Внеклассное мероприятие "Мои добрые дела"
классный час (2 класс)

Вереина Анна Николаевна

Цель:

-побудить детей находить для себя возможности совершать добрые поступки.

Задачи:

-учить детей нравственным понятиям доброта, отзывчивость;

-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеоклип «Что такое доброта», видеоролик «Добро всегда возвращается», плакат «Небосклон добрых дел», конверт на каждую парту, в котором лежат звездочки, сердечки двух цветов, карточки с пословицами.

 

1. Орг момент.

Поприветствуем присутствующих гостей.

-Улыбнитесь соседу и пусть это занятие принесет вам только положительные эмоции.

2. Формулировка темы.

-Прочитайте пословицу на доске: «Жизнь дана на добрые дела»

- Как вы ее понимаете?

-Подумайте, о чем мы будем говорить на занятии? (слайд  1 )

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься?(разберем понятие добро, подумаем какие у каждого из насесть возможности для добрых дел)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «Мои добрые дела»

Цель:

-побудить детей находить для себя возможности совершать добрые поступки.

Задачи:

-учить детей нравственным понятиям доброта, отзывчивость;

-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеоклип «Что такое доброта», видеоролик «Добро всегда возвращается», плакат «Небосклон добрых дел», конверт на каждую парту, в котором лежат звездочки, сердечки двух цветов, карточки с пословицами.

1. Орг момент.

Поприветствуем присутствующих гостей.

-Улыбнитесь соседу и пусть это занятие принесет вам только положительные эмоции.

2. Формулировка темы.

-Прочитайте пословицу на доске: «Жизнь дана на добрые дела»

- Как вы ее понимаете?

-Подумайте, о чем мы будем говорить на занятии? (слайд  1 )

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься?(разберем понятие добро, подумаем какие у каждого из насесть возможности для добрых дел)

3.Знакомство с темой .

-Как вы понимаете слово «добро»?

А)Узнаем как написано в словаре. (слайд  1 )

По Далю «добро»- благо, что честно и полезно, все, чего требует от нас  долг человека и гражданина, семьянина.

По Ожегову «добро»-….

Рассмотрите на картинках, какие добрые поступки изобразил художник.

Б)Послушайте стихотворение (слайд  2 ):

 «Я помогаю - мне помогают»

Я без дела не сижу,

Я с работою дружу.

Хоть и сам я невелик, помогать я всем привык.

Бабушке на кухне я помою кружки,

На балконе подмету аккуратно стружки,

Помогу с уборкой в огороде маме,

Папе под машину инструмент подам я,

А кота Мурлыку

Угощу я рыбкой.

Знаю я, что от труда

Польза получается.

Добрые дела всегда

К нам возвращаются.

-Какие дела совершил мальчик, перечислите.

-Случайно ли получалось у мальчика помогать? Может быть, это у него выходило это  нечаянно, во время веселья или игры?(не случайно, мальчик трудился)

- Подтвердите ответ строчкой стихотворения. (…с работой дружу)

-Скажите, работу ,которую делаешь для себя, можно назвать добрым делом?

-Т.е. , быть добрым- значит потрудиться для других?

(не всегда у людей получается быть добрыми, потому  что дела совершаются не для себя, а для кого-то, и  надо уделить внимание другим потратить свои силы для других)

Секрет1: быть добрым- значит потрудиться для других

(прикрепление  надписи на доску)

-Обратите внимание на последние строки на этом слайде. Предположите как добрые дела могут к мальчику вернуться. (варианты ответов детей)

-У автора есть продолжение, послушайте  (слайд  3):

Испечёт мне бабушка сладкую ватрушку

Смастерим мы с дедушкой новую игрушку.

Папа враз починит мой велосипед,

Мама мне подарит к вечеру конфет.

А в кроватке кот-воркот

Колыбельную споёт!

-Вернулась ли добром помощь мальчика? Какой вывод можно сделать?

Секрет 2:добрые дела всегда возвращаются. 

(прикрепление надписи на доску)

-Продолжая эту тему предлагаю посмотреть небольшой фильм и ответить на вопрос : «Должно ли быть подвигом доброе дело?».  (слайд  4 )

(видеоролик « Добро всегда возвращается»  https://www.youtube.com/watch?v=bovyYO858YU)

-Должно ли доброе дело быть подвигом?

Секрет 3: даже незначительная помощь приятна окружающим.

 (прикрепление надписи на доску)

-Как вы поняли фразу «не пренебрегайте даже самым маленьким добрым делом»? (варианты ответов детей)

-Что вы можете сказать о возрасте тех людей, которые в фильме совершали добрые поступки?

-Об их достатке, здоровье?..

- Скажите, кто может нуждаться в наших добрых поступках?(животные, сироты… а  так же бедные и богатые, пожилые люди и молодые, крепкие здоровьем и слабые…)

         Секрет 4: добро нужно всем и каждый его может сотворить.

(прикрепление надписи на доску)

4. Физминутка. Барбарики «Что такое доброта» (слайд  5-6 )

5.Работа в парах. Выполнение задания на листе.(Слайд  7)

Заполни пропуски совами, подходящими по смыслу.

За (какой?)_________________ головой, как за каменной стеной.

 (умной, большой, старой)

(Какую?) _________________ дружбу и топором не разрубишь.

( Верную, долгую, красивую)

( Что?)_____________ век не забудется. ( Добро, богатство, бедность)

( Какому?)__________________ человеку бывает стыдно и перед кошкой.

( Взрослому, старому, доброму)

Худо тому, кто ( что?)___________ не делает никому? ( добра, встреч, помощи)

(Какое?) _______________слово до сердца доходит.

( длинное, сердечное, непонятное)

( Какое ?) _______________слово, что дождь в засуху.

(веселое, доброе, короткое)

Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими?) _____________поможет она.   ( выше, богаче, добрее)

Добро не лихо, бродит по свету (как? )_____________. ( весело, тихо,редко)

Проверка по щелчку слайд тот же

6. Работа в портфолио.

-В портфолио  есть страничка «небосклон добрых дел». А сейчас предлагаю вам вспомнить и записать свои добрые поступки. Каждое доброе дело -как звездочка, заполните ее и она вспыхнет на вашем небосклоне.

7. Коллективное заполнение «Небосклона добрых дел»

-Достаньте из конверта на парте себе звездочку. Запишите на ней свой добрый поступок, и пусть свет вашего добра сделает небо над  Землей звездным.

(дети прикрепляют звездочку на коллективное панно )

8.Итог

- Наше занятие подходит к концу. Хочется, чтобы вы поделились своими мыслями о том, как сделать так, чтобы добро на планете Земля умножалось?

(совершать добрые поступки: помогать близким, уважительно относиться к пожилым, сочувствовать больным, быть внимательным к природе, заботиться о младших, выручать друзей….)

9.Рефлексия.

-Достаньте из конверта сердечки: красное и розовое. Если чувствуете, что после нашего урока у вас появилось желание стать добрее, совершать полезные поступки, то поднимите вверх красное сердце. Если вы пока сомневаетесь, и такого желания пока не возникло, то – розовое.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не просто был прожит,

Что годы живешь ты не зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Спешите делать добро"

Внеклассное мероприятие на тему "Спешите делать добро" 4 класс....

Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"

"Жизнь дана на добрые дела" Представлю вашему вниманию урок-конспект воспитательного мероприятия проведенного по учебно-методическому комплекту (УМК) «Все цвета, кроме черного». Материалы УМК...

Внеклассное мероприятие "Доброе дело два века живет"

Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...

Разработка внеклассного мероприятия "Спеши делать добро"

Рекомендованно для проведения занятий в группах продленного дня....

Авторская разработка внеклассного мероприятия "Спешите делать добро".

Заключительное мероприятие в рамках проекта "Милосердие"....

Авторская разработка внеклассного мероприятия "Спешите делать добро!"

Утренник в начальной школе в рамках проекта "Милосердие"...

Внеклассное мероприятие "Жизнь дана- на добрые дела!" 1 класс

Данное мероприятие было проведено с учащимися 1 класса в рамках семинара- практикума  для заместителей директоров по воспитательной работе по теме: "Формирование моральных ценностей как одно из у...