Внеклассное мероприятие "Мои добрые дела"
классный час (2 класс)
Цель:
-побудить детей находить для себя возможности совершать добрые поступки.
Задачи:
-учить детей нравственным понятиям доброта, отзывчивость;
-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеоклип «Что такое доброта», видеоролик «Добро всегда возвращается», плакат «Небосклон добрых дел», конверт на каждую парту, в котором лежат звездочки, сердечки двух цветов, карточки с пословицами.
1. Орг момент.
Поприветствуем присутствующих гостей.
-Улыбнитесь соседу и пусть это занятие принесет вам только положительные эмоции.
2. Формулировка темы.
-Прочитайте пословицу на доске: «Жизнь дана на добрые дела»
- Как вы ее понимаете?
-Подумайте, о чем мы будем говорить на занятии? (слайд 1 )
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься?(разберем понятие добро, подумаем какие у каждого из насесть возможности для добрых дел)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Мои добрые дела»
Цель:
-побудить детей находить для себя возможности совершать добрые поступки.
Задачи:
-учить детей нравственным понятиям доброта, отзывчивость;
-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеоклип «Что такое доброта», видеоролик «Добро всегда возвращается», плакат «Небосклон добрых дел», конверт на каждую парту, в котором лежат звездочки, сердечки двух цветов, карточки с пословицами.
1. Орг момент.
Поприветствуем присутствующих гостей.
-Улыбнитесь соседу и пусть это занятие принесет вам только положительные эмоции.
2. Формулировка темы.
-Прочитайте пословицу на доске: «Жизнь дана на добрые дела»
- Как вы ее понимаете?
-Подумайте, о чем мы будем говорить на занятии? (слайд 1 )
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься?(разберем понятие добро, подумаем какие у каждого из насесть возможности для добрых дел)
3.Знакомство с темой .
-Как вы понимаете слово «добро»?
А)Узнаем как написано в словаре. (слайд 1 )
По Далю «добро»- благо, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека и гражданина, семьянина.
По Ожегову «добро»-….
Рассмотрите на картинках, какие добрые поступки изобразил художник.
Б)Послушайте стихотворение (слайд 2 ):
«Я помогаю - мне помогают»
Я без дела не сижу,
Я с работою дружу.
Хоть и сам я невелик, помогать я всем привык.
Бабушке на кухне я помою кружки,
На балконе подмету аккуратно стружки,
Помогу с уборкой в огороде маме,
Папе под машину инструмент подам я,
А кота Мурлыку
Угощу я рыбкой.
Знаю я, что от труда
Польза получается.
Добрые дела всегда
К нам возвращаются.
-Какие дела совершил мальчик, перечислите.
-Случайно ли получалось у мальчика помогать? Может быть, это у него выходило это нечаянно, во время веселья или игры?(не случайно, мальчик трудился)
- Подтвердите ответ строчкой стихотворения. (…с работой дружу)
-Скажите, работу ,которую делаешь для себя, можно назвать добрым делом?
-Т.е. , быть добрым- значит потрудиться для других?
(не всегда у людей получается быть добрыми, потому что дела совершаются не для себя, а для кого-то, и надо уделить внимание другим потратить свои силы для других)
Секрет1: быть добрым- значит потрудиться для других
(прикрепление надписи на доску)
-Обратите внимание на последние строки на этом слайде. Предположите как добрые дела могут к мальчику вернуться. (варианты ответов детей)
-У автора есть продолжение, послушайте (слайд 3):
Испечёт мне бабушка сладкую ватрушку
Смастерим мы с дедушкой новую игрушку.
Папа враз починит мой велосипед,
Мама мне подарит к вечеру конфет.
А в кроватке кот-воркот
Колыбельную споёт!
-Вернулась ли добром помощь мальчика? Какой вывод можно сделать?
Секрет 2:добрые дела всегда возвращаются.
(прикрепление надписи на доску)
-Продолжая эту тему предлагаю посмотреть небольшой фильм и ответить на вопрос : «Должно ли быть подвигом доброе дело?». (слайд 4 )
(видеоролик « Добро всегда возвращается» https://www.youtube.com/watch?v=bovyYO858YU)
-Должно ли доброе дело быть подвигом?
Секрет 3: даже незначительная помощь приятна окружающим.
(прикрепление надписи на доску)
-Как вы поняли фразу «не пренебрегайте даже самым маленьким добрым делом»? (варианты ответов детей)
-Что вы можете сказать о возрасте тех людей, которые в фильме совершали добрые поступки?
-Об их достатке, здоровье?..
- Скажите, кто может нуждаться в наших добрых поступках?(животные, сироты… а так же бедные и богатые, пожилые люди и молодые, крепкие здоровьем и слабые…)
Секрет 4: добро нужно всем и каждый его может сотворить.
(прикрепление надписи на доску)
4. Физминутка. Барбарики «Что такое доброта» (слайд 5-6 )
5.Работа в парах. Выполнение задания на листе.(Слайд 7)
Заполни пропуски совами, подходящими по смыслу.
За (какой?)_________________ головой, как за каменной стеной.
(умной, большой, старой)
(Какую?) _________________ дружбу и топором не разрубишь.
( Верную, долгую, красивую)
( Что?)_____________ век не забудется. ( Добро, богатство, бедность)
( Какому?)__________________ человеку бывает стыдно и перед кошкой.
( Взрослому, старому, доброму)
Худо тому, кто ( что?)___________ не делает никому? ( добра, встреч, помощи)
(Какое?) _______________слово до сердца доходит.
( длинное, сердечное, непонятное)
( Какое ?) _______________слово, что дождь в засуху.
(веселое, доброе, короткое)
Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими?) _____________поможет она. ( выше, богаче, добрее)
Добро не лихо, бродит по свету (как? )_____________. ( весело, тихо,редко)
Проверка по щелчку слайд тот же
6. Работа в портфолио.
-В портфолио есть страничка «небосклон добрых дел». А сейчас предлагаю вам вспомнить и записать свои добрые поступки. Каждое доброе дело -как звездочка, заполните ее и она вспыхнет на вашем небосклоне.
7. Коллективное заполнение «Небосклона добрых дел»
-Достаньте из конверта на парте себе звездочку. Запишите на ней свой добрый поступок, и пусть свет вашего добра сделает небо над Землей звездным.
(дети прикрепляют звездочку на коллективное панно )
8.Итог
- Наше занятие подходит к концу. Хочется, чтобы вы поделились своими мыслями о том, как сделать так, чтобы добро на планете Земля умножалось?
(совершать добрые поступки: помогать близким, уважительно относиться к пожилым, сочувствовать больным, быть внимательным к природе, заботиться о младших, выручать друзей….)
9.Рефлексия.
-Достаньте из конверта сердечки: красное и розовое. Если чувствуете, что после нашего урока у вас появилось желание стать добрее, совершать полезные поступки, то поднимите вверх красное сердце. Если вы пока сомневаетесь, и такого желания пока не возникло, то – розовое.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не просто был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Спешите делать добро"
Внеклассное мероприятие на тему "Спешите делать добро" 4 класс....
Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"
"Жизнь дана на добрые дела" Представлю вашему вниманию урок-конспект воспитательного мероприятия проведенного по учебно-методическому комплекту (УМК) «Все цвета, кроме черного». Материалы УМК...
Внеклассное мероприятие "Доброе дело два века живет"
Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...
Разработка внеклассного мероприятия "Спеши делать добро"
Рекомендованно для проведения занятий в группах продленного дня....
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Спешите делать добро".
Заключительное мероприятие в рамках проекта "Милосердие"....
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Спешите делать добро!"
Утренник в начальной школе в рамках проекта "Милосердие"...
Внеклассное мероприятие "Жизнь дана- на добрые дела!" 1 класс
Данное мероприятие было проведено с учащимися 1 класса в рамках семинара- практикума для заместителей директоров по воспитательной работе по теме: "Формирование моральных ценностей как одно из у...