Внеклассное мероприятие. Экологическое ассорти.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Даудова Марина Петровна

Занятие создано для развития интереса у учащихся окружающего мира. Одной из задач является формирование  представления у детей о жизни животных и растений, совершенствование знаний об окружающем мире. Очень важно прививать основы экологической культуры, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Специальная коррекционная школа V вида № 573

Конспект внеклассного мероприятия в 3 «А» классе на тему:

«Экологическое ассорти»

Дата проведения 14 декабря

Подготовила:

Даудова Марина Петровна,

учитель начальных классов.

Москва 2012 г

Тема: Экологическое ассорти.

Цель: обобщить знания детей  о разнообразие животных и растений.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать формировать представление о жизни животных и растений;

- учить познавать, расширять свои знания о царстве «Животных» и царстве «Растений»;

- совершенствовать знания об окружающем мире.

Коррекционно - развивающие:

- корригировать и развивать речь, память, мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи и на основе этого делать выводы;

- развивать умение свои знания использовать на практике.

- повышать познавательную активность.

Воспитательные:

- прививать основы экологических знаний;

- воспитывать экологическую культуру;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Здоровьесберегающие задачи:

- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;

- следить за правильной посадкой детей;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;

- чередовать статистические и динамические задания.

Оборудование:

- плакат с названием мероприятия, названиями по темам: «Растения», «Звери», «Птицы», «Насекомые», «Рыбы», обозначенные определённым цветом;

- коробка с конфетами того же цвета, что и на плакате с надписями;

- кроссворд «Птицы»;

- иллюстрация зайца и ежа;

- карточки «Что такое Красная книга»;

- часы песочные

- Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс., М.: ВАКО, 2004.- 320 с. – (Мастерская учителя)


Этапы

Основное содержание  мероприятия

Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Экологическое ассорти».

Знаете ли вы, что такое «ассорти»? Правильно, это конфеты. Я принесла вам целую коробку конфет. Но это необычные конфеты. Они все разного цвета. Если вам достанется конфета зелёного цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме «Растения» (показать на плакат), жёлтая – «Насекомые», синяя – «Рыбы», фиолетовая – «Птицы», красная «Звери», а остальные конфеты с сюрпризом, о котором я сообщу после развёртывания конфеты. В соревновании участвуют две команды: «Гав» и «Мяу». Капитанами команд будут ученики из 4 класса. У команды «Гав» капитан Середич Илья, а у команды «Мяу» Сергеев Никита.  Конкурсы оценивают Светлана Анатольевна и Динара Ренатовна. Мы желаем успеха обоим командам и начинаем игру. (Команды по очереди берут из коробочки конфеты и выполняют задания)

I.Конкурс. Рыбы



1. Заморочки из бочки.























2. Конкурс художников «Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост? (с завязанными глазами)

Если команда отвечает, сразу получает 6 баллов, после первой подсказки – 3 балла, с помощью – 1 балл.


1 команда

- У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а ещё часы, монеты – видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба?


Вопрос для зала

Ухвачу – ка! Проглочу – ка!

Щёлкает зубами… (щука)



2 команда

- Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У неё нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоёма, где её часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.


Вопрос для зала

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался…(сом)



- Ребята, сейчас вам предстоит побывать в роли художников, но не просто нарисовать, а изобразить рыбку с завязанными глазами. Из каждой команды выходит по одному человеку, внимательно меня слушают и выполняют задание.


-Нарисуй глаз рыбки, сделай поворот кругом. Нарисуй плавник, чешуйки, присядь 2 раза. Нарисуй тело рыбки, два шага назад, два шага вперёд, нарисуй хвост, развяжи шарф на глазах.

II.Конкурс Птицы

1.Игра «Кто больше?








2.Кроссворд «Птицы»


- В роли художников вы себя попробовали, а сейчас я предлагаю вам побыть знатоками.   Вспомните, каких птиц вы знаете?  Команды будут по очереди называть птиц.  В этом конкурсе победит та команда, которая больше назовёт пернатых.


- Команды справились и с этим заданием, а разгадаете ли вы кроссворд, мы сейчас узнаем. Желаю вам успеха.


По горизонтали:


2. Днём слепа бывает, а ночью прозревает (сова).


4. Кто в беретке ярко – красной,

    В чёрной курточке атласной?

    На меня он не глядит,

    Всё стучит, стучит, стучит (дятел).


7. Маленький мальчишка

    В сером армячишке.

    По дворам шныряет,

    Крохи собирает  (воробей).


8. По лужку он важно бродит,

    Из воды сухим выходит    (гусь).


По вертикали:


1.На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат    (цапля).


2.На вид неказист, зато голосист  (соловей).


3.Днём спит, ночью летает, прохожих пугает   (филин).


5.Всех перелётных птиц черней,

   Чистит пашню от червей,

   Целый день по пашне вскачь,

   И зовётся птица…              (грач).


6.Всех я вовремя бужу,

   Хоть часов не завожу    (петух).  

III.Конкурс.

Звери

1.Игра «Угадай, кто я»


2.Ответить на вопрос


- Вы задаёте мне вопросы о животном, изображённом на рисунке, на которые я отвечаю «да» или «нет». После того как все вопросы будут заданы, вы должны угадать, кто здесь нарисован (заяц и ёж)

- Как это животное приспособилось, чтобы защищаться от своих врагов?

Физкультминутка
















Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали.

Крыльями мазали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

IV.Конкурс. Растения

1.Запишите, какие части растения вы знаете.


2.»Узнай дерево по ветке»



- Перед вами листок бумаги и ручка, вы должны подумать, посовещаться и записать, какие части растения знаете. Совещаемся тихо, уважая друг друга.



- Посмотрите внимательно и угадайте по ветке, какому дереву оно принадлежит. Рябина, ива, берёза, ель, сосна, дуб, клён.

V. Конкурс. Красная книга

1. Карточки.






2. Что вы знаете о Красной книге?


3. “Придумай название экологическим знакам”.



Что такое “Красная книга?” – выбери карточку с правильным ответом

- Книга в красной обложке

- Книга учёта животных

- Книга “боли”


- Расскажите подробней о Красной книге.



- Экологическая полиция занимается охраной природы. Придумайте названия знакам по охране «Растений», по охране «Животных».

VI. Конкурс. Тра-ля-ля.

- Самый музыкальный конкурс. Сейчас мы решим, кто лучше исполнит песню “Солнышко”: 1-й команде нужно промяукать, 2-й команде прогавкать.

VII. Конкурс. Гонка за лидером.

- Перед тем, как подвести итог мы проведём блиц – опрос. Каждая команда по очереди отвечает на мой вопрос. Если одна команда затрудняется с ответом, то другая команда может ответить и заработать балл. Мы начинаем.

  1. Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом (лиса)
  2. Птичий домик (гнездо)
  3. Дерево – символ нашей Родины (берёза)
  4. Ночная птица (сова)
  5. Нос птицы (клюв)
  6. Ребёнок кошки (котёнок)
  7. Курица мужского рода (петух)
  8. Кто спит под своими ушами (заяц)
  9. Какую траву даже слепые знают (крапива)
  10.  Зимнее логово медведя (берлога)
  11.  Вертится, стрекочит, весь день хлопочет. Что за птица? (сорока)
  12.  Колобок, обросший иголками (ёжик)
  13.  Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (лягушка)
  14.  Из какого дерева делают спички? (осина)
  15.  Что снесла курица? (яйцо)
  16.  В воде купался, сухим остался (гусь)
  17.  Какая рыба в праздники надевают шубу (селёдка)
  18.  Кто бежит задними ногами вперёд? (заяц)
  19.  У кого уши на ногах? (у кузнечика)
  20.  Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  21.  Что случается с пчелой после того, как ужалит? (умирает)
  22.  Двоюродные братья зайцев (кролики)
  23.  Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
  24.  Какая рыба к старости становится горбатой? (горбуша)
  25.  Кто может пить ногой? (лягушка)
  26.  Чем больше колец, тем старше жилец (дерево)
  27.  Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь (ящерица)
  28.  Кто спит вниз головой? (летучая мышь)  

VIII. Итог

- Мы завершаем наше внеклассное мероприятие. Вы проявили в конкурсах  находчивость, сообразительность, помогали своим товарищам. Нам было очень приятно, видеть вас такими. Я надеюсь, что у вас отличное настроение,  и вы сможете ответить на мой последний вопрос.

- Что обозначает слово «ассорти» вы знаете. Кто догадался, почему наше мероприятие мы назвали «Экологическое ассорти?» Верно, наше мероприятие мы посвятили окружающему миру, живой природе, царству «Растений» и царству «Животных». Будем заботиться о природе, и помогать всему живому!

Обе команды очень старались, и победила дружба. Отметим самых активных и любознательных. Всех ребят ожидают сладкие призы.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс

С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс...

Внеклассное мероприятие "Геометрическое ассорти"

Внеклассное мероприятие по математике...

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Мероприятие расширяет и углубляет природоведческие знания учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. Проходит в виде конкурса двух команд, учит взаимопомощи и развивает познавательные способн...

Фото к внеклассному мероприятию "Экологическое ассорти"

На фотографиях представлен материал по проведению внеклассного мероприятия. Учащиеся 3 "а", "в" классов применяли свои знания об окружающем мире в играх, викторинах, при разгадывании кроссвордов,...

Внеклассное мероприятие "Космическое ассорти - 2016"

Данное мероприятие расчитано на учащихся 2-4 классов, в зависимости от их подготовки. ("Ассорти" - франц. "assorti" хорошо подобранный, специально подобранная смесь) Автор сценария постарался хорошо п...

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Материал поможет провести внеклассное мероприятие на экологическую тему....