Внеклассное мероприятие "Игровое ассорти"
методическая разработка (3 класс)

Коновалова Наталья Алексеевна

Развитие познавательной активности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_assorti.docx44.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое ассорти

Учитель: Коновалова Наталья Алексеевна

Цель: Развитие познавательной активности учащихся.

Задачи:

•создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений

• развивать интерес к предметам;

• расширять кругозор учащихся;

• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.

• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.

• пробудить любознательность учащихся;

• воспитывать взаимоуважение, поддержку

Ход игровой программы

Учитель: 

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас. (Встают и поворачиваются к гостям)

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Игра “Поздороваемся”

(Дети встают в круг и берутся за руки. Пока звучит музыка, дети двигаются по кругу. С окончанием музыки ведущий говорит, чем нужно “поздороваться” (плечиками, пяточками, ладошками)

-Ребята, сегодня я приглашаю вас на игровую программу. Для этого  необходимо приобрести билеты.

Игра "Билетики".

-Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга.

-Внутренний круг – это "билетики", внешний – "пассажиры".

-В центре стоит безбилетник – "заяц".

-Ведущий подаёт команду: "Поехали!".

-Круги начинают вращаться в разные стороны (звучит музыка).

-Звучит команда "Контролёр!".

-"Билетики" остаются на своих местах, а "пассажиры" должны быстро найти новую пару.

-"Заяц" быстро хватает тот "билетик", который ему понравился.

-"Пассажир", оставшийся без "билетика", становится водящим – "зайцем".

-При встрече "пассажир" и "билетик" знакомятся.

Учитель: Как хорошо, когда есть добрая традиция встречаться вместе на веселых мероприятиях. Сегодня вы увидите, что скучные на первый взгляд предметы могут быть даже очень веселыми и познавательными.

Голос за кадром: Уважаемые учителя, просьба собраться на 5 минут в учительской.

Учитель:  Мне нужно ненадолго отлучиться. Вы у меня уже большие. Я думаю вы меня не подведете. Только не шумите и не балуйтесь.

                                 Звучит энергичная современная музыка

Появляются дети. Ученик бегает по классу, подпевает, дразнит девочку, дергает за косички, 2 ученик играет в телефон, девочка пишет на доске мелом.
Ученик : Мы не опоздали?
Ученик: Сегодня у нас подготовка к ВПР, и пока учителя нет, можно все повторить. (пишет на доске пример)
Ученик:
 Зачем вообще нужно учиться? Лучше целыми днями валяться на диване и играть в тельчик…
Ученик: Слушайте! А вы видели новый тренд из тик тока? Нужно успевать повторить эмоджи, которые показывают на картинке… Хотите попробовать?
ученик проводит игру со всем классом: показывает смайлики цветные распечатанные на бумаге Игра завершается.

Звук ветра (музыка «Ветер перемен») 

Появляется МП танцует с зонтиком. Дети смотрят на нее не отрываясь, завороженно. В конце песни представляется.

МП: Здравствуйте, а куда же я попала?

Ученик: В школу.

МП: меня зовут Мэри Поппинс! И пока ваш учитель задерживается, я смогу за вами присмотреть.
Ученик: Ураа!! ВПР не будет!

Ученик  (Полина)! Веди себя прилично!

Ученик: Ну началось!.. (Обращаясь к МП) А как вы вообще попали в школу? У нас же там строгий охранник!

Ученик: Вы так странно пришли, нам показалось, как будто вас принесло ветром(смеется)

МП: Так и есть!  Дул попутный ветер!

Ученик: Ага!... Еще скажите, что на зонтике прилетели!

МП: Это правда! Мой зонтик не простой, он волшебный. Вот я его сейчас раскрою и зазвучит мелодия  

Звучит музыка

Ученик: А я знаю эту песню. Это песня «Хороший паренек»

Мэри Поппинс – Ну раз знаете, давайте исполним ее

Песня

МП: Какие же вы веселые ребята и читать, наверное,  любите? а вот я сейчас проверю.

Загадки про литературных персонажей:

Он один из всех котов,

С  мышами в мире жить готов,

Но  дружить с  ними непросто,

Как зовут кота… ?  (Леопольд)  Матроскин неверно

Он сыграет на гармошке,

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как – то в толк,

Заяц это или …? (Крокодил Гена) Волк неверно

Друг  зверей и друг детей

Добрый доктор  …?  (Айболит) Бармалей неверно

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его …? (Карлсон) Незнайка неверно

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали …? (Иван – Царевич) Колобок неверно

Она живет среди морей,

Она верна мечте своей,

Прекрасны волосы, улыбка,

Чуть в сети не попалась …? (Русалочка Ариэль) Рыбка неверно

Он живет в глуши лесной

Отрицательный герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Очень гадкий … (Кощей Бессмертный) Пятачок неверно

Ученик: Вот видите Мэри Поппинс! Ребята отлично знают сказочных героев!

МП: Это прекрасно!

В этот момент у ученика звонит телефон, берет слушает

Ученик: Да, хорошо. Н.А. попросила повторить фразеологизмы.

МП: А вы знаете, что такое фразеологизмы? Давайте повторим.

А какие фразеологизмы вы знаете?

Молодцы. Фразеологические загадки сможете разгадть?

Игра «Фразеологические загадки".

(я читаю высказывание, вы отгадываете, о чем идет речь. И так начнем.)

1.

Его задирают, зазнаваясь.

Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

НОС

2.

Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека.

Его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез.

ВЕТЕР

3.

Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом.

Её набирают в рот, когда молчат.

Ей нельзя разлучить неразлучных друзей.

В неё прячут концы несчастные люди, иногда выходят из неё сухими.

ВОДА

4.

Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело.

Её не сваришь с тем, с кем трудно договориться.

Её "просит" рваная обувь.

Она в голове у путаников.

КАША

5.

Его проглатывают, упорно не желая говорить.

Он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко.

Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.

ЯЗЫК

6.

Не ладоши, а ими хлопают, если что-то не понимают.

Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные

УШИ

(Вручаю 2 конверта)

Представьте (разыграйте в виде пантомимы) фразеологизм.

Вторая команда должна его отгадать.

Дайте толкование фразеологизмов.

1 команда НОСИТЬ ВОДУ В РЕШЕТЕ

2 команда ТОЛОЧЬ ВОДУ В СТУПЕ

Музыка

Когда зазвучит  музыка МП начинает пританцовывать.

Ученик: И часто вы так пляшете?

МП: Пляшу? я не пляшу, а танцую. А вы любите танцевать

Ученики: Ну да. Тогда становитесь:

Танец
(Все садятся, а трое детей прыгают по кругу и поют 2*2=4 и т.д.)

МП: А вы все танцуете.

Ученики: Мы еще и таблицу умножения повторяем.

МП: Эх математика – царица наук. Это точная наука, но при этом очень интересная.

 Вы слышали что-нибудь о ленте Мебиуса? (его еще называют петля Мебиуса, лист Мебиуса и даже кольцо Мебиуса) – одна из наиболее известных в математике поверхностей. Петля Мебиуса - это петля с одной поверхностью и одним краем. Слайд 1

«Отцом» открывателем этой необычной ленты признан немецкий математик Август Фердинанд Мебиус. Слайд 2

Для начала склеим ленту Мебиуса.  Полоску прямоугольной формы в момент соединения ее концов перекрутите на 180 градусов один из них, после чего соедините.  Слайд 3

И проведем несколько экспериментов.

  1. Если ручкой или карандашом начертить по всей длине петли линию, не отрывая руку от листа, то грифель в конечном итоге остановится в точке, с которой Вы начали чертить линию.
  2. Затем разрежем ее вдоль по всей длине ровно посередине, как показано (слайд)
  3. Теперь проведем другой эксперимент – сделаем еще одну петлю Мебиуса, после чего отмерим 1/3 ширины ленты и отрежем по этой линии. Результат поразит вас еще больше – в руках останутся две отдельные ленты разных размеров, соединенные вместе, как в цепочке: одна маленькая лента, и более длинная вторая.

Музыка фон

МП: Ну что интересно?

Ученики: ДА-а-а-а-а. Видите математика не такая уж и скучная .

 Ученик: (ходит по классу и говорит: «Может - нет, а может – да».

МП. Какая интересная рифмовка.

Игра «Может - нет, а может – да»

МП. У меня для вас игра: «Может - нет, а может - да».

Подскажите мне ответ: Может - «да», а может - «нет».

Рыбки спят на дне пруда, Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ, Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда- Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда, Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ: Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет- Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда- Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда: За зимою - лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет- Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ: Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ: Волк меняет шубу? (Нет.)

Отвечайте, детвора: Вам понравилась игра? (Да.)

(Ученик трогает шкатулку)

МП: Это не простая шкатулка, она музыкальная, из нее льется прекрасная мелодия и возможно, вы ее знаете.  Давайте послушаем.

( детские песни)

Музыка

МП: А это звучит моя мелодия. И она мне напоминает, что мне пора.

Ученик: Мери Поппинс, нам было с вами очень хорошо!

МП: Мы еще обязательно увидимся!  (Уходит)

Ученик1: Да, весело было с МП.

Ученик2: Мне фокус с листом Мебиуса понравился.

Ученик3: А мне танец. Да и вообще все интересно.

(Появляется кл. руководитель)

Учитель: А вот и я вернулась. В коридоре встретила МП. Она рассказала, что была в нашем классе и что вы большие молодцы, были послушными и веселыми.  МП обещала вернуться.  

Ведь воспитатели и учителя с удовольствием участвуют в судьбе каждого ребенка, делая жизнь детей счастливее, наполняя ее смыслом, открывая для них что-то новое…

Учитель: А вам, ребята, хочу сообщить, что вся школа готовиться к юбилею Ведь ей исполняется 90 лет

Ученики: Дети вместе: 90 лет!!! А на юбилей принято дарить подарки.

Учитель: Давайте подготовим подарок своими руками.

2  группы (Мастер – класс Аппликация шары и цветы)

Показывают аппликацию и читают стих

Дети:

У нашей школы юбилей,
Всех поздравляем с этой датой!
Нет школы лучше и светлей,
Мы любим все ее, ребята.

Пусть много-много лет подряд
Радушно двери открывает,
И любознательных ребят
В свои объятья принимает!
Учитель:

 Школьная жизнь – это интересные уроки, с веселыми переменами сложные и не очень  задания. Совместные дела, Это также возможность интересно провести время в компании одноклассников.

Наше мероприятие подошло к завершению. Спасибо до новых встреч

Музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс

С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

Внеклассное мероприятие "Геометрическое ассорти"

Внеклассное мероприятие по математике...

внеклассное занятие по окружающему миру "Экологическое ассорти"

Занятие проводится в виде игры двух команд, состоящей из трёх туров. Участники - учащиеся 2-4 классов.В ходе игры дети вспомнят интересные факты из жизни природы и узнают много нового....

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Мероприятие расширяет и углубляет природоведческие знания учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. Проходит в виде конкурса двух команд, учит взаимопомощи и развивает познавательные способн...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Экологическое ассорти"

Представлена презентация внеклассного занятия по окружаюжему миру для 3 класса. Занятие проходило в форме командного соревнования....

Внеклассное мероприятие. Экологическое ассорти.

Занятие создано для развития интереса у учащихся окружающего мира. Одной из задач является формирование  представления у детей о жизни животных и растений, совершенствование знаний об окружающем ...