задания для начальной школы
методическая разработка (3 класс)

чабоксары

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_proekta13.docx33.83 КБ
Файл marina_chaboksarovna.docx122.25 КБ
Файл chaboksary.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: трудовое

Целевые ориентиры: проявляющие интерес к разным профессиям

Тема проекта: Все профессии нужны всё профессии важны.

Цель проекта: формирование ценностного отношения к труду людей разных профессий.

Участники проекта, их функции: классный руководитель, обучающиеся, педагоги ДОП образования, библиотекари, представители разных профессий, обучающиеся.

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1. Подготовительный

Викторина «Мир профессий»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение учащихся в трудовой деятельности. Ознакомление с миром профессий.

Высокая активность учеников, верные ответы на вопросы, заинтересованность учащихся в выборе будущей профессии.

Викторина проходит с элементами ИКТ, дети отвечают на вопросы, выполняют задания и работают в команде.

Родительское собрание «Важность ранней профориентации детей»;

Классный руководитель, педагог ДОП образование, родители.

Просвещение родителей в вопросах ранней профориентации детей.

Активная заинтересованность родителей в вопросах профориентации своих детей, обсуждение вариантов работы с классом, направленной на выбор будущей профессии.

Собрание проходит в формате круглого стола, родители активно дискутируют по вопросам собрания.

Выставка в библиотеке «Книги о профессиях»;

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь.

Ознакомление детей с профориентационной литературой.

Высокая заинтересованность учащихся в вопросах выбора профессии, беседа с библиотекарем по подбору подходящей литературы.

Выставка проходит в формате квеста, где дети выполняют различные задания и учатся подбирать правильную литературу.

2. Основной

Экскурсия в Кидзанию;

Классный руководитель, родители, экскурсовод, обучающиеся.

Формирование представления обучающихся о многообразии профессий.

Активное участие детей во всех станциях города «Кидзания». Командная работа и индивидуальные успехи каждого ученика.

Экскурсия включает в себя возможность учеников примерить на себя различные профессиональные роли.

Серия встреч с родителями и представителями разных профессий;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители, представители разных профессий.

Формирование ценностного отношения к труду людей различных профессий.

Высокая заинтересованность детей в беседе с родителями и представителями разных профессий.

Во время встречи взрослые демонстрируют презентации и рассказывают о той или иной профессии. Под конец встречи детям раздаются буклеты.

Серия экскурсий на производство.

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод, родители.

Просвещение учащихся в сфере профессиональной деятельности людей.

Проявление учениками любознательности и заинтересованности в изучении профессиональной деятельности людей.

Дети выбирают место экскурсии в зависимости от интересующей их профессии.

3. Заключительный

Конкурс детского рисунка «Современные профессии»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения учащихся к современным профессиям.

Заинтересованность детей участием в конкурсе. Проведение дискуссии на тему выбора профессии для конкурса рисунков.

Проводится подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Дискуссия «Все ли профессии нужны»;

Обучающиеся, классный руководитель.

Формирование ценностного отношения ко всем профессиям.

Активное участие детей в дискуссии, командное взаимодействие, выражение своей точки зрения.

При помощи сигнальных карточек обучающиеся демонстрируют свое мнение.

Фестиваль профессий.

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители.

Содействовать формированию ранней профориентации младших школьников.

Совместное участие детей и родителей в фестивале, представление выбранной профессии и разъяснение своего выбора.

Учащиеся вместе с родителями выбирают, понравившуюся им профессию, подготавливают выступление. По окончании фестиваля проводится голосование за лучшее представление.

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание

Целевые ориентиры: проявляющие интерес и уважение к Отечественной и мировой художественной культуре.

Тема проекта: Путь в мир прекрасного.

Цель проекта: формирование ценностного отношения к Отечественной и мировой художественной культуре.

Участники проекта, их функции:

классный руководитель – организатор, координатор;

обучающиеся – исполнители;

родители обучающихся – помощники, исполнители;

художник – консультант;

экскурсовод – организаторская;

педагог ДОП образования – советник;

советник по воспитательной работе – советник;

библиотекарь – консультант;

экскурсовод – организатор;

учитель ИЗО – консультант.

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1. Подготовительный

Викторина «Радужный мир»;

Классный руководитель, обучающиеся;

Активизация знаний детей об основных цветах, рисовании нетрадиционными способами. Вызвать положительные эмоции у обучающихся. Сформировать представление о художественно-эстетическом мире.

Верные ответы на вопросы и высокая активность детей при диалоге, рефлексия с положительными результатами, обсуждение с детьми результатов викторины, эмоций, полученных от данного вида деятельности.

Викторина проходит в формате интерактива, с применением ИКТ, где дети делятся на команды и выбирают из предложенных блоков вопросов один, потом команды меняются вопросами.

Конференция «Эстетическое воспитание младших школьников».

Классный руководитель, советник по воспитательной работе, педагог ДОП образования, библиотекарь, учитель ИЗО.

Разработка плана, определение сроков, форм, участников мероприятий.

Мероприятия, запланированные в рамках сетевого воспитательного проекта, проводятся согласно разработанному плану.

Форма организации: видео-конференция.

Вебинар для родителей «Формирование эстетических чувств в семье».

Классный руководитель, родители обучающихся, советник по воспитательной работе, педагог ДОП образования.

Формирование у родителей представлений об эстетическом воспитании младших школьников.

Родители используют рекомендации по эстетическому воспитанию младших школьников.

Форма организации: вебинар для родителей с применением ИКТ-технологий.

Родительское собрание «Важность творчества в жизни детей»;

Родители, классный руководитель, учитель ИЗО.

Просвещение родителей в сфере эстетического воспитания младших школьников. Формирование представления о важности творчества в жизни обучающихся.

Развернутые ответы на вопросы, высокая активность родителей на собрании, высказывание рекомендаций родителей в помощь учителю, которые помогут в активизации творческих способностей учеников в классе.

Собрание проходит в формате беседы, родители участвуют в командной работе и демонстрируют сигнальными карточками свое мнение относительно вопросов собрания.

Выставка в библиотеке «Книги про великих художников»;

Библиотекарь, обучающиеся, классный руководитель.

Просвещение обучающихся в сфере художественной литературы. Содействовать формированию представления о разнообразии художников и стилей, в которых они работают. Формирование ценностного отношения к художественно-эстетической культуре.

Совместная беседа детей с библиотекарем, активное участие в обсуждении книг, командная работа учеников, анализ иллюстраций книг, рассуждения о биографиях великих художников.

Изучение литературы проходит в формате квеста, где дети бегают от одной станции к другой, работают с книгами и выполняют задания.

2. Основной

Экскурсия в Третьяковскую галерею;

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод.

Знакомство с экспозициями галереи. Формирование представления о разнообразии представленных картин. Формирование ценностного отношения к труду художников.

Активное участие детей в дискуссии с экскурсоводом. Проявление любознательности к стилям написания картин и срокам работы над ними. Верные ответы детей на итоговые проверочные вопросы экскурсовода по окончании экскурсии.

По окончании мероприятия экскурсовод проводит опрос по проведенной экскурсии и награждает детей символическими призами.

Серия встреч с представителями художественного отечественного мира;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, представители художественного отечественного творчества.

Знакомство обучающихся с представителями художественного отечественного мира. Формирование представления о работе художников и их жизни. Формирование ценностного отношения к миру искусства.

Высокая активность и заинтересованность детей во время беседы, проявление желания узнать о тонкостях работы художника.

Во время беседы представители выступают с презентацией и задают учащимся вопросы по изученному материалу. По окончании мероприятия обучающимся раздают буклеты с адресами художественных школ и кружков.

Акция «Красота вокруг меня».

Классный руководитель, обучающиеся, родители, учитель ИЗО.

Формирование у обучающихся понимания роли худ культуры в жизни человека.

Обучающиеся задают вопросы друг другу, классному руководителю, родителям.

Акция, актовый зал, очный формат.

Круглый стол «Художественная культура на базе библиотеки».

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь.

Формирование у обучающихся представлений о ценности мировой и советской художественной культуре.

Обучающиеся задают вопросы классному руководителю, библиотекарю; изучают дополнительную литературу о мировой и советской художественной культуре.

Форма организации: круглый стол, очный формат.

Серия экскурсий на художественные ярмарки.

Классный руководитель, экскурсовод, обучающиеся, учитель ИЗО, родители.

Просвещение детей и родителей в сфере многообразия представленных экспозиций на ярмарках. Формирование эстетического мировоззрения.

Активное участие детей в матер-классах на ярмарках. Обсуждение ценности художественного наследия.

Экскурсии проходят в свободном формате, где дети могут наглядно увидеть разнообразие творческих людей и их способностей, у всех учащихся имеется возможность поучаствовать в различных мастер-классах и продемонстрировать свои творческие способности.

3. Заключительный

Конкурс детского рисунка «Мы учимся быть художниками»;

Обучающиеся, учитель ИЗО, классный руководитель.

Формирование творческих способностей младших школьников. Получение детьми удовольствия от своей работы.

Рисунки учеников, выбор тематики написания рисунка, активное описание видения своей работы.

Конкурс проходит в свободном для творчества пространстве. Детям предоставляется безграничная возможность проявить свою фантазию.

Дискуссия «Для чего человеку нужно творчество?»;

Учитель ИЗО, обучающиеся.

Формирование представления о необходимости творчества в жизни человека.

Активное участие детей в дискуссии, выражение своего мнения, обсуждение вопроса важности духовности в жизни человека.

Дискуссия проходит в формате круглого стола.

Фестиваль «Волшебный карандаш».

Классный руководитель, учитель ИЗО, обучающиеся, родители, педагог ДОП образования.

Формирование творческих способностей детей и родителей. Формирование ценностного отношения к художественно-эстетическому миру.

Активное совместное участие детей и родителей в написании работ, награждение победителей и призеров почетной грамотой.

Фестиваль проходит в теплой дружественной обстановке, участники вместе с родителями презентуют свои работы.

Классный час «Мир искусства»

Классный руководитель, обучающиеся,советник по воспитательной работе, учитель ИЗО.

Формирование у обучающихся интереса и уважения к художественной культуре.

Обучающиеся задают вопросы классному руководителю, учителю ИЗО.

Классный час, очный формат.

Беседа «Итоги сетевого воспитательного проекта».

Классный руководитель, советник по воспитанию, педагог ДОП образования, библиотекарь, учитель ИЗО.

Подведение итогов сетевого воспитательного проекта «Путь в мир прекрасного».

Участники делают выводы по проведенному сетевому воспитательному проекту, планируют дальнейшие мероприятия.

Форма организации: видео-конференция.

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

ФИО:

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое воспитание.

Целевые ориентиры: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представления о родине ,её территории , расположении, понимания значения гражданских символов , мест почитания героев и защитников Отечества , проявления к ним уважения .

Тема проекта : «Гражданское воспитание младших школьников»

Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для осуществления комплексного гражданско-патриотического воспитания, всестороннего развития и гармонизации личности у школьников 2 класса.

Задачи:

  • Активизировать органы родительского самоуправления через деятельность родительского комитета
  • Использовать эффективные формы организации психолого-педагогичекого просвещения родителей .
  • Формировать активную педагогическую позицию родителей, развивать воспитательный потенциал семьи .
  • Прививать учащимся интерес и уважение к своей Родине.

Участники проекта , их функции

Участник

Роль

Функции

Классный руководитель

Управленческая

Организаторская, координация сетевого взаимодействия (Классный руководитель проводит воспитательные беседы с учащимися, организует воспитательные мероприятия ,проводит родительские собрания ,инициирует сотрудничество между школой и музеем ,транспортной компанией ,организует встречу с ветераном ВОВ.

Обучающиеся 2 класса

Исполнительская

Участие в мероприятиях ,организации некоторых их них ( принимают участие в мероприятиях проекта ,организации и проведения некоторых их них)

Родители

Организаторская

Сотрудничество (помоют в организации мероприятия ,принимают в нём участие, обсуждают на родительском собрании представленную тему проекта и ищут пути решения поставленных задач не только в школе ,но и за её пределами )

Ветеран ВОВ

Организаторская

Сотрудничество( проводит беседу с детьми на тему ВОВ)

Сотрудник музея

Организаторская

Партнерская(побуждает познавательный интерес к посещению мест культуры ,проводит экскурсию по музейному комплексу)

Представитель транспортной компании

Организаторская

Партнерская ( организовывает безопасную перевозку участников проекта до места проведения мероприятия)

Экскурсовод

Организаторская

Партнёрская. Проводит экскурсию по музею ,обогащая при этом кругозор детей новыми интересными фактами.

п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

Подготовительный этап

1

Заключение договоров с транспортной компанией ,музеем ,экскурсоводом .

Классный руководитель ,родители ,экскурсовод ,представитель транспортной компании.

Подписание договора на оказание услуг с музеем и экскурсоводом .

Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией , музеем, экскурсоводом о сотрудничестве.

Беседа

Лекция

2

Родительское собрание:

«Что такое проект и какова роль в работе ребенка над проектом по формированию у младших школьников представления о музеях их страны.

Классный руководитель, родители.

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций ,разработка интеллект карт «Что такое проект?»

Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации воспитательного проекта.

Беседа

Лекция

3

Классный час « Мы патриоты России»

Классный руководитель, обучающиеся .

Расширение представления обучающихся о своей стране ,формирование у обучающихся любви к своей Родине и уважительному отношению к своей стране.

У 100% Обучающихся имеются расширенные представления о патриотизме

Беседа

4

Викторина « Символы России»

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование у детей активной жизненной позиции гражданина России, воспитывать у детей чувства любви к Отечеству.

У 100% присутствующих на викторине систематизировались представления о государственных символах России .

Словесный

Беседа

Основной этап

5

Встреча с ветераном ВОВ

Классный руководитель, обучающиеся , ветеран ВОВ.

Развития у обучающихся творческих способностей .Формирование патриотического воспитания подрастающего поколении .

У 80% обучающихся проявляется уважение к героического прошлому нашей страны , уважения к ветеранам .

Беседа

Пример

Воспитывающая ситуация

6

Деловая игра

« Маленькие-патриоты»

Классный руководитель, обучающиеся .

Развитие творческих способностей ,исследовательских способностей обучающихся .Формирование личности , обладающей качествами настоящего патриота .Разработка идей для проектов « Маленькие-патриоты»

Разработаны 5 идей для проектов « Маленькие –патриоты»

Совместная исследовательская деятельность ,соревнование.

7

Экскурсия « Музей победы»

Классный руководитель , обучающиеся, родители.

Формирование познавательного интереса обучающихся к местам культуры, к истории своей страны .Разработка стенгазеты «Мы патриоты»

Разработано 5 стенгазет « Мы патриоты»

Наблюдение

Инструктаж

Внушение

Рассказ

Беседа

8

Игра-путешествие «По дорогам военных лет»

Классный руководитель,обучающиеся.

формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации

У 80% обучающихся сформировалась гражданская позиция на основе осмысления исторически сложившихся традиций .

Совместная исследовательская деятельность ,соревнование

Рефлексивный этап

9

Выставка плакатов «Мы патриоты России»

Классный руководитель, обучающиеся ,родители

Рефлексия деятельности в рамках проекта ,развитие творческих способностей участников проекта .Создание участниками проектов рисунков по теме «Родина-мать зовёт!»

Плакаты проекта по теме «Родина-мать зовёт!»

Конкурс

10

Фестиваль проектов

« Маленькие –патриотики»

Классный руководитель, обучающиеся ,родители.

Рефлексия деятельности в рамках проекта ,повышения исследовательской грамотности участников конкурса ,

разрабока мультимедийных презентаций « Маленькие –патриотики»

Создано и успешно защищено 15 мультимедийных презентаций « Маленькие –патриотики»

Поручение

Создание воспитывающей ситуации

Исследоватекая

деятельность

11

Конкурс рисунков «Винтовкой и кистью»

Классный руководитель,обучающиеся ,родители ,сотрудник музея .

Рефлексия деятельности в рамках проекта ,развитие творческих способностей участников конкурса, чувства прекрсного,повышение познавательного интереса обучающихся к местам культуры, к истории своей страны. Создание выставки рисунков по теме «Винтовкой и кистью».

Не менее 70% обучающихся примут участие общегородском конкурсе рисунков по теме «Винтовкой и кистью». Организованном музеем .

Конкурс

12

Общешкольное мероприятие «Бессмертный полк»

Классный руководитель,

родители ,обучающиеся .

Рефлексия деятельности в рамках проекта .Участие в бессмертном полку ,развитие у обучающихся чувства патриотизма и уважения памяти к защитникам Отечества , создать условия для формирования у младших школьников гордости и сопричастности к истории нашей Родины, расширение представления всех участников проекта о его результатах.

80% обучающихся примут участие в мероприятии ,не менее 25% родителей будут привлечены к реализации мероприятия.

Не менее в 2х стенказетах опубликована новость о проведенном мероприятии.



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Стратичук Екатерина Николаевна

Класс: 3 класс

Предмет: русский язык

Тема: Личные местоимения

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание 1.

Замените повторяющиеся существительные местоимениями 3-го лица.

Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону.

Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.

Задание 2.

1.Прочитай слова. Определи, в

каком ряду находятся личные

местоимения. Выпиши букву

верного ответа в строку «ответ».

А) Он, туда, не, гулять;

Б) И, мы, же, да;

В) Я, ты, он, мы, они

Г) Я, ты, но, мы

2. Найди в каждой строчке лишнее слово.

А) я, они, на, ты;

Б) но, оно, она, они;

В) я, Яна, ты, вы;

3. Прочитай утверждения. Выбери и обведи в кружок букву верного ответа.

А) Местоимения называют

предметы.

Б) Местоимения указывают на

предметы, но не называют их.

Задание 3.

Выбери правильный ответ.

Местоимение-

это ...

-часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

-часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других.

- часть речи, которая не только указывает на предмет, признак или количество, но и называет их конкретно.

Уметь отличать личные местоимения от остальных частей речи.

  1. Прочитайте задание
  2. Найдите существительные
  3. Замените существительные на местоимения 3-его лица

  1. Прочитайте задание
  2. Найдите личные местоимения
  3. Выписать букву верного ответа

  1. Прочитайте задание
  2. Прочитать определения
  3. Выбрать правильные ответы

2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки

2 балла - 0 ошибок

1 балл -

Задание 1.

они

Задание 2.

#1042;)

2. А)на

Б)но

В)Яна

3. Б)

Задание 3.

Местоимениечасть речи, которая не только указывает на предмет, признак или количество, но и называет их конкретно.

Воспроизведение

Задание 1.

#1055;рочитай правило. Запиши

пропущенные слова.

1)________ - это часть речи.

Местоимения указывают на

предметы, но не называют их.

2.)Я, ты, мы, вы, он, она, оно,

они – это ________ местоимения.

Местоимения я, мы указывают на

того,___________.

Местоимения ты, вы указывают на

того, _________ с речью.

Местоимения он, она, оно, они

указывают на того, о ком (или о

чем) говорят.

Слова для справок: к кому обращаются; личные местоимения; кто говорит; местоимение.

2.Слова я, _, мы, вы, _, она, оно, __– это ________ _________.

3. Укажи, где правда (да), а где ложь (нет).

а)Местоимение – это служебная часть речи.

________

б)Местоимение – это самостоятельная часть речи.

________

в)Местоимение указывает на предмет, но не называет его.

________

г)Местоимения употребляются только во множественном числе.

___________

Задание 2.

Найдите лишнее слово в каждой строке и выделите его.

Мы, вы, он, но.

Они, его, ему, яму.

Вас, воз, вес, вар.

Задание 3.

А теперь вспомните таблицу и восстановите ее.

Число

2-е лицо

я

он, она, ___

вы

Закрепление первичных знаний по теме «Личные местоимения» с расчетом на воспроизведение их обучающимися.

  1. Прочитайте задание
  2. Прочитайте определение
  3. Заполните пропуски
  4. Прочитайте полученное определение

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните личные местоимения
  3. Рассмотрите таблицу
  4. Определите число и лицо местоимений

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните таблицу о множественном и единственном числе местоимений
  3. Восстановите таблицу, заполняя пропуски

2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 – 2 и более ошибок

Задание 1.

1.Местоимение - это часть речи.

Местоимения указывают на

предметы, но не называют их.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно,

они – это личные местоимения.

Местоимения я, мы указывают на

того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на

того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они

указывают на того, о ком (или о

чем) говорят.

2. я, ты, мы, вы, он, она, оно,они-это личные местоимения

3. а)нет

б) да

в)да

г) нет

Задание 2.

Мы, вы, он, но.

Они, его, ему, яму.

Вас, воз, вес, вар.

Задание 3.

Число

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Ед.ч

я

ты

он, она, оно

Мн.ч

мы

вы

они

Понимание

Задание 1.

Прочитайте предложения. Найдите в них местоимения. Распределите предложения на 3 колонки.

Задание 3.

Распределите предложенные личные местоимения в 2 столбика в зависимости от их числа.

Ты, он, я, она, оно, вы, мы, они.

Задание 2.

Прочитай предложения. Исправь ошибки в употреблении личных местоимений. Определи лицо и число личных местоимений. У какого местоимения можно определить род?

Катя сказала, что зимой он поедут в Москву. Завтра ты пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше она работал в другой школе.

Задание 3.

К каждому существительному подберите местоимение, которым можно заменить это существительное.

___ стол

___ ваза

___ стекло

___ трава

___ море

___ лес

Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения» за счет решения нетиповых задач на основе понимания.

  1. Прочитайте задание.
  2. Найдите в предложениях местоимения.
  3. Определите их число.
  4. Распределите предложения на 3 колонки.

  1. Откройте задание
  2. Прочитайте задание
  3. Вставьте местоимения
  4. Обоснуйте свой ответ

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните материал по теме: «Личные местоимения»
  3. Определите, каким местоимением можно заменить существительное

2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибок

0 баллов – 2 ошибки

Задание 1

-Солнце, солнце,

Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда?

-Я (ед.ч. 1 лицо) из зорьки

Золотой.

Дождик, дождик,

Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда?

- Я (ед.ч. 1 лицо) из тучки

Грозовой.

Задание 2.

Катя сказала, что зимой они (3 лицо, мн.ч) поедут в Москву. Завтра мы (1 лицо, мн.ч.) пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше он (3 лицо, ед.ч.) работал в другой школе.

Род можно определить у местоимения 3 лица, ед.ч. Он- м.р.

Задание 3.

Он стол

Она ваза

Оно стекло

Она трава

Оно море

Он лес

Применение в знакомых условиях

Задание 1.

Найдите в тексте местоимения и определите лицо.

Мы пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они были украшены серебристым инеем. Он переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я увидел дятла. Он сидел на дереве.

Задание 2.

Вставьте в предложения подходящие местоимения, определите их лицо и число. 

___ нарисую ёлочку. А_____ что будешь рисовать? Когда _____ приедет? Завтра _____ пойдём на речку. Кого _____ ждёте? Почему _____ улетают? 

Задание 3.

Собери предложения.

Выделенные слова замени на подходящие местоимения. Запишите.

Лису  слава плохая про ходит, лиса кур будто таскает. На но лисе деле это редко удается.

Лиса всего за чаще мышами охотится.

У слух лисы чуткий. Пискнет только мышонок, уже тут а как лиса как тут.

Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения»

1. Прочитать задание.

2. Прочитать внимательно текст.

3. Вспомнить, таблицу о множественном и единственном числе местоимений.

4. Найти в тексте местоимения и определить у них лицо.

5. Проверить задание.

1. Прочитать задание.

2. Прочитать внимательно предложения.

3. Вставить подходящие местоимения.

4. Вспомнить материал по теме: «Личные местоимения»

5. Определить лицо и число. 

6. Проверить задание.

1. Прочитать задание.

2. Внимательно прочитать предложения.

3. Собрать предложения.

4. Заменить существительное лиса местоимениями. 

5. Записать получившийся текст. 

6. Проверить задание.

2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки

Задание 1.

Мы(1 л.) пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они(3 л.) были украшены серебристым инеем. Он(3 л.) переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я(1 л.) увидел дятла. Он(3 л.) сидел на дереве Задание 2.

Я (1л., ед.ч.) нарисую ёлочку. А ты (2л., ед.ч.) что будешь рисовать? Когда она (3 л., ед.ч.) приедет? Завтра мы (1 л., мн.ч.) пойдем на речку. Кого вы (2 л., мн.ч.) ждёте? Почему они (3 л., мн.ч.) улетают

Задание 3.

Про лису плохая  слава ходит, будто она кур таскает. Но на деле редко это ей удается.

Чаще всего она охотится за мышами. У неё чуткий слух. Только пискнет мышонок, а лиса

уже тут как тут.

Применение в новых

условиях

Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Составьте по любому риунку 2-3 предложения, употребив местоимения 3-го лица. Запишите составленные предложения.

Задание 2.

Отгадай головолму.

Первый слог – личное местоимение.

Второй слог ты найдешь в словах сварщик, пильщик, барабанщик.

Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.

Задание 3.

Придумай свою головоломку так, чтобы в слове употреблялось личное местоимение.

Самостоятельно использовать полученные знания для составления головоломки.

  1. Прочитайте задание
  2. Рассмотрите рисунки
  3. Составьте по любому рисунку 2-3 предложения употребив личные местоимения 3-го лица
  4. Запишите предложения

  1. Прочитайте задание
  2. Отгадайте головоломку

  1. Прочитайте задание

  1. Составьте свою головоломку так, чтобы в слове присутствовало личное местоимение.

2 балла – верно составлены предложения, правильно сосавлена головоломка, в составе слова присутствует личное местоимение.

1 балл – не точно выполнено задание, составлено предложение, в головолмке присутствуют ошибки.

0 баллов – неправильно составлены предложения, не употреблены личные местоимения; при составлении головоломки допущены ошибки

Задание 1.

Вася чистит свое пальто. Он готовится к прогулке. Ему важно, чтобы оно было чистым.

Задание 2.

Ответ: ящик

Задание 3.

Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, готорый издает лягушка. Вместе – то, из чего можно сварить кашу.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

…………..

2.

Тема проекта

«Воздух – природное богатство»

3.

Актуальность проекта

Воздух – главный компонент в жизни людей, растений и животных. Чистый и свежий воздух необходим для существования всех живых существ. В наше время во всем мире множество производств, которые наносят вред окружающей среде и организму человека, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха.

4.

Объект исследования

Свойства воздуха.

5.

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о воздухе и его свойствах.

Для ученика: изучить свойства воздуха и узнать о важности чистого воздуха для всего живого.

6.

Тип проекта

- по содержанию: наблюдение, эксперимент

- по организации: групповая, парная, индивидуальная.

- по времени: краткосрочный.

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

  1. Подготовительный: определение проблемы, темы и цели проекта в ходе совместной деятельности педагога и учащихся, планирование деятельности с указанием конкретных действий.
  2. Теоретический: сбор необходимой информации для проведения исследования, анализ литературы, получение теоретических знаний, определение основных изучаемых понятий.
  3. Практический (исследовательский): подбор качественного и безопасного материала и оборудования для исследования; проведение экспериментов, краткое их описание, формулировка вывода.
  4. Аналитический: презентация результатов, подведение итогов исследования.
  5. Презентационный: демонстрация продукта проекта буклет «Берегите воздух!»
  6. Рефлексивный: проведение рефлексивного анализа проектной деятельности и выявление перспектив.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: организация деятельности обучающихся по ознакомлению со свойствами воздуха.

Цель исследования (для обучающегося): изучить свойства воздуха.

Гипотеза исследования: предположим, что воздух имеет влияние на состояние организма и его свойства соответствуют нормам.

Методы исследования:

А) Словесный метод

Б) Наблюдение

В) Обобщение

Г) Анализ результатов

Д) Эксперимент

Оборудование для проведения исследования: инструкции по выполнению заданий, стакан с теплой водой и прохладной, свечка, крышка от бутылки, лист бумаги.

Ход исследования:

1. Погружение в проект.

А) Объявление темы;

Б) Постановка проблемы исследования;

В) Постановка цели проекта;

Г) Определение гипотезы.

2. Фронтальная работа.

Знакомство со свойствами воздуха.

3. Групповая работа.

А) Доказательство всех свойств воздуха с помощью экспериментов.

Запись результатов

4. Работа в парах.

Б) 1 и 2 группа с помощью Sense Disk выявляют температуру воздуха в кабинете (еще одно свойство воздуха). Используют определенный алгоритм работы.

Б) Сравнение результатов с нормами. Подтверждение/ опровержение гипотезы.

9.

Продукт проекта

Памятка «Правила охраны чистого воздуха»

  1. Не курить в общественных местах.
  2. Высаживать больше деревьев. Они очищают наш воздух.
  3. Устанавливать фильтры на заводах для очищения воздуха.
  4. Для обмена воздуха нужно постоянное проветривание. Это увеличит количество кислорода в помещении.
  5. Для органа обоняния очень вредна пыль, поэтому делайте ежедневные влажные уборки.

10.

Перспектива проекта

  1. Методические наработки данного проекта используются в работе коллегами.
  2. Паспорт проекта размещен в сети Интернет.
  3. Проект позволит учащимся в дальнейшем вести самостоятельную поисковую, аналитическую и оформительскую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для начальной школы

Хорошей традицией в нашей школе стало проведение школьного интеллектуального марафона, в рамках которого проводятся предметные олимпиады. Предлагаемые задания могут применяться для проведения школьног...

Справка о дозировке домашних заданий в начальной школе и анкета для учащихся

Определение объема домашних заданий по всем предметам  во 2-4 классах, ежедневной нагрузки с учетом школьного расписания....

Домашние задания в начальной школе.

Важная задача учителя начальных классов-научить выполнять заданные уроки.Поэтому нужно задавать разнообразные домашние задания....

памятки по выполнению домашних заданий в начальной школе.

Вашему вниманию предлагаются памятки по выполнению письменных заданий по русскому языку и математике, по чтению и окружающему миру  в начальной школе....

компетентностно-ориентированные задания в начальной школе

теоретические основы и материал из опыта работы...

Олимпиадные задания для начальной школы

В данном материале собран материал по русскому языку, математике....