Киберсоциализация детей и подростков. Что делать родителям?
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kibersotsializatsiya.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Киберсоциализация детей и подростков. Что делать родителям?
Киберсоциализация (от англ. Cyber – в настоящий момент, связанный с компьютерными и цифровыми технологиями, в особенности со всемирной глобальной сетью интернет) - процесс социализации(приспособления) личности в киберпространстве.
В условиях нехватки родительского внимания, в виду того, что современная школа, фактически сложила с себя полномочия быть одним из ведущих институтов воспитания, многим подросткам ничего не остается, как социализироваться во дворе или искать пути самореализации в киберпространстве. Поскольку в молодежной среде сегодня красной нитью проходит установка «не модным быть не в тренде», то это толкает подростка в киберпространство, где он проводит все больше и больше времени. Современная молодёжь активно использует интернет как место, позволяющее высказываться, формировать отношения, обсуждать проблемы, учиться, осваивать новые модели поведения.
Ученые выделяют 2 типа киберсоциализации:
- позитивная – безопасное освоение пользователем киберпространства с перенесением положительного опыта в жизнь,
- негативная киберсоциализаия – высокая степень вовлеченности пользователя в виртуальные коммуникации в сочетании с девиантными формами общения в интернет-среде.
Как виртуальный мир влияет на состояние человека? Во-первых, в компьютерной игре человек действует внутри продуманной кем-то программы. В реальной жизни качества, проявленные в игре могут пригодиться, а могут и не пригодиться, они могут быть абсолютно оторванными от жизни. Зачастую лишь происходит тренировка ловкости управления «мышкой». Воля подростка страдает, выйти из затягивающей в удовольствие виртуальной реальности становится очень сложно. Во-вторых, у детей, проводящих большую часть времени в сети, хуже развиты навыки общения. На сегодняшний момент существует вероятность, что подросток окажется социализированным в киберпространстве: будет успешно общаться в социальных сетях, на форумах, разделяя ценности тех или иных сетевых сообществ, но при этом будет проявлять незрелость и негибкость общаясь с родителями и сверстниками. Таким образом, киберсоциализация зачастую проходит успешнее и быстрее, чем социализация.
Мы живем в цифровом обществе, где мир стал легко познаваемым, появляется иллюзия, что мир близок и управляем. В условиях Интернета, гаджетов, планшетов, дети начинают боятся, что сделает плохое селфи или ему не поставят лайков, что он останется без смартфона и не сможет проверить новостную ленту, что он будет не в тренде, если не скачает себе новую игру.
Что родители могут сделать для своих детей?
- нормализовать общение в семье- то истинное общение, где ребенок интересен взрослому, а взрослый интересен ребенку,
- избегайте слишком острых реакций, помогите ребенку оценить ситуацию и найти решение, когда он обратиться за поддержкой и постарайтесь, чтобы возможностей для общения было больше;
- направляйте своего ребенка и разделяйте его интересы,
- делать что-то вместе и не для себя, а то, что для других и больше тебя,
- введите правила кибергигиены, отслеживайте свое поведение и поведение ребенка в Интернете, с гаджетом, до тех пор, пока ребенок не научиться оценивать его содержание, брать оттуда лучшее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.
Программа организации оздоровительного отдыха детей в лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...
Обучение игре на музыкальном инструменте, как один из факторов эстетического воспитания детей и подростков.
Развитие творческих способностей является важной стороной эстетического воспитания. Индивидуальное обучение музыке- активное средство развития этих способностей, поэтому оно и занимает видное место в ...
Технология осуществления комплексной психолого-педагогичесой профилактики нарушений поведения у детей и подростков
Основная цель воспитательной работы в школе заключается в профилактике отклонений в развитии, поведении, деятельности и общения несовершеннолетних. Основной задачей в работе учителя, психолога, социал...
Нравственное воспитание детей и подростков
Нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. Определение конкретных целей и задач воспитания, моде...
Изотерапия как метод коррекции детей и подростков с трудностями в обучении и социальной адаптации
Статья...
ВЫЯВЛЕНИЕ МОТИВОВ УЧАСТИЯ ПОДРОСТКОВ В ДЕЛАХ КОЛЛЕКТИВА (модифицированный вариант методики О. В. Лишина)
Методика помогает определить мотивы участия подростков в совместной деятельности....
ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ И КАЖДОГО ИЗ НАС, КТО: СЧИТАЕТ своим важнейшим гражданским долгом предотвращение преступлений различного рода маньяков и извращенцев против детей и подростков
ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ И КАЖДОГО ИЗ НАС, КТО:СЧИТАЕТ своим важнейшим гражданским долгом предотвращение преступлений различного рода маньяков и извращенцев против детей и подрос...