Безопасность детей на улице и дома.
материал (2 класс) по теме
Данная беседа акцентирует внимание родителей на безопасное поведение детей на улице и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_detey_na_ulitse_i_doma_dlya_sayta.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
"Безопасность детей на улице и дома"
Подготовила и провела
учитель начальных
классов
Рожнова О.В.
2014-2015 уч.г.
Лето позади. Дети снова ходят в школу. Но если школьник "вырос"из продлёнки , то после уроков он до самого вечера остается один дома. Не у всех есть бабушки! Как он там , один дома? Все ли с ним в порядке?
И чтобы не изводить себя разными мыслями. надо просто однажды сесть и спокойно продумать все моменты. которые таят в себе опасность. и способы , как её избежать. Первым делом на все случаи жизни напишите телефоны спасательных аварийных служб. а так же единой службы спасения- 01.
Далее служебный телефон родителей и домашний -отзывчивых соседей. Внушите ребёнку :если происходит что то страшное или странное , набирайте вот эти цифры. Сообщите кратко: причину вызова ,имя и фамилию, номер телефона и адрес.Не вешайте трубку до конца разговора.
Всё чаще мы слышим такие слова как"Преступность", "Преступники", "Жертвы преступлений",и нередко жертвами преступлений становятся несовершеннолетние .В силу своей доверчивости , беспомощности , физической слабости и просто незнания жизни , они оказываются объектами самых различных преступлений: грабежей, хулиганства, изнасилований, убийств, похищения с целью выкупа. Как показали события в Северной Осетии ,преступники не только взяли детей в заложники, но и прикрывались ими в качестве живого щита.
Поэтому сейчас на первое место выходит проблема обеспечения безопасности детей .Как сделать всё возможное , чтобы ребёнок не стал жертвой преступления? Трагедия в Беслане заставила пересмотреть отношение к безопасности в школах . Педагоги и администрация школы стремятся не допустить в школу всех, кто не имеет отношения к учебному процессу. Многие родители к этой мере относятся с пониманием и одобрением.
Криминальная обстановка сейчас такова, что переоценить меры предосторожности невозможно. Нарисуйте с ребёнком карту района ,где проживаете . Выделите маршруты, которыми ходит ребёнок в школу, в магазин. Отметьте "опасные" места-стройки. пустыри, гаражные массивы. Объясните, что надо держаться людных , освещённых мест. Запретите разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Научите детей отвечать твердым отказом на все их предложения, и быстро уйти.
Дома вместе отрепетируйте уверенность в голосе и жестах. Говорите детям , чтобы не хвастались на улице тем что есть у них дома. Подходя к подъезду и открывая его пусть всегда смотрят - не следят ли за ними. Нельзя входить в подъезд и лифт с подозрительными людьми, подходя к своей квартире, сначала зайди на этаж выше и убедись что там нет посторонних и подозрительных людей.
Не уставайте повторять ребёнку , чтобы он , находясь в квартире не открывал дверь незнакомцам, кем бы они не представились. Нельзя открывать двери и в ситуациях когда ,например, кто то звонит ,а в глазок никого не видно или в подъезде темно. Нельзя вступать в разговор из-за двери - ребёнка могут уговорить её открыть.
Если кто-то незнакомый пытается снаружи открыть дверь ,пусть звонит в милицию . соседям, родителями при этом громко разговаривает чтобы в подъезде было сложно, не выглядывает в подъезд если шум прекратился. Это -попытка выманить детей из квартиры.
Ребёнку надо объяснить , что если он окажется в трудной ситуации , то может просить помощи, но не у каждого встречного. Объясните ,как выглядит полицейский ,важно показать особенности формы, чтобы ребёнок не принимал за полицейского первого мужчину в фуражке или камуфляже. Покажите где ближайшее отделение полиции.
Учёба пройдёт впустую ,если не учитывать особенности детской психики , которая противиться формулам"Запрещаю","Нельзя","Ты обязан",и т д.Скажите ребёнку:"Помоги мне избавиться от беспокойства за тебя"
В школах уже несколько лет существует такой предмет как ОБЖ, на котором детей знакомят с некоторыми правилами. снижающими вероятность встреч с преступным миром, обучают как достойно выйти из неприятной ситуации. Часто повторяются правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила обращения с электроприборами и другими легко воспламеняющимися предметами.
Мы всегда должны помнить и о том , что реальная опасность подстерегает детей и в быту , и чаще всего это связано с огнём. В Нижегородской области по вине детей ежегодно происходить 150 пожаров. Дети пытаются что т поджечь или разобрать, например баллон с химическим веществом или петарду ,это приводит к несчастным случаям.
Это -к вопросу о том , что родители должны не прост прятать от детей опасные предметы, а объяснять как надо правильно ими пользоваться.
Ребёнок от 7 до 15 лет -хоть и самостоятельная личность ,но одну вещь вдолбить в их голову необходимо: они должны (хотя бы в этом возрасте) слушаться родителей! А самовыражаться можно в чём угодно, там, где не требуется рисковать жизнью и здоровьем своим и окружающих.
Сегодня мы хотим обратить ваше внимание ещё на один момент безопасности ребенка. Это касается его поведения в школе. Начнем с того, что дети часто не ходят по коридорам и лестницам, а бегают, развивая при этом максимальную скорость . Сталкиваясь с детьми , в лучшем случае они получают ушибы, а в худшем -переломы и сотрясения мозга.
Кроме этого многие ребята неадекватно реагируют на замечания или шутку сверстников, имеют место неприличные ругательства, что приводят к дракам. Иногда это ответное зло ребёнок держит в себе и выплёскивает его в удобный момент. Часто это происходит и за стеной школы. Взрослые не всегда вовремя могут придти на помощь и дети получают сильные травмы от своих же одноклассников. Каждый такой инцидент ,конечно , не остается без внимания учителя, классного руководителя. Но родители не должны оставаться в стороне . Будьте для своих детей образцом хорошего тона, приличного поведения. Обсуждайте вместе с детьми просмотренные кинофильмы, прочитанные книги. Постарайтесь всей семьёй посещать театры .музеи, выставки. Проводите с детьми не навязчивые беседы о культуре поведения и общения друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Безопасность на улице и дома"
Презентация может быть использована для повторения и закрепления правил безопасного поведения у детей....
Безопасность детей на улице.
Материал предназначен для родителей....
Безопасность ребёнка на улице и дома в летний период
Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома. Ежедневно напоминайте...
Классный час "Безопасность детей на улице"
Дорогие родители, помните, что детская безопасность зависит от нас. Задача взрослых не только постоянно опекать и оберегать малышей. Мы просто обязаны научить их заботиться о себе. Но делать это нужно...
Безопасность на улице и дома
Сценарий спортивного праздника для первых классов...
Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома»
Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные гра...
"Безопасность детей на улице и дома в летний период"
Презентация на тему: "Безопасность детей на улице и дома в летний период"...