Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика
материал на тему

Гудзик Татьяна Ивановна

доклад и презентация для педсовета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

на педсовете учителя начальных классов:

 Гудзик Т.И.

Тема: Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика»

Коллектив-это большая воспитательная сила, так как он способен удовлетворять духовные потребности подростков в общении, самоутверждении, самовыражении. Коллектив дает возможность каждому школьнику приобрести необходимый опыт общественной жизни и развивать свои лучшие индивидуальные качества. коллектив, как живой организм, развивается, живет.

(1слайд)

Классный руководитель поддерживает, стимулирует и незаметно корректирует все виды отношений в классе, имея ввиду их стержень -деловые связи учащихся. Актив стабилен, но классный руководитель создает условия  для планомерной смены поручений в самоуправлении. Классный руководитель в начальной школе- это особая должность, потому что он является одновременно и учителем. и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива. В своем  классе я стараюсь работать по таким принципам:

-доверять друг другу;

-относиться к ребенку как к взрослому человеку;

-прислушиваться к его мнению.

(2 слайд)

А. Сухомлинский писал: «Неизгладимый след в душе воспитанника оставляет чуткость и заботливость, проявленная воспитателем. но еще сильнее чуткость и заботливость коллектива. Задача воспитания заключается в том, чтобы каждый ребенок пережил чувство благодарности коллективу за чуткость, за помощь в трудную минуту.»

(3слайд)

Доминирующий фактор сплочения коллектива:

-общие интересы;

-стремление приспособиться в специфических условиях;

-авторитет лидера;

-наличие социальных норм.

(4слайд)

Сегодня на педсовете мы еще раз доказали, что руководитель играет главную роль и в формировании коллектива, и в организации его воздействия на личность учащегося.

на протяжении 3 лет я стараюсь проводить анкетирование, чтобы больше узнать о своих детях. Например, оценка отношений в классе – важный показатель морально-психологического климата в школе

(5слайд)

Критерии коллектива:

-групповая направленность;

(6слайд)

способность группы к самоуправлению:

(7 слайд)

-подготовленность группы к совместной деятельности:

(8слайд)

Ребенок, рождаясь, становится индивидом, имеющим огромные потенциальные возможности. Как их реализует, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения. В каждом классе, конечно, есть дети, которые отличаются от остальных своим талантом. Такие дети есть и в моем классе_ это наши звездочки: Кирилл  Журбин- победитель в олимпиадах, конкурсов чтецов, в защите Проекта к годовщине ВОВ, в спорте.

(9 слайд)

Аня Побегалова, которая стала лауреатом нескольких районных и даже всероссийских конкурсов.

(10слайд)

Ну и в конце доклада я хотела бы познакомить вас с мониторингом воспитательного процесса за 3 года обучения своих учеников

(11слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.

Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.

Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика в контексте стандарта второго поколения

В данной разработке очень хорошо просматривается влияние классного руководителя на развитие личности учащихся....

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика .

Выступление на педагогическом совете школы, по проблеме роль классного руководителя в становлении классного коллектива....

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.

            Помочь ребенку раскрыть и совершенствовать себя, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель. Он поощряет дружбу ...

Доклад «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика»

Коллектив - это большая воспитательная сила, так как он способен удовлетворять духовные потребности учащихся в общении, самоутверждении, самовыражении. Коллектив даёт возможность каждому школьнику при...

Выступление на педсовете: «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика»

Как выявить лидера? Можно ли научить ребенка быть лидером? Что характеризует лидера? Как мотивировать личность к лидерству? А лидер – это всегда Личность?          ...