я путешественник
классный час (3 класс)

Департамент образования и науки Курганский области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

 

 

Конспект внеурочного занятия в условиях инклюзивного образования 2.2 (слабослышащие и позднооглохшие)

 

 

 

 

Студент:                                                                                                                                                                                                              руерн

Группа:                                                                                                                                                                                                                  32

Класс:                                                                                                                                                                                                                   3-4

Оценка:                                                                                                                                                          ____________________

 

 

 

 

Курган 2024

Тема: «Я- путешественник»

Класс: 3-4

Направление: Интеллектуальное

Цель: формирование знаний об интересных фактах России

Задачи:

Образовательная: обобщить знания детей о России

Воспитательная: воспитывать у детей умение выслушивать, работать в коллективе.

Развивающая: развивать познавательные процессы, мыслительные операции, речь на основе вопросов, задания на карточке, расширение словарного запаса.

Коррекционно-развивающая задача: развитие логического мышления, познавательных процессов,  мыслительных операций, формирование грамматического строя речи, расширение словарного запаса, развитие концентрации внимания.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1проявлять чувство сопричастности к своей Родине;

Л2оценивать свою учебную деятельность.

Метапредметные:

Познавательные:

П1 – строить сообщения в устной и письменной форме;

П2 – уметь работать с информацией.

Регулятивные:

Р1 – формулировать и определять тему и цель занятия с помощью учителя;

Р2 – планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

К1 – уметь работать в паре;

К2 – формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:

ПР1 – узнать о достопримечательностях России;

ПР2 – узнать особенности России.

Материально техническое оборудование: презентация, раздаточный материал, документ-камера, ноутбук, табличка для рта

 

 

 

 

Ход занятия

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционно-развивающая работа

Организационно- мотивационный

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я проветрила кабинет, чтобы мы с вами дышали свежим и чистым воздухом! Меня зовут ерернрен и сегодня занятие проведу у вас я. Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь, пожелайте хорошей работы. Я тоже желаю вам сегодня хорошо поработать. Что бы узнать, о чем сегодня будем говорить я предлагаю вам разгадать ребус на экране.

 

Верно, в ребусе зашифровано слово Родина, а какая страна для нас является Родиной?

 

Наша страна разнообразна, предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы узнать о чем-то интересном и необычном находящемся в нашей стране.

 

Как вы думаете какая тема занятия?

 

А какую цель мы поставим?

 

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

 

 

 

 

Родина

 

Россия

 

 

 

 

 

 

Путешествие по России (Я- путешественник)

 

Узнать интересные факты о России

 

Ученик сидит за первой партой первого ряда, парта стоит по диагонали, для того, чтобы видеть артикуляционный аппарат учителя и одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Говорю ребёнку без ОВЗ проговорить еще раз тему занятия, после чего  прошу ребенка с ОВЗ повторить тему занятия.

 

Предлагаю отправится в путешествие. Путешествие будет осуществлять через игру-бродилку. Её задача –  передвигаться от этапа к этапу с помощью кубика. На каждом этапе будем узнавать что-то новое и выполнять задания для того, чтобы перейти на следующий этап! Мы будем одной большой и дружной командой, а наша главная цель дойти до финиша. На протяжении всего пути каждый из вас будет получать часть общей картины, которую мы соберем в конце занятия.

 

Россия большая страна, пешком её не пройти. На чем мы будем передвигаться вы узнаете, отгадав загадку.

 

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

 

Как вы думаете, что это?

 

Верно. А какие средства передвижения вы еще знаете? Самолет является самым быстрым средством передвижения, именно поэтому мы отправимся на нем в путешествие и будем совершать остановки.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самолёт

 

Перечисляют

 

 

­

 

 

 

 

 

 

 

Говорю: как ты понял, что мы сейчас будем делать?

 

 

 

 

Загадку поместить на слайд, попросить ученика с ОВЗ прочитать её вслух

 

 

 

 

 

 

Сначала дети без ОВЗ перечисляют средства передвижения, далее прошу ученика с ОВЗ повторить ответы детей

Основной

Давайте начнем нашу игру! (ИМЯ), ты будешь первым бросать кубик.

 

Остановка «Искусство»

 

Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

 

·      Пейзаж — это картина, на которой изображена природа, улица, город

·      Портрет — это картина, на которой изображены люди

·      Натюрморт — это картина, на которой изображены цветы, фрукты, овощи и т.п

 

И многие другие, с которыми вы знакомились на уроках Изобразительного искусства

 

А где хранятся картины? Какие музеи вы знаете?

 

Посмотрите на экран.

Эрмитаж- это крупнейший музей России и один из величайших музеев мира. Он хранит около 3 миллионов произведений искусства!

 

 

 

 

У вас на партах лежат листы с заданием. Ваша задача соотнести картины из музея Эрмитаж с жанром изобразительного искусства. Задание будем выполнять в парах. Давайте вспомним какие правила работы в парах существуют. Назовите их.

 

 

 

Хорошо, можете приступать к выполнению задания.

 

Давайте проверим как вы выполнили задание сверив с эталоном, который представлен на слайде.

 

Поднимите руки те, кто выполнил задания без ошибок?

 

Отлично!  Каждый из вас получает часть общей картины.

 

Вы справились с заданием, можем отправляться дальше.  Но перед этим немного отдохнем, встанем со своих мест и выполним физкультминутку. (видеоролик с показом движений)

Молодцы,  садитесь.

 

- Саша, бросай кубик.

 

 

Следующая остановка «Мифы и легенды»

 

На этой остановке игра «Верю- не верю».

Я буду называть вам факты о России. Если вы в него верите, то поднимайте зеленую карточку, а если не верите, то красную.

 

1.Первый в мире фильм, сцены которого были сняты в космосе, снят Российским кинематографом

 

Этот факт верный. Первый в мире художественный фильм «Вызов», сцены которого сняты в космосе.

 

2. Самый высокий активный вулкан Евразии находится в России

 

Этот факт верный. Самый высокий активный вулкан Евразии, находится в России на полуострове Камчатка и называется он Ключевская сопка.

 

3. Самая территориально маленькая страна в мире- это Россия

 

Этот факт ошибочный. Россия является самой большой страной в мире, ее площадь более 17млн км2

 

4. Самое глубокое озеро на планете находится в России

 

Этот факт верный. Самое глубокое озеро в мире- это озеро Байкал. Озеро находится в России, а точнее в городе Иркутск. Так же Байкал известен прозрачностью льда.

 

Вы справились с заданием. Маша, что самое интересное тебе запомнилось?

Каждый из вас получается часть общей картины.

 

Можем отправляться дальше. Петя, бросай кубик.

 

Итак, следующая остановка «Моря и океаны»

 

Какие моря и океаны вы знаете? Чем море отличается от океана?

 

Море - это только часть мирового океана. Оно может быть внутренним, окраинным и межостровным. Океан, в отличие от моря - непрерывное водное пространство, это такая составная часть Земли (водная оболочка). По географическим показателям морем называют часть Мирового океана.

 

Россия является единственной страной, которая омывается 12 морями. А какими вы можете увидеть на слайде.

 

 

 

 

Света,  бросай кубик.

Мы прибыли на остановку «Интересные природные факты»

 

На данной остановке работать вы будете индивидуально по вариантам (1,2). На ваших столах находятся листы с текстом о разных интересных природных фактов с пропущенными словами. Ниже под текстом предложены слова, которые необходимо вставить в пропуски в тексте.

 

Долина гейзеров — удивительная природная достопримечательность. В этом труднодоступном каньоне действует несколько десятков гейзеров, которые восхищают неудержимыми потоками горячей воды, извергающимися из-под земли. В высоту они могут достигать 40 метров! Во всём мире пять таких долин, одну из которых можно увидеть в России.

 

Эльбрус-самая высокая горная вершина Европы и России. Расположен на северо-западе Кавказа. Знаменит на весь мир своей величественной красотой, масштабами и особенностями геологического строения, историей покорения, а сегодня и прекрасно оборудованными горнолыжными трассами

 

Сверим через документ-камеру. (2 человека 1 и 2 вариант) принесите пожалуйста свои работы. У кого получилось также поднимите вверх правую руку.

 

Отлично! Вы справились с заданием. ИМЯ что самое интересное тебе запомнилось?

 

Каждый из вас получает часть общей картины.

 

 

Бросает кубик

 

 

 

 

Перечисляют

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

Отвечают

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работать должны оба

Работать тихо, не мешаю другим

Быть вежливым

 

Выполняют задание

 

 

Сверяют с эталоном

 

 

Поднимают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бросает кубик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают зеленую карточку

 

 

 

 

 

Поднимают зеленую карточку

 

 

 

 

 

 

Поднимают красную карточку

 

 

 

 

 

 

Поднимают зеленую карточку

 

 

 

 

 

 

Говорит что запомнилось больше всего

 

 

Бросает кубик

 

 

 

Перечисляют, объясняют

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

Узнают, какими морями омывается Россия

 

 

 

 

 

Бросает

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание вставляя пропущенные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют

 

 

(ответы ребенка)

 

 

 

 

 

 

 

Закрываю рот специальной табличкой, чтобы ребенок внимательно слушал не читая с губ

 

 

 

 

 

Говорю:  «Повтори пожалуйста какие жанры изобразительного искусства существуют»

 

 

 

На слайде прописать задание «СООТНЕСИ КАРТИНЫ С ЖАНРОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

 

 

Говорю: а какое ты сегодня будешь использовать правило когда будешь работать с соседом по парте?

 

 

 

 

 

 

 

 

На слайде слово «Физминутка»

 

Видеоролик с субтитрами и в немного замедленном режиме.

 

 

 

 

 

 

 

Факты и ответы на них продублировать на слайде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Говорю: повтори пожалуйста,  как называется самый высокий и активный вулкан Евразии

 

 

 

 

 

 

 

 

Говорю:  повтори, как называется самое  глубокое озеро в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продублировать эти вопросы на слайде, попросить ученика с ОВЗ назвать, если не сможет – попросить ученика без ОВЗ, но чтобы потом ребенок с ОВЗ повторил.

 

Дать краткий распечатанный текст (Море - это только часть мирового океана. ( может быть внутренним, окраинным и межостровным).  Океан – это непрерывное водное пространство

 

 

 

 

 

 

На слайде  написать «ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА»  и для примера вставить одно пропущенное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пока дети без ОВЗ подставляют работы к документ-камере, встать рядом с ребенком с ОВЗ и проверить правильно ли он вставил слова, если  нет то объяснить почему.

Заключительный

Наше занятие подходит к концу и благодаря вашей продуктивной работе мы добрались до финиша.

 

Давайте вспомним какая была тема нашего занятия?

А какая была цель?

Достигли ли мы с вами цели?

Что самое интересное было для вас на занятии?

Соберем изображение, части которого мы получали на каждой станции.

 

Что изображено?

Верно! Это Малиновое озеро- находится в Алтайском крае. Появился водоём более 3 тыс. лет назад в результате падения метеоритов. Уникальный ярко-малиновый оттенок воды, объясняется наличием микроорганизмов, вырабатывающих розовый пигмент. Цвет водоема на протяжении сезона меняется: наиболее насыщенным он становится весной. Малиновое озеро славится не только своим живописным видом, но и целебными свойствами.

 

 

 

Путешествие по России

Узнать интересные факты о России

(ответы детей)

 

 

 

Озеро

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

Говорю: повтори пожалуйста цель нашего занятия.

Обратиться к ребенку с ОВЗ :а что тебе было интереснее всего делать?

 

 

 

Изображение которое получилось у них из частей продублировать на слайде.

 

Дать напечатанный текст

Рефлексия

Давайте оценим свою деятельность на занятии. На слайде написаны фразы, ваша задача по цепочке продолжить любую из них. Начнем с 1 ряда 1 парты.

-своей работай на занятии я

-мне понравилось

-мне было трудно

-я узнал

-сегодня я хочу похвалить

-у меня получилось

 

Спасибо за занятие, я очень была рада вас увидеть, до новых встреч!

Выполняют рефлексию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До свидания!

Написать на слайде : оцени себя продолжив одну из фраз

 

      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка читательских умений, "Путешественники"

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....

Удостоверение путешественника

Можно вручать детям после проведения экскурсий....

Презентация "Растения- путешественники"

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс. Система Л.В. Занкова. Тема "Растенмя- путешественники"...

Математический тренажёр: "Узнай путешественников"

Дидактическая  электронная  игра – тренажёр «Узнай путешественников» применяется на уроках математики к  любому  УМК  по теме: «Умножение». Презентаци...

Изложение "Путешественники"

Творческое изложение на основе прогнозирования для 3 класса. Конспект урока с презентацией....

Сказка "Звери-путешественники"

Сказка на французском языке. По мотивам "Бременских музыкантов"...

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс "Великие путешественники"

Тест-презентация по произведению Зощенко "Великие путешественники" для 3 класса...