Конспект воспитательного мероприятия "Письма с фронта"
классный час (1 класс) по теме
Тема: Письма с фронта
Тип урока: Интегрированный
Время проведения: 25 минут
Цель: патриотическое воспитание учащихся
Задачи:
- Расширять представление об истории Великой Отечественной войны
- Воспитывать уважение к воинам-освободителям и желание быть на них похожими
- Развивать у учащихся умение вести беседу, отстаивать свою точку зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pisma_s_fronta.doc | 78 КБ |
prezentatsiya_uroka.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия
«Письма с фронта»
Михияшина А.А.
Тип урока: Интегрированный.
Время проведения: 25 минут.
Цель: патриотическое воспитание учащихся
Задачи:
- Расширять представление об истории Великой Отечественной войны
- Воспитывать уважение к воинам-освободителям и желание быть на них похожими
- Развивать у учащихся умение вести беседу, отстаивать свою точку зрения.
Технология и оборудования:
1. Модель часов.
2. Фонограммы
- «Голоса птиц в природе»,
- «Священная война»,
- «День Победы».
План в виде таблицы
Основные этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Посмотрите на меня! Ваш экскурсовод сегодня я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! | Приветствие учителя | |
Самоопределение к учебной деятельности: сообщение темы и цели. | -Ребята, скажите, какой великий праздник в мае будет отмечать наша страна? Ещё остались письма с той войны, Которые храним мы свято, Как отголоски горя и вины, Что испытал народ когда-то … Ребята, я прочитала строки из стихотворения. Кто догадался, о чем мы будем говорить на нашем уроке. -Молодцы, тема нашего урока: «Письма с фронта» Письма, кто знает, что это такое? - Правильно. В письмах люди сообщают о своих событиях в жизни, о переживаниях. Как вы думаете, в годы войны письма были нужны людям? - Почему? - Правильно. В те годы письмо было единственным средством общения между людьми. Именно эти письма помогали и солдатам и их родным бороться и жить ради Победы. – А что вы знаете о тех далёких военных днях Великой Отечественной войны? | -День победы -О войне и письмах. - Это когда на листочках пишут другим о чем-либо. - Да - Чтобы сообщать о том, что они живы.
-Это было очень страшное время, наши прадеды умирали за нас. | Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в рассказе учителя. Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке; |
Подготовка к восприятию. Словарная работа | -Ребята, закройте, пожалуйста, глазки и представьте раннее летнее воскресное утро. Проснулись и щебечут птицы в лесу, трава блестит от росы. На лесных полянках раскрываются лепестки цветов. Природа в ожидании нового дня. (Звучит фонограмма “Голоса птиц в природе”) Еще ранее утро, 3 часа 55 минут. (На модели часов показываю время) Читаю стихотворение: Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблёкли. Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку приник. И пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, В тот миг влезали в танки, закрывая люки. Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось! – 4 часа утра. (Передвигаю стрелки на модели часов) Звучит фонограмма песни «Священная война» Рано утром на рассвете началась Великая Отечественная война. Народ назвал её великой, потому что длилась она 4 года! – Прочитайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, в каких сражениях мы одержали победу над немцами? Было много страшных битв, В которых враг проклятый был разбит. Великое сраженье под Москвой, В котором мы врагу Сказали грозно: «Стой!» Конечно, вспомнить надо И окружение врага под Сталинградом, И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград. Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад. И мы пошли освобождать Европу – Солдаты наши в блиндажах, в окопах, В землянках, танках, дотах, дзотах, На кораблях и в самолётах... Фашистских оккупантов побеждали – До самого Берлина немцев гнали. Был взят Берлин, и на Рейхстаг Был гордо водружён наш флаг! -Так в каких сражениях мы одержали победу над немцами? – Как автор называет врага? – Где был водружён красный флаг? -Посмотрите внимательно на картинки и определите где блиндаж, а где окоп? - Ребята, определите пожалуйста в чем различие дота и дзота? Обобщаю ответы детей: Битва под Москвой была решающей, немецкие генералы в бинокли уже видели Москву, но русские солдаты смогли остановить врага, и после этого началось наступление нашей армии. Советские воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы. Последние бои были в Берлине– столице Германии. Рейхстаг– здание, где работало германское правительство. Блиндаж – подземное сооружение для защиты и отдыха солдат. Окоп – искусственное укрепление, предназначенное для стрельбы из него стрелковых войск. Дот - Оборонительное сооружение из камня, бетона, Дзот - Оборонительное сооружение из дерева | Закрыли глаза. - под Москвой, под Сталинградом, Курская дуга, Крым, Ленинград. - враг проклятый - на Рейхстаге. | Личностные УУД: Ценить и принимать такие базовые ценности как «терпение», «желание понимать друг друга». Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге с учителем. Познавательные УУД Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме Регулятивные УУД: формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем. |
Актуализация знаний | -Ребята, что вы знаете о письмах с фронта? Всегда ли они доходили до адресата? А почему – Что необычного в солдатском письме? Чем оно было написано? -Какаю роль играли письма с фронта? Письма с фронта играли важную роль в жизни людей. Письма писали, потому что людям было необходимо общаться на расстоянии. Четыре долгих года шла война! И письма вселяли надежду, что надо верить в победу, что до встречи осталось совсем немного. Во многих семьях есть солдатские письма, которые хранят долгие годы и перечитывают их много раз. Это письма от родных и близких, которых, уже нет рядом. Такое же большое значение имели письма родных на фронт. Они поднимали боевой дух солдат. | - Часто письма не доходили до адресата. Шли бои и не всегда становилось возможным доставить письмо. -Оно написано карандашом. -Очень важную, людям хотелось общаться. | Познавательные УУД: Формируем умение на основе анализа деятельности на уроке делать выводы. Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: Формируем умение осознавать качество и уровень усвоения материала; Личностные УУД: Формирование основ гражданской идентичности личности |
Подготовительная работа | -Ребята, а вы получали когда-нибудь письма, как вы думаете, отличаются ли они от писем которые писали солдаты? - А давайте посмотрим, чем же отличались солдатские письма, от современных писем (на интерактивной доске) -Подведите, пожалуйста итог. - Были раньше такие карандаши, называли их химические, очень похожие на простые карандаши, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, под свет лучины или луны. | -Мы получали письма длинные, а с фронта обычно писали короткие письма. -Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. | Личностные УУД: Ценить и принимать такие базовые ценности как «терпение», «желание понимать друг друга». Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге с учителем. Познавательные УУД Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме Регулятивные УУД: формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем. |
Составление текста письма | – Итак, представьте, что вы оказались на передовой. Идёт бой у стен рейхстага. Сегодня 7 мая 1945 года. Вам надо написать письмо с фронта своим родным и близким: маме, сестре, бабушке. – Родные уже ждут, когда вы вернётесь домой, но бои всё идут и идут. Вы давно не писали маме, она о вас беспокоится. Может, вы были ранены и не могли написать, может, вы выполняли ответственное задание или были в окружении, а сейчас вы нашли минутку, перед последним боем, чтобы написать родным. Кто знает, останетесь ли вы живы в этом жестоком бою. Ваша задача - составить текст письма с фронта. -Помните о том, что времени у вас мало и поэтому письмо должно быть коротким. – Писать письмо будем простым карандашом на листочке из старой тетрадки Какие слова мы с вами напишем? | Учащиеся получают листочки из старой-старой тетрадки, жёлтого цвета, на «пеньках», на коленках самостоятельно пишут письмо Здравствуй, мама! У меня все хорошо, победа будет за нами! Твой сын Игорь 10.02.2015г. | Познавательные УУД: Формируем умение на основе анализа деятельности на уроке делать выводы. Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: Формируем умение осознавать качество и уровень усвоения материала; Личностные УУД: Формирование основ гражданской идентичности личности |
Презентация письма с фронта Истории из рассказа-видео | – Мы закончили работу. Кто желает прочитать своё письмо? – Как отправляли солдаты письма с фронта? - Не было на войне почты, конвертов и обратного адреса, но почтальоны были, был номер полевой почты. В минуты затишья написанные письма складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, вместо обратного адреса писали № воинской части, складывали все письма в холщовый мешок и отправляли на попутном транспорте в тыл. Не всегда письма доходили до адресата, поэтому солдаты старались писать их очень часто, вдруг хоть одно письмецо из 10 дойдёт до родных. – Давайте и мы запечатаем наше письмо. Складываем письмо в треугольник, пишем адрес и имя адресата. -Сегодня ты будешь нашем почтальоном, ребята, сложите, пожалуйста, все письма в коробку, а в конце дня почтальон раздаст письма вашем родным. – Получить такой “треугольничек” было большим счастьем. А вот писем в конвертах люди с фронта получать боялись. Кто знает, почему? – Правильно. В конвертах приходили извещения о том, что кто-то погиб или пропал без вести. – Во время войны все отказывались работать почтальонами, послушайте стихотворение о 14-летней почтальонке и вы узнаете, почему? Год 41-й… Стали тоньше нервы… Она прошла лишь два квартала… Девчушечка 14-ти лет Нести устала с похоронкою конверт. Нет горше, нет ужасней новостей; Ей кажется невыносимой ноша: Сейчас ведь зарыдают пять детей, Жена заплачет: “Лёшенька! Алёша!” Когда ж девчушка “треугольничек” вручала, Вся улица и пела, и плясала! И, получив привет с передовой, Заплачет мать: “Сыночек мой! Живой!” Истории из писем войны | Чтение писем по желанию. -Отдавали письма почтальону, а он отвозил по адресу. Складывают письма в треугольник. -Потому что так приходили похоронки. | Познавательные УУД: Формируем умение на основе анализа деятельности на уроке делать выводы. Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: Формируем умение осознавать качество и уровень усвоения материала; Личностные УУД: Формирование основ гражданской идентичности личности |
Итог урока | Еще стояла тьма немая, В тумане плакала трава. Девятый день большого Мая Уже вступил в свои права. Не рокотали стайки «яков» Над запылавшею зарей. И кто-то пел, и кто-то плакал, И кто-то спал в земле сырой. Вдруг тишь нахлынула сквозная, И в полновластной тишине Спел соловей, еще не зная, Что он поет не на войне. 9 мая – считается великим праздником. Если вспомнить всех погибших и каждому из них посвятить минуту молчания, тогда население всей Земли будет молчать ТРИДЦАТЬ ЛЕТ! -Ребята, так давайте же не будем безучастными и посвятим минуту молчания всем тем, кто погиб за нас на войне. Звучит фонограмма песни “День Победы” | Минута молчания | Личностные УУД: Ценить и принимать такие базовые ценности как «терпение», «желание понимать друг друга». Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге с учителем. Познавательные УУД Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме Регулятивные УУД: формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем. |
Рефлексия (кроссворд) | А сейчас, давайте проверим, что мы запомнили из сегодняшнего урока (кроссворд) – Что было интересного сегодня на уроке? – Кто получил удовольствие от работы? -Мы поставили перед собой цель: написать письмо с фронта. У вас получились замечательные творческие работы. Вашим родным будет приятно получить в подарок это письмо. | -Мы научились писать письма как настоящие солдаты. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письма с фронта
Что такое письмо?
Было много страшных битв, В которых враг проклятый был разбит. Великое сраженье под Москвой, В котором мы врагу Сказали грозно: « Стой! » Конечно, вспомнить надо И окружение врага под Сталинградом, И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград. Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад. И мы пошли освобождать Европу - Солдаты наши в блиндажах, в окопах, В землянках, танках, дотах, дзотах, На кораблях и в самолётах... Фашистских оккупантов побеждали - До самого Берлина немцев гнали. Был взят Берлин, и на Рейхстаг Был гордо водружён наш флаг!
Блиндаж и окоп
Различие дота и дзота
Роль письма
Письма ФРОНТОВЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ
9 мая – Великий праздник!
1 С помощью чего передавали информацию во время Великой Отечественной Войны?
1 П И С Ь М О 2 Как по-другому называли письма на войне?
1 П И С Ь М О 3 2 Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Здание, где работало германское правительство…
1 П И С Ь М О 3 Р Е Й Х 8 С Т А Г 2 Т Р Е У Г О Л Ь Н И К 4 Подземное сооружение для защиты и отдыха солдат
5 1 П И С Ь М О 3 Р Е Й Х С Т А Г 2 Т Р Е У Г О Л Ь Н И К 4 Б Л И Н Д А Ж Как назывался солдатский карандаш?
5 Х 1 П И С Ь М О М И 6 3 Р Е Й Х С Т А Г Ч 2 Т Р Е У Г О Л Ь Н И К 4 Б Л И Н Д А Ж С К И Й Искусственное укрепление, предназначенное для стрельбы из него стрелковых войск
5 Х 1 П И С Ь М О 7 М И 6 О 3 Р Е Й Х С Т А Г Ч К 2 Т Р Е У Г О Л Ь Н И К 4 Б Л И Н Д А Ж С П К И Й Столица Германии?
5 Х 1 П И С Ь М О 7 Б М Е И 6 О 3 Р Е Й Х 8 С Т А Г Ч К Л 2 Т Р Е У Г О Л Ь Н И К 4 Б Л И Н Д А Ж С П Н К И Й Рядовой военнослужащий?
5 Х 1 П И С Ь М О 7 Б М Е И 6 О 3 Р Е Й Х 8 С Т А Г Ч К Л О 2 Т Р Е У Г О Л Ь Н И К 4 Б Л И Н Д А Ж С П Н Д К А И Т Й Молодцы!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Воспитательное мероприятие для 2-3 класса...
Конспект воспитательного мероприятия в 1 классе
Конспект воспитательного мероприятия по нравственному воспитанию в 1 классе....
Конспекты воспитательных занятий по нравственному воспитанию
Данный материал содержит занятия по формированию нравственных качеств личности детей....
Посвящение в первоклассники.(конспект воспитательного мероприятия)
Подробный конспект воспитательного мероприятия для учеников 1 класса....
Конспект воспитательного часа "Птицы наши друзья"
Конспект воспитательного часапо теме «Птицы наши друзья»....
Конспект воспитательного часа День Защитника Отечества
Конспект воспитательного часа День Защитника Отечества...
Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"
Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"...