Информационная среда начальной школы как фактор воспитания.
статья (2 класс)
В школе дети проводят большую часть времени. Каждый день ученик начальной школы проводит около 6 часов в учебном заведении, это более 30 часов в неделю и около 990 часов в год, и каждую минуту этого времени дети впитывают новую и новую информацию, получают знания не только на уроках, но и вне их: общаясь со сверстниками на переменах, учась взаимодействовать со взрослыми, осевая нормы поведения в новой среде и просто находясь в школьном пространстве. В школе дети учатся правильно вести себя в коллективе, получают представления о разных сферах жизни в обществе, социализируют и формируют собственную систему ценностей.
Современные дети полны энтузиазма, хотят творить, взаимодействовать друг с другом, вместе вырабатывать новые пути решения проблем, и конечно, хотят быть активными участниками учебного процесса, и главная задача школы - не погасить эту искру, направить в нужное русло, окультурить, поддержать, научить ребенка учиться — а значит найти тот интерес, в котором ребёнок захочет развиваться и проявлять свою активную жизненную позицию.
Современная школа откликается на эти запросы: появляются новые образовательные программы, всё шире внедряется личностно- ориентированный подход в учебной деятельности, вводятся новые методы преподавания, кроме этого детей учат работать с информацией не только на уроке, но и вне его. Для достижения этих целей есть легко доступные каждому педагогу, но не всегда используемые возможности, которые позволют сделать обучение школьников более комфортным и интересным, а окружающее школьное пространство ярким, привлекательным и работающим на цели образовательной программы, и это – совершенствование информационной образовательной среды. Информационно-образовательная среда – это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком,как субъектом образования, и одним из ее элементов являются школьные стенды.
На что мы в первую очередь обращаем внимание, войдя в помещение в современном мире? На свет, интерьер, яркие детали. К сожалению, еще не так давно многие школы напоминали коробки с выкрашенными в однотонную краску стенами. При постройке и дизайнерской работе редко прорабатывался вопрос архитектурно-художественной выразительности школьного пространства. Оформление школы стендами позволяет оживить пространство яркими деталями, создать единый стиль помещений – фойе, рекреаций, коридоров, классов. Очень часто роль информационных стендов в учебном процессе недооценивают - они не только закрывают и украшают пустые стены, но главное — информируют, учат работать с информацией и служат инструментов воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_sreda_nachalnoy_shkoly_kak_faktor_vospitaniya.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
В школе дети проводят большую часть времени. Каждый день ученик начальной школы проводит около 6 часов в учебном заведении, это более 30 часов в неделю и около 990 часов в год, и каждую минуту этого времени дети впитывают новую и новую информацию, получают знания не только на уроках, но и вне их: общаясь со сверстниками на переменах, учась взаимодействовать со взрослыми, осевая нормы поведения в новой среде и просто находясь в школьном пространстве. В школе дети учатся правильно вести себя в коллективе, получают представления о разных сферах жизни в обществе, социализируют и формируют собственную систему ценностей.
Современные дети полны энтузиазма, хотят творить, взаимодействовать друг с другом, вместе вырабатывать новые пути решения проблем, и конечно, хотят быть активными участниками учебного процесса, и главная задача школы - не погасить эту искру, направить в нужное русло, окультурить, поддержать, научить ребенка учиться — а значит найти тот интерес, в котором ребёнок захочет развиваться и проявлять свою активную жизненную позицию.
Современная школа откликается на эти запросы: появляются новые образовательные программы, всё шире внедряется личностно- ориентированный подход в учебной деятельности, вводятся новые методы преподавания, кроме этого детей учат работать с информацией не только на уроке, но и вне его. Для достижения этих целей есть легко доступные каждому педагогу, но не всегда используемые возможности, которые позволют сделать обучение школьников более комфортным и интересным, а окружающее школьное пространство ярким, привлекательным и работающим на цели образовательной программы, и это – совершенствование информационной образовательной среды. Информационно-образовательная среда – это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком,как субъектом образования, и одним из ее элементов являются школьные стенды.
На что мы в первую очередь обращаем внимание, войдя в помещение в современном мире? На свет, интерьер, яркие детали. К сожалению, еще не так давно многие школы напоминали коробки с выкрашенными в однотонную краску стенами. При постройке и дизайнерской работе редко прорабатывался вопрос архитектурно-художественной выразительности школьного пространства. Оформление школы стендами позволяет оживить пространство яркими деталями, создать единый стиль помещений – фойе, рекреаций, коридоров, классов. Очень часто роль информационных стендов в учебном процессе недооценивают - они не только закрывают и украшают пустые стены, но главное — информируют, учат работать с информацией и служат инструментов воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение учащихся начальной школы как фактор сохранения психологического здоровья
Отчет психолога...
Информационные технологии в начальной школе как фактор развития творческих способностей учащихся
Доклад в рамках работы МО учителей начальных классов о возможностях повышения эффективности образовательного процесса посредством использования ИКТ....
Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы
В современном мире жизнь от человека требует принятия быстрых и нестандартных решений. Человеку необходимы умения адаптироваться к новым ситуациям. Обществу нужен человек, самостоятельно и критически ...
Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы
В современном мире жизнь от человека требует принятия быстрых и нестандартных решений. Человеку необходимы умения адаптироваться к новым ситуациям. Обществу нужен человек, самостоятельно и критически ...
Электронный журнал и электронный дневник как неотъемлемая часть информационной среды начальной школы.
Материал для выступления на методическом объединении учителей начальных классов....
Проектная деятельность в начальной школе как фактор успешности в обучении и воспитании
метод проектов; ощеучебные умения и навыки; организация проектной деятельности; классификация и тематика проектов...
Информационная среда начальной школы как фактор воспитания.
В школе дети проводят большую часть времени. Каждый день ученик начальной школы проводит около 6 часов в учебном заведении, это более 30 часов в неделю и около 990 часов в год, и каждую минуту этого в...