Воспитательное мероприятие "По следам знаний"
материал (3 класс)
Конспект воспитательского мероприятия
Дата проведения | 13.05.2024 |
Форма мероприятия | Игра по станциям |
Тема мероприятия | По следам знаний |
Цель мероприятия | Стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом; воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых силах РФ; воспитывать чувство любви и уважения к своей Отчизне; формирование чувства уважения к девочкам и женщинам; воспитывать чувство преклонения перед мужеством, силой воли и стремлением ленинградцев ради Родины. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитание патриотизма и любви к Родине; формирование чувства гордости за достижения российских ученых и военных. |
| Развивающая: развитие логического мышления и памяти; развитие умения работать в команде и сотрудничать со сверстниками. |
| Образовательная: закрепление и обобщение знаний по истории и культуре России; формирование целостного представления о важнейших событиях и личностях отечественной истории. |
Необходимое оснащение | Презентация, маршрутные листы, листы с заданиями, грамоты. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiam_1.docx | 990.33 КБ |
blokada_leningrada.pdf | 524.1 КБ |
coyuzniki_rossii.pdf | 291.67 КБ |
den_kosmonavtiki.pdf | 311.47 КБ |
den_zashchitnika_otechestva.pdf | 368.07 КБ |
gramoty_dlya_igry_po_stantsiyam.pdf | 1.16 МБ |
marshrutnye_listy.pdf | 2.26 МБ |
mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.pdf | 308.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ «СОШ №152» | Студенты: Метальникова Дарья, Тарунтаева Яна, Панова Светлана, Серикова Олеся, Захарова Светлана |
Класс: 3 «Б» | Методист: Корнилова Екатерина Васильевна |
Учитель: Кузнецова В. В. | Подпись: |
Отметка за проведение: | |
Подпись: |
Конспект воспитательского мероприятия
Дата проведения | 13.05.2024 |
Форма мероприятия | Игра по станциям |
Тема мероприятия | По следам знаний |
Цель мероприятия | Стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом; воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых силах РФ; воспитывать чувство любви и уважения к своей Отчизне; формирование чувства уважения к девочкам и женщинам; воспитывать чувство преклонения перед мужеством, силой воли и стремлением ленинградцев ради Родины. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитание патриотизма и любви к Родине; формирование чувства гордости за достижения российских ученых и военных. |
Развивающая: развитие логического мышления и памяти; развитие умения работать в команде и сотрудничать со сверстниками. | |
Образовательная: закрепление и обобщение знаний по истории и культуре России; формирование целостного представления о важнейших событиях и личностях отечественной истории. | |
Необходимое оснащение | Презентация, маршрутные листы, листы с заданиями, грамоты. |
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 10 мин | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по станциям, которое называется «По следам знаний». На каждой станции вас ждут интересные задания, связанные с важными и знаменательными событиями нашей истории. На 40 минут мы с вами попадем в прошлое и вспомним о подвигах российских ученых, военных и женщин. На каждой станции уже стоят наши исследователи, которые и будут проверять ваши знания, но не всё так просто. Исследователи будут оценивать не только ваши знания, но и умение правильно себя вести! -Дополнительные баллы будут даваться тем командам, которые будут не только верно выполнять все задания, но и соблюдать все правила нашего путешествия. Правила будут очень простыми: 1.Каждая команда должна передвигаться строго по маршрутному листу. 2.Перед отправкой на станцию команда должна построиться парами и во время передвижения никто не должен выходить из строя. 3.На станции ВСЯ команда должен принимать участие в выполнении задания. - Сейчас ваши экскурсоводы подойдут ко мне и получат маршрутные листы. -У вас есть минута, чтобы придумать название вашей команды путешественников. -Путешественники, представьтесь! - Отлично! Мы почти готовы начинать наше путешествие. На каждой станции у вас будет ограниченное время нахождение – 5 минут. И вы можете отправляться через 3, 2, 1… | - Приветствуют учителей. - Настраиваются на работу. - Один из учителей подгруппы подходит и получает маршрутный лист. - Обучающиеся совместно с учителями придумывают название команды. - Обучающиеся совместно с учителями отправляются на первые станции |
2. Основной | 25 мин | 1 станция (Звёздные дали): -Ребята, добро пожаловать на нашу станцию! Чтобы узнать название нашей станции, вам нужно отгадать загадки: 1. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. 2. До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … - Ребята, вы отгадали все загадки, предположите, о чем будет наша станция? -Что объединяет все эти загадки? -Правильно, это космос! -Вы готовы приступить к выполнению задания? -Необычное испытание для вашей команды – это знание строения Солнечной системы. -Задание: перед вами макет Солнечной системы. Вам нужно узнать и назвать планету, и расположить ее в правильной последовательности от Солнца. -Вы молодцы и справились с этим заданием! На нашей станции вы получаете 2 балла. Отправляйтесь на следующую станцию, до скорых встреч! 2 станция (Верные друзья): - Здравствуйте, ребята! Вы любите головоломки? Чтобы узнать название станции, вам нужно разгадать головоломку.
-Перед вами лежит карта мира и вам нужно будет подписать названия стран БРИКС. Помните, какие страны относятся к этим объединениям? -Молодцы, за это задание вы получаете 3 балла. -Здравствуйте ребята, вы попали на следующую станцию, но, чтобы узнать, как она называется и с каким праздником связана вам нужно выполнить наши задания. Вы готовы? 1. Перевернутый котелок человека защитить помог. 2. Своих глаз нет, а врага видеть помогает. 3. Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет то, что это … - С первым заданием вы справились молодцы. Может уже кто-то догадался как называется наша станция? - Верно, День защитника Отечества. Теперь у нас для вас 2 задание под названием «Самые внимательные». У меня таблички разного цвета. Если я вам показываю красный цвет - вы прыгаете, зеленый – то приседаете, синий – руки в стороны. А когда я показываю Российский флаг – вы громко кричите «Ура!». Будьте внимательны! - Молодцы, за это задание вы получаете 3 монеты. 4 станция (Сила и нежность): -Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей станции, послушайте стихотворение и скажите на какой вы станции? В марте день волшебный есть, Радостью наполнен весь, Это праздник наших мам, Что любовь приносят нам. Мы за ласку и заботу, Ежедневную работу Мамам добрым и родным Всем спасибо говорим! - Верно, мы на станции 8 марта – международный женский день. -Ваша задача креативно сфотографироваться для ваших мам, бабушек. У нас есть различные аксессуары, которые пригодятся вам для фото. Также вы можете повторить фото героев из мультфильмов, если не можете придумать, как вам креативно сфотографироваться.
5 станция (Шифровальщики): -Ребята, мы рады видеть вас на нашей станции, но, чтобы узнать её название, нужно внимательно послушать стихотворение. Городу Ленинграду Голод и холод. Война и разруха. Сильный был город, Не падал он духом! Дыхание смерти было повсюду, Но выжили, выжили люди! Блокадный паёк, Стакан кипятка. Вот жизни глоток, Потом темнота. А город прорвался! А город воскрес! А город остался! Никуда не исчез! -Услышав стихотворение, как вы думаете, о чём пойдет сегодня пойдет речь? -Верно! О блокаде Ленинграда. Первое ваше задание называется «Азбука Морзе». Представьте, вы попадаете в ряды рабочей крестьянской красной армии в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. И случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт. Расшифруйте сообщение: Подсказка:
У: Вы правильно расшифровали название населенного пункта. Молодцы, получайте 3 балла. | (Ответ: космонавт) (Ответ: ракета) -Про космос. -Правильное расположение планет от Солнца – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. -Это Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африканская республика. -Каска -Бинокль -Пулемет -«День защитника Отечества» |
3. Заключи-тельный | 5 мин | -Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по станциям знаний. Вы проявили себя как настоящие знатоки истории и культуры нашей страны, показали отличные результаты и продемонстрировали слаженную командную работу. А сейчас настало время подвести итоги! Мы подготовили для вас грамоты в разных номинациях. - Грамотой за умение анализировать, делать выводы и находить ответы награждается… -Грамотой за активное участие в поиске и изучении информации награждается… -Грамотой за оригинальные и нестандартные решения заданий на станциях награждается… -Грамотой за активное участие в игре и помощь товарищам награждается… -Грамотой за самые глубокие и всесторонние знания по всем темам награждается… -Мы уверены, что вы и дальше будете проявлять любознательность и тягу к знаниям. Стремитесь к новым открытиям и достижениям! А сейчас нам пора прощаться. До новых встреч на интересных и познавательных мероприятиях! | - Классы возвращаются на место, где объяснялись задания. Сдают маршрутные листы с заработанными баллами. -Прощаются |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по теме "По следам знаний" - 4 класс
Форма мероприятия: игра по станциям.Тема мероприятия: "По следам знаний"Цель мероприятия: стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом; воспитывать уважение ...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "По следам знаний" (класс 2)
Форма: игра по стациямТема: "По следам заний"Цель: Стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом; воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых си...
Конспект внеклассного мероприятия по теме "По следам знаний"
Воспитателная работа для обучающихся 3 класса Дата проведения: 13 мая 2024 годаФорма мероприятия: игра по станциямТема мероприятия: «По следам знаний»Цель мероприятия:* Стимулировать ...
Конспект внеклассного мероприятия по теме "По следам знаний" - 4 класс
Форма мероприятия: игра по станциямТема мероприятия: По следам знанийЦель мероприятия: стимулировать у младших школьников интерес к профессиям,связанным с космосом; воспитывать уважение к людям,с...
Конспект внеклассного мероприятия по теме "По следам знаний"
Форма мероприятия: игра по станциямТема мероприятия: По следам знанийЦель мероприятия: стимулировать у младших школьников интерес к профессиям,связанным с космосом; воспитывать уважение...
Конспект внеклассного мероприятия "По следам знаний"
Дата проведения: 13 мая 2024 годаФорма мероприятия: игра по станциямТема мероприятия: «По следам знаний»Цель мероприятия:* Стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанны...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "По следам знаний" (класс 2-4)
Форма мероприятияИгра по станциямТема мероприятияПо следам знанийЦель мероприятияСтимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом; воспитывать уважение к людям,служащим в ...