"Дети и деньги" родительское собрание
материал

Христофорова Ольга Дмитриевна

Цель собрания: 

Формирование интереса у родителей к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей, дать приблизительный ответ на вопрос «Можно ли давать ребенку деньги на карманные расходы и если да, то сколько?» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2.pptx1006.09 КБ
Файл stsenariy.odt13.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Карманные деньги для ребенка - символ взрослости" (И. Обухов)

Слайд 2

Дети и деньги

Слайд 3

Цель: Формирование интереса у родителей к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей, дать приблизительный ответ на вопрос «Можно ли давать ребенку деньги на карманные расходы и если да, то сколько?»

Слайд 4

Как формируется отношение детей к деньгам? Что влияет на это отношение?

Слайд 5

В 5-6 лет следует объяснять ребенку как нужно распоряжаться деньгами.

Слайд 6

Надо ли посвящать ребенка в финансовые проблемы семьи? Должны ли дети принимать участие в обсуждении семейного бюджета? Оценивать учебный и домашний труд детей – это правильно или нет? Можно ли давать ребенку деньги на карманные расходы и если да, то сколько? Обсудите:

Слайд 7

Проблема 1 . Нет денег - нет игрушек .

Слайд 8

Проблема 2. Когда начинать давать детям деньги ?

Слайд 9

Проблема 3 . Сколько денег давать детям?

Слайд 10

Проблема 4. На какой срок давать деньги детям?

Слайд 11

Проблема 5. На что тратить карманные деньги ?

Слайд 12

Проблема 6 . Можно ли купить уважение к родителям? Надо ли оценивать деньгами труд детей?

Слайд 13

Проблема 7 . Не посягайте на святое !

Слайд 14

Искусство пользования деньгами отражает наше умение контролировать свои желания.

Слайд 15

Спасибо всем за внимание! Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы : Насколько была для вас полезна сегодняшняя тема? Что нового вы узнали? Что, может быть, примените на практике?



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Дети и деньги»

Цель собрания:

Формирование интереса у родителей к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей, дать приблизительный ответ на вопрос «Можно ли давать ребенку деньги на карманные расходы и если да, то сколько?»

Ход собрания

-Здравствуйте, уважаемые родители. Прочитайте, пожалуйста, на экране цитату. (Карманные деньги для ребенка - символ взрослости. И. Обухова, психолог)

Как вы думаете, какая тема нашего родительского собрания? (Ответы родителей). Как вы думаете, какую цель можно поставить на сегодняшнем собрании?

-Да, вы правы. Давайте попытаемся ответить на следующие вопросы, представленные на экране. (Как формируется отношение детей к деньгам? Что влияет на это отношение?)

-Верно, огромную роль в этом процессе играют родители. И позиция родителей в этом вопросе должна быть хорошо продуманной. Если проблема материального обеспечения становится главной темой семейных разговоров, заслоняя собой все другие стороны жизни семьи, то у ребенка, вероятнее всего, сформируются твердые убеждения в том, что деньги и есть главный смысл жизни. Другая сторона проблемы - вообще не уделять внимания экономическому воспитанию в семье: мол, вырастет ребенок и поймет, что такое деньги.

-Дети, которых с детства приучают пользоваться деньгами, посвящают в финансовые дела своей семьи, в зрелом возрасте более разумно распоряжаются своими денежными ресурсами.

Психологи считают, что при любом достатке родителей ребенку с 5-6 лет хорошо бы получить представление о том, как можно распоряжаться деньгами. Начать можно с покупок.

Отношение родителей к карманным деньгам и заработкам детей (родители дарят деньги детям за хорошую учебу, как подарок и т. п.) остается до сих пор двойственным.

-Сейчас я прошу вас разделиться на две группы.

Первая группа – сторонники приобретения детьми личного опыта обращения с деньгами.

Вторая группа – противники приобретения детьми личного опыта обращения с деньгами.

Теперь, когда вы разделились, мы будем выводить на экран вопросы, а вы в своих группах, пожалуйста, обсуждайте эти вопросы. Потом кто-нибудь из вас будет выносить общую точку зрения с позиции вашей группы, обязательно аргументируя свою позицию, то есть отвечать на вопрос «Почему?».

Вопросы:

Надо ли посвящать ребенка в финансовые проблемы семьи?

 Должны ли дети принимать участие в обсуждении семейного бюджета?

 Оценивать учебный и домашний труд детей – это правильно или нет?

Можно ли давать ребенку деньги на карманные расходы и если да, то сколько?

-Отлично, мы обсудили вопросы, касающиеся темы сегодняшнего родительского собрания. Далее мы предлагаем решить проблемы, которые тоже будут выводиться на экран. И если при ответе на вышеупомянутые вопросы мнения могли разделяться, то здесь нужно общими усилиями определить решение данных проблем.

Проблема 1. Нет денег - нет игрушек.

Решение. Дети очень быстро осознают, что деньги - универсальный эквивалент удовольствий. Нет денег - нет игрушек, конфет, мороженого и т. д. Есть деньги - тут же появляется все, что душе угодно. Так что запомните: ребенок должен участвовать в вашей жизни и понимать, что деньги не с небес падают, а достаются тяжелым трудом.

Проблема 2. Когда начинать давать детям деньги?

Решение. У семилетнего ребенка «полевое» восприятие мира (то есть «хочу все, что вижу») меняется на волевое («это хочу, а то хочу больше»). Деньги в данном случае могут помочь воспитанию воли маленького человека. И как раз начиная с 7-9-летнего возраста ребенку необходимы собственные деньги.

Проблема 3. Сколько денег давать детям?

Решение. Сумма, естественно, зависит от возможностей каждой семьи. Но желательно, чтобы она была немного меньше, чем хотелось бы ребенку, и в то же время достаточной для покупки необходимых мелочей.

Проблема 4. На какой срок давать деньги детям?

Решение. Главное сразу оговорить, что сумма выдается на определенное время: для младшего школьника - на неделю, для подростка - на месяц. И обязательно предупредите ребенка, что, если он все истратит сразу, дополнительного финансирования не будет.

Проблема 5. На что тратить карманные деньги?

Решение. Как потратить свои кровные, должны решать не родители, а ребенок. Можно лишь порекомендовать, на что лучше спустить деньги. Не стоит ругать его, если накопленную сумму, с вашей точки зрения, истратил на ерунду. Для него это предмет, доставляющий радость. Так что не омрачайте ее!

Проблема 6. Можно ли купить уважение к родителям? Надо ли оценивать деньгами труд детей?

Решение. Уважение не покупается! Не нужно давать ребенку деньги в знак примирения сразу после ссоры или наказания. Ведь отношения в семье не предмет купли-продажи. Не следует платить ребенку за то, что он и так должен выполнять: убирать комнату, делать уроки. Поощрять успех ребенка деньгами чревато многими неприятностями. Хотя, как лучше поступить в каждом конкретном случае, родители решают сами.

Проблема 7. Не посягайте на святое!

Решение. Не пользуйтесь детскими сбережениями, даже если в копилке вашего ребенка собрана приличная сумма, а вам срочно понадобились деньги.

-Спасибо всем за участие в обсуждении. А мы продолжаем.

-Не надо быть вундеркиндом, чтобы уловить связь, какая существует между деньгами и удовлетворением наших желаний. Дети делают это открытие прежде, чем дорастают до школьного возраста, раньше даже, чем начинают считать до десяти. И не приходится этому удивляться: все мы нередко говорим о деньгах в их присутствии, причем гораздо чаще, чем нам это кажется. Кроме того, дети замечают, что вещи, приобретаемые в магазинах, мы оплачиваем, а не просто берем и уносим домой. Мы отдаем продавцу деньги взамен покупок. Таким образом, неизменное «Хочу!», которое мы слышим от 2-3-летних детей, превращается в «Купи!» у 5-летних. Обычно родители не знают, как при таких просьбах поступить. С одной стороны, они не хотят лишать ребенка чего-то нужного, а с другой - не хотят и баловать. Они стараются проявить родительскую любовь и заботу, но желают, чтобы у детей при этом развивалось чувство ответственности.

ричина этого кроется в том, что искусство пользования деньгами отражает наше умение контролировать свои желания. Чем меньше мы разбираемся в себе и чем больше напоминаем свои хотения, тем меньше мы можем управлять ими, а значит, и своими деньгами, которые необходимы для их удовлетворения.

Сама по себе экономия или трата денег не имеет никакого значения, если остаются неудовлетворенными самые необходимые потребности. Жадный человек лишает себя удовольствия сегодня, а транжира - завтра. Деньги лишь способ для удовлетворения желаний, а раз так, нужно, чтобы тот, кто их тратит, имел голову на плечах. Вот и все!

-Заболевший человек тратит, как правило, больше денег - жизнь обходится ему дороже, чем обычно. Точно так же дороже обходится она и тому, кто не умеет разобраться в себе, и дешевле тому, кто осознает себя. Экономическая ответственность означает не обожествление денег, а психологическую зрелость личности. Вот почему надо научить детей правильно использовать деньги. И относиться к этой проблеме следует серьезно, как и к множеству других вопросов, связанных с развитием ребенка. Можно по-разному отвечать на бесчисленные вопросы по поводу денег, но самое важное - сконцентрировать наши усилия на развитии психологической зрелости ребенка. Дадим ему поэтому время самому оценить свои бесчисленные желания и возможность удовлетворения самых здоровых и необходимых из них. Если попадем в яблочко, как с точки зрения психологической, так и материальной, жизнь будет обходиться дешевле. А взрослый, уравновешенный человек способен во многом отказать себе, умеет отложить свои желания на какой-то срок, пойти на компромиссы и чувствовать себя при этом абсолютно довольным жизнью.

-Спасибо всем за внимание! Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Насколько была для вас полезна сегодняшняя тема? Что нового вы узнали? Что, быть может, примените на практике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал "Памятки родителям" по воспитанию детей для родительского собрания

" Памятки родителям" , которые классный руководитель начальной школы( можно  среднего звена) может раздать на родительском собрании каждому родителю, чтобы ими были пересмотрены взгляды  в в...

Телевидение и дети. Конспект родительского собрания

Эта разработка родительского собрания поможет обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности младшего школьника, а также на примерах показать, какие опасност...

«Искусство любить детей» Серия "Родительские собрания в 1 классе"

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй: счастлив тот, кто счастлив в своём доме. Действительно, семья - это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, по...

Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.

Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о математ...

Беседа "Мы и наши дети" (для родительского собрания)

Как принять ребенка таким, какой он есть....

Анкеты для родителей и детей к родительскому собранию.

Анкеты для родителей и детей к родительскому собранию по теме "Поощрение и наказание"....

Социальный видеоролик для родительского собрания "О любви к детям" к родительскому собранию «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»

Социальный видеоролик для родительского собрания "О любви к детям" к родительскому собранию «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»...