Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока весьма важна и она затрагивает каждого из нас.
Посмотрите на слайд. На нем представлено стихотворение. Внимательно прочитайте его и подумайте, о чем оно. (дети читают). (Дети дают свой ответ).
Правильно, отлично. Мы с вами поговорим о нашей стране, нашей Родине - России.
А теперь мы представляем вам Чебурашку. И наша задача с вами: познакомить Чебурашку с нашей Родиной.
Ребята, а как вы думаете что такое Родина? (дети дают свой ответ). Очень хорошо. Родина - это место, где мы родились, выросли, где живут наши родные и близкие люди.
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Для начала разделитесь на 2 команды (дети разделились). Давайте вспомним правила поведения при работе в командах:
1. Разговаривать только по теме;
2. Не отвлекаться;
3. Слушать друг друга и не ссориться;
4. Сидеть спокойно, не прыгать, не кричать;
5. Не поглядывая и не списывать у другой группы.
А теперь внимательно послушайте, что вам нужно сделать: вы должны подобрать слова, которые у вас ассоциируется со словом "Родина" , т.е. которые связаны с эти словом. На выполнение задания ва даётся 3 минуты. Все готовы? (дети отвечают). Начали! (дети выполняют задание)
(спустя 3 минуты) Время закончилось. 1 группа назовите слова, связанные со словом " Родина", а 2 группа внимательно слушает (отвечает 1 группа). Очень хорошо, молодцы. А теперь 1 группа слушает ответ 2 группы. 2 группа, а какие слова придумали вы? (отвечает 2 группа). Замечательно, вы все справились с заданием. Рассаживайтесь на свои места. А мы идём дальше!
А кто-нибудь знает, каким словом называют человека, который любит и уважает свою страну? (дети отвечают). ( Если ответили правильно - "Правильно" , если нет, то мы помогаем).
И так человек, который любит свою страну, уважает её, интересуется историей своей Родины и защищает её, называют патриот.
Ребята, подумайте как же стать патриотом? (дети отвечают, на размышления им даётся 2 минуты). Вы готовы? (дети дают обратную связь). И так, как же стать патриотом? (дети по цепочке отвечают). Отлично!
А теперь давайте разомнемся, вставайте и будем делать зарядку! (проводится физминутка).
Отлично, надеемся вы взбодрились. Продолжаем дальше, и сейчас мы переходим к нашей изучать нашу Родину. Ребята, как называется страна в которой мы живём? (дети отвечают). Все верно, страна в которой мы живём, наша Родина - это Россия.
Россия - огромная страна. В ней проживают люди разных народов и национальностей, и все они дружны между собой.
У каждой страны есть свои символы. Кто знает какие символы есть у нашей страны? (дети отвечают, если не знают, мы помогаем).
Символами нашей страны являются герб, флаг и гимн. Посмотрите как выглядит герб России. Гимн - это песня, посвящённая стране и восхваляющая её.
Сейчас посмотрим, насколько хорошо вы знаете как выглядит флаг России. Со своим соседом по парте вы должны расположить полосочки красного, синего и белого цветов в таком порядке, в каком они расположены на флаге России за 1 минуту. Время пошло!
(спустя 1 минуту) И так посмотрите, как выглядит флаг нашей страны и обратите внимание на расположение цветов. Поднимите руку кто все сделал правильно. Замечательно!
Также, у каждой страны есть её глава, т.ь. человек, который ей руководит? как его называют? (дети отвечают). Верно, это президент. А как зовут президента России? (дети отвечают). Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
Нашу Родину мы можем изучать бесконечно долго, но наше занятие подходит к концу и мы для вас подготовили викторину для закрепления всего того, чего вы узнали. (проходим викторину).
Отлично, вы хорошо сегодня поработали, и вы помогли Чебарушке узнать много нового: он узнал что такое "Родина", познакомился с символами и президентом России и теперь он знает как ему стать патриотом.
Давайте оценим нашу сегодняшнюю работу. С помощью мандаринов ответьте:
1. Понравилось ли вам занятие сегодня?:
а) что больше всего понравилось? (спросить у учеников)
б) что не понравилось