Воспитательное мероприятие на тему "Путешествие в королевство "Этикет""
план-конспект занятия (2 класс)
Данное воспитательно мероприятие на тему "Путешествие в королевство "Этикет"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.36 КБ |
![]() | 46.1 КБ |
![]() | 2.52 МБ |
![]() | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Ценность: знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе
Класс: 2 класс
Тип: игра-путешествие
Тема: «Путешествие в королевство «Этикет»»
Цель: формирование и закрепление умений вести себя в соответствии с правилами и рекомендациями этикета в обществе.
Задачи:
- формировать представления об этикете;
- расширить кругозор учащихся;
- развивать память, речь учащихся.
Название этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный момент | - Здравствуйте, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами плодотворно поработаем. Не забываем правила посадки. Спина прямая, ноги стоят на полу. Сейчас я предлагаю вам ознакомиться с правилами работы в группе и работы с интерактивной доской в ваших маршрутных листах. Прочитайте по очереди, пожалуйста, правила работы в группе. Хорошо, а теперь прочитайте правила работы с интерактивной доской. | Приветствуют учителя и друг друга |
2.Вводная часть | Ребята, чтобы определить тему, нам с вами нужно разгадать ребус. Молодцы, ребята, это слово «ЭТИКЕТ». А как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, молодцы. Тема нашей встречи «Путешествие в королество «Этикет»». А как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами сегодня? Хорошо, давайте проверим, верны ли ваши предположения. Ребята, я так к вам торопилась, что рассыпала цель. Кто хочет помочь собрать ее? Прочитай, что у тебя получилось. Отлично,садись. | Ответ: этикет Цель: узнать, что такое этикет |
3.Основная часть | Ребята, в путешествие мы отправимся на автобусе. А что получают люди, для проезда на автобусе? Правильно билет. А для того, чтобы мы получили билет нужно ответить на вопрос: Что такое этикет?
Ребята, а вы знаете, что такое этикет? Отлично, давайте мы с вами соберем слова и узнаем, что же такое этикет. Кто хочет к доске? Не забывает правила работы с интерактивной доской. Прочитайте, что у вас получилось. Молодцы, ребята, мы с вами получили билет, и можем отправляться в наше путешествие. А сейчас мы с вами подъезжаем к станции “Город вежливых слов”. Ребята, а что такое вежливые слова? Как еще называют вежливые слова? А вы употребляете эти слова в своей речи? Назовите каждый по одному вежливому или волшебному слову. Правильно, молодцы. Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в маршрутном листе. Вам нужно вставить в предложение, подходящее по смыслу, волшебное слово. На выполнение задания вам дается 30 секунд. Не забываем правила посадки. Итак, ребята, время закончилось, теперь я предлагаю вам обменяться с соседом по парте маршрутными листами. И оценить работу. Если все правильно, то обведите солнце, если есть ошибки, то тучу. Теперь обменяйтесь листами обратно. Вы все большие молодцы. Вы хорошо знаете, что такое вежливые слова и умеете их употреблять. А следующая станция называется «Добрые поступки». Ребята, а вы знаете, что такое добрые поступки? А вы совершали добрые поступки? Расскажите о каком-нибудь из них. Отлично, ребята, вы такие молодцы. Сейчас я предлагаю вам поработать в паре и выполнить задание. На доске и в ваших маршрутных листах прописаны добрые и плохие поступки. Вам нужно выбрать добрые и отметить их крестиком. Кто хочет поработать у доски? Не забываем правила работы у интерактивной доски. На выполнение задания вам дается 30 секунд. Время подошло к концу. Имена, прочитайте, что у вас получилось? Прочитайте. Ребята, вы согласны с тем, что получилось? Отлично. Вы все большие молодцы. А следующая и последняя станция называется «Портрет вежливого человека». Ребята, а кто такой вежливый человек? А как вы думаете, важно ли быть вежливым? Почему? Правильно, вы большие молодцы. Сейчас, я предлагаю вам объединиться в тройки и нарисовать вежливого человека, а также подписать качества вежливого человека. Выберите командира, который покажет, что у вас получилось. На работу вам дается 3 минуты. Не забываем правила посадки. Итак, ребята, время вышло. Предлагаю рассмотреть ваши рисунки под документ камерой. Первая тройка покажите и расскажите, что у вас получилось. Вторая тройка. Отлично. Вы все большие молодцы. | Выполняют задание у доски и в маршрутных листах. Этикет – это установленный принятый порядок поведения. Выполняют задание в маршрутном листе Игра «волшебные слова» а) Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо). в) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте). г) Когда нас бранят за шалость, говорим…(прости, пожалуйста). Рисуют человека |
4. Заключительная часть | Итак, мы прибыли в королевство Этикета. Ребята, а что вы вспомнили или может, даже узнали, пока добирались до королевства? Ребята, давайте вернемся к цели нашей встречи. Кто хочет прочитать? Имя прочитай цель. Достигли ли мы цели? С помощью чего? Ребята, предлагаю вам оценить себя. Если у вас все получилось и вам все понравилось, поднимите палец вверх, если у вас что-то не получилось, опустите палец вниз. А теперь я предлагаю подвести итоги встречи с помощью юлы. Спасибо вам, ребята, вы большие молодцы. До свидания. До новых встреч! | Отвечают на вопросы |
Предварительный просмотр:
Правила работы в паре/ в группе 1. При разговоре смотри на собеседника. 2. Называй товарища по имени. 3. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар. 4. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. 5. Своё несогласие высказывай вежливо. 6. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом. 7. Отмечай, прежде всего положительное. | Правила работы с интерактивной доской 1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски 2. Делая пометки на проецируемом изображении, стойте спиной к классу. 3. Прежде чем повернуться к классу лицом, отступите от интерактивной доски в сторону. 4. Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками. 5. Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак. |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Этикет
Цель проекта: создание условий для формирования у родителей понятия, что этическое воспитание – одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, способного к творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Использовать активные формы организации психолого-педагогического собрания родителей;
- Активизировать работу органов родительского самоуправления через родительский комитет класса;
- Формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи.
Сроки реализации: 1 месяц
Мероприятия, форма проведения | Методы | Участники (учитель, родители, обучающиеся и др.) их роль и функции | Организатор (роль,функции) | Сроки реализации |
Организационно-подготовительный этап | ||||
Тематическое родительское собрание: «Уроки этики поведения для детей и родителей» | Беседа | Родители Обучающиеся | Учитель (организует родительское собрание) | 04.04. – 05.04 |
Круглый стол: «Семейный этикет» | Метод общественного мнения | Родители | Учитель (организует мероприятие) | 07.04. – 08.04 |
Акция: «Правила этикета в жизни человека» | Поручение | Учащиеся | Учитель (организует акцию) | 11.04. – 14.04 |
Практический этап | ||||
Мастер-класс: «Роль этикета в воспитании детей» | Тренинг | Родители | Учитель (организует мастер-класс) | 14.04. – 15.04 |
Фотоконкурсы: «Этикет в вашей жизни» | Конкурс | Учащиеся | Учитель | 18.04. – 20.04 |
Викторины: «Турнир знатоков этикета» | Соревнования | Учащиеся Родители | Учитель | 21.04. – 25.04 |
Воспитательное мероприятие: «Путешествие в королевство «Этикет» | Воспитывающие ситуации | Учащиеся | Учитель | 26.04. |
Рефлексивный этап | ||||
Мини-проект: «Важность этикета в нашей жизни» | Анализ проведенной работы | Родители Учащиеся | Учитель | 27.04. – 29.04 |
Предполагаемые результаты:
- проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса;
- создание единого образовательного пространства, позволяющего выработать единый подход к системе формирования этического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/25/picture-526.jpg)
«День памяти». Воспитательное мероприятия
Конкурсно - игровая программа. Цель: познакомить учащихся с военной терминологией; Развивать выносливость, смекалку через проведение конкурсов, игр. ...
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/25/picture-526.jpg)
Воспитательное мероприятия «Школа пиратов»
Конкурсно - игровая. Задача: формирование чувства коллективизма, сплочённости, Привитие уважения к товарищам ...
Конспект воспитательного мероприятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Воспитательное мероприятие для 2-3 класса...
Воспитательное мероприятие. Творческая мастерская «Рождение классной газеты»
Участники: учащиеся 2 класса, родителиЦель мероприятия: созданиемакета периодического печатного издания, разработка плана работы по выпуску газетыКонечная цель проекта- создания организационной ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-19531-1381302936.jpg)
Воспитательное мероприятие «Семейная круговерть».
Воспитательное мероприятие о семье и семейных традициях....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/12/picture-23725.jpg)
Воспитательное мероприятие в 3 классе на тему "Они сражались за Родину"
Данное мероприятие подходит для проведения в 3 классе перед праздником "День победы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-355540-1416751256.jpg)
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...