Внеклассное мероприятие "Жизнь дана- на добрые дела!" 1 класс
классный час (1 класс) по теме

Литвиненко Наталья Владимировна

Данное мероприятие было проведено с учащимися 1 класса в рамках семинара- практикума  для заместителей директоров по воспитательной работе по теме: "Формирование моральных ценностей как одно из условий духовно-нравственного развития учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_uchitelya_litvinenko_n_v.docx42.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. ВЛАДИМИРА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

Внеклассное мероприятие  в 1 классе – «Жизнь дана на добрые дела».

В рамках семинара-практикума для заместителей директоров по воспитательной работе по теме:

 «Формирование моральных ценностей как одно из условий духовно-нравственного развития учащихся».

                                                                   

                                                                       

                                                                       Подготовила:

                                                                       учитель начальных классов

                                                                       Литвиненко Наталья Владимировна

 Тема: « Жизнь дана на добрые дела»

Цельпоказать значимость добрых поступков в жизни человека.

Задачи:

Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Учить задумываться о своём месте в жизни.

Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Развивать умение пользоваться различными источниками информации.

Оборудование:

компьютер, презентации:  «Жизнь дана на добрые дела» и «Что мы думаем о Добре и Зле?»;  макеты сердечек, выставка книг, толковые словари, выставка детских рисунков.

Литература:

  • Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.- (Мозаика детского отдыха)
  • Праздники в детском саду и в школе , изд. «Учитель – Аст», Волгоград, 2001 г.

Использованные ресурсы:

  • http://www.proshkolu.ru/
  • http://www.solnet.ee/

  1. ВСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ: ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

 Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы поговорить по теме, которая волнует каждого человека, он задумывается над ней, хотя бы раз в своей жизни. Поэтому у нас сегодня так много гостей. Это и наши почтенные гости, умудренные жизненным опытом и наши друзья, пятиклассники! Все мы здесь собравшиеся  живем на большой и прекрасной планете Земля. В дорогой и любимой всеми нами стране России. Наше государство многонационально, но мы все присутствующие здесь – русские люди. А русский человек еще от далеких предков сохранил отзывчивость и теплоту своей души. Делать добро людям – всегда было душевной потребность русского человека.

Итак, сегодня мы поговорим с вами о том, что Жизнь наша дана на добрые дела и попробуем в этом убедиться.

     Жизнь дана на добрые дела   (слайд 1)

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 

Так на какие же именно добрые дела дана нам жизнь? Чтобы ответить на этот вопрос нужно хорошо понимать: «Что такое Добро и Зло?».

Ранее я давала вам задание подумать над этим вопросом: попытаться изобразить Добро  и Зло на бумаге, попытаться объяснить, что это такое.  Давайте сейчас посмотрим и послушаем, что у нас получилось.

(Презентация «Что мы думаем о Добре и Зле?»)

Смотри приложение № 1

Учитель.  Последние слова Артема Гурьева были: «Я выбираю Добро…»

 А кто еще из Вас делает такой же выбор?

 ( Дети поднимают руки)

  1.  РАБОТА НАД ТЕМОЙ

   Учитель: 

   - Как вы понимаете, что такое  «доброта»? Кого называют добрым?

(Ответы детей)

а) ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ УЧЕНИКА  СО СЛОВАРЕМ

Учитель:

 Да, каждый из вас прав. Но, если вдруг кто-то сомневается в ответе на этот вопрос, то мы знаем, что значение любого слова сможем найти в толковом словаре.

 И чтобы подтвердить это посмотрим, какое определение дали вы и Миша Шенаев.

 Он работал у нас с толковыми словарями.

(Читающий ребенок получил ранее задание в словаре найти понятие

 « ДОБРОТА», «ДОБРЫЙ»).

 Доброта –     отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый

  1. Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.
  2. Несущий благо, добро, благополучие.

б) ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (2-3 ученика) С ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ:

Учитель: О доброте люди говорили всегда. И среди них есть такие, которые прославили себя и свои имена в веках. Многих таких людей мы еще не знаем и познакомимся позже в старших классов, с некоторыми познакомимся сегодня. И сделают это наши девочки. Они самостоятельно искали высказывания «великих» людей о доброте и попытаются нам сейчас их еще и объяснить.

 Жан Жак Руссо: французский философ, писатель, композитор.

 «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

(Я думаю, что если человек искренне желает другому человеку добра, то это и есть истинная доброта)

Вильям Шекспир: английский поэт и драматург.

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе». 

(Т.е. мы не можем говорить о другом человеке добрый он или нет, если сами ничего хорошего в жизни не сделали.)

 Мигель Сервантес: испанский писатель.

 «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

( Я думаю, что  нам ничего не стоит  здороваться друг с другом. Улыбаться радостно при встрече со своими друзьями и даже просто с незнакомыми людьми. И им от этого будет очень приятно. Вот мы гостям улыбнулись,  поздоровались с ними,  им от этого приятно и хорошо. А нам это,  совсем ничего не стоило.)

Еванг. От Матфея 7:12 «Детская Библия» Золотое правило

 «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

(Т.е., если я хочу, чтобы со мной дружили, делились, не обзывали и не обижали, то и я сама  должна поступать по отношению к другим людям также.)

Лев Толстой: граф, русский писатель.

 «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

(Главное для человека в жизни - это быть добрым. А это бывает  очень трудно сделать. Этому  надо учиться.)

в) РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ  ПО ГРУППАМ

Учитель: 

 Спасибо девочки. Познакомили нас с высказываниями Великих людей, но ведь о добре рассуждали и обычные  простые люди – народ, как его называли.  Сохранилось  много пословиц и поговорок на эту тему. Вспомним их. (Слайды)

 Перед вами начало пословицы, продолжите их. Работаем в группах. Прочитайте начало, посовещайтесь, выберете одного представителя, который будет отвечать.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Красота до вечера, а доброта навек. 

 Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро сделанное втайне, оплатится явно.

Доброе слово и железные ворота открывает

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Доброе слово лучше мягкого пирога

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Сделай добро, и оно обязательно к тебе вернётся.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. РАБОТА С «СЕРДЕЧКАМИ»

Учитель:

 У  меня  в  руках  символическое «Сердечко». В  нём стрелы обид от плохих поступков и слов. Вынем их  и  увидим,  что  раны  заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Хочется вылечить  такие  сердечки  добрыми  словами,  делами.

   А вот на этих «здоровых сердечках» напишите самые добрые слова и пожелания, а теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и от чистого сердца  подарите их друг другу и гостям. Пусть ваша доброта поселится в других сердцах. ( Слайд) 

Я тоже  хочу пожелать вам…(Пожелания на слайде в виде сердца).

 Делайте добро! Это принесет  вам  счастье. Я вижу, что настроение у вас сразу поднялось.

Учитель:

 Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека.  От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

 А как вы думаете, во что могут превратиться  добрые слова и добрые мысли?

 (В добрые поступки)

 Расскажите о них.

(Помощь старшим, бабушкам и дедушкам, родителям с младшим братом посидеть и показывать ему хороший пример, слушать учителя и беречь его здоровье и др.)

Учитель:

 Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты.

 От неё становится теплее, светлее и радостнее.

 Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим – помогает себе.  

Посмотрите внимательно фрагмент.  Потом попробуйте  ответить, подтверждает ли он высказывание Конфуция.

  1. (КЛИП О ДОБРЫХ ПОСТУПКАХ).

Подтвердились слова философа в этом клипе?

( Да, человек совершил добрый поступок и помог мальчику.  И цепочка добрых поступков стала расти. Когда людям делали добро, они сами тоже хотели совершать только добрые поступки. И, в конце концов, кто-то тоже захотел помочь этому человеку, подав стакан воды.

Вывод: « ДОБРО ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЕТСЯ».)

  Людей, которые оказывают добровольную помощь, называют волонтёрами  (слайды).

Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных людей, инвалидов, одиноких престарелых людей. Волонтёры собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, работают в больницах, приютах для животных и т.д.

    И вы, ребята, тоже старайтесь оказывать посильную помощь всем тем, кто в ней нуждается. Каждый из вас может пополнить ряды  ВОЛОНТЕРОВ.

  1.  ВСПОМНИМ СКАЗКИ И ИХ ГЕРОЕВ 

Учитель:

 Как вы думаете, легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

  Да, непросто, этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.

Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

 Недаром Вика и Артем, говоря о Добре и Зле в нашей презентации, вспомнили сказки.   Артем – доброго богатыря и прекрасную Василису, Вика – Марфушу и Настеньку из сказки «Морозко». А давайте еще вспомним добрых героев сказок, которые учат нас добру и совершают только добрые поступки.

Я просила вас ребята вместе с родителями найти такие сказки и перечитать. Расскажите об этих героях и их поступках.

 Приложение № 2   Выступление детей: «Добрые герои».

Учитель:

 Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием, добром и заботой и сами этого не замечаем, и чтобы это понять и увидеть очень часто  жизнь нам преподносит свои уроки, для того, чтобы мы изменились к лучшему. Повернулись к Добру. Об одном из таких случаев нам сейчас расскажут наши гости - пятиклассники.

Сценка «ПОГОРЕЛЬЦЫ»

Приложение № 3

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Учитель благодарит детей за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

 Учитель:

 Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь другим согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей.  Добрый человек всегда идет только дорогой Добра. Кто тоже хочет выбрать в жизни только эту дорогу?

Учитель предлагает в заключение классного часа всем вместе исполнить песню «Дорога добра».

( Песня «Дорога добра», сл. Энтин Ю. , муз. Минков М.)

 Приложение № 1

 Презентация. Высказывания детей на тему: «Что такое Добро и Зло?»

  1. Добро это всегда Свет. Если ты делаешь Добро, например: поливаешь цветы, то свет находится рядом с тобой. А когда человек совершает злой поступок, например: топчет цветы, Свет уходит.

                                                                Киселева Алена

  1. Добро и Зло – два ангела, которые летают всегда рядом с нами.

                                                                   Тимофеевский Денис

  1. Когда мы бережем, то, что есть на нашей Земле – это Добро,

А если человек делает  наоборот и еще радуется при этом, то это Зло.

                                                                Шуняев Глеб

  1. Когда человек совершает Зло, его сердце распадается на части и он уже не похож на человека. У доброго человека сердце целое.  Лабутина Вика

  1. Если люди, что-то строят, например, дома – это Добро. А если разрушают  - это Зло.

                                                                              Кочнев Матвей

  1. Когда человек не любит животных, обижает их – это Зло.

Помогать    животным – это Добро.

                                                          Тарасова Милана

  1. В школе мы тоже можем наблюдать Добро и Зло. Если, например, ребята не выполняют школьные правила, плохо себя ведут, толкаются и дерутся, сидят на окнах, когда есть скамейки, обижают девочек – это плохо, значит Зло. А Добро – это Дружба, хорошее поведение, опрятный вид и выученные уроки.

                                                            Аксенова Лиза

  1. Если кто-то ел конфеты и разбросал фантики – он сделал плохо, значит, совершил злой поступок, ведь фантики кому-то придется  за него убирать.

А если находится человек, который все убирает и его об этом никто не просит, он делает это сам, т.е. совершает добрый поступок и побеждает этим Зло.

                                                        Плахов Ваня.

  1. Я думаю, что книги – это Добро, а компьютер – это Зло.

Когда раньше ни у кого компьютеров не было,  мамы читали детям книжки по вечерам и были всегда рядом. А теперь родители  любят у компьютеров посидеть. В одноклассниках, например  и про детей забывают.

                                                                     Рузанова Настя

  1.  В сказках часто можно встретить Добро и  Зло.

Злые герои -  они некрасивые  и уродливые.

А добрые наоборот красивые, смелые и благородные.

                                                     Терехин Артем

  1.  Я тоже люблю сказки. В них добрые  герои совершают добрые поступки, а злые – плохие. Как, например Марфушечка-душечка и Настенька из сказки «Морозко».  

                                                         Мухачева Вика

  1. Добро – всегда, что-то приносит людям. А Зло – только забирает.

Например, Война – она только забирает и разрушает.

А когда у нас строятся новые дома, людям дают новые квартиры и они радуются -  это Добро.

                                                Шенаев Миша

  1.  Когда мы дома с папой говорили о Добре и Зле, то представили их в виде двух грибов. Гриб Зла – это страшный атомный взрыв, который может уничтожить все на Земле, все живое. И гриб Добра, который радует нас, мы улыбаемся, глядя на него. Пусть побольше таких грибов будет на нашей планете.

                                                      Лебедева Света    

  1. Мир – это Добро. Война – это Зло.

Когда на Земле мир, люди ходят на работу, гуляют с детьми, радуются жизни. А когда Война – много людей погибает, разрушаются города. Всем страшно. Люди плачут. Это плохо – это зло. Добро лучше. Я выбираю Добро.

                                                                     Гурьев Артем

Приложение № 2

 Выступление детей: « Добрые герои».

-      Мы с мамой прочитали книгу А. Толстого «Приключения      Буратино».

В ней много хороших героев. Один из них Папа Карло. С прекрасной шарманкой он ходил по городам и зарабатывал себе на хлеб. Он был очень добрый, хотя был беден. Он спас кукол от злого  Карабаса-Барабаса и открыл для них  замечательный театр.

   

-             А я хочу рассказать о девочке Герде. Она героиня сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева». Это была очень отважная, смелая девочка, преданная и добрая. Она спасла своего друга  от  могучей Снежной Королевы. Снежная Королева хотела заморозить сердце Кая, он бы перестал быть человеком, а Герда спасла его. Своим горячим сердцем она растопила кусочки льда в сердце мальчика и Снежная Королева отступила.

-    Я прочитала книгу В. Катаева «Цветик - семи цветик». Здесь главной героиней является девочка Женя, которой повезло заиметь волшебный цветок. У этого цветка были волшебные лепестки, исполняющие любое желание. И хотя Женя много лепестков потратила зря, все же последним ее желанием было спасти от болезни мальчика, который не мог ходить и передвигался на костылях. Это был очень хороший и добрый поступок.

-  А я читал книгу К.И.Чуковского «Айболит». Эта книга о добром докторе, который никогда о себе не думал. А старался помочь всем больным зверятам. Он забывал про сон и еду и шел на помощь всем, кому она была нужна. И за это его все любили.

- Мне понравилась сказка про Дюймовочку, которую написал Г.Х.Андерсен.

Дюймовочка была очень доброй, всем помогала и в конце книги ее доброта была вознаграждена. Ласточка унесла девочку в страну эльфов.

 Приложение № 3 Сценка «Погорельцы»

Ведущий.  Жили-были две бедные вдовы. Одна из них была жадная,  а другая – добрая.

Странник. Дай, матушка напиться из ведерка!

Во рту пересохло и тяжко мне, и горько!

Ни молочка, ни хлебной крошки

Не подают мне нынче из окошка!

Добрая вдовушка.

И молочка тебе, и хлебца – на, покушай

Да помолись за гибнущую душу!

Прошу Христа я часто и сама,

Но на тебе дорожная сума,

Ты к Богу ближе, Он тебе внимает,

Своих к себе в объятья принимает.

Жадная вдовица

Соседка, что ты? Принимаешь нищих?

А может, власть его уже неделю ищет?

А может, он убил или украл,

А после в твои двери постучал?

А может, он больной или заразный?

Да и вообще противный он и грязный!

Все ходят, просят, нет на них управы!

Спаси от супостатов, Боже правый!

Добрая вдовица.

Ну что ты все бранишься, а, соседка?

Ты улыбаешься теперь так редко…

А видишь зайку – к нам, наверно, скачет?

Ой, что случилось? Кажется, он плачет?

Зайчик

Я, бабушка, ушиб сегодня лапку.

Хоть кто бы пожалел меня, погладил

И приласкал как в детстве мама!

Он стал бы дорогим мне, близким самым!

Добрая вдовица

Зайчишка, заюшка, сказать тебе хочу,

Что лапку я промою, полечу.

Тебя морковкой сладкой угощу,

С тобою вместе я нынче погрущу.

Зайчик

Воздаст тебе Господь за доброту,

Что пожалела Зайку-сироту!

Жадная вдовица

Наверно, бегал, прыгал ты в ночи,

Теперь, пожалуйста – корми тебя, лечи!

Не хочешь ли на ручках понесу?

Да прутик подлиннее  припасу.

Добрая вдовица

Ну что ты, право? Злиться здесь на что?

Смотри-ка, кто к нам в гости-то пришел!

Странник (обращаясь к Жадной):

Мир дому этому! Есть в доме кто живой?

Мир дому, а жильцам – довольство и покой!

Жадная вдовица

Ну что ты на пороге встал столбом?

Ступай себе, не для тебя мой дом!

Странник

Для погорельцев, Христа ради, мне подай,

И старенькое Бог наш примет в дар!

Жадная вдовица

Да проходи ты мимо, суета!

Одна морока с вами, маета!

Ищи теперь, чего б тебе подать!

Какое старенькое? Нечего мне дать!

Странник

Так, может, новое подашь тогда, сестра?

Христу подать то самая пора!

Жадная вдовица

Ведь сказано: проваливай скорей!

Не стой и не проси ты у дверей!

 Странник

Ничем и не пополнишь мою ношу?

Жадная вдовица

Да на тебе вот – старую калошу!

Странник

Спаси тебя, Христос, сестра, на том!

Пойду теперь в другой скорее дом.

(Переходит на другую сторону и обращается к доброй вдове)

Мир дому вашему и людям в мире жить,

Надеяться, и верить, и любить!

Добрая вдовица

Стараюсь, отче, чем могу служить.

Тебе же, верно, стало негде жить?

Приму тебя с любовью и добром,

Ты проходи скорее, отче в дом!

Странник

Спасибо, матушка. Плохи наши дела.

Прошу, чтоб погорельцам подала.

Хоть старенькое, все Христу награда!

Любовь к другому – радость и отрада.

Добрая вдовица

Конечно, отче! На тебе вот шубу!

А старое тебе давать не буду!

Еще бери платок, половичок

А вон в хлеву мычит бычок,

Подушку, одеяло, стул и стол.

Бери уж все, коль скоро ты пришел.

 Странник

Спаси Господь! И мне пора в дорогу.

А ты-то с чем останешься?

Добрая вдовица

Я -  с Богом!

О погорельцах я скорблю и их жалею,

О них душой я день и ночь болею!

Ведущий

Отдала добрая вдова погорельцам все, что у нее было в доме, оставила только образ Божьей матери. А странник, собиравший для погорельцев, пошел в обратный путь со всем добром бедной вдовы и одной калошей. Но едва он вышел за порог, небо заволокло тучами, грянул гром, сверкнули молнии и ударили в домики обеих старушек. Домики загорелись, а вдовы только и успели выскочить на улицу, в чем были. Бедная вдова бежала с образом  в руках.  Домики быстро сгорели, и гроза закончилась. Вдовицы увидели возвращающегося странника.

Странник

Вот, матушка, как случилось-то! Не зря просил я вас для погорельцев! Прими, добрая сестра, свое добро! Прими и ты, бедная, свое! Впредь будет тебе и всем наука: что мы пожалеем отдать Богу, то вовеки погибнет, а что пожертвуем ради Христа, то прибудет с нами вовеки!

Ведущий

Нам, даже самым злым, понять пора:

«Посеяв зло, мы не пожнем добра!» (Фирдоуси)

Твори добро,

Чтобы, любя, добро тебя нашло.

Зла не верши,

Чтоб и тебя

Не погубило зло.  (Джами)

Приносят счастье добрые дела,

Тот счастлив, кто не делал людям зла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"

"Жизнь дана на добрые дела" Представлю вашему вниманию урок-конспект воспитательного мероприятия проведенного по учебно-методическому комплекту (УМК) «Все цвета, кроме черного». Материалы УМК...

Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела".

Данное внеклассное мероприятие прзвано:- развивать представления учащихся о добре и зле;- воспитывать стремление совершать добрые дела;- развивать самооценку;- воспитывать ценнейшие качества человека:...

Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию учащихся "Жизнь дана на добрые дела".

Основная цель мероприятия- помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро- духовная радость.В ходе мероприят...

Внеклассное занятие "Жизнь дана на добрые дела"

Материал для младшего школьного возраста....

Внеклассное мероприятие на тему: «Жизнь дана на добрые дела»

Доброта - вещь удивительная, она сближает как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одино...

Внеклассное чтение "Жизнь дана на добрые дела".

По внеклаасной работе я ставлю перед собой цель: развитие духовно-нравственной основы личности обучающихся. Я выбрала эту тему, так как поставила задачи: формировать умение анализировать прочитанное, ...

Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"

Методическая разработка внеклассного мероприятия-богатейший материал для  духовно-нравственного воспитания, для пробуждения в душах и сердцах детей лучших их качеств: доброты, сострадания, отзывч...