Конспекты воспитательных мероприятий
классный час (2 класс)

Сафина Алина Фаритовна

Здесь представлены конспекты воспитательных мероприятий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родина83.65 КБ
Office presentation icon презетация2.16 МБ
Файл раздаточный материал18.21 КБ
Файл береги природу26.8 КБ
Файл Презентация2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа: МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» г. Челябинска»

Класс: 2-12

Учитель: Чуйкова Наталья Валерьевна

Отметка за проведение:        

Подпись:

Студенты: 21 группа Овсянникова Анастасия, Радугина Екатерина, Родионова Анна, Сафина Алина, Сорокина Дарья, Скочигорова Дарья

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

Подпись:

Конспект внеклассного мероприятия

Дата проведения

26.04.24

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«Россия – Родина моя»

Цель мероприятия

Расширить знания у обучающихся о своей Родине

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитать чувство патриотизма, гордости за свою Родину;

Развивающая: развить у детей речь, память, внимание, коммуникативные способности, желание больше узнать о окружающем мире;

Образовательная: расширить знания обучающихся о своей стране.

Необходимое оснащение

Презентация, компьютер, презентер, проектор, экран, раздаточный материал

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

- Добрый день, ребята! Сегодня мы студентки Челябинского педагогического колледжа №1 Анна Сергеевна, Анастасия Александровна, Алина Фаритовна, Екатерина Александровна, Дарья Антоновна, Дарья Дмитриевна для вас проведем классный час. Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню и пусть у вас будет хорошее настроение!

II. Основной

- А о чем же мы с вами сегодня поговорим? А вот сейчас мы с вами это и узнаем. Пожалуйста, прочитайте на слайде стихотворение и попытайтесь догадаться какая у нас будет тема.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

- Правильно, тема нашего классного часа, «Россия- Родина моя». Ребята, а как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего занятия? Все верно, цель нашего классного часа: «Расширить знания о своей Родине».

- А сейчас взгляните на слайд, на нем изображено слово «РОДИНА», подберите к каждой букве этого слова ассоциации. Отвечаем индивидуально, по поднятой руке.

Р- родной

О- отважный

Д- добрый

И- интересный

Н- надёжный

А- активный

- Таким образом, понятие Родина имеет разнообразные значения, сочетающие в себе эмоциональные, патриотические, идентичностные и исторические аспекты. Сегодня мы с вами об этом поподробнее узнаем.

- Что человек называет своей Родиной. Давайте посмотрим на карту и вспомним: в какой стране мы с вами живём? Велика наша Родина, одна из самых больших в мире! Когда на одном ее конце восходит солнце, на другом оно заходит. Это огромное государство! Россия- страна широких полей, голубых озер, широких рек и бесконечных морей, высоких гор, густых лесов и бескрайних степей. 

- Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. Государственный язык — русский, его знают почти все люди, живущие в России. Как называют людей, которые живут в России?

- Но страна — это же не только поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои символы, по которым отличается от других.

У нашей страны есть свои государственные символы. Какие, назовите?

- Умнички, правильно - это флаг, герб и гимн. А чтобы проверить на сколько хорошо вы знаете государственную символику мы приготовили для вас мини- опрос, на который вы будете отвечать индивидуально. На слайде будут появляться вопросы, вы по поднятой руке отвечаете на них.

- Прочитай пожалуйста вопрос. Ну я думаю все точно знают на него ответа. На какой картинке правильный ответ?

- У всех также? Молодцы.

Ну этот вопрос тоже лёгкий, кто мне скажет на него ответ?

Верно, это Владимир Владимирович Путин.

- Ребята, а как называется флаг, состоящий из трех разноцветных полос?

- Да, это триколор.

- А Гимн – это что ребята?

- Точно? А может это всё-таки весёлая песня.

- Ну ладно, вы правильно ответили.

- Сегодня мы уже вспоминали государственные символы. Назовите мне их.

- Вот мы и прошли небольшой легкий опрос. Вспомнили то, что должен знать каждый из вас.

- А малая родина тянет и сердце зовет.
Какой бы она не была, эта родина — наша.
Частичка души непременно в том доме живет,
Где мама кормила нас утром душистою кашей.                                                                    У каждого из нас есть своя малая родина. Тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители, друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина — это родной город, село.

- Теперь мы предлагаем вам выполнить творческую работу. Вам нужно разделиться на группы, но перед этим давайте вспомним правила работы в команде.

  1. Работайте дружно – вы одна команда.
  2. Принимайте активное участие в работе своей группы.
  3. Не бойтесь высказывать своё мнение.
  4. Работайте тихо, не старайтесь всех перекричать. Уважайте мнение других членов группы.
  5. Думайте сами, а не рассчитывайте на других.
  6. В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя. Помните, что каждый человек имеет право на ошибку.

- Перед вами на столах лежит бумага, фломастеры. В течение 5 минут вам необходимо нарисовать рисунок на тему «Моя малая родина». Что же вы можете нарисовать? Семью, дом, город, страну, улицу и др.

Время потихоньку заканчивается. Покажите свои рисунки. Какие же вы все молодцы! У всех получилось очень красиво.

- А сейчас мы предлагаем вам встать и немного размяться.

- Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, отпустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- Теперь мы хотим узнать кто из вас знает, как называется край, в котором мы живем? А область? А столица Южного Урала? А кто может назвать губернатора Челябинской области?

- Да все правильно, а сейчас мы предлагаем вам объединиться в пары и выполнить задание. У каждого на парте лежит карта Южного Урала, ваша задача найти на карте наш город и выделить его цветом.

- Поднимите все свои листочки, мы посмотрим, как вы выполнили это задание. Молодцы, все справились с этим заданием.

- Челябинск- административный центр и крупнейший город Челябинской области. Это седьмой по величине город России с население более 1 миллиона человек и второй по величине город Уральского федерального округа после Екатеринбурга. Челябинск протекает вдоль реки Миасс и находится к востоку от Уральских гор.

- Символика Челябинска. Герб Челябинска представляет собой щит классической формы, на красном поле которого изображен навьюченный серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей. Самым ярким элементом, изображённом на гербе, является верблюд серебряного цвета. Верблюд стоит и смотрит в левую сторону.

- Челябинская область, расположенная в Уральском регионе России, является домом для множества видов животных. Благодаря своему разнообразию рельефа и климата, область является идеальным местом для обитания разнообразных зверей. Среди наиболее известных зверей, которые можно встретить в Челябинской области, стоит отметить следующие:

  • Медведь бурый;
  • Лось;
  • Волк;
  • Рысь;
  • Глухари;
  • Северный олень.

Это лишь небольшая часть зверей, которые обитают в Челябинской области. Это разнообразие видов делает область привлекательным для людей, интересующихся дикой природой и животным миром.

- Посмотрите на экран, на нем вы видите животных. Вам нужно из всех представленных выбрать лишних и объяснить почему они выпали из этой группы.

- Верно, из нашей группы выпадает кенгуру, слон и верблюд. А почему? Да, эти животные не живут в Челябинской области.

- Теперь давайте устроим небольшую экскурсию по нашему городу. Мы вам будем загадывать загадки, вы должны их отгадать, а после вы увидите на экране правильный ответ и небольшую информацию про эту достопримечательность.

- За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

 Их кормить запрещено.

Ответ: Зоопарк

Расположен в Центральном районе, в нём обитают более 133 видов животных, из которых более 85 видов занесено в красную книгу. Зоопарк участвует в международных программах по сохранению исчезающих видов животных.

- Уж полон зал. Вот-вот начало,

Надет костюм, наложен грим.

Актер готов, к восторгу зала,

К нему прийти совсем другим.

Ответ: театр (молодёжный)

Находится в центре города на площади Революции. Челябинский Театр Юного Зрителя Образован 1 октября 1965 года. В июле 2011 г. Челябинский государственный театр юных зрителей переименован в областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный молодёжный театр».

- Все глядят на середину 
В середине – волшебство: 
Там чудак зайчишку вынул 
Из кармана своего. 
Там под купол танцовщица 
Улетела, как синица. 
Там собачки танцевали... 
Вы, конечно, там бывали.
Ответ: цирк

В октябре 1902 г. было возведено постоянное здание цирка. В цирке выступали различные проезжие артисты, бродячие цирковые труппы. 

- В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.

Ответ: Парк (Пушкина, Гагарина)

Парк им. А.С. Пушкина - один из старейших парков культуры и отдыха на Южном Урале. Расположен в центре Челябинска и занимает большую территорию. Здесь растут деревья 23 пород, в т. ч. и редкие на Урале пирамидальные тополя, кедры, серебристые ели. Парк культуры и отдыха образован в 1936 г. в лесопарковой зоне Челябинска.  

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет любовь к своей малой родине.

III. Заключительный

- Итак, ребята, наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились. Думаем, что вы усвоили занятие, ведь сегодня мы говорили об очень важной теме. Давайте же вспомним ее название (отвечают). Правильно, а теперь пожалуйста первая парта вспомните и назовите цель нашего классного часа. Да, все верно, а теперь мы хотим, чтобы каждый из вас оценил свою работу индивидуально, для этого мы подготовили для вас специальные карточки, они у вас уже лежат на столах. Чтобы мы видели, что вы закончили свою работу, сделайте с соседом по парте домик из рук.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь !

Слайд 2

Тема: Россия-Родина моя!

Слайд 3

РОДИНА Р- О- Д- И- Н- А -

Слайд 4

1. Как выглядит флаг Российской Федерации? А В Б

Слайд 5

1. Как выглядит флаг Российской Федерации? А В Б

Слайд 6

3. Как называется флаг, состоящий из трех разноцветных полос? Державный А Мощный Б Триколор В

Слайд 7

3. Как называется флаг, состоящий из трех разноцветных полос? Державный А Мощный Б Триколор В

Слайд 8

4. «Гимн»- это ……… . Торжественная песня А Грустная песня Б Весёлая песня В

Слайд 9

4. «Гимн»- это ……… . Торжественная песня А Грустная песня Б Весёлая песня В

Слайд 10

5. Найдите государственные символы? Орёл, государство, президент А Отечество, Москва, Родина Б Герб, гимн, флаг В

Слайд 11

5. Найдите государственные символы? Орёл, государство, президент А Отечество, Москва, Родина Б Герб, гимн, флаг В

Слайд 12

Правила работы в группе Работайте дружно – вы одна команда. Принимайте активное участие в работе своей группы. Не бойтесь высказывать своё мнение. Работайте тихо, не старайтесь всех перекричать. Уважайте мнение других членов группы. Думайте сами, а не рассчитывайте на других. В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя. Помните, что каждый человек имеет право на ошибку.

Слайд 14

Город Челябинск

Слайд 15

Символика Челябинска Герб Челябинска представляет собой щит классической формы. Представляет собой щит, на красном поле на котором изображен навьюченный серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей. Самым ярким элементом, изображённом на гербе, является верблюд серебряного цвета. Верблюд стоит и смотрит в левую сторону.



Предварительный просмотр:

Раскрась те кружочки, высказывания которых подходят для тебя

Я…

  • Внимательно слушал(а)
  • Много узнал(а)

  • Помогал(а) другим
  • Немного поговорил(а) с соседом

  • Хорошо понял(а) материал
  • Часто отвлекался(ась)

Раскрась те кружочки, высказывания которых подходят для тебя

Я…

  • Внимательно слушал(а)
  • Много узнал(а)
  • Помогал(а) другим
  • Немного поговорил(а) с соседом
  • Хорошо понял(а) материал
  • Часто отвлекался(ась)

Раскрась те кружочки, высказывания которых подходят для тебя

Я…

  • Внимательно слушал(а)
  • Много узнал(а)

  • Помогал(а) другим
  • Немного поговорил(а) с соседом

  • Хорошо понял(а) материал
  • Часто отвлекался(ась)

Раскрась те кружочки, высказывания которых подходят для тебя

Я…

  • Внимательно слушал(а)
  • Много узнал(а)
  • Помогал(а) другим
  • Немного поговорил(а) с соседом
  • Хорошо понял(а) материал
  • Часто отвлекался(ась)

Раскрась те кружочки, высказывания которых подходят для тебя

Я…

  • Внимательно слушал(а)
  • Много узнал(а)

  • Помогал(а) другим
  • Немного поговорил(а) с соседом

  • Хорошо понял(а) материал
  • Часто отвлекался(ась)

Раскрась те кружочки, высказывания которых подходят для тебя

Я…

  • Внимательно слушал(а)
  • Много узнал(а)
  • Помогал(а) другим
  • Немного поговорил(а) с соседом
  • Хорошо понял(а) материал
  • Часто отвлекался(ась)

Раскрась те кружочки, высказывания которых подходят для тебя

Я…

  • Внимательно слушал(а)
  • Много узнал(а)

  • Помогал(а) другим
  • Немного поговорил(а) с соседом

  • Хорошо понял(а) материал
  • Часто отвлекался(ась)

Раскрась те кружочки, высказывания которых подходят для тебя

Я…

  • Внимательно слушал(а)
  • Много узнал(а)
  • Помогал(а) другим
  • Немного поговорил(а) с соседом
  • Хорошо понял(а) материал
  • Часто отвлекался(ась)

Раскрась те кружочки, высказывания которых подходят для тебя

Я…

  • Внимательно слушал(а)
  • Много узнал(а)

  • Помогал(а) другим
  • Немного поговорил(а) с соседом

  • Хорошо понял(а) материал
  • Часто отвлекался(ась)

Раскрась те кружочки, высказывания которых подходят для тебя

Я…

  • Внимательно слушал(а)
  • Много узнал(а)
  • Помогал(а) другим
  • Немного поговорил(а) с соседом
  • Хорошо понял(а) материал
  • Часто отвлекался(ась)

Раскрась те кружочки, высказывания которых подходят для тебя

Я…

  • Внимательно слушал(а)
  • Много узнал(а)

  • Помогал(а) другим
  • Немного поговорил(а) с соседом

  • Хорошо понял(а) материал
  • Часто отвлекался(ась)

Раскрась те кружочки, высказывания которых подходят для тебя

Я…

  • Внимательно слушал(а)
  • Много узнал(а)
  • Помогал(а) другим
  • Немного поговорил(а) с соседом
  • Хорошо понял(а) материал
  • Часто отвлекался(ась)

Раскрась те кружочки, высказывания которых подходят для тебя

Я…

  • Внимательно слушал(а)
  • Много узнал(а)

  • Помогал(а) другим
  • Немного поговорил(а) с соседом

  • Хорошо понял(а) материал
  • Часто отвлекался(ась)

Раскрась те кружочки, высказывания которых подходят для тебя

Я…

  • Внимательно слушал(а)
  • Много узнал(а)
  • Помогал(а) другим
  • Немного поговорил(а) с соседом
  • Хорошо понял(а) материал
  • Часто отвлекался(ась)

Раскрась те кружочки, высказывания которых подходят для тебя

Я…

  • Внимательно слушал(а)
  • Много узнал(а)

  • Помогал(а) другим
  • Немного поговорил(а) с соседом

  • Хорошо понял(а) материал
  • Часто отвлекался(ась)

Раскрась те кружочки, высказывания которых подходят для тебя

Я…

  • Внимательно слушал(а)
  • Много узнал(а)
  • Помогал(а) другим
  • Немного поговорил(а) с соседом
  • Хорошо понял(а) материал
  • Часто отвлекался(ась)



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа «Береги и люби природу»

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                               Выполнили:

студенты  21 группы

Вараксина Ксения, Гафарова Диана,

 Ишкаева Виолетта, Магафурова Александра,

Сафина Алина, Трусова Дарья

Челябинск, 2023

Тема: «Береги и люби природу»

Цель: воспитание чувства любви к природе и ответственного отношения, формирование нравственных качеств.

Оборудование: презентация, карточки

Ход классного часа

Этап

Время

Содержание

Примечание

  1. Организационный

момент.

2 мин.

Приветствие:

- «Здравствуйте уважаемые ученики 4 класса, мы рады видеть вас  на нашем классном часе!»

(все по цепочке представляемся по имени и отчеству)

  1. Постановка темы и цели урока.

5 мин.

- «Чтобы приступить к теме нашего классного часа, вам нужно прочитать эпиграф и определить тему нашего урока».

- «Верно! Тема нашего классного часа «Береги и люби природу».

- «Давайте поставим цель нашего классного часа».

- «Пожалуйста, запомните цель нашего классного часа»

  1. Основная часть.

  1. Командная работа.

10 мин.

15 мин.

- «Вспомним - что такое природа?

Природа - это все, что окружает человека и не создано им. Природа бывает живой и не живой. Живая природа это все, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Неживая природ это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает звезды, луна, горы, вода».

 - «У вас на столах лежат листочки, с которыми вы сейчас поработаете».

- «Давайте проверим получившиеся ответы».

-«Как вы думаете, какую роль играет природа в жизни человека?»

- «Человек получает от природы всё необходимое: пищу и место для жизни, воздух и воду, тепло и свет. Природа является источником здоровья. Природа обеспечивает людей материалами для хозяйственной деятельности. Природа является неиссякаемым источником красоты».

- «Давайте в парах поиграем в игру «Экологический светофор» для этого вспомним правила работы в парах».

(Правила работы: работать должны оба, один говорит-другой слушает, свое несогласие высказывай  вежливо, если не понял переспроси, уважай мнение партнера)

- «Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги. Красный цвет природе вред! Нельзя это делать! Желтый осторожно! Цвет зеленый как красиво! Правильно! Скажет лес тебе «спасибо!»».

-«Итак, красный цвет показываете тогда, когда поступки человека приносят вред природе Желтый цвет чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый цвет это, когда мы для природы делаем добрые дела».

1.В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву от этого погибают многие

растения и насекомые.

2. Подходить близко к гнездам птиц.

3. Заботиться о птицах.

4. Прикасаться к гнездам, когда родители птенцов улетели за кормом.

5.Шуметь в лесу. Отпугивать животных, мешать им

6.Ходить по тропинкам и говорить тихо.

7. Помогать взрослым ухаживать за цветами, деревьями.

8.Разорять птичьи гнезда.

9. Рвать в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растения, которые выращены человеком.

10. Ломать ветки деревьев и кустарников.

11. Ловить диких животных и уносить их домой, 12. Раскапывать норы и тревожить зверей.

13. Разводить костер в лесу

14. Отдохнув в лесу, оставлять после себя мусор.

- «Как вы думаете, какое значение имеют животные в природе?»

- «Животные населяют все уголки нашей планеты: воздух, землю, сушу, океаны и пресные водоемы. Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые перерабатывают останки отмерших организмов».

- «Проведем викторину «ПОЧЕМУЧКИ» мы будем задавать вопросы, на которые будет отвечать команда, для этого мы вспомним правила работы в группах и разделимся на две  группы по 4 человека».

(Правила работы: в группе должен быть ответственный, работать должен каждый, один говорит другие слушают, четко излагайте свое мнение)

-«Команда, которая быстрее поднимает руку и ответит на вопрос, получает 1 балл».

1. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц? (Потому что птица бросает гнездо, если тронуть яйцо руками.)

2 . Почему птицы осенью улетают?

3. Почему лист зелёный?

4. Почему комнатные растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи? (Когда светит солнце, капельки воды, оставшиеся после поливки на стеблях и листьях растений, собирают его лучи, как маленькие увеличительные стёкла, и растение может при этом получить ожог)

5. Что значит «волка ноги кормят»? (Волк не стережет добычу в засаде, как кошки, а догоняет её бегом.)

6. Какой лесной зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

7. Мы часто употребляем выражение: «... где раки зимуют». А где действительно зимуют раки? (Раки зимуют в естественных подводных береговых норах, либо вырывают такие норы сами. В этих норах они не всегда остаются бездеятельными. Часто, высунув клешню, рак схватывает проплывающую мимо рыбёшку.)

8. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж.)

9. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки. Она подбрасывает яйца и отдаёт своих птенцов на выкормку другим птицам.)

10. Вьют ли гнезда наши перелётные птицы на юге? (Нет.) 11.Какие птицы большую часть пути с юга шагают пешком?

(Коростель, болотная курочка.)

12. Чем стрекочет кузнечик? (На ноге у кузнечика зазубринки, на крыле зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло.)  13.Всегда ли рак движется назад? (Плавает рак действительно всегда назад, но к пище всегда устремляется вперед.)

14. Растёт ли дерево зимой? (Не растёт: замирает)

15.Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы -у них нет век, и змеи- веки срослись.)

16. Почему ласточки перед дождём низко летают? (Они летают за насекомыми, которых холодный воздух прибивает к земле.)

17. Говорят, что у некоторых птиц есть специальные «детские ясли». Правда это или фантазия? («Ясли» есть у пингвинов. Когда малышам исполняется месяц, они собираются в тесный круг и сидят так, согревая друг друга, пока родители добывают корм. В таких «яслях» бывает до тысячи пингвинов, и «воспитателям» очень трудно уследить, чтобы ни один не убежал. Спустя месяц птенцы меняют свой «ясельный» пуховый наряд на перья и вместе со взрослыми птицами уходят в море)

18.Почему испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)

19. Куда «лицом» обращена головка подсолнечника в полдень? (К солнцу, т.е. прямо на юг.)

20. Какие звери летают? (Летучие мыши. Расстояние в несколько десятков метров пролетает и летяга (полетуха) белка с кожистыми перепонками между лапками.)

- «Спасибо за вашу активность и интересные ответы, присядем на свои места».

  1. Индивидуальная работа.

4 мин.

- «Как думаете, что играет большую роль в природе растения или животные?» (Они играют одинаково большую роль в природе. Они образуют кислород, хвойные растения насыщают воздух фитонцидоми, растения могут быть жильем для некоторых животных. Они служат источником питательных веществ для животных и Грибов. Также защищают почву.)

- «Растения делиться на две основные группы дикорастущие и культурные. Как вы считаете, что значит дикорастущие?»

(Дикорастущие - это травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в уходе и растут сами, без помощи человека. Они растут везде: в лесу, на лугу, на болоте, высоко в горах, в водоёмах.)

- «Как думаете, а что значит культурные растения?»

(Культурные растения- растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей)

- «Сейчас на слайде будут названия растения, ваша задача определить к какой группе растений они относятся?»

  1. Итог классного часа.

2 мин.

- «Классный час подходит к концу, давайте сделаем вывод».

- «На основе всего этого можно сделать один главный вывод наше здоровье и наша - жизнь в наших руках. Чуткое отношение к окружающей среде лишит человечество множества серьёзных проблем. Природа наше будущее, а здоровая природа сулит нам благополучное будущее».

- «Была ли достигнута цель нашего классного часа?»

  1. Рефлексия.

2 мин.

- «Сейчас мы проверим насколько хорошо вы усвоили тему «береги и люби природу» Ответив на вопросы».

- «Что нового вы узнали на уроке? Над чем заставил задуматься урок? Оправдались ли ваши ожидания от урока?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко

Слайд 2

Тема классного часа «Береги и люби природу» Цель: вспомнить какие ценности есть у природы и как к ним относится.

Слайд 3

что такое природа? Природа – это все, что окружает человека и не создано им. Природа бывает живой и не живой. Живая Неживая

Слайд 4

Роль растений в природе Они образуют кислород, хвойные растения насыщают воздух фитонцидоми , растения могут быть жильем для некоторых животных. Они служат источником питательных веществ для животных и грибов. Также защищают почву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия в 1 классе

Конспект воспитательного мероприятия по нравственному воспитанию в 1 классе....

Посвящение в первоклассники.(конспект воспитательного мероприятия)

Подробный  конспект  воспитательного мероприятия  для учеников 1  класса....

Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему «Защита природы».

Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему "Защита природы"...

План-конспект воспитательного мероприятия "День матери"

Здравствуйте дорогие ниши мамы, бабушки, и все присутствующие в этом зале. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День матери. (1. Вступление)Слово “мама” - особое с...

Конспект воспитательного мероприятия на тему: «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта.Задачи: Расширять словарный запас, связан...

Конспект воспитательного мероприятия "Письма с фронта"

Тема: Письма с фронтаТип урока: ИнтегрированныйВремя проведения: 25 минутЦель: патриотическое воспитание учащихсяЗадачи: Расширять представление об истории Великой Отечественной войныВоспитывать ...