Игра по станциям
материал (4 класс)

Умовская Карина Эдуардовна

     Дата проведения

13.05.2024

 Форма мероприятия

Классный час

 Тема мероприятия

Игра по станциям

 Цель мероприятия

Стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом; воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых силах РФ; воспитывать чувство любви и уважения к своей Отчизне; формирование чувства уважения к девочкам и женщинам; воспитывать чувство преклонения перед мужеством, силой воли и стремлением ленинградцев ради Родины.

 

 Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание патриотизма и любви к Родине; формирование чувства гордости за достижения российских ученых и военных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл раздаточный материал770.94 КБ
Файл конспект1016.13 КБ
PDF icon презентация217.47 КБ

Предварительный просмотр:

Перед станцией 2

Станция 2, задание 1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      

     

     

     

     

Станция 5

C:\Users\Хурма\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Screenshot_2024-05-13-04-09-19-560_com.yandex.browser-edit.jpg



Предварительный просмотр:

                                                                              Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ №152»                                            

Студенты: Ханова Ольга, Умовская Карина, Фролова Екатерина, Устюгова Анна, Карболина Валерия, Гимальдинова Аделина

Класс: 4 «Д»                                                                          

Методист: Корнилова Екатерина Васильевна              

Учитель: Кошкина И.И.                                                      

Подпись:

Отметка за проведение:                                                      

Подпись:

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

13.05.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Игра по станциям

Цель мероприятия

Стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом; воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых силах РФ; воспитывать чувство любви и уважения к своей Отчизне; формирование чувства уважения к девочкам и женщинам; воспитывать чувство преклонения перед мужеством, силой воли и стремлением ленинградцев ради Родины.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание патриотизма и любви к Родине; формирование чувства гордости за достижения российских ученых и военных.

Развивающая: развитие логического мышления и памяти; развитие умения работать в команде и сотрудничать со сверстниками.

Образовательная: закрепление и обобщение знаний по истории и культуре России; формирование целостного представления о важнейших событиях и личностях отечественной истории.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видео материал.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 мин.

- Здравствуйте, ребята! Чтобы начать наш классный час вам нужно сесть ровно, спину держим прямо, стопы должны касаться пола, руки сложены друг на друга.

-

- Чтобы определить тему нашего классного часа, посмотрите на экран.

-Как вы думаете какая тема нашего классного часа?

- Спасибо за ответы. Тема нашего классного часа будет

- Сегодня мы отправимся в путешествие за сокровищами.

Игра по станциям

2.Основной

30 мин.

1 станция (Звёздные дали): 

У: Ребята, добро пожаловать на нашу станцию! Чтобы узнать название нашей станции, вам нужно отгадать загадки:

1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Ответ: космонавт) 

2. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ответ: ракета)

3. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический … (Ответ: метеорит)

4. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный … (Ответ: спутник)

У: Ребята, вы отгадали все загадки, предположите, о чем будет наша станция? Что объединяет все эти загадки?

У: Правильно, это космос!

У: Вы готовы приступить к выполнению задания?

У: Необычное испытание для вашей команды – это знание строения Солнечной системы.

Задание: Перед вами макет Солнечной системы. Вам нужно узнать и назвать планету, и расположить ее в правильной последовательности от Солнца. (Правильное расположение планет от Солнца – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

У: Вы молодцы и справились с этим заданием! Отправляйтесь на следующую станцию, до скорых встреч!

2 станция (Верные друзья):

У: Здравствуйте, ребята! Вы любите головоломки? Чтобы узнать название станции, вам нужно разгадать головоломку.

У: Отлично! Сегодня мы с вами вспомним о союзниках России. Мы подготовили для вас интересные задания.

Задание 1

У: Перед вами лежит карта мира и вам нужно будет подписать названия стран БРИКС. Помните, какие страны относятся к этим объединениям? *Отвечают*

Если нет, мы вам подскажем. Это Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африканская республика. Приступайте к выполнению заданию.

Задание 2

- Вам нужно написать на листочке 2-3 любых факта об этих странах.

Бразилия:

Россия:

Индия:

Китай:

ЮАР:

- Отлично! Вы справились со всеми заданиями.

3 станция (Мужество и отвага):

- Здравствуйте ребята, вы попали на следующую станцию, но, чтобы узнать, как она называется и с каким праздником связана вам нужно выполнить наши задания. Вы готовы?

Задание 1

- Вам нужно отгадать загадки.

1. Перевернутый котелок человека защитить помог. (Каска)

2. Своих глаз нет, а врага видеть помогает. (Бинокль)

3. Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет то, что это …(Пулемет)

4. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном … (корабле)

5. Самолет парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днем, и ночью наш солдат – военный (летчик)

6. Это Солдат стреляет редко, да попадает метко….(снайпер) 

7. Тучек нет на горизонте, а открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился… (Парашют)

- С первым заданием вы справились молодцы. Может уже кто-то догадался как называется наша станция? *Ответ обучающихся: «День защитника Отечества»*

- Верно, День защитника Отечества. Теперь у нас для вас 2 задание под названием «Самые внимательные». У меня таблички разного цвета. Если я вам показываю красный цвет - вы прыгаете, зеленый – то приседаете, синий – руки в стороны. А когда я показываю Российский флаг – вы громко кричите «Ура!». Будьте внимательны!

Задание 3. Военная песня

- Корабельной почтой нам доставили письма с текстами военных песен, но похоже на борту произошла поломка, и слова из некоторых песен пропали. Вам нужно восстановить слова в песнях и вместе спеть их.

Катюша

Расцветали … и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег …,

На высокий берег на крутой.

Выходила, … заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи … берегла.

День победы

День …, как он был от нас далек!

Как в костре, потухшем таял ....

Были вёрсты обгорелые в пыли,

Этот день мы приближали, как могли!

Этот День … порохом пропах.

Это праздник с сединою на висках.

Эта радость со слезами на глазах.

День Победы!

День Победы!

День Победы!

У: Вы отлично справились со всеми заданиями.

4 станция (Сила и нежность):

- Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей станции, послушайте

стихотворение и скажите на какой вы станции?

В марте день волшебный есть,

Радостью наполнен весь,

Это праздник наших мам,

Что любовь приносят нам.

Мы за ласку и заботу,

Ежедневную работу

Мамам добрым и родным

Всем спасибо говорим!

- Верно, мы на станции 8 марта – международный женский день.

Физминутка

5 станция (Шифровальщики): 

У: Ребята, мы рады видеть вас на нашей станции, но чтобы узнать её название, нужно внимательно послушать стихотворение.

Городу Ленинграду

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паёк,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез!

- Услышав стихотворение, как вы думаете, о чём пойдет сегодня пойдет речь?

- Верно! О блокаде Ленинграда. Первое ваше задание называется «Азбука Морзе». Представьте, вы попадаете в ряды рабочей крестьянской красной армии в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. И случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

Расшифруйте сообщение:

Подсказка:

 

- Вы правильно расшифровали название населенного пункта, а теперь

найдите его на карте:

3.Заключительный

5 мин.

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по станциям знаний. Вы проявили себя как настоящие знатоки истории и культуры нашей страны, показали отличные результаты и продемонстрировали слаженную командную работу. А сейчас настало время подвести итоги!

- Сейчас каждый получит приз.

- Мы уверены, что вы и дальше будете проявлять любознательность и тягу к знаниям. Стремитесь к новым открытиям и достижениям! А сейчас нам пора прощаться. До новых встреч на интересных и познавательных мероприятиях!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Знай и люби свой город"

Вопросы и задания для проведения игры по станциям....

Игра по станциям к Дню защитника Отечества

Игра предназначена для учащихся  начальной школы. В игре 5 станций: военная техника, привал, медицинская, солдатская кухня и разведка....

Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»

Методическая разработка занятия по правильному питанию....

Названия и оформление станций к игре по станциям "Осенняя пора"

Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям "Осення пора"...

Позновательная игра (игра по станциям) "Как хорошо здоровым быть"

в игровой форме детям предлагается поыторить все составляющие здоровья....

Игра по станциям. Театральная станция.

Одна из станций в игре по станциям. Используется работа с эмоциями, показывается умение говорить с разной интонацией один и тот же текст....