Внеклассное мероприятие. Экологическое ассорти.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Занятие создано для развития интереса у учащихся окружающего мира. Одной из задач является формирование представления у детей о жизни животных и растений, совершенствование знаний об окружающем мире. Очень важно прививать основы экологической культуры, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Специальная коррекционная школа V вида № 573
Конспект внеклассного мероприятия в 3 «А» классе на тему:
«Экологическое ассорти»
Дата проведения 14 декабря
Подготовила:
Даудова Марина Петровна,
учитель начальных классов.
Москва 2012 г
Тема: Экологическое ассорти.
Цель: обобщить знания детей о разнообразие животных и растений.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать формировать представление о жизни животных и растений;
- учить познавать, расширять свои знания о царстве «Животных» и царстве «Растений»;
- совершенствовать знания об окружающем мире.
Коррекционно - развивающие:
- корригировать и развивать речь, память, мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи и на основе этого делать выводы;
- развивать умение свои знания использовать на практике.
- повышать познавательную активность.
Воспитательные:
- прививать основы экологических знаний;
- воспитывать экологическую культуру;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Здоровьесберегающие задачи:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;
- чередовать статистические и динамические задания.
Оборудование:
- плакат с названием мероприятия, названиями по темам: «Растения», «Звери», «Птицы», «Насекомые», «Рыбы», обозначенные определённым цветом;
- коробка с конфетами того же цвета, что и на плакате с надписями;
- кроссворд «Птицы»;
- иллюстрация зайца и ежа;
- карточки «Что такое Красная книга»;
- часы песочные
- Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс., М.: ВАКО, 2004.- 320 с. – (Мастерская учителя)
Этапы | Основное содержание мероприятия |
Организационный момент | - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Экологическое ассорти». Знаете ли вы, что такое «ассорти»? Правильно, это конфеты. Я принесла вам целую коробку конфет. Но это необычные конфеты. Они все разного цвета. Если вам достанется конфета зелёного цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме «Растения» (показать на плакат), жёлтая – «Насекомые», синяя – «Рыбы», фиолетовая – «Птицы», красная «Звери», а остальные конфеты с сюрпризом, о котором я сообщу после развёртывания конфеты. В соревновании участвуют две команды: «Гав» и «Мяу». Капитанами команд будут ученики из 4 класса. У команды «Гав» капитан Середич Илья, а у команды «Мяу» Сергеев Никита. Конкурсы оценивают Светлана Анатольевна и Динара Ренатовна. Мы желаем успеха обоим командам и начинаем игру. (Команды по очереди берут из коробочки конфеты и выполняют задания) |
I.Конкурс. Рыбы 1. Заморочки из бочки. 2. Конкурс художников «Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост? (с завязанными глазами) | Если команда отвечает, сразу получает 6 баллов, после первой подсказки – 3 балла, с помощью – 1 балл. 1 команда - У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а ещё часы, монеты – видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба? Вопрос для зала Ухвачу – ка! Проглочу – ка! Щёлкает зубами… (щука) 2 команда - Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У неё нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоёма, где её часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы. Вопрос для зала Говорят один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался…(сом) - Ребята, сейчас вам предстоит побывать в роли художников, но не просто нарисовать, а изобразить рыбку с завязанными глазами. Из каждой команды выходит по одному человеку, внимательно меня слушают и выполняют задание. -Нарисуй глаз рыбки, сделай поворот кругом. Нарисуй плавник, чешуйки, присядь 2 раза. Нарисуй тело рыбки, два шага назад, два шага вперёд, нарисуй хвост, развяжи шарф на глазах. |
II.Конкурс Птицы 1.Игра «Кто больше? 2.Кроссворд «Птицы» | - В роли художников вы себя попробовали, а сейчас я предлагаю вам побыть знатоками. Вспомните, каких птиц вы знаете? Команды будут по очереди называть птиц. В этом конкурсе победит та команда, которая больше назовёт пернатых. - Команды справились и с этим заданием, а разгадаете ли вы кроссворд, мы сейчас узнаем. Желаю вам успеха. По горизонтали: 2. Днём слепа бывает, а ночью прозревает (сова). 4. Кто в беретке ярко – красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит (дятел). 7. Маленький мальчишка В сером армячишке. По дворам шныряет, Крохи собирает (воробей). 8. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит (гусь). По вертикали: 1.На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад- Ищет в речке лягушат (цапля). 2.На вид неказист, зато голосист (соловей). 3.Днём спит, ночью летает, прохожих пугает (филин). 5.Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовётся птица… (грач). 6.Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу (петух). |
III.Конкурс. Звери 1.Игра «Угадай, кто я» 2.Ответить на вопрос | - Вы задаёте мне вопросы о животном, изображённом на рисунке, на которые я отвечаю «да» или «нет». После того как все вопросы будут заданы, вы должны угадать, кто здесь нарисован (заяц и ёж) - Как это животное приспособилось, чтобы защищаться от своих врагов? |
Физкультминутка | Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Бабочки летали. Крыльями мазали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли, И немножечко устали! |
IV.Конкурс. Растения 1.Запишите, какие части растения вы знаете. 2.»Узнай дерево по ветке» | - Перед вами листок бумаги и ручка, вы должны подумать, посовещаться и записать, какие части растения знаете. Совещаемся тихо, уважая друг друга. - Посмотрите внимательно и угадайте по ветке, какому дереву оно принадлежит. Рябина, ива, берёза, ель, сосна, дуб, клён. |
V. Конкурс. Красная книга 1. Карточки. 2. Что вы знаете о Красной книге? 3. “Придумай название экологическим знакам”. | Что такое “Красная книга?” – выбери карточку с правильным ответом - Книга в красной обложке - Книга учёта животных - Книга “боли” - Расскажите подробней о Красной книге. - Экологическая полиция занимается охраной природы. Придумайте названия знакам по охране «Растений», по охране «Животных». |
VI. Конкурс. Тра-ля-ля. | - Самый музыкальный конкурс. Сейчас мы решим, кто лучше исполнит песню “Солнышко”: 1-й команде нужно промяукать, 2-й команде прогавкать. |
VII. Конкурс. Гонка за лидером. | - Перед тем, как подвести итог мы проведём блиц – опрос. Каждая команда по очереди отвечает на мой вопрос. Если одна команда затрудняется с ответом, то другая команда может ответить и заработать балл. Мы начинаем.
|
VIII. Итог | - Мы завершаем наше внеклассное мероприятие. Вы проявили в конкурсах находчивость, сообразительность, помогали своим товарищам. Нам было очень приятно, видеть вас такими. Я надеюсь, что у вас отличное настроение, и вы сможете ответить на мой последний вопрос. - Что обозначает слово «ассорти» вы знаете. Кто догадался, почему наше мероприятие мы назвали «Экологическое ассорти?» Верно, наше мероприятие мы посвятили окружающему миру, живой природе, царству «Растений» и царству «Животных». Будем заботиться о природе, и помогать всему живому! Обе команды очень старались, и победила дружба. Отметим самых активных и любознательных. Всех ребят ожидают сладкие призы. Спасибо всем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс
С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс...
Внеклассное мероприятие "Геометрическое ассорти"
Внеклассное мероприятие по математике...
Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"
Мероприятие расширяет и углубляет природоведческие знания учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. Проходит в виде конкурса двух команд, учит взаимопомощи и развивает познавательные способн...
Фото к внеклассному мероприятию "Экологическое ассорти"
На фотографиях представлен материал по проведению внеклассного мероприятия. Учащиеся 3 "а", "в" классов применяли свои знания об окружающем мире в играх, викторинах, при разгадывании кроссвордов,...
Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"
Интерактивная игра...
Внеклассное мероприятие "Космическое ассорти - 2016"
Данное мероприятие расчитано на учащихся 2-4 классов, в зависимости от их подготовки. ("Ассорти" - франц. "assorti" хорошо подобранный, специально подобранная смесь) Автор сценария постарался хорошо п...
Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"
Материал поможет провести внеклассное мероприятие на экологическую тему....