Внеклассное мероприятие "Жизнь дана- на добрые дела!" 1 класс
классный час (1 класс) по теме
Данное мероприятие было проведено с учащимися 1 класса в рамках семинара- практикума для заместителей директоров по воспитательной работе по теме: "Формирование моральных ценностей как одно из условий духовно-нравственного развития учащихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_uchitelya_litvinenko_n_v.docx | 42.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. ВЛАДИМИРА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»
Внеклассное мероприятие в 1 классе – «Жизнь дана на добрые дела».
В рамках семинара-практикума для заместителей директоров по воспитательной работе по теме:
«Формирование моральных ценностей как одно из условий духовно-нравственного развития учащихся».
Подготовила:
учитель начальных классов
Литвиненко Наталья Владимировна
Тема: « Жизнь дана на добрые дела»
Цель: показать значимость добрых поступков в жизни человека.
Задачи:
Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Учить задумываться о своём месте в жизни.
Повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Развивать умение пользоваться различными источниками информации.
Оборудование:
компьютер, презентации: «Жизнь дана на добрые дела» и «Что мы думаем о Добре и Зле?»; макеты сердечек, выставка книг, толковые словари, выставка детских рисунков.
Литература:
- Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.- (Мозаика детского отдыха)
- Праздники в детском саду и в школе , изд. «Учитель – Аст», Волгоград, 2001 г.
Использованные ресурсы:
- http://www.proshkolu.ru/
- http://www.solnet.ee/
- ВСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ: ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы поговорить по теме, которая волнует каждого человека, он задумывается над ней, хотя бы раз в своей жизни. Поэтому у нас сегодня так много гостей. Это и наши почтенные гости, умудренные жизненным опытом и наши друзья, пятиклассники! Все мы здесь собравшиеся живем на большой и прекрасной планете Земля. В дорогой и любимой всеми нами стране России. Наше государство многонационально, но мы все присутствующие здесь – русские люди. А русский человек еще от далеких предков сохранил отзывчивость и теплоту своей души. Делать добро людям – всегда было душевной потребность русского человека.
Итак, сегодня мы поговорим с вами о том, что Жизнь наша дана на добрые дела и попробуем в этом убедиться.
Жизнь дана на добрые дела (слайд 1)
- ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Так на какие же именно добрые дела дана нам жизнь? Чтобы ответить на этот вопрос нужно хорошо понимать: «Что такое Добро и Зло?».
Ранее я давала вам задание подумать над этим вопросом: попытаться изобразить Добро и Зло на бумаге, попытаться объяснить, что это такое. Давайте сейчас посмотрим и послушаем, что у нас получилось.
(Презентация «Что мы думаем о Добре и Зле?»)
Смотри приложение № 1
Учитель. Последние слова Артема Гурьева были: «Я выбираю Добро…»
А кто еще из Вас делает такой же выбор?
( Дети поднимают руки)
- РАБОТА НАД ТЕМОЙ
Учитель:
- Как вы понимаете, что такое «доброта»? Кого называют добрым?
(Ответы детей)
а) ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ УЧЕНИКА СО СЛОВАРЕМ
Учитель:
Да, каждый из вас прав. Но, если вдруг кто-то сомневается в ответе на этот вопрос, то мы знаем, что значение любого слова сможем найти в толковом словаре.
И чтобы подтвердить это посмотрим, какое определение дали вы и Миша Шенаев.
Он работал у нас с толковыми словарями.
(Читающий ребенок получил ранее задание в словаре найти понятие
« ДОБРОТА», «ДОБРЫЙ»).
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добрый–
- Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.
- Несущий благо, добро, благополучие.
б) ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (2-3 ученика) С ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ:
Учитель: О доброте люди говорили всегда. И среди них есть такие, которые прославили себя и свои имена в веках. Многих таких людей мы еще не знаем и познакомимся позже в старших классов, с некоторыми познакомимся сегодня. И сделают это наши девочки. Они самостоятельно искали высказывания «великих» людей о доброте и попытаются нам сейчас их еще и объяснить.
Жан Жак Руссо: французский философ, писатель, композитор.
«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».
(Я думаю, что если человек искренне желает другому человеку добра, то это и есть истинная доброта)
Вильям Шекспир: английский поэт и драматург.
«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».
(Т.е. мы не можем говорить о другом человеке добрый он или нет, если сами ничего хорошего в жизни не сделали.)
Мигель Сервантес: испанский писатель.
«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».
( Я думаю, что нам ничего не стоит здороваться друг с другом. Улыбаться радостно при встрече со своими друзьями и даже просто с незнакомыми людьми. И им от этого будет очень приятно. Вот мы гостям улыбнулись, поздоровались с ними, им от этого приятно и хорошо. А нам это, совсем ничего не стоило.)
Еванг. От Матфея 7:12 «Детская Библия» Золотое правило
«…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
(Т.е., если я хочу, чтобы со мной дружили, делились, не обзывали и не обижали, то и я сама должна поступать по отношению к другим людям также.)
Лев Толстой: граф, русский писатель.
«Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
(Главное для человека в жизни - это быть добрым. А это бывает очень трудно сделать. Этому надо учиться.)
в) РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ ПО ГРУППАМ
Учитель:
Спасибо девочки. Познакомили нас с высказываниями Великих людей, но ведь о добре рассуждали и обычные простые люди – народ, как его называли. Сохранилось много пословиц и поговорок на эту тему. Вспомним их. (Слайды)
Перед вами начало пословицы, продолжите их. Работаем в группах. Прочитайте начало, посовещайтесь, выберете одного представителя, который будет отвечать.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Красота до вечера, а доброта навек.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Добро сделанное втайне, оплатится явно.
Доброе слово и железные ворота открывает
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Доброе слово лучше мягкого пирога
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Сделай добро, и оно обязательно к тебе вернётся.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- РАБОТА С «СЕРДЕЧКАМИ»
Учитель:
У меня в руках символическое «Сердечко». В нём стрелы обид от плохих поступков и слов. Вынем их и увидим, что раны заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Хочется вылечить такие сердечки добрыми словами, делами.
А вот на этих «здоровых сердечках» напишите самые добрые слова и пожелания, а теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и от чистого сердца подарите их друг другу и гостям. Пусть ваша доброта поселится в других сердцах. ( Слайд)
Я тоже хочу пожелать вам…(Пожелания на слайде в виде сердца).
Делайте добро! Это принесет вам счастье. Я вижу, что настроение у вас сразу поднялось.
Учитель:
Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.
А как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова и добрые мысли?
(В добрые поступки)
Расскажите о них.
(Помощь старшим, бабушкам и дедушкам, родителям с младшим братом посидеть и показывать ему хороший пример, слушать учителя и беречь его здоровье и др.)
Учитель:
Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты.
От неё становится теплее, светлее и радостнее.
Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим – помогает себе.
Посмотрите внимательно фрагмент. Потом попробуйте ответить, подтверждает ли он высказывание Конфуция.
- (КЛИП О ДОБРЫХ ПОСТУПКАХ).
Подтвердились слова философа в этом клипе?
( Да, человек совершил добрый поступок и помог мальчику. И цепочка добрых поступков стала расти. Когда людям делали добро, они сами тоже хотели совершать только добрые поступки. И, в конце концов, кто-то тоже захотел помочь этому человеку, подав стакан воды.
Вывод: « ДОБРО ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЕТСЯ».)
Людей, которые оказывают добровольную помощь, называют волонтёрами (слайды).
Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных людей, инвалидов, одиноких престарелых людей. Волонтёры собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, работают в больницах, приютах для животных и т.д.
И вы, ребята, тоже старайтесь оказывать посильную помощь всем тем, кто в ней нуждается. Каждый из вас может пополнить ряды ВОЛОНТЕРОВ.
- ВСПОМНИМ СКАЗКИ И ИХ ГЕРОЕВ
Учитель:
Как вы думаете, легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
Да, непросто, этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.
Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Недаром Вика и Артем, говоря о Добре и Зле в нашей презентации, вспомнили сказки. Артем – доброго богатыря и прекрасную Василису, Вика – Марфушу и Настеньку из сказки «Морозко». А давайте еще вспомним добрых героев сказок, которые учат нас добру и совершают только добрые поступки.
Я просила вас ребята вместе с родителями найти такие сказки и перечитать. Расскажите об этих героях и их поступках.
Приложение № 2 Выступление детей: «Добрые герои».
Учитель:
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием, добром и заботой и сами этого не замечаем, и чтобы это понять и увидеть очень часто жизнь нам преподносит свои уроки, для того, чтобы мы изменились к лучшему. Повернулись к Добру. Об одном из таких случаев нам сейчас расскажут наши гости - пятиклассники.
Сценка «ПОГОРЕЛЬЦЫ»
Приложение № 3
- ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Учитель благодарит детей за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Учитель:
Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь другим согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Добрый человек всегда идет только дорогой Добра. Кто тоже хочет выбрать в жизни только эту дорогу?
Учитель предлагает в заключение классного часа всем вместе исполнить песню «Дорога добра».
( Песня «Дорога добра», сл. Энтин Ю. , муз. Минков М.)
Приложение № 1
Презентация. Высказывания детей на тему: «Что такое Добро и Зло?»
- Добро это всегда Свет. Если ты делаешь Добро, например: поливаешь цветы, то свет находится рядом с тобой. А когда человек совершает злой поступок, например: топчет цветы, Свет уходит.
Киселева Алена
- Добро и Зло – два ангела, которые летают всегда рядом с нами.
Тимофеевский Денис
- Когда мы бережем, то, что есть на нашей Земле – это Добро,
А если человек делает наоборот и еще радуется при этом, то это Зло.
Шуняев Глеб
- Когда человек совершает Зло, его сердце распадается на части и он уже не похож на человека. У доброго человека сердце целое. Лабутина Вика
- Если люди, что-то строят, например, дома – это Добро. А если разрушают - это Зло.
Кочнев Матвей
- Когда человек не любит животных, обижает их – это Зло.
Помогать животным – это Добро.
Тарасова Милана
- В школе мы тоже можем наблюдать Добро и Зло. Если, например, ребята не выполняют школьные правила, плохо себя ведут, толкаются и дерутся, сидят на окнах, когда есть скамейки, обижают девочек – это плохо, значит Зло. А Добро – это Дружба, хорошее поведение, опрятный вид и выученные уроки.
Аксенова Лиза
- Если кто-то ел конфеты и разбросал фантики – он сделал плохо, значит, совершил злой поступок, ведь фантики кому-то придется за него убирать.
А если находится человек, который все убирает и его об этом никто не просит, он делает это сам, т.е. совершает добрый поступок и побеждает этим Зло.
Плахов Ваня.
- Я думаю, что книги – это Добро, а компьютер – это Зло.
Когда раньше ни у кого компьютеров не было, мамы читали детям книжки по вечерам и были всегда рядом. А теперь родители любят у компьютеров посидеть. В одноклассниках, например и про детей забывают.
Рузанова Настя
- В сказках часто можно встретить Добро и Зло.
Злые герои - они некрасивые и уродливые.
А добрые наоборот красивые, смелые и благородные.
Терехин Артем
- Я тоже люблю сказки. В них добрые герои совершают добрые поступки, а злые – плохие. Как, например Марфушечка-душечка и Настенька из сказки «Морозко».
Мухачева Вика
- Добро – всегда, что-то приносит людям. А Зло – только забирает.
Например, Война – она только забирает и разрушает.
А когда у нас строятся новые дома, людям дают новые квартиры и они радуются - это Добро.
Шенаев Миша
- Когда мы дома с папой говорили о Добре и Зле, то представили их в виде двух грибов. Гриб Зла – это страшный атомный взрыв, который может уничтожить все на Земле, все живое. И гриб Добра, который радует нас, мы улыбаемся, глядя на него. Пусть побольше таких грибов будет на нашей планете.
Лебедева Света
- Мир – это Добро. Война – это Зло.
Когда на Земле мир, люди ходят на работу, гуляют с детьми, радуются жизни. А когда Война – много людей погибает, разрушаются города. Всем страшно. Люди плачут. Это плохо – это зло. Добро лучше. Я выбираю Добро.
Гурьев Артем
Приложение № 2
Выступление детей: « Добрые герои».
- Мы с мамой прочитали книгу А. Толстого «Приключения Буратино».
В ней много хороших героев. Один из них Папа Карло. С прекрасной шарманкой он ходил по городам и зарабатывал себе на хлеб. Он был очень добрый, хотя был беден. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.
- А я хочу рассказать о девочке Герде. Она героиня сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева». Это была очень отважная, смелая девочка, преданная и добрая. Она спасла своего друга от могучей Снежной Королевы. Снежная Королева хотела заморозить сердце Кая, он бы перестал быть человеком, а Герда спасла его. Своим горячим сердцем она растопила кусочки льда в сердце мальчика и Снежная Королева отступила.
- Я прочитала книгу В. Катаева «Цветик - семи цветик». Здесь главной героиней является девочка Женя, которой повезло заиметь волшебный цветок. У этого цветка были волшебные лепестки, исполняющие любое желание. И хотя Женя много лепестков потратила зря, все же последним ее желанием было спасти от болезни мальчика, который не мог ходить и передвигался на костылях. Это был очень хороший и добрый поступок.
- А я читал книгу К.И.Чуковского «Айболит». Эта книга о добром докторе, который никогда о себе не думал. А старался помочь всем больным зверятам. Он забывал про сон и еду и шел на помощь всем, кому она была нужна. И за это его все любили.
- Мне понравилась сказка про Дюймовочку, которую написал Г.Х.Андерсен.
Дюймовочка была очень доброй, всем помогала и в конце книги ее доброта была вознаграждена. Ласточка унесла девочку в страну эльфов.
Приложение № 3 Сценка «Погорельцы»
Ведущий. Жили-были две бедные вдовы. Одна из них была жадная, а другая – добрая.
Странник. Дай, матушка напиться из ведерка!
Во рту пересохло и тяжко мне, и горько!
Ни молочка, ни хлебной крошки
Не подают мне нынче из окошка!
Добрая вдовушка.
И молочка тебе, и хлебца – на, покушай
Да помолись за гибнущую душу!
Прошу Христа я часто и сама,
Но на тебе дорожная сума,
Ты к Богу ближе, Он тебе внимает,
Своих к себе в объятья принимает.
Жадная вдовица
Соседка, что ты? Принимаешь нищих?
А может, власть его уже неделю ищет?
А может, он убил или украл,
А после в твои двери постучал?
А может, он больной или заразный?
Да и вообще противный он и грязный!
Все ходят, просят, нет на них управы!
Спаси от супостатов, Боже правый!
Добрая вдовица.
Ну что ты все бранишься, а, соседка?
Ты улыбаешься теперь так редко…
А видишь зайку – к нам, наверно, скачет?
Ой, что случилось? Кажется, он плачет?
Зайчик
Я, бабушка, ушиб сегодня лапку.
Хоть кто бы пожалел меня, погладил
И приласкал как в детстве мама!
Он стал бы дорогим мне, близким самым!
Добрая вдовица
Зайчишка, заюшка, сказать тебе хочу,
Что лапку я промою, полечу.
Тебя морковкой сладкой угощу,
С тобою вместе я нынче погрущу.
Зайчик
Воздаст тебе Господь за доброту,
Что пожалела Зайку-сироту!
Жадная вдовица
Наверно, бегал, прыгал ты в ночи,
Теперь, пожалуйста – корми тебя, лечи!
Не хочешь ли на ручках понесу?
Да прутик подлиннее припасу.
Добрая вдовица
Ну что ты, право? Злиться здесь на что?
Смотри-ка, кто к нам в гости-то пришел!
Странник (обращаясь к Жадной):
Мир дому этому! Есть в доме кто живой?
Мир дому, а жильцам – довольство и покой!
Жадная вдовица
Ну что ты на пороге встал столбом?
Ступай себе, не для тебя мой дом!
Странник
Для погорельцев, Христа ради, мне подай,
И старенькое Бог наш примет в дар!
Жадная вдовица
Да проходи ты мимо, суета!
Одна морока с вами, маета!
Ищи теперь, чего б тебе подать!
Какое старенькое? Нечего мне дать!
Странник
Так, может, новое подашь тогда, сестра?
Христу подать то самая пора!
Жадная вдовица
Ведь сказано: проваливай скорей!
Не стой и не проси ты у дверей!
Странник
Ничем и не пополнишь мою ношу?
Жадная вдовица
Да на тебе вот – старую калошу!
Странник
Спаси тебя, Христос, сестра, на том!
Пойду теперь в другой скорее дом.
(Переходит на другую сторону и обращается к доброй вдове)
Мир дому вашему и людям в мире жить,
Надеяться, и верить, и любить!
Добрая вдовица
Стараюсь, отче, чем могу служить.
Тебе же, верно, стало негде жить?
Приму тебя с любовью и добром,
Ты проходи скорее, отче в дом!
Странник
Спасибо, матушка. Плохи наши дела.
Прошу, чтоб погорельцам подала.
Хоть старенькое, все Христу награда!
Любовь к другому – радость и отрада.
Добрая вдовица
Конечно, отче! На тебе вот шубу!
А старое тебе давать не буду!
Еще бери платок, половичок
А вон в хлеву мычит бычок,
Подушку, одеяло, стул и стол.
Бери уж все, коль скоро ты пришел.
Странник
Спаси Господь! И мне пора в дорогу.
А ты-то с чем останешься?
Добрая вдовица
Я - с Богом!
О погорельцах я скорблю и их жалею,
О них душой я день и ночь болею!
Ведущий
Отдала добрая вдова погорельцам все, что у нее было в доме, оставила только образ Божьей матери. А странник, собиравший для погорельцев, пошел в обратный путь со всем добром бедной вдовы и одной калошей. Но едва он вышел за порог, небо заволокло тучами, грянул гром, сверкнули молнии и ударили в домики обеих старушек. Домики загорелись, а вдовы только и успели выскочить на улицу, в чем были. Бедная вдова бежала с образом в руках. Домики быстро сгорели, и гроза закончилась. Вдовицы увидели возвращающегося странника.
Странник
Вот, матушка, как случилось-то! Не зря просил я вас для погорельцев! Прими, добрая сестра, свое добро! Прими и ты, бедная, свое! Впредь будет тебе и всем наука: что мы пожалеем отдать Богу, то вовеки погибнет, а что пожертвуем ради Христа, то прибудет с нами вовеки!
Ведущий
Нам, даже самым злым, понять пора:
«Посеяв зло, мы не пожнем добра!» (Фирдоуси)
Твори добро,
Чтобы, любя, добро тебя нашло.
Зла не верши,
Чтоб и тебя
Не погубило зло. (Джами)
Приносят счастье добрые дела,
Тот счастлив, кто не делал людям зла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"
"Жизнь дана на добрые дела" Представлю вашему вниманию урок-конспект воспитательного мероприятия проведенного по учебно-методическому комплекту (УМК) «Все цвета, кроме черного». Материалы УМК...
Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела".
Данное внеклассное мероприятие прзвано:- развивать представления учащихся о добре и зле;- воспитывать стремление совершать добрые дела;- развивать самооценку;- воспитывать ценнейшие качества человека:...
Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию учащихся "Жизнь дана на добрые дела".
Основная цель мероприятия- помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро- духовная радость.В ходе мероприят...
Внеклассное занятие "Жизнь дана на добрые дела"
Материал для младшего школьного возраста....
Внеклассное мероприятие на тему: «Жизнь дана на добрые дела»
Доброта - вещь удивительная, она сближает как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одино...
Внеклассное чтение "Жизнь дана на добрые дела".
По внеклаасной работе я ставлю перед собой цель: развитие духовно-нравственной основы личности обучающихся. Я выбрала эту тему, так как поставила задачи: формировать умение анализировать прочитанное, ...
Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"
Методическая разработка внеклассного мероприятия-богатейший материал для духовно-нравственного воспитания, для пробуждения в душах и сердцах детей лучших их качеств: доброты, сострадания, отзывч...