Конспект внеклассного мероприятия по теме "По следам знаний"
план-конспект занятия (3 класс)

Панова Светлана Дмитриевна

Воспитателная работа для обучающихся 3 класса 

Дата проведения: 13 мая 2024 года

Форма мероприятия: игра по станциям

Тема мероприятия: «По следам знаний»

Цель мероприятия:

* Стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом.

* Воспитывать уважение к людям, служащим в Вооружённых силах РФ.

* Воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине.

* Формировать чувство уважения к девочкам и женщинам.

* Воспитывать чувство преклонения перед мужеством, силой воли и стремлением жителей блокадного Ленинграда ради Родины.

Задачи мероприятия:

Воспитательная задача: воспитание патриотизма и любви к Родине, формирование чувства гордости за достижения российских учёных и военных.

Развивающая задача:развитие логического мышления и памяти, развитие умения работать в команде и сотрудничать со сверстниками.

Образовательная задача: закрепление и обобщение знаний по истории и культуре России, формирование целостного представления о важнейших событиях и личностях отечественной истории.

Необходимое оснащение: колонка для исполнения Гимна РФ, маршрутные листы, листы с заданиями, грамоты, сладкие призы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Студенты: Метальникова Дарья, Тарунтаева Яна, Панова Светлана, Серикова Олеся, Захарова Светлана

Класс: 3 «Б»

Методист: Корнилова Екатерина Васильевна

Учитель: Кузнецова В. В.

Подпись:

Отметка за проведение:

Подпись:

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

Форма мероприятия

Игра по станциям

Тема мероприятия

По следам знаний

Цель мероприятия

Стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом; воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых силах РФ; воспитывать чувство любви и уважения к своей Отчизне; формирование чувства уважения к девочкам и женщинам; воспитывать чувство преклонения перед мужеством, силой воли и стремлением ленинградцев ради Родины.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание патриотизма и любви к Родине; формирование чувства гордости за достижения российских ученых и военных.

Развивающая: развитие логического мышления и памяти; развитие умения работать в команде и сотрудничать со сверстниками.

Образовательная: закрепление и обобщение знаний по истории и культуре России; формирование целостного представления о важнейших событиях и личностях отечественной истории.

Необходимое оснащение

Презентация, маршрутные листы, листы с заданиями, грамоты.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

#1054;рганизационный

10 мин

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по станциям, которое называется «По следам знаний». На каждой станции вас ждут интересные задания, связанные с важными и знаменательными событиями нашей истории. На 40 минут мы с вами попадем в прошлое и вспомним о подвигах российских ученых, военных и женщин. На каждой станции уже стоят наши исследователи, которые и будут проверять ваши знания, но не всё так просто. Исследователи будут оценивать не только ваши знания, но и умение правильно себя вести!

-Дополнительные баллы будут даваться тем командам, которые будут не только верно выполнять все задания, но и соблюдать все правила нашего путешествия. Правила будут очень простыми:

#1050;аждая команда должна передвигаться строго по маршрутному листу.

#1055;еред отправкой на станцию команда должна построиться парами и во время передвижения никто не должен выходить из строя.

#1053;а станции ВСЯ команда должен принимать участие в выполнении задания.

- Сейчас ваши экскурсоводы подойдут ко мне и получат маршрутные листы.

-У вас есть минута, чтобы придумать название вашей команды путешественников.

-Путешественники, представьтесь!

- Отлично! Мы почти готовы начинать наше путешествие. На каждой станции у вас будет ограниченное время нахождение – 5 минут. И вы можете отправляться через 3, 2, 1…

- Приветствуют учителей.

- Настраиваются на работу.

- Один из учителей подгруппы подходит и получает маршрутный лист.

- Обучающиеся совместно с учителями придумывают название команды.

- Обучающиеся совместно с учителями отправляются на первые станции

2. Основной

25 мин

1 станция (Звёздные дали):

-Ребята, добро пожаловать на нашу станцию! Чтобы узнать название нашей станции, вам нужно отгадать загадки:

1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

2. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

- Ребята, вы отгадали все загадки, предположите, о чем будет наша станция? -Что объединяет все эти загадки?

-Правильно, это космос!

-Вы готовы приступить к выполнению задания?

-Необычное испытание для вашей команды – это знание строения Солнечной системы.

-Задание: перед вами макет Солнечной системы. Вам нужно узнать и назвать планету, и расположить ее в правильной последовательности от Солнца.

-Вы молодцы и справились с этим заданием! На нашей станции вы получаете 2 балла. Отправляйтесь на следующую станцию, до скорых встреч!

2 станция (Верные друзья):

- Здравствуйте, ребята! Вы любите головоломки? Чтобы узнать название станции, вам нужно разгадать головоломку.


-Отлично! Сегодня мы с вами вспомним о союзниках России. Мы подготовили для вас интересные задание.

-Перед вами лежит карта мира и вам нужно будет подписать названия стран БРИКС. Помните, какие страны относятся к этим объединениям?

-Молодцы, за это задание вы получаете 3 балла.
3 станция (Мужество и отвага):

-Здравствуйте ребята, вы попали на следующую станцию, но, чтобы узнать, как она называется и с каким праздником связана вам нужно выполнить наши задания. Вы готовы?

1. Перевернутый котелок человека защитить помог.

2. Своих глаз нет, а врага видеть помогает.

3. Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет то, что это …

- С первым заданием вы справились молодцы. Может уже кто-то догадался как называется наша станция?

- Верно, День защитника Отечества. Теперь у нас для вас 2 задание под названием «Самые внимательные». У меня таблички разного цвета. Если я вам показываю красный цвет - вы прыгаете, зеленый – то приседаете, синий – руки в стороны. А когда я показываю Российский флаг – вы громко кричите «Ура!». Будьте внимательны!

- Молодцы, за это задание вы получаете 3 монеты.

4 станция (Сила и нежность):

-Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей станции, послушайте

стихотворение и скажите на какой вы станции?

В марте день волшебный есть,

Радостью наполнен весь,

Это праздник наших мам,

Что любовь приносят нам.

Мы за ласку и заботу,

Ежедневную работу

Мамам добрым и родным

Всем спасибо говорим!

- Верно, мы на станции 8 марта – международный женский день.

-Ваша задача креативно сфотографироваться для ваших мам, бабушек. У нас есть различные аксессуары, которые пригодятся вам для фото. Также вы можете повторить фото героев из мультфильмов, если не можете придумать, как вам креативно сфотографироваться.


-Ребята, спасибо вам большое за ваши креативные фотографии! Мы отправим их вашему классному руководителю, а она отправит их вашим мамам! На нашей станции вы получаете 2 монеты. Отправляйтесь дальше!

5 станция (Шифровальщики):

-Ребята, мы рады видеть вас на нашей станции, но, чтобы узнать её название, нужно внимательно послушать стихотворение.

Городу Ленинграду

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паёк,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез!

-Услышав стихотворение, как вы думаете, о чём пойдет сегодня пойдет речь?

-Верно! О блокаде Ленинграда. Первое ваше задание называется «Азбука Морзе». Представьте, вы попадаете в ряды рабочей крестьянской красной армии в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. И случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

Расшифруйте сообщение:

Подсказка:

;quality=95&sign=b3653a543de4cedc897622c59ffbab34&type=album

У: Вы правильно расшифровали название населенного пункта. Молодцы, получайте 3 балла.




(Ответ: космонавт)

(Ответ: ракета)

-Про космос.

-Правильное расположение планет от Солнца – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

-Это Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африканская республика.

-Каска

-Бинокль

-Пулемет

-«День защитника Отечества»

3. Заключи-тельный

5 мин

-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по станциям знаний. Вы проявили себя как настоящие знатоки истории и культуры нашей страны, показали отличные результаты и продемонстрировали слаженную командную работу. А сейчас настало время подвести итоги! Мы подготовили для вас грамоты в разных номинациях.

- Грамотой за умение анализировать, делать выводы и находить ответы награждается…

-Грамотой за активное участие в поиске и изучении информации награждается…

-Грамотой за оригинальные и нестандартные решения заданий на станциях награждается…

-Грамотой за активное участие в игре и помощь товарищам награждается…

-Грамотой за самые глубокие и всесторонние знания по всем темам награждается…

-Мы уверены, что вы и дальше будете проявлять любознательность и тягу к знаниям. Стремитесь к новым открытиям и достижениям! А сейчас нам пора прощаться. До новых встреч на интересных и познавательных мероприятиях!

- Классы возвращаются на место, где объяснялись задания. Сдают маршрутные листы с заработанными баллами.

-Прощаются


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия КВН «В стране Знаний»

Цели: повторение и обобщение изученного материала по предметам; расширение кругозора и словарного запаса обучающихся.Оборудование: раздаточный материал, аудиоматериалы....

Конспект внеклассного мероприятия КВН "В стране знаний"

Цели: повторение и обобщение изученного материала по предметам; расширение кругозора и словарного запаса обучающихся.Оборудование: раздаточный материал, аудиоматериалы....

Конспект внеклассного мероприятия по теме "По следам знаний" - 4 класс

Форма мероприятия: игра по станциям.Тема мероприятия: "По следам знаний"Цель мероприятия: стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом; воспитывать уважение ...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "По следам знаний" (класс 2)

Форма: игра по стациямТема: "По следам заний"Цель: Стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом; воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых си...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "По следам знаний" - 4 класс

Форма мероприятия: игра по станциямТема мероприятия: По следам знанийЦель мероприятия: стимулировать у младших школьников интерес к профессиям,связанным с космосом; воспитывать уважение к людям,с...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "По следам знаний"

Форма мероприятия: игра по станциямТема мероприятия: По следам знанийЦель мероприятия: стимулировать у младших школьников интерес к профессиям,связанным с космосом; воспитывать уважение...

Конспект внеклассного мероприятия "По следам знаний"

Дата проведения: 13 мая 2024 годаФорма мероприятия: игра по станциямТема мероприятия: «По следам знаний»Цель мероприятия:* Стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанны...