«Нужно ли человеку общаться с другими людьми»
классный час (3 класс)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский педагогический колледж»
Конспект по внеурочному занятию
В условиях инклюзивного образования
Студент: hgrbrbg
Группа: 21
Класс: 3
Категория: 7.2 (дети с ЗПР)
Отметка:
Курган 2024
Паспорт занятия
Класс: 3
Тема: «Нужно ли человеку общаться с другими людьми»
Форма занятия: познавательное занятие
Направление:
Цель: формирование знаний у обучающихся о важности общения людей друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
- познакомиться с понятием общение, ознакомиться с ролью общения в нашей жизни.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий;
- развивать самоорганизацию на уроке основе контроля учителя.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к окружающим, способствовать формированию у учащихся навыков культурного общения, культуры поведения на основе общения с обучающимися.
Коррекционно-развивающие:
- развивать психические функции познавательной сферы: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи.
Планируемые результаты:
Личностные:
- освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- давать оценку своей деятельности и деятельности товарищей.
Коммуникативные:
- согласованно выполнять совместную деятельность, слушать и понимать речь других;
- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Предметные результаты:
- обучающиеся знакомы с понятием «общение» и его значением для человека;
- умеют общаться и соблюдают этические нормы общения.
Оборудование: раздаточный материал, цветные карандаши.
Ход занятия
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Коррекционная работа (7.2 дети с ЗПР) |
Вводно-мотивационный | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я проветрила кабинет, чтобы мы с вами дышали свежим и чистым воздухом! Меня зовут thyhyhи сегодня занятие проведу у вас я. - Я предлагаю вам поздороваться интересным способом. Сейчас я здороваюсь с кем-то из вас, и те, к кому я обращусь, в ответ помашут мне рукой.
Итак, «здравствуйте, девочки», «здравствуйте, мальчики», «здравствуйте те, кто почистил сегодня зубы», «здравствуйте те, кому утром хотелось поспать», «здравствуйте те, кто готов сегодня заниматься».
- Ребята, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу. - Сегодня мы собрались нашей дружной компанией, чтобы поговорить о том, без чего мы не сможем существовать и развиваться, об очень важном в нашей жизни. - Подумайте, нужно ли людям общаться друг с другом? - Сейчас мы с вами затрудняемся ответить на этот вопрос, в конце занятия мы обязательно на него ответим.
- Вначале давайте выполним одно очень интересное задание. - Возьмите в руки 1 фломастер. Попробуйте вместе нарисовать любую одну картину, не разговаривая друг с другом. Подпишите её.
– Расскажите, что вы нарисовали.
– Удалось ли вам это сделать хорошо?
– Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
– А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным? - Верно, чтобы вы смогли выполнить это задание успешно, вам нужно было общаться друг с другом. - Можете ли вы мне сказать, что такое общение?
- Кто догадался, какая тема нашего занятия сегодня? - Верно, тема нашего занятия «нужно ли человеку общаться с другими людьми» - Какую цель поставим на занятие? Сегодня мы собрались нашей дружной компанией, чтобы поговорить о том, без чего мы не сможем существовать и развиваться, об очень важном в нашей жизни. Но…вначале давайте послушаем сказку.Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего… Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не произнося ни слова. Кому не понятно? Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего… Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не произнося ни слова. Кому не понятно? Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего… Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не произнося ни слова. Кому не понятно? Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего… Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не произнося ни слова. Кому не понятно? | Приветствуют учителя
Настраиваются на занятие
(Дети вдвоём, держа в руках 1 фломастер, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка).
Нет
(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)
Предположения детей
Нужно ли людям общаться друг с другом
Узнать нужно ли людям общаться друг с другом | Ребенка с ЗПР стоит посадить на вторую или третью парту второго ряда.
Приготовить для ребенка поощряющие жетоны, которые учитель дает за каждое выполненное задание.
Задавать наводящие вопросы.
Попросить повторить ребенка задание, которое нужно выполнить.
Выдать жетон за задание
Попросить ребенка повторить тему и цель урока |
Основной | - Давайте посмотри на экран и прочитаем определение из словаря Ожегова. - Общение - процесс взаимодействия хотя бы двух людей друг с другом, передачи информации. - Каждого человека в течение жизни окружают множество людей. Каждый из нас живет среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, выполняем с ними какое-то общее дело, занимаемся спортом и т.д. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания, общаемся с людьми, знакомыми и незнакомыми. - Что же объединяет нас с вами и всех людей вокруг? - Действительно, это общение.
- Человек не может быть счастлив в обществе без полноценного общения с другими людьми. - Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции? - Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего и для кого это нужно?
- Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. На занятии мы будем учиться общению, получая от этого не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение. - Послушайте историю одного мальчика и скажите, почему он захотел стать обычным мальчиком. Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пришёл в школу с невыученным уроком. Он очень боялся, что учительница вызовет его к доске. "Ах, если б я смог стать невидимкой, чтоб меня никто не видел и не слышал", – подумал он. А учительница посмотрела на учеников и сказала: "Жаль, что Толя не пришёл в школу. Я сегодня как раз хотела спросить его". Тут Толя понял, что стал невидимкой. После уроков все дети пошли домой. Они весело разговаривали, шутили, смеялись, рассказывали забавные истории. Толя тоже шёл вместе с ними, но его никто не видел и не слышал. Толе очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал к одному, другому, но ребята его не замечали. Толе стало скучно, и он побежал домой. Мама стояла на балконе. Толя крикнул: "Мама, вот он я!" Но мама ничего не ответила сыну. Она его не видела и не слышала. Толя заплакал: "Я не хочу быть невидимкой! Хочу, чтоб мама видела меня, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтоб учительница вызывала меня к доске. Очень плохо быть невидимкой!" И Толя снова стал обыкновенным мальчиком. - Очень интересно быть невидимкой. Вам бы этого хотелось? - А почему Толя захотел стать обычным мальчиком?
- Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. - Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и довольно часто доставляет нам неприятности. - Как вы думаете, почему это происходит? - Ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения. - В ссорах люди чаще обвиняют других. Если мы не знаем, как общаться с другими, то мы несчастны. Научиться общению можно, если ты сам этого захочешь. Для этого нужно работать над собой. Будем вместе учиться общению.
- Скажите, с чего же начинается общение? Назовите формы приветствия, которые вы знаете?
- А как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?
- Каждый день мы выполняем разные обязанности и жизнь требует от нас, чтобы мы общались с другими людьми. - Ребята, на слайде вы видите предложения, дополните эти предложения, например: «в школе я ученик и общаюсь со сверстниками (учителем)». - Кто не понял, поднимите руку.
Я общаюсь...: (на слайде предложения) в школе я- ученик и общаюсь... в магазине я - покупатель и общаюсь … на дороге я - пешеход... в транспорте я - пассажир... в библиотеке я - читатель... - Какой мы можем сделать с вами вывод? Независимо от нашей роли, мы общаемся и общаться нужно правильно.
- Давайте проанализируем 3 ситуации, которые могли произойти с вами в школе или же уже происходили.
В чем проявляется затрудненность общения школьников, выскажите свое мнение.
Суть ситуации: Мальчик опаздывали на урок. Без стука открывает дверь, ничего не объясняя, Павлик входит в класс. «Нечего мне объяснять, ни я один опаздываю», - думает он про себя и садится на место. Давайте представим себя на месте этого мальчика.
- Как вы думаете, правильно поступает Павлик, умет ли он общаться с другими людьми?
В чем его трудности общения? Трудность Грубость и излишняя самоуверенность...
2 ситуация Костя долго топтался у двери, не смог попросить разрешение войти в класс. «Как же страшно, меня никто не поймет, обязательно накажут», - шептал Костя.
Какие трудности в общении мальчика вы отмечаете? Трудность Он не доверяет учителю и одноклассникам, его общению мешает страх и недоверие. 3 ситуация Саша стучится в дверь, входит, извиняется, объясняет причину опоздания «Извинюсь и попрошу войти, ничего страшного, меня поймут, это может случиться и с другими», - думает Саша про себя и стучится в дверь.
- Как вы думаете, получит ли он разрешение учителя войти в класс? - Что помогло мальчику правильно выстроить свое общение? - Мальчик надеется на понимание, пытается объяснить свой поступок. - Какой мы можем сделать из этого вывод?
Есть много трудностей, и с ними нужно уметь справляться.
А теперь, давайте немного отдохнем и выполним физминутку.
Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево) Мы работаем руками, Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движенье крыльев) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты). - Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы ваши одноклассники радостно общались, с желанием приходили в школу, что в классе царила забота об окружающих.
- Сейчас я вам раздам лучики, и вы напишите ваши предположения на них. И пусть солнышко светит в нашем классе всегда. - думать о своих одноклассниках; - учитывать их настроения, интересы и желания; - поддерживать в процессе обучения; - помогать преодолевать трудности в учении и т.д. - Посмотрите какое замечательное солнышко получилось у вас. Пусть оно будет вам помогать в общении. |
Читают определение
Нет, не всегда
Да, нужно. Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком
Слушают историю
(Ответы детей) (Он хотел общаться с ребятами, мамой. Ему не хватало общения.)
Иногда между людьми возникают недопонимания
Со знакомства, приветствия Добрый день, здравствуйте и тд До свидания, до новых встреч
Выполняют задание
Ответы детей
Анализируют ситуации
Он поступает неправильно. Не умеет общаться с другими людьми. Ответы детей
Рассматривают вторую ситуацию
Ответы детей
Рассматривают 3 ситуацию
Да, потому что он вежливо общался Вежливость
Делают вывод
Выполняют физминутку
Выполняют задание | Читает несколько детей и ребенок с ЗПР
Историю дать в кратком содержании
Спросить ребенка, о чем история Дать жетон за правильный ответ
Спросить ребенка по содержанию текста Дать жетон за правильные ответы
Спросить несколько детей о задании, спросить ребенка с ЗПР, что нужно сделать.
|
| - Давайте подведем итог занятия. - Что нового, полезного для себя узнали? - Чему научились? - Ребята, кто может повторить, какая была тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Мы достигли этой цели? - В начале занятия я задала вам вопрос. - Кто помнит какой? - Кто может на него ответить? - Есть еще желающие поделиться своими мыслями? - Отлично, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали. Оцените свою деятельность на занятии. - Отметьте себя, на какой ступеньке вы находитесь. (на слайде) 1 ступень - я умею хорошо общаться 2 ступень – мне необходимо улучшить общение 3 ступень – необходимо многое изменить в общении. - Ребята, кто поставил себя на вторую ступень? (Ребята, те, кто поставил себя на 2 и 3 ступень, я вам желаю, чтобы вы тоже научились хорошо общаться, и я надеюсь, что сегодняшнее занятие вам в этом поможет.) - Занятие окончено. До свидания! | Отвечают на вопросы
Оценивают свою деятельность на занятии
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2._nuzhno_li_lyudyam_obshchatsya.pptx | 42.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нужно ли человеку общаться с другими людьми Тема:
Цель: Узнать нужно ли людям общаться друг с другом
Общение - процесс взаимодействия хотя бы двух людей друг с другом, передачи информации
В школе я- ученик и общаюсь... В магазине я - покупатель и общаюсь … На дороге я - пешеход... В транспорте я - пассажир... В библиотеке я - читатель...
Нужно ли человеку общаться с другими людьми Тема:
Цель: Узнать нужно ли людям общаться друг с другом
1 ступень - я умею хорошо общаться 2 ступень – мне необходимо улучшить общение 3 ступень – необходимо многое изменить в общении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики по учебнику ПлаксинаМ.А. тема "Как человек общается с компьютером","Как управлять компьютером с помощью мыши"
В данной презентации в доступной для детей форме даются понятия "рабочий стол", "пиктограмма", "меню". Дети знакомятся с управлением компьютером с помощью мыши....
"Учимся разговаривать с людьми" или "Как научится понимать друг друга"
"Самая главная роскошь на земле - этоРоскошь человеческого общения".(Антуан де Сент Экзюпери)Общение - неотъемлемая часть жизни человека. Потребность общаться возникает у нас с самого рождения. В млад...
Тема: Легко ли быть человеком, отвечать за других? Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» Урок литературного чтения, 4 класс
Урок литературного чтения, по теме Легко ли быть человеком, отвечать за других? Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» .Цель урока : способствовать формированию представлений учащихся о доброте к...
Чем человек отличается от других животных
Презентация к уроку окружающего мира...
"Общение как восприятие людьми друг друга".
Переходной возрасть от детство к юности. Возракстные особенности. Упражнение на развитие навыки общения....
Человек не может жить один. Высшее счастье и радость человеческая — общение с другими людьми.
Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива - задача лишь начального этапа работы воспитателя, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон колл...
Презентация к сочинению- рассуждению "Нужны ли человеку настоящие друзья?" 4 класс
Нужны ли нам друзья? Да, нужны. Ведь без друзей наша жизнь была бы ничем. Но возниает еще один вопрос: "А друг один или их несколько?" Именно этот вопрос. Ведь друг - это тот, который всегда...