Внеклассное мероприятие "Игровое ассорти"
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Игровое ассорти
Учитель: Коновалова Наталья Алексеевна
Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
•создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся;
• воспитывать взаимоуважение, поддержку
Ход игровой программы
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас. (Встают и поворачиваются к гостям)
А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Игра “Поздороваемся”
(Дети встают в круг и берутся за руки. Пока звучит музыка, дети двигаются по кругу. С окончанием музыки ведущий говорит, чем нужно “поздороваться” (плечиками, пяточками, ладошками)
-Ребята, сегодня я приглашаю вас на игровую программу. Для этого необходимо приобрести билеты.
Игра "Билетики".
-Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга.
-Внутренний круг – это "билетики", внешний – "пассажиры".
-В центре стоит безбилетник – "заяц".
-Ведущий подаёт команду: "Поехали!".
-Круги начинают вращаться в разные стороны (звучит музыка).
-Звучит команда "Контролёр!".
-"Билетики" остаются на своих местах, а "пассажиры" должны быстро найти новую пару.
-"Заяц" быстро хватает тот "билетик", который ему понравился.
-"Пассажир", оставшийся без "билетика", становится водящим – "зайцем".
-При встрече "пассажир" и "билетик" знакомятся.
Учитель: Как хорошо, когда есть добрая традиция встречаться вместе на веселых мероприятиях. Сегодня вы увидите, что скучные на первый взгляд предметы могут быть даже очень веселыми и познавательными.
Голос за кадром: Уважаемые учителя, просьба собраться на 5 минут в учительской.
Учитель: Мне нужно ненадолго отлучиться. Вы у меня уже большие. Я думаю вы меня не подведете. Только не шумите и не балуйтесь.
Звучит энергичная современная музыка
Появляются дети. Ученик бегает по классу, подпевает, дразнит девочку, дергает за косички, 2 ученик играет в телефон, девочка пишет на доске мелом.
Ученик : Мы не опоздали?
Ученик: Сегодня у нас подготовка к ВПР, и пока учителя нет, можно все повторить. (пишет на доске пример)
Ученик: Зачем вообще нужно учиться? Лучше целыми днями валяться на диване и играть в тельчик…
Ученик: Слушайте! А вы видели новый тренд из тик тока? Нужно успевать повторить эмоджи, которые показывают на картинке… Хотите попробовать?
ученик проводит игру со всем классом: показывает смайлики цветные распечатанные на бумаге Игра завершается.
Звук ветра (музыка «Ветер перемен»)
Появляется МП танцует с зонтиком. Дети смотрят на нее не отрываясь, завороженно. В конце песни представляется.
МП: Здравствуйте, а куда же я попала?
Ученик: В школу.
МП: меня зовут Мэри Поппинс! И пока ваш учитель задерживается, я смогу за вами присмотреть.
Ученик: Ураа!! ВПР не будет!
Ученик (Полина)! Веди себя прилично!
Ученик: Ну началось!.. (Обращаясь к МП) А как вы вообще попали в школу? У нас же там строгий охранник!
Ученик: Вы так странно пришли, нам показалось, как будто вас принесло ветром…(смеется)
МП: Так и есть! Дул попутный ветер!
Ученик: Ага!... Еще скажите, что на зонтике прилетели!
МП: Это правда! Мой зонтик не простой, он волшебный. Вот я его сейчас раскрою и зазвучит мелодия
Звучит музыка
Ученик: А я знаю эту песню. Это песня «Хороший паренек»
Мэри Поппинс – Ну раз знаете, давайте исполним ее
Песня
МП: Какие же вы веселые ребята и читать, наверное, любите? а вот я сейчас проверю.
Загадки про литературных персонажей:
Он один из всех котов,
С мышами в мире жить готов,
Но дружить с ними непросто,
Как зовут кота… ? (Леопольд) Матроскин неверно
Он сыграет на гармошке,
У прохожих на дорожке.
Не возьму я как – то в толк,
Заяц это или …? (Крокодил Гена) Волк неверно
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор …? (Айболит) Бармалей неверно
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его …? (Карлсон) Незнайка неверно
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали …? (Иван – Царевич) Колобок неверно
Она живет среди морей,
Она верна мечте своей,
Прекрасны волосы, улыбка,
Чуть в сети не попалась …? (Русалочка Ариэль) Рыбка неверно
Он живет в глуши лесной
Отрицательный герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Очень гадкий … (Кощей Бессмертный) Пятачок неверно
Ученик: Вот видите Мэри Поппинс! Ребята отлично знают сказочных героев!
МП: Это прекрасно!
В этот момент у ученика звонит телефон, берет слушает
Ученик: Да, хорошо. Н.А. попросила повторить фразеологизмы.
МП: А вы знаете, что такое фразеологизмы? Давайте повторим.
А какие фразеологизмы вы знаете?
Молодцы. Фразеологические загадки сможете разгадть?
Игра «Фразеологические загадки".
(я читаю высказывание, вы отгадываете, о чем идет речь. И так начнем.)
1. Его задирают, зазнаваясь. Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. | НОС |
2. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека. Его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез. | ВЕТЕР |
3. Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом. Её набирают в рот, когда молчат. Ей нельзя разлучить неразлучных друзей. В неё прячут концы несчастные люди, иногда выходят из неё сухими. | ВОДА |
4. Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело. Её не сваришь с тем, с кем трудно договориться. Её "просит" рваная обувь. Она в голове у путаников. | КАША |
5. Его проглатывают, упорно не желая говорить. Он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко. Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. | ЯЗЫК |
6. Не ладоши, а ими хлопают, если что-то не понимают. Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные | УШИ |
(Вручаю 2 конверта) |
Представьте (разыграйте в виде пантомимы) фразеологизм.
Вторая команда должна его отгадать.
Дайте толкование фразеологизмов.
1 команда НОСИТЬ ВОДУ В РЕШЕТЕ
2 команда ТОЛОЧЬ ВОДУ В СТУПЕ
Музыка
Когда зазвучит музыка МП начинает пританцовывать.
Ученик: И часто вы так пляшете?
МП: Пляшу? я не пляшу, а танцую. А вы любите танцевать
Ученики: Ну да. Тогда становитесь:
Танец
(Все садятся, а трое детей прыгают по кругу и поют 2*2=4 и т.д.)
МП: А вы все танцуете.
Ученики: Мы еще и таблицу умножения повторяем.
МП: Эх математика – царица наук. Это точная наука, но при этом очень интересная.
Вы слышали что-нибудь о ленте Мебиуса? (его еще называют петля Мебиуса, лист Мебиуса и даже кольцо Мебиуса) – одна из наиболее известных в математике поверхностей. Петля Мебиуса - это петля с одной поверхностью и одним краем. Слайд 1
«Отцом» открывателем этой необычной ленты признан немецкий математик Август Фердинанд Мебиус. Слайд 2
Для начала склеим ленту Мебиуса. Полоску прямоугольной формы в момент соединения ее концов перекрутите на 180 градусов один из них, после чего соедините. Слайд 3
И проведем несколько экспериментов.
- Если ручкой или карандашом начертить по всей длине петли линию, не отрывая руку от листа, то грифель в конечном итоге остановится в точке, с которой Вы начали чертить линию.
- Затем разрежем ее вдоль по всей длине ровно посередине, как показано (слайд)
- Теперь проведем другой эксперимент – сделаем еще одну петлю Мебиуса, после чего отмерим 1/3 ширины ленты и отрежем по этой линии. Результат поразит вас еще больше – в руках останутся две отдельные ленты разных размеров, соединенные вместе, как в цепочке: одна маленькая лента, и более длинная вторая.
Музыка фон
МП: Ну что интересно?
Ученики: ДА-а-а-а-а. Видите математика не такая уж и скучная .
Ученик: (ходит по классу и говорит: «Может - нет, а может – да».
МП. Какая интересная рифмовка.
Игра «Может - нет, а может – да»
МП. У меня для вас игра: «Может - нет, а может - да».
Подскажите мне ответ: Может - «да», а может - «нет».
Рыбки спят на дне пруда, Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ, Снег зимой бывает? (Да.)
Понедельник и среда- Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе! (Да.)
«Вискас»- кошкина еда, Что, вы, скажете мне? (Да.)
Я предвижу ваш ответ: Мышь боится кошки? (Да.)
Крокодил живет сто лет- Это правда, дети? (Нет.)
Может человек в 5 лет Дедом стареньким быть? (Нет.)
А полынь и лебеда- Это овощи ведь? (Нет.)
Каждый скажет без труда: За зимою - лето? (Нет.)
Свет луны и солнца свет- Виден ли он людям? (Да.)
Подскажите мне ответ: Спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (Да.)
Дать мне можете ответ: Волк меняет шубу? (Нет.)
Отвечайте, детвора: Вам понравилась игра? (Да.)
(Ученик трогает шкатулку)
МП: Это не простая шкатулка, она музыкальная, из нее льется прекрасная мелодия и возможно, вы ее знаете. Давайте послушаем.
( детские песни)
Музыка
МП: А это звучит моя мелодия. И она мне напоминает, что мне пора.
Ученик: Мери Поппинс, нам было с вами очень хорошо!
МП: Мы еще обязательно увидимся! (Уходит)
Ученик1: Да, весело было с МП.
Ученик2: Мне фокус с листом Мебиуса понравился.
Ученик3: А мне танец. Да и вообще все интересно.
(Появляется кл. руководитель)
Учитель: А вот и я вернулась. В коридоре встретила МП. Она рассказала, что была в нашем классе и что вы большие молодцы, были послушными и веселыми. МП обещала вернуться.
Ведь воспитатели и учителя с удовольствием участвуют в судьбе каждого ребенка, делая жизнь детей счастливее, наполняя ее смыслом, открывая для них что-то новое…
Учитель: А вам, ребята, хочу сообщить, что вся школа готовиться к юбилею Ведь ей исполняется 90 лет
Ученики: Дети вместе: 90 лет!!! А на юбилей принято дарить подарки.
Учитель: Давайте подготовим подарок своими руками.
2 группы (Мастер – класс Аппликация шары и цветы)
Показывают аппликацию и читают стих
Дети:
У нашей школы юбилей,
Всех поздравляем с этой датой!
Нет школы лучше и светлей,
Мы любим все ее, ребята.
Пусть много-много лет подряд
Радушно двери открывает,
И любознательных ребят
В свои объятья принимает!
Учитель:
Школьная жизнь – это интересные уроки, с веселыми переменами сложные и не очень задания. Совместные дела, Это также возможность интересно провести время в компании одноклассников.
Наше мероприятие подошло к завершению. Спасибо до новых встреч
Музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс
С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
Внеклассное мероприятие "Геометрическое ассорти"
Внеклассное мероприятие по математике...
внеклассное занятие по окружающему миру "Экологическое ассорти"
Занятие проводится в виде игры двух команд, состоящей из трёх туров. Участники - учащиеся 2-4 классов.В ходе игры дети вспомнят интересные факты из жизни природы и узнают много нового....
Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"
Мероприятие расширяет и углубляет природоведческие знания учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. Проходит в виде конкурса двух команд, учит взаимопомощи и развивает познавательные способн...
Внеклассное занятие по окружающему миру "Экологическое ассорти"
Представлена презентация внеклассного занятия по окружаюжему миру для 3 класса. Занятие проходило в форме командного соревнования....
Внеклассное мероприятие. Экологическое ассорти.
Занятие создано для развития интереса у учащихся окружающего мира. Одной из задач является формирование представления у детей о жизни животных и растений, совершенствование знаний об окружающем ...