружков, секций, музыкальной школы, школы искусств на базе школы, посёлка, района и города. |
9 класс | |
I. | Спортивно – Оздоровительное направление. |
ЧЕЛОВЕК | Посещение спортивных секций; Принять участие на Дне здоровья; Подготовить таблички-указатели этапов. |
ОТЕЧЕСТВО | Составить презентацию на тему «Чемпионы – земляки» |
ЗНАНИЕ | Подготовить внеклассное мероприятие «Поле Чудес 2014». Принять участие в интеллектуально-познавательной игре «Спортивный калейдоскоп». |
ПРИРОДА | Принять участие в качестве командиров батальонов у младших школьников. Подготовить этапы для зарницы. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Оформить газету для конкурса на районную зарницу. |
II. | Интеллектуально-познавательное направление. |
ЧЕЛОВЕК | Совместно с объединением «Уникум» составить и провести интеллектуальную игру по праву. |
ОТЕЧЕСТВО | Подготовить оформление для колонны на парад посвященный Дню Победы". |
ЗНАНИЕ | Принять участие в предметных всероссийских конкурсах: «Кенгуру», «Русский Медвежонок», «КИТ», «Родное слово», «Бульдог», «Эрудиты планеты, всероссийских молодежных чемпионатах и др; Принять участие в школьных и районных олимпиадах; |
ПРИРОДА | Провести для малышей игру-путешествие «Зелёный хоровод». |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Провести диспут между старшими классами на тему «Ох, уж эти сети». |
III. | Свободное общение. |
ЧЕЛОВЕК | Подготовить номер художественной самодеятельности на фестиваль «Афганской песни». |
ОТЕЧЕСТВО | Принять участие в беседе с представителем правоохранительных органов. |
ЗНАНИЕ | Подготовить тематическую дискотеку для старших классов. Принять активное участие в подготовке последнего звонка для 9 классов. Принять участие в роли Новогодних персонажей на новогодней дискотеке. Подготовить танцевальные номера для младших школьников на новогодний праздник. Провести праздник «Вечер встречи выпускников». |
ПРИРОДА | Организовать и сходить в лес поход, катание на санках. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Выезд с классом на Курорта Русь для проведения досуга. |
IV. | Нравственное и эстетическое направление. |
ЧЕЛОВЕК | Посетить выставку Усть-Илимских художников. Организовать виртуальную экскурсию по Третьяковской галереи. |
ОТЕЧЕСТВО | Провести в классе конкурс презентаций «Семь чудес света». |
ЗНАНИЕ | Написать работу и принять участие в Научно - практической конференции. Разработать совместно с детьми и провести классный час-диспут: «Вечные ценности» (долг и совесть), пригласить 10 классы. |
ПРИРОДА | Организовать выставку фотографий «Красота спасёт мир». |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Принять активное участие во Всероссийской акции «Помоги ребенку, и ты спасешь мир!». Организовать с детьми сюжетно-ролевую игру: «Суд над наркотиком». |
V. | Гражданин (правовое направление). |
ЧЕЛОВЕК | Принять участие в мероприятии «День гражданской обороны». Выпустить газету к 9 мая «Вахта памяти». |
ОТЕЧЕСТВО | Принять участие в выборах президента школы; Еженедельно посещать заседание школьного парламента. Организовать конкурс рисунков посвящённых битве за Москву. Формирование органов самоуправления в классах |
ЗНАНИЕ | Организовать и выступить в роли ведущих концерт «Тот цветущий и поющий май». Подготовить музыкальный номер на «Фестиваль Афганской песни». |
ПРИРОДА | Организовать конкурс творческих работ «Непобедимая и легендарная». |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Провести диспут»Школ наш дом» 9-11 классы. |
VI. | Работа с семьёй. |
ЧЕЛОВЕК | Подготовить и провести совместно с родителями конкурс «А ну-ка парни!» Сделать медали победителям. |
ОТЕЧЕСТВО | Принять участие в беседе с психологом «Всегда ли человек находится в гармонии с миром». |
ЗНАНИЕ | Подготовить сценарий на день открытых дверей. Оформить зал к праздничному концерту для родителей. |
ПРИРОДА | Пригласить родителей на школьные мероприятия Турслёт, Зарница. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Провести совместно с учениками родительское собрание: «Готовимся к экзаменам». |
VII. | Трудовая деятельность. |
ЧЕЛОВЕК | Оказать помощь пожилым людям(волонтёрское движение). Совместно с родителями принять участие во Всероссийском субботнике. |
ОТЕЧЕСТВО | Принять участие в коллективно полезном деле: «Школа наш дом». |
ЗНАНИЕ | Принять участие в художественном оформление школьных рекреации. Благоустройство территории школы, собрать осеннюю листву по итогам субботника написать статью в школьную газету «Большая перемена». |
ПРИРОДА | Посеять и вырастить рассаду для школьной клумбы. Ежедневно ухаживать за цветами в классе. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Оказать помощь младшим школьникам в акции «Чистые парты». |
VIII. | Профессиональная ориентация. |
ЧЕЛОВЕК | Подготовить вопросы для профориентационной беседе с налоговым инспектором. |
ОТЕЧЕСТВО | Принять участие в беседе с работниками военкомата. |
ЗНАНИЕ | Подготовить и провести экономическую игру для старшеклассников. |
ПРИРОДА | Познакомиться с профессиями лесной промышленности в Байкальском университете. |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Организовать экскурсии в учебные заведения Усть-Илимска. |
IX. | Дополнительное образование. |
ЧЕЛОВЕК | Посетить выставку рисунков в Художественной школе. |
ОТЕЧЕСТВО | Записаться и посещать школьные факультативы по предметам. Посещать консультации по предметам. |
ЗНАНИЕ | Собрать информацию для школьного музея про юбилейных выпускников школы. |
ПРИРОДА | Совместно с библиотекой провести игру Поле чудес во 2 классах «Удивительные птицы» |
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | Познакомиться с расписанием кружков, секций, музыкальной школы, школы искусств на базе школы, посёлка, района и города. |
Ожидаемые результаты:
- проявление самостоятельной творческой активности; совершенствование нравственных качеств личности, таких как: вежливость, чуткость, уважительное отношение друг к другу, проявлению сознательной дисциплины;
- умение абстрактно мыслить, совершенствовать стиль общения;
- воспитание художественно - эстетический вкуса, развитие самотворчества в коллективе.
- готовность развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства;
- пробовать себя в музыке, литературе в, сценическом и изобразительном искусстве;
- умение оформлять альбомы, выставки, стенды по итогам мероприятий и экскурсий;
- воспитание чувства гордости за свою страну;
- умение применять методы самовоспитания, самоконтроля;
- повышения интеллектуального уровня;
- формирование негативного отношения к вредным привычкам;
- повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя;
- приобретение полезных социальных и практических умений;
- формирование мотивации к познавательной деятельности;
- увеличение знаний, умений и навыков по пропаганде здорового образа жизни.
Результаты реализации Программы для всех её участников:
Для обучающихся: Приобретение опыта самостоятельного выбора и принятия ответственного решения, опыт общения, навыки толерантного человека, опыт в формировании стратегии собственного образования, профессионального самоопределения;
Для родителей: Приобретение опыта согласования позиций со своим ребенком и установления договорных отношений с ОУ, опыт разделения ответственности за конечный результат обучения со школой;
Для классного руководителя: Приобретение опыта использования технологии индивидуального рефлексивного воспитания, опыта проведения ситуационных классных часов, опыта организации индивидуального сопровождения обучающегося в продвижении по воспитательной программе и отслеживания успешности ее освоения.
Заключение.
Данная образовательная программа предназначена для дальнейшего совершенствования и развития воспитательного процесса в условиях школы. Она является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива школы.
Список литературы:
#1050;онцепция воспитания детей Иркутской области 2013 года.
#1048;нтернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика в контексте стандарта второго поколения
В данной разработке очень хорошо просматривается влияние классного руководителя на развитие личности учащихся....
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика
доклад и презентация для педсовета...
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности ученика
Как выявляются коллективные навыки? У всех ли они есть? Можно ли их сформировать?Коллектив – это определённая группа людей, объединённая общими интересами. Полноценное развитие личности возможно тольк...
Воспитательная система классного коллектива
В данной публикации рассматриваются основные принципы построения воспитательной системы классного коллектива...