Классный час "Труд"
учебно-методический материал (3 класс)

Классный час "Труд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_trud.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Направление воспитательной работы: трудовое воспитание

Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель проекта: создать условия для воспитания ценностного отношения к труду людей разных профессий, формирования представлений о профессии актёра.

Участники проекта, их функции:

Участники

Функции

Классный руководитель

Организаторская, мотивирующая

Обучающиеся

Исполнительская, активные участники проекта

Родители

Организаторская, исполнительская

Библиотекарь школы

Консультирующая

Педагог-организатор

Организаторская

Педагог-психолог

Консультирующая, диагностирующая.

Организаторы экскурсии в город профессий «Кидзания»

Организаторская, координирующая

Организаторы экскурсии в театр «Московский театр Оперетты»

Организаторская, координирующая

Организаторы мастер – класса в музей «Государственный центральный музей кино»

Организаторская, координирующая

1. Подготовительный этап.

Мероприятия проекта: Онлайн-анкетирование для установления осведомленности и интереса в сфере разных профессий. (Форма: дистанционная. Методы: анкетирование.)

Участники: Классный руководитель, обучающиеся, педагог-психолог.

Ожидаемый результат: Получение информации об уровне осведомленности и интересе в сфере разных профессий.

Показатели результата: Демонстрирую неполное усвоение знаний о различных профессиях.

Мероприятия проекта: Создание персонального сайта учителя с целью размещения информации по сетевому проекту «Все профессии нужны, все профессии важны». (Форма: дистанционная. Методы: демонстрация.)

Участники: Классный руководитель

Ожидаемый результат: Размещение и представление сетевого проекта. Публикация дополнительных материалов с целью углубленного расширения знаний и представлений.

Показатели результата: Демонстрация отчетности по проведенным мероприятиям в рамках сетевого проекта.

Мероприятия проекта: Родительское собрание на тему: «Проблема выбора профессии», представление проекта «Все профессии нужны, все профессии важны». (Форма: родительское собрание. Методы: беседа, объяснение, демонстрация, практическая деятельность, обсуждение сайта)

Участники: Классный руководитель, родители, библиотекарь (помощь в подборе информации).

Ожидаемый результат: Педагогическое просвещение и повышение заинтересованности родителей о проекте «Все профессии нужны, все профессии важны».

Показатели результата: Демонстрирую знания о роли трудового воспитания младшего школьника и заинтересованность в проекте, соглашаются быть активными участниками проекта.

Мероприятия проекта: Онлайн-конференция с организаторами экскурсий. (Форма: онлайн-конференция Методы: объяснение, беседа, обсуждение, подписание договора о сотрудничестве)

Участники: Классный руководитель, организаторы экскурсии в город профессий «Кидзания», организаторы экскурсии в театр «Московский театр Оперетты», организаторы мастер-класса в музее «Государственный центральный музей кино».

Ожидаемый результат: Беседа о возможности сотрудничества по проекту «Все профессии нужны, все профессии важны», согласие на участие в проекте.

Показатели результата: Демонстрируют понимание важности проекта «Все профессии нужны, все профессии важны», соглашаются быть участниками проекта.

Мероприятия проекта: Классный час «О профессия разных, нужных и важных». (Форма: классный час. Методы: беседа, демонстрация, практическая деятельность)

Участники: Классный руководитель, обучающиеся.

Ожидаемый результат: Знакомство учащихся с разными профессиями, стимуляция интереса к проекту «Все профессии нужны, все профессии важны», осознание значимости разных профессий и трудовой деятельности человека в целом.

Показатели результата: Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о различных профессиях, понимание значимости трудовой деятельности в жизни человека, проявляют интерес к проекту «Все профессии нужны, все профессии важны» соглашаются быть активными участниками проекта.

2. Основной этап.

Мероприятия проекта: Посещения театра «Московский театр Оперетты». (Форма: экскурсия. Методы: экскурсия, демонстрация, беседа, объяснение.)

Участники: Классный руководитель, обучающиеся, родители, организатор экскурсии в театр «Московский театр Оперетты».

Ожидаемый результат: Расширение знаний и представлений о профессиях в театре, осознание важности каждого работника для общего процесса работы театра.

Показатели результата: Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о работе в театре, осознают важность каждого работника для общего процесса работы театра.

Мероприятия проекта: Посещение города профессий «Кидзания». (Форма: экскурсия. Методы: экскурсия, демонстрация, беседа, объяснение, практическая деятельность)

Участники: Классный руководитель, обучающиеся, родители, организатор экскурсии в городе профессий «Кидзания».

Ожидаемый результат: Расширение знаний и представлений о различных профессиях, углубленное расширение знаний о профессии актёра, формирование навыков самостоятельности, ответственности и коммуникативных умений, необходимых для трудовой деятельности, воспитание уважения к труду и его результатам.

Показатели результата: Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о различных профессиях, расширение знаний о профессии - актёр и в приобретение опыта трудовой деятельности.

Мероприятия проекта: Викторина «Что за профессия?». (Форма: классный час. Методы: практическая деятельность)

Участники: Классный руководители, обучающиеся.

Ожидаемый результат: Применение полученных знаний и представлений о разных профессиях.

Показатели результата: Применяют полученные знания и демонстрируют получение ценностного опыта.

4)

Мероприятия проекта: Участие в мастер-классе по актёрскому мастерству в музее «Государственный музей кино», накопление материала для буклета «Путешествие по миру актёров». (Форма: мастер-класс. Методы: сбор информации.)

Участники: Классный руководитель, обучающиеся, педагог-организатор мастер – класса в музей «Государственный центральный музей кино».

Ожидаемый результат: Расширение знаний и представлений о профессии - актёр, приобретение опыта в соответствии с ценностями.

Показатели результата: Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о профессии - актёр в соответствии с ценностями.

5)

Мероприятия проекта: Групповой проект по созданию буклета «Путешествие по миру актёров». (Форма: классный час. Методы: сбор информации, обработка информации.)

Участники: Классный руководитель, обучающиеся.

Ожидаемый результат: Применение полученных знаний и представлений о профессии - актёр.

Показатели результата: Применяют полученные знания и демонстрируют получение ценностного опыта в области профессий.

3. Заключительный этап.

1)

Мероприятия проекта: Воспитательное мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны». (Форма: воспитательное мероприятие Методы: объяснение, демонстрация, практическая деятельность.)

Участники: Классный руководитель, обучающиеся, педагог-организатор.

Ожидаемый результат: Расширение знаний обучающихся о значимости разных профессий для жизни общества. Показатели результата: Демонстрируют применение знаний о разных профессиях.

2)

Мероприятия проекта: Демонстрация буклета «Путешествие по миру актёров», подготовленного в ходе группового проекта, на стендах в классе. (Форма: школьное мероприятие. Методы: демонстрация, объяснение, рассказ)

Участники: Классный руководитель, обучающиеся, педагог-организатор.

Ожидаемый результат: Повышение уровня знаний о профессии актёра, через демонстрацию буклета «Путешествие по миру актёров».

Показатели результата: Демонстрируют полученные знания и умение предоставлять информацию через демонстрацию буклета «Путешествие по миру актёров».

3)

Мероприятия проекта: Фестиваль талантов на тему «Дорога к профессии актёра». (Форма проведения: воспитательное мероприятие. Методы: объяснение, демонстрация, практическая деятельность.)

Участники: Классный руководитель, обучающиеся, родители, педагог-организатор, педагог-психолог, библиотекарь.

Ожидаемый результат: Выявление уровня сформированности знаний и представлений у обучающихся о профессии актёр.

Показатели результата: Демонстрация обучающимися положительной динамики уровня сформированности знаний и представлений о профессии актёр.

4)

Мероприятия проекта: Онлайн-анкетирование для установления осведомленности и интереса о разных профессиях. (Форма: дистанционная. Методы: анкетирование.)

Участники: Классный руководитель, обучающиеся, педагог-психолог.

Ожидаемый результат: Выяснение усвоения знаний о разных профессиях, понимание значимости каждой профессии в жизни общества, взаимосвязи труда разных профессий.

Показатели результата: Демонстрируют усвоение знаний о разных профессиях, четкая демонстрация понимания значимости каждой профессии в жизни общества, взаимосвязи труда разных профессий.

5)

Мероприятия проекта: Круглый стол: «Подведение итогов». (Форма: классный час. Методы: беседа, обсуждение, демонстрация, практическая деятельность)

Участники: Классный руководитель, обучающиеся, родители обучающихся, педагог организатор, библиотекарь.

Ожидаемый результат: Подведение итогов сетевого проекта «Все профессии нужны, все профессии важны». Понимание ценности различных профессий.

Показатели результата: Демонстрация учащимися понимания ценности различных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...