Праздник "Прощай,1 класс!"
методическая разработка (1 класс)
Сценарий праздника предназначен для детей 1 класса, состоит из стихов, песен и викторин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proshchay_1_klass.pptx | 1.44 МБ |
сценарий праздника | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАТЕМАТИКА
ПЕРЕМЕНА
Л ИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПЕРЕМЕНА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПЕРЕМЕНА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
САМЫЙ ТРУДНЫЙ – 1 КЛАСС!
Предварительный просмотр:
Звучат фанфары
Ученик 1: Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Ученик 2: Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!
Ученик 3: Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка.
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и закончился наш первый учебный год. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостным и интересным. А вы помните, какими маленькими, робкими малышами пришли вы сюда, держась за руки своих родителей, бабушек и дедушек. Внимание на экран…
Показ видео – фото 1 сентября
Учитель: Как же вы волновались в свой первый школьный день!
А как переживали ваши родные!
Ученик 4: Словно в армию меня
Провожала вся родня!
Дед, конечно, впереди.
Он вздохнул: «Не подведи!»
Папа выпрямился гордо,
Галстук завязать помог,
А потом добавил тихо:
«Будь внимательным, сынок!»
Мама скромненько всплакнула
И слезу платком смахнула:
«Дорогой, учись отлично
И веди себя прилично».
Бабушка моя совсем
Говорить не стала,
Обняла, перекрестила
И расцеловала.
Сердце вдруг разволновалось,
Как на линии огня:
Пока буду грызть науки,
Пропадёт моя родня!
Ученик 5: Спозаранку заплела косички,
Тонкие тетрадки собрала.
Спит весь дом,
А мне никак не спится.
У меня, у маленькой, дела.
Первый лист позолотил окошко,
Осень листья у крыльца мела.
Ну, а я в горячие ладошки
Ранец первоклассницы взяла.
Ученик 6: И побежали школьные дни
Пёстрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.
Ученик 7: Самый трудный 1 класс.
Всех труднее 1 класс,
Потому что первый раз.
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём.
исполн. песня на мотив «Как же нам не веселиться…»
Вы многому научились за этот год, многое узнали, крепко подружились. Я поздравляю всех с этим днём.
Ученик 8: Целый год мы прилежно учились,
Спорили, ссорились и веселились.
Об этом мы расскажем,
И сейчас вам покажем,
Как уроки учили,
В перемену шалили,
Как умнели, взрослели,
И трудности все одолели.
звенит звонок
Учитель: Первый урок – математика.
Ученик 9: И прекрасна, и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то!
Ученик 10: Всюду можно услыхать: 1-2-3-4-5.
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Ученик 11: Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Учитель: Вот мы сейчас проверим, кто из вас силён в математике.
Поиграем в игры:
«Кто быстрее?»
Игра 1:
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько ног у божьей коровки?
- Сколько колёс у машины?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько яблок на берёзе?
Игра 2:
- Сколько хвостов у 7-ми котов?
- Сколько носов у 2-х псов?
- Сколько на руках пальчиков на руках у 4-х мальчиков?
- Сколько ушей у 5-ти малышей?
- Сколько ушек у 3-х старушек?
звенит звонок
Хором: Перемена!
Ученик 12: Наступает перемена,
Все мальчишки на полу.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
29 деток в классе озорном,
29 деток заявляют громко:
Хором: Весело живём!
Исполн. Танец (Федотова Алёна)
звенит звонок
Учитель: Мы начинаем урок чтения.
Ученик 13: Учили с вами мы, друзья.
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Ученик 14: Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ.
Мы учим их, они учат нас.
Учитель: Ребята, поднимите руки, кто из вас любит читать? Молодцы! Сейчас мы это проверим. Я приглашаю вас в сказочную гостиную. Ответьте, кто остановился в ней.
1.Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на сердце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
2.В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он?
3.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше коготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку – малышку?
4.Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
5.Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся…
6.Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
7.Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!» - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
Учитель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. А теперь…
звенит звонок
Хором: Перемена!
Ученик 15: Перемена, перемена!
Лезет 1 «А» на стену.
Очень дружно 1 «А»
Весь стоит на головах.
Исполн. танец «(Караханян Саркис)
звенит звонок
Учитель: Мы начинаем урок русского языка.
Ученик 16: Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна она, но без неё
Плохое было бы житьё.
Ученик 17: Надо дружить с грамматикой,
Учить правила, и если не лениться,
Можно всему-всему научиться.
Ученик 18: Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
Учитель: Давайте, ребята, проверим ваши знания по русскому языку и покажем, чему научились за год.
Игра «Самый внимательный»
( если сущ.- одуш.-хлопают, если сущ. – неодуш. – молчат)
Оса, небо, карандаш, тигр, заяц, петух, портфель, лиса, мальчик, стол, мама, обезьяна, кот, пенал, собака, медведь.
Игра «Эхо»
(повторяйте последний слог в каждой строчке 3 раза)
Собирайся, детвора!
Начинается игра.
Да ладошек не жалей.
Бей в ладоши веселей.
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
И неправда, будет два.
Думай, думай голова!
Как поёт в селе петух?
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос?
Или, может, сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у вас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать.
звенит звонок
Учитель: А сейчас…
Хором: Перемена!
Ученик 19: Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом.
исполн. танец (Ратьева Алиса)
звенит звонок
Учитель: Следующий урок – окружающий мир.
Ученик 20: Мы узнали много о природе:
О перелётных птицах, о погоде,
Об урожае и о листопаде,
Об оттепели и о снегопаде.
Учились мы любить
И наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и землю, воду.
Учитель: Поиграем в игру. Будьте внимательными.
«Доскажи словечко»
- Сено хоботом берёт толстокожий…
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…
- В чаще, голову задрав, воет с голоду…
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…
- Под луною песни петь сел на веточку…
- На заборе поутру кукарекал…
Учитель: Молодцы! А чему вы ещё научились в 1 классе?
Ученик 21: Учили наизусть стихотворения,
И громко пели на уроках пения,
А на уроки рисованья и труда
Мы приходили с радостью всегда.
Из пластилина зайчиков лепили,
В альбомах рисовали и чертили.
Ученик 22: Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой!
исполн. песня первоклассника (нагружать все больше нас…)
Учитель: Сейчас мы с вами сыграем ещё в одну игру. Вам надо будет, где нужно говорить: «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
исполн. флешмоб
Ученик 23: Мел, доска, картины, карты
Во 2-й класс с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
Ученик 24: Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
Ученик 25: А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!
вручение дипломов ученикам
Учитель: Ребята, желаю вам новых побед на пути знаний, открытий, радости общения друг с другом и приятного летнего отдыха. А Вам, уважаемые родители, терпения, терпения и ещё раз терпения.
исполн. песня на мотив «Голубой вагон»
Ученик 26: Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – УРА!
Ученик 27: Целый год мы занимались,
Проходя учёбы путь,
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
Ученик 28: Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
исполн. песня «Скажи, скажи, художник…»
Учитель: И напоследок я хочу вам задать домашнее задание. Слушайте внимательно и выполняйте его летом старательно:
Провожая вас сегодня, я хочу вам пожелать
Отдохнуть за лето вволю, бегать, прыгать, загорать,
Прочитать как можно больше интересных, добрых книг
И, конечно же, почаще вспоминать друзей своих.
Стать сильнее, выше ростом, посерьёзнее чуть-чуть,
И тогда вам будет просто продолжать учебный путь.
Расстаёмся ненадолго – лето пролетит стрелой,
И со школьного порога в класс шагнём мы во второй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...