задания для начальной школы
методическая разработка (3 класс)
чабоксары
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_proekta13.docx | 33.83 КБ |
marina_chaboksarovna.docx | 122.25 КБ |
chaboksary.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
Направление воспитательной работы: трудовое
Целевые ориентиры: проявляющие интерес к разным профессиям
Тема проекта: Все профессии нужны всё профессии важны.
Цель проекта: формирование ценностного отношения к труду людей разных профессий.
Участники проекта, их функции: классный руководитель, обучающиеся, педагоги ДОП образования, библиотекари, представители разных профессий, обучающиеся.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1. Подготовительный | Викторина «Мир профессий»; | Классный руководитель, обучающиеся. | Просвещение учащихся в трудовой деятельности. Ознакомление с миром профессий. | Высокая активность учеников, верные ответы на вопросы, заинтересованность учащихся в выборе будущей профессии. | Викторина проходит с элементами ИКТ, дети отвечают на вопросы, выполняют задания и работают в команде. |
Родительское собрание «Важность ранней профориентации детей»; | Классный руководитель, педагог ДОП образование, родители. | Просвещение родителей в вопросах ранней профориентации детей. | Активная заинтересованность родителей в вопросах профориентации своих детей, обсуждение вариантов работы с классом, направленной на выбор будущей профессии. | Собрание проходит в формате круглого стола, родители активно дискутируют по вопросам собрания. | |
Выставка в библиотеке «Книги о профессиях»; | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь. | Ознакомление детей с профориентационной литературой. | Высокая заинтересованность учащихся в вопросах выбора профессии, беседа с библиотекарем по подбору подходящей литературы. | Выставка проходит в формате квеста, где дети выполняют различные задания и учатся подбирать правильную литературу. | |
2. Основной | Экскурсия в Кидзанию; | Классный руководитель, родители, экскурсовод, обучающиеся. | Формирование представления обучающихся о многообразии профессий. | Активное участие детей во всех станциях города «Кидзания». Командная работа и индивидуальные успехи каждого ученика. | Экскурсия включает в себя возможность учеников примерить на себя различные профессиональные роли. |
Серия встреч с родителями и представителями разных профессий; | Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители, представители разных профессий. | Формирование ценностного отношения к труду людей различных профессий. | Высокая заинтересованность детей в беседе с родителями и представителями разных профессий. | Во время встречи взрослые демонстрируют презентации и рассказывают о той или иной профессии. Под конец встречи детям раздаются буклеты. | |
Серия экскурсий на производство. | Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод, родители. | Просвещение учащихся в сфере профессиональной деятельности людей. | Проявление учениками любознательности и заинтересованности в изучении профессиональной деятельности людей. | Дети выбирают место экскурсии в зависимости от интересующей их профессии. | |
3. Заключительный | Конкурс детского рисунка «Современные профессии»; | Классный руководитель, обучающиеся. | Формирование ценностного отношения учащихся к современным профессиям. | Заинтересованность детей участием в конкурсе. Проведение дискуссии на тему выбора профессии для конкурса рисунков. | Проводится подведение итогов и награждение победителей и призеров. |
Дискуссия «Все ли профессии нужны»; | Обучающиеся, классный руководитель. | Формирование ценностного отношения ко всем профессиям. | Активное участие детей в дискуссии, командное взаимодействие, выражение своей точки зрения. | При помощи сигнальных карточек обучающиеся демонстрируют свое мнение. | |
Фестиваль профессий. | Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители. | Содействовать формированию ранней профориентации младших школьников. | Совместное участие детей и родителей в фестивале, представление выбранной профессии и разъяснение своего выбора. | Учащиеся вместе с родителями выбирают, понравившуюся им профессию, подготавливают выступление. По окончании фестиваля проводится голосование за лучшее представление. |
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание
Целевые ориентиры: проявляющие интерес и уважение к Отечественной и мировой художественной культуре.
Тема проекта: Путь в мир прекрасного.
Цель проекта: формирование ценностного отношения к Отечественной и мировой художественной культуре.
Участники проекта, их функции:
классный руководитель – организатор, координатор;
обучающиеся – исполнители;
родители обучающихся – помощники, исполнители;
художник – консультант;
экскурсовод – организаторская;
педагог ДОП образования – советник;
советник по воспитательной работе – советник;
библиотекарь – консультант;
экскурсовод – организатор;
учитель ИЗО – консультант.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1. Подготовительный | Викторина «Радужный мир»; | Классный руководитель, обучающиеся; | Активизация знаний детей об основных цветах, рисовании нетрадиционными способами. Вызвать положительные эмоции у обучающихся. Сформировать представление о художественно-эстетическом мире. | Верные ответы на вопросы и высокая активность детей при диалоге, рефлексия с положительными результатами, обсуждение с детьми результатов викторины, эмоций, полученных от данного вида деятельности. | Викторина проходит в формате интерактива, с применением ИКТ, где дети делятся на команды и выбирают из предложенных блоков вопросов один, потом команды меняются вопросами. |
Конференция «Эстетическое воспитание младших школьников». | Классный руководитель, советник по воспитательной работе, педагог ДОП образования, библиотекарь, учитель ИЗО. | Разработка плана, определение сроков, форм, участников мероприятий. | Мероприятия, запланированные в рамках сетевого воспитательного проекта, проводятся согласно разработанному плану. | Форма организации: видео-конференция. | |
Вебинар для родителей «Формирование эстетических чувств в семье». | Классный руководитель, родители обучающихся, советник по воспитательной работе, педагог ДОП образования. | Формирование у родителей представлений об эстетическом воспитании младших школьников. | Родители используют рекомендации по эстетическому воспитанию младших школьников. | Форма организации: вебинар для родителей с применением ИКТ-технологий. | |
Родительское собрание «Важность творчества в жизни детей»; | Родители, классный руководитель, учитель ИЗО. | Просвещение родителей в сфере эстетического воспитания младших школьников. Формирование представления о важности творчества в жизни обучающихся. | Развернутые ответы на вопросы, высокая активность родителей на собрании, высказывание рекомендаций родителей в помощь учителю, которые помогут в активизации творческих способностей учеников в классе. | Собрание проходит в формате беседы, родители участвуют в командной работе и демонстрируют сигнальными карточками свое мнение относительно вопросов собрания. | |
Выставка в библиотеке «Книги про великих художников»; | Библиотекарь, обучающиеся, классный руководитель. | Просвещение обучающихся в сфере художественной литературы. Содействовать формированию представления о разнообразии художников и стилей, в которых они работают. Формирование ценностного отношения к художественно-эстетической культуре. | Совместная беседа детей с библиотекарем, активное участие в обсуждении книг, командная работа учеников, анализ иллюстраций книг, рассуждения о биографиях великих художников. | Изучение литературы проходит в формате квеста, где дети бегают от одной станции к другой, работают с книгами и выполняют задания. | |
2. Основной | Экскурсия в Третьяковскую галерею; | Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод. | Знакомство с экспозициями галереи. Формирование представления о разнообразии представленных картин. Формирование ценностного отношения к труду художников. | Активное участие детей в дискуссии с экскурсоводом. Проявление любознательности к стилям написания картин и срокам работы над ними. Верные ответы детей на итоговые проверочные вопросы экскурсовода по окончании экскурсии. | По окончании мероприятия экскурсовод проводит опрос по проведенной экскурсии и награждает детей символическими призами. |
Серия встреч с представителями художественного отечественного мира; | Классный руководитель, педагог ДОП образования, представители художественного отечественного творчества. | Знакомство обучающихся с представителями художественного отечественного мира. Формирование представления о работе художников и их жизни. Формирование ценностного отношения к миру искусства. | Высокая активность и заинтересованность детей во время беседы, проявление желания узнать о тонкостях работы художника. | Во время беседы представители выступают с презентацией и задают учащимся вопросы по изученному материалу. По окончании мероприятия обучающимся раздают буклеты с адресами художественных школ и кружков. | |
Акция «Красота вокруг меня». | Классный руководитель, обучающиеся, родители, учитель ИЗО. | Формирование у обучающихся понимания роли худ культуры в жизни человека. | Обучающиеся задают вопросы друг другу, классному руководителю, родителям. | Акция, актовый зал, очный формат. | |
Круглый стол «Художественная культура на базе библиотеки». | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь. | Формирование у обучающихся представлений о ценности мировой и советской художественной культуре. | Обучающиеся задают вопросы классному руководителю, библиотекарю; изучают дополнительную литературу о мировой и советской художественной культуре. | Форма организации: круглый стол, очный формат. | |
Серия экскурсий на художественные ярмарки. | Классный руководитель, экскурсовод, обучающиеся, учитель ИЗО, родители. | Просвещение детей и родителей в сфере многообразия представленных экспозиций на ярмарках. Формирование эстетического мировоззрения. | Активное участие детей в матер-классах на ярмарках. Обсуждение ценности художественного наследия. | Экскурсии проходят в свободном формате, где дети могут наглядно увидеть разнообразие творческих людей и их способностей, у всех учащихся имеется возможность поучаствовать в различных мастер-классах и продемонстрировать свои творческие способности. | |
3. Заключительный | Конкурс детского рисунка «Мы учимся быть художниками»; | Обучающиеся, учитель ИЗО, классный руководитель. | Формирование творческих способностей младших школьников. Получение детьми удовольствия от своей работы. | Рисунки учеников, выбор тематики написания рисунка, активное описание видения своей работы. | Конкурс проходит в свободном для творчества пространстве. Детям предоставляется безграничная возможность проявить свою фантазию. |
Дискуссия «Для чего человеку нужно творчество?»; | Учитель ИЗО, обучающиеся. | Формирование представления о необходимости творчества в жизни человека. | Активное участие детей в дискуссии, выражение своего мнения, обсуждение вопроса важности духовности в жизни человека. | Дискуссия проходит в формате круглого стола. | |
Фестиваль «Волшебный карандаш». | Классный руководитель, учитель ИЗО, обучающиеся, родители, педагог ДОП образования. | Формирование творческих способностей детей и родителей. Формирование ценностного отношения к художественно-эстетическому миру. | Активное совместное участие детей и родителей в написании работ, награждение победителей и призеров почетной грамотой. | Фестиваль проходит в теплой дружественной обстановке, участники вместе с родителями презентуют свои работы. | |
Классный час «Мир искусства» | Классный руководитель, обучающиеся,советник по воспитательной работе, учитель ИЗО. | Формирование у обучающихся интереса и уважения к художественной культуре. | Обучающиеся задают вопросы классному руководителю, учителю ИЗО. | Классный час, очный формат. | |
Беседа «Итоги сетевого воспитательного проекта». | Классный руководитель, советник по воспитанию, педагог ДОП образования, библиотекарь, учитель ИЗО. | Подведение итогов сетевого воспитательного проекта «Путь в мир прекрасного». | Участники делают выводы по проведенному сетевому воспитательному проекту, планируют дальнейшие мероприятия. | Форма организации: видео-конференция. |
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
ФИО:
Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое воспитание.
Целевые ориентиры: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представления о родине ,её территории , расположении, понимания значения гражданских символов , мест почитания героев и защитников Отечества , проявления к ним уважения .
Тема проекта : «Гражданское воспитание младших школьников»
Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для осуществления комплексного гражданско-патриотического воспитания, всестороннего развития и гармонизации личности у школьников 2 класса.
Задачи:
- Активизировать органы родительского самоуправления через деятельность родительского комитета
- Использовать эффективные формы организации психолого-педагогичекого просвещения родителей .
- Формировать активную педагогическую позицию родителей, развивать воспитательный потенциал семьи .
- Прививать учащимся интерес и уважение к своей Родине.
Участники проекта , их функции
Участник | Роль | Функции |
Классный руководитель | Управленческая | Организаторская, координация сетевого взаимодействия (Классный руководитель проводит воспитательные беседы с учащимися, организует воспитательные мероприятия ,проводит родительские собрания ,инициирует сотрудничество между школой и музеем ,транспортной компанией ,организует встречу с ветераном ВОВ. |
Обучающиеся 2 класса | Исполнительская | Участие в мероприятиях ,организации некоторых их них ( принимают участие в мероприятиях проекта ,организации и проведения некоторых их них) |
Родители | Организаторская | Сотрудничество (помоют в организации мероприятия ,принимают в нём участие, обсуждают на родительском собрании представленную тему проекта и ищут пути решения поставленных задач не только в школе ,но и за её пределами ) |
Ветеран ВОВ | Организаторская | Сотрудничество( проводит беседу с детьми на тему ВОВ) |
Сотрудник музея | Организаторская | Партнерская(побуждает познавательный интерес к посещению мест культуры ,проводит экскурсию по музейному комплексу) |
Представитель транспортной компании | Организаторская | Партнерская ( организовывает безопасную перевозку участников проекта до места проведения мероприятия) |
Экскурсовод | Организаторская | Партнёрская. Проводит экскурсию по музею ,обогащая при этом кругозор детей новыми интересными фактами. |
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания | |||||
Подготовительный этап | ||||||||||
1 | Заключение договоров с транспортной компанией ,музеем ,экскурсоводом . | Классный руководитель ,родители ,экскурсовод ,представитель транспортной компании. | Подписание договора на оказание услуг с музеем и экскурсоводом . | Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией , музеем, экскурсоводом о сотрудничестве. | Беседа Лекция | |||||
2 | Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль в работе ребенка над проектом по формированию у младших школьников представления о музеях их страны. | Классный руководитель, родители. | Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций ,разработка интеллект карт «Что такое проект?» | Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации воспитательного проекта. | Беседа Лекция | |||||
3 | Классный час « Мы патриоты России» | Классный руководитель, обучающиеся . | Расширение представления обучающихся о своей стране ,формирование у обучающихся любви к своей Родине и уважительному отношению к своей стране. | У 100% Обучающихся имеются расширенные представления о патриотизме | Беседа | |||||
4 | Викторина « Символы России» | Классный руководитель, обучающиеся. | Формирование у детей активной жизненной позиции гражданина России, воспитывать у детей чувства любви к Отечеству. | У 100% присутствующих на викторине систематизировались представления о государственных символах России . | Словесный Беседа | |||||
Основной этап | ||||||||||
5 | Встреча с ветераном ВОВ | Классный руководитель, обучающиеся , ветеран ВОВ. | Развития у обучающихся творческих способностей .Формирование патриотического воспитания подрастающего поколении . | У 80% обучающихся проявляется уважение к героического прошлому нашей страны , уважения к ветеранам . | Беседа Пример Воспитывающая ситуация | |||||
6 | Деловая игра « Маленькие-патриоты» | Классный руководитель, обучающиеся . | Развитие творческих способностей ,исследовательских способностей обучающихся .Формирование личности , обладающей качествами настоящего патриота .Разработка идей для проектов « Маленькие-патриоты» | Разработаны 5 идей для проектов « Маленькие –патриоты» | Совместная исследовательская деятельность ,соревнование. | |||||
7 | Экскурсия « Музей победы» | Классный руководитель , обучающиеся, родители. | Формирование познавательного интереса обучающихся к местам культуры, к истории своей страны .Разработка стенгазеты «Мы патриоты» | Разработано 5 стенгазет « Мы патриоты» | Наблюдение Инструктаж Внушение Рассказ Беседа | |||||
8 | Игра-путешествие «По дорогам военных лет» | Классный руководитель,обучающиеся. | формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации | У 80% обучающихся сформировалась гражданская позиция на основе осмысления исторически сложившихся традиций . | Совместная исследовательская деятельность ,соревнование | |||||
Рефлексивный этап | ||||||||||
9 | Выставка плакатов «Мы патриоты России» | Классный руководитель, обучающиеся ,родители | Рефлексия деятельности в рамках проекта ,развитие творческих способностей участников проекта .Создание участниками проектов рисунков по теме «Родина-мать зовёт!» | Плакаты проекта по теме «Родина-мать зовёт!» | Конкурс | |||||
10 | Фестиваль проектов « Маленькие –патриотики» | Классный руководитель, обучающиеся ,родители. | Рефлексия деятельности в рамках проекта ,повышения исследовательской грамотности участников конкурса , разрабока мультимедийных презентаций « Маленькие –патриотики» | Создано и успешно защищено 15 мультимедийных презентаций « Маленькие –патриотики» | Поручение Создание воспитывающей ситуации Исследоватекая деятельность | |||||
11 | Конкурс рисунков «Винтовкой и кистью» | Классный руководитель,обучающиеся ,родители ,сотрудник музея . | Рефлексия деятельности в рамках проекта ,развитие творческих способностей участников конкурса, чувства прекрсного,повышение познавательного интереса обучающихся к местам культуры, к истории своей страны. Создание выставки рисунков по теме «Винтовкой и кистью». | Не менее 70% обучающихся примут участие общегородском конкурсе рисунков по теме «Винтовкой и кистью». Организованном музеем . | Конкурс | |||||
12 | Общешкольное мероприятие «Бессмертный полк» | Классный руководитель, родители ,обучающиеся . | Рефлексия деятельности в рамках проекта .Участие в бессмертном полку ,развитие у обучающихся чувства патриотизма и уважения памяти к защитникам Отечества , создать условия для формирования у младших школьников гордости и сопричастности к истории нашей Родины, расширение представления всех участников проекта о его результатах. | 80% обучающихся примут участие в мероприятии ,не менее 25% родителей будут привлечены к реализации мероприятия. Не менее в 2х стенказетах опубликована новость о проведенном мероприятии. |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: Стратичук Екатерина Николаевна
Класс: 3 класс
Предмет: русский язык
Тема: Личные местоимения
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | ………….. |
2. | Тема проекта | «Воздух – природное богатство» |
3. | Актуальность проекта | Воздух – главный компонент в жизни людей, растений и животных. Чистый и свежий воздух необходим для существования всех живых существ. В наше время во всем мире множество производств, которые наносят вред окружающей среде и организму человека, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. |
4. | Объект исследования | Свойства воздуха. |
5. | Цель проекта | Для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о воздухе и его свойствах. Для ученика: изучить свойства воздуха и узнать о важности чистого воздуха для всего живого. |
6. | Тип проекта | - по содержанию: наблюдение, эксперимент - по организации: групповая, парная, индивидуальная. - по времени: краткосрочный. |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание |
|
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: организация деятельности обучающихся по ознакомлению со свойствами воздуха. Цель исследования (для обучающегося): изучить свойства воздуха. Гипотеза исследования: предположим, что воздух имеет влияние на состояние организма и его свойства соответствуют нормам. Методы исследования: А) Словесный метод Б) Наблюдение В) Обобщение Г) Анализ результатов Д) Эксперимент Оборудование для проведения исследования: инструкции по выполнению заданий, стакан с теплой водой и прохладной, свечка, крышка от бутылки, лист бумаги. Ход исследования: 1. Погружение в проект. А) Объявление темы; Б) Постановка проблемы исследования; В) Постановка цели проекта; Г) Определение гипотезы. 2. Фронтальная работа. Знакомство со свойствами воздуха. 3. Групповая работа. А) Доказательство всех свойств воздуха с помощью экспериментов. Запись результатов 4. Работа в парах. Б) 1 и 2 группа с помощью Sense Disk выявляют температуру воздуха в кабинете (еще одно свойство воздуха). Используют определенный алгоритм работы. Б) Сравнение результатов с нормами. Подтверждение/ опровержение гипотезы. |
9. | Продукт проекта | Памятка «Правила охраны чистого воздуха»
|
10. | Перспектива проекта |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объём домашних заданий в начальной школе.
Справка для родителей...
Олимпиадные задания для начальной школы
Хорошей традицией в нашей школе стало проведение школьного интеллектуального марафона, в рамках которого проводятся предметные олимпиады. Предлагаемые задания могут применяться для проведения школьног...
Справка о дозировке домашних заданий в начальной школе и анкета для учащихся
Определение объема домашних заданий по всем предметам во 2-4 классах, ежедневной нагрузки с учетом школьного расписания....
Домашние задания в начальной школе.
Важная задача учителя начальных классов-научить выполнять заданные уроки.Поэтому нужно задавать разнообразные домашние задания....
памятки по выполнению домашних заданий в начальной школе.
Вашему вниманию предлагаются памятки по выполнению письменных заданий по русскому языку и математике, по чтению и окружающему миру в начальной школе....
компетентностно-ориентированные задания в начальной школе
теоретические основы и материал из опыта работы...
Олимпиадные задания для начальной школы
В данном материале собран материал по русскому языку, математике....