Конспекты классных часов
классный час (2 класс)

Сафина Алина Фаритовна

В этом разделе представлено 3 конспекта классных часов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 2 «А»

Учитель: Балдина Надежда Александровна

Отметка за проведение: ________

Подпись: _______

Студенты: Сафина А., Гафарова Д.

Методист: Гарбуз О. А.

Подпись:_______

Конспект классного часа

Дата проведения

Форма мероприятия

Воспитательная работа

Тема мероприятия

«День первооткрывателя»

Цель мероприятия

Сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие; мотивировать детей к познавательной и исследовательской деятельности; показать обучающимся, что сделать свои первые открытия можно уже в юном возрасте; сформировать у школьников представление о путешествиях по России как способе познания мира.

Задачи мероприятия

Воспитательная: выявить приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям.

Развивающая: выразить признание, проявление уважения и благодарности к

выдающимся гражданам России, внёсшим значимый вклад

в развитие страны.

Образовательная: расширить кругозор детей

Необходимое оснащение

Презентация, сценарий, методические рекомендации, раздаточный материал

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

  1. Организационный

(6 мин.)

Учитель. Здравствуйте, уважаемые ученики

Учитель. Ребята, послушайте стихотворение. Как вы думаете, кого

называют первыми?

Дети. «слушают стих»

Учитель. Первыми называют людей, которые начинают что-то раньше

других, тех, кто открывает новое в окружающем нас мире и может вести за собой. Учёных, исследователей, путешественников, которые первыми сделали важное для человечества, страны открытие называют первооткрывателями. На прошлых занятиях мы с вами говорили о многих учёных, исследователях,

вспомните и назовите их. В чём они были первыми?

Учитель. Действительно, сложно представить историю России без таких

выдающихся людей, как Сергей Королёв, который изобрел первый

искусственный спутник Земли. Вы помните имя Юрия Гагарина,

совершившего первый полет в космос, Дмитрия Ивановича Менделеева и его «Периодическую систему химических элементов». Давайте узнаем и о других выдающихся открытиях российских учёных и путешественников. Посмотрим видеоролик о них.

Учитель. О каких открытиях и изобретениях вы узнали? Расскажите.

1 слайд

Ответы обучающихся.

2 слайд

Ответы обучающихся.

  1. Основной

(17 мин.)

Учитель. Первооткрыватели, путешественники, изобретатели – это те,

кто первыми прокладывают дорогу в новое, неизвестное. А как вы считаете, можно ли в наше время сделать какое-то открытие и стать первым человеком, который сделает что-то новое? Или всё уже открыто и изобретено?

Проголосуем: если вы считаете, что все открытия уже сделаны, то

поднимите левую руку, а кто считает, что еще есть что открывать и изобретать, то поднимите правую руку. Объясните, почему вы так думаете?

Учитель. Конечно, в мире есть ещё очень многое, что можно открыть.

Учёные и исследователи продолжают делать открытия и доказывают нам, что в мире существует множество неизведанного в науке, в исследованиях земли, природы и космоса, в жизни человека.

Демонстрация видеоролика

И сегодня у нас есть уникальная возможность познакомиться с учёным исследователем, Героем России, Анатолием Михайловичем Сагалевичем,

который на протяжении многих лет изучает мировой океан и более 500 раз погружался с научными целями, ему присвоено почётное звание

«Первооткрыватель Русского географического общества».

Демонстрация выступления федерального спикера.

Учитель. Какие советы даёт нам Анатолий Михайлович, чтобы стать

первооткрывателями?

Учитель. Какие качества нам помогут этого достичь?

Учитель. Это любознательность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, ответственность, желание много знать и читать, а еще любовь к нашей стране. А как мы можем лучше узнать то, что нас окружает: природу и людей?

Учитель. Это не только книги и фильмы, но и путешествия. Ведь

путешествия – это отличная возможность не только получить новые

впечатления, но и познакомиться с природой, культурой, языком и обычаями разных народов. Ребята, расскажите, а где в каких городах России вы бывали? Какие места вам особенно запомнились? Какой способ путешествий нравится вам больше всего? Что необычного вы увидели в своих путешествиях?

Учитель. Любое открытие начинается с мечты. Давайте мы с вами

отправимся в небольшое путешествие и помечтаем о том, что бы вы хотели открыть, изобрести, чтобы вашей семье, школе, нашей стране было полезно. Вам нужно будет нарисовать это на листах.

Коллективная деятельность детей. Создание общей картины

«Путешествие к мечте»

Учитель. Вот и отправились наши рисунки к своей мечте, но главное

для нас – мечтать, упорно трудиться и идти к своей цели, чтобы рядом были близкие люди и друзья. Специально для нашего разговора участники Движение первых поделились своим опытом. Послушаем Тимофея Веселкова.

Демонстрация видеоролика: «Моё участие в Движении Первых»

3 слайд

Ответы обучающихся.

4 слайд

Динамическая пауза

5 слайд

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

6 слайд

  1. Заключительный

(7 мин.)

Учитель. Ребята, сегодня мы поняли, что первооткрыватели – это люди,

которые следуют за своей мечтой, выходят за привычные рамки и открывают то, что не было известно раньше. Первооткрывателями могут быть путешественники, изобретатели, учёные. Открытия можно совершить даже в тех областях, где, на первый взгляд, все изучено. Что вы можете сделать уже сегодня, чтобы в будущем стать ученым,

путешественником, изобретателем?

Учитель. Ребята, давайте посмотрим видео о проектах Движения

Первых, которые могут помочь вам в будущем стать ученым,

путешественником, изобретателем. Председатель правления Движения

Григорий Гуров расскажет о том, в каких направлениях Движения могут

принять участие ребята со всей страны.

Демонстрация видеоролика «Наука Первых». Анонс научных

проектов Движения Первых от Григория Гурова.

Учитель. Все вместе мы можем включаться в полезные дела Движения

Первых, чтобы учиться быть активными, первыми, ответственными за то, какие открытия будут сделаны в будущем. Новые открытия – в ваших руках.

Учитель. Что нового вы узнали на этом уроке? Что вам понравилось больше всего, а что не понравилось?

7 слайд

8 слайд

Ответы обучающихся.

Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые – это всегда непросто, Но покоряются первым звезды, Горы седые, дно океана, вечные холода. Первые – это, конечно, трудно, Что же, на помощь друзья придут к нам. Если нас много, легче дорога, Друга плечо рядом всегда.

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1

                       

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 2 «А»

Учитель: Балдина Надежда Александровна

Отметка за проведение: ________

Подпись: _______

Студенты: Сафина А., Гафарова Д.

Методист: Гарбуз О. А.

Подпись:_______

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

06.05.24

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«День Победы»

Цель мероприятия

Расширять представления обучающихся о подвиге и

героизме, способствовать сохранению исторической памяти и связи

поколений, воспитывать чувство гордости за победу нашего народа в Великой

Отечественной войне и благодарность воинам, защищающим Родину.

Задачи мероприятия

Воспитательная: проявлять уважение к памяти людей, перенёсших тяготы Великой

Отечественной войны и испытывать чувство гордости за нашу страну. Развивающая: проявлять желание изучать историю нашей Родины, знать о великих судьбоносных сражениях Великой Отечественной войны. . Образовательная: коммуникативная активность и сотрудничество в совместной

деятельности.

Необходимое оснащение

Сценарий, методические рекомендации, видеофрагмент, интерактивное задание, презентация, раздаточный материал.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

  1. Организационный

(6 мин.)

Учитель. Здравствуйте, уважаемые ученики

Учитель. Ребята, рассмотрите фотографии. К какому празднику мы

готовимся? Как его отмечает наша страна?

Учитель. 9 мая 1945 года – день Великой Победы нашего народа над

безжалостным врагом: день радости и скорби. 22 июня 1941 началась Великая Отечественная война с фашистской Германией и продолжалась она четыре долгих, тяжёлых года. Послушайте фрагмент песни и обратите внимание, как названа в ней война

Демонстрация песенного фрагмента «Священная война» (В. И.

Лебедев-Кумач, А. В. Александров).

Учитель. Идёт война народная,

Священная война!

Почему именно такие слова выбрал автор?

Учитель. Война всего нашего народа против захватчиков, именно

поэтому День Победы – священная дата, память о которой передаётся

от поколения к поколению. Об этом мы сегодня с вами и поговорим.

Все четыре года, которые длилась Великая Отечественная война, вся

страна делала всё, чтобы приблизить Победу! «Всё для фронта, всё для

победы!». Рассмотрите фотографии, как помогали труженики тыла армии?

Учитель. Помощь тружеников тыла была огромная: они выпускали

оружие для фронта, занимались сельским хозяйством, строили укрепления и многое другое. Трудились ради Родины и общей Победы, и только это имело значение – так вспоминает годы войны герой нашего сегодняшнего занятия, ветеран Великой Отечественной войны, участник обороны Севастополя Портная Александра Ивановна. Сейчас ей 101 год! Давайте послушаем её воспоминания о тех страшных четырёх годах жизни.

Демонстрация выступления федерального спикера.

Учитель. Ребята, какие из воспоминаний Александры Ивановны вас

эмоционально тронули?

  1 слайд

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся

2 слайд

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

  1. Основной

(17 мин.)

Учитель. Победа приближалась. С каждым днём наша армия

продвигалась вперёд, освобождая нашу землю от фашистских захватчиков.

Ребята, о каком крупном сражении Великой Отечественной войны мы не

так давно с вами говорили? О каких ещё битвах Великой Отечественной войны вы знаете?

(Ответы обучающихся: освобождение Ленинграда от блокады.

Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, взятие Берлина и

др.)

Учитель. Вспомните картину А. Дейнека. О каких событиях она нам

рассказывает?

Учитель. «Оборона Севастополя» показывает бесстрашие и отвагу

защитников Севастополя. Ведь в начале войны немецким войскам

потребовалось 250 суток, чтобы захватить Севастополь. В 1944 году нашей армии понадобилось 35 суток, чтобы прорвать мощную оборону крымской группировки и очистить от захватчиков весь полуостров. И 9 мая 1944 года город русской славы Севастополь был освобождён, а Москва салютовала в честь освобождения города. Позже Севастополю было присвоено звание «город-герой».

Послушайте стихотворение. Почему важно помнить о страницах истории нашей страны и передавать их из поколения в поколение?

Победа

Мой прадед рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Горели в огне,

Теряли друзей,

Защищая страну,

Победа пришла

В сорок пятом году!

Вечернее небо,

Победы салют.

Солдаты России

Наш сон берегут.

Я вырасту –

Детям своим расскажу,

Как прадеды их

Защищали страну!

 Учитель. Всё дальше от нас события Великой Отечественной войны.

Уходят и люди, которые помнят эту войну. Но не исчезает память о подвиге народа. Она сохраняется в песнях, книгах, фильмах, фотографиях, воспоминаниях и рассказах прадедов. Она остаётся в нашей памяти. У многих в семьях хранятся альбомы с фотографиями военных лет, письма с фронта, награды и ордена. Расскажите истории, которые вы подготовили.

Ответы обучающихся.

3 слайд

Ответы обучающихся.

Динамическая пауза

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

  1. Заключительный

(7 мин.)

Учитель. Ставшие крылатыми слова «Никто не забыт, ничто не забыто!»

являются незыблемым нравственным законом уже ни одного поколения

россиян. Память священна. Очень важно нам всем, живущим сегодня, не

забывать уроки истории, помнить о том, какой ценой далась победа в Великой Отечественной войне, хранить мир и быть готовыми защищать свою любимую Родину, землю своих предков, так много сделавших для народа и отдавших свои жизни для её мирного процветания.

Демонстрация видео со словами песни «День Победы».

«Пять пальцев»

Для этого упражнения достаточно раздать детям чистые белые листы бумаги. Им необходимо обвести свою ладошку и на каждом пальце написать короткие ответы на соответствующие вопросы:

-мизинец (мыслительная деятельность) — Какие получил опыт и новые знания?

-безымянный (близость цели) — Достиг ли поставленной цели?

-средний (состояние духа) — Какое преобладало настроение?

-указательный (услуга, помощь) — В какой помощи нуждаешься?

-большой (бодрость, физическое состояние) — Каким было физическое состояние?

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

Рефлексия


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1

                       

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 2 «А»

Учитель: Балдина Надежда Александровна

Отметка за проведение: ________

Подпись: _______

Студенты: Сафина А.Ф.

Методист: Гарбуз О. А.

Подпись:_______

Конспект классного часа

Дата проведения

01.04.24

Форма мероприятия

Воспитательная работа

Тема мероприятия

«Россия - здоровая держава»

Цель мероприятия

Формировать у младших школьников первоначальные

представления о ценности здорового образа жизни, способствовать

становлению полезных привычек в повседневной жизни, создавать условия

для понимания эмоциональной обусловленности поведения.

Задачи мероприятия

Воспитательная: стремиться к формированию у себя привычек здорового образа жизни:

соблюдать режим дня, правила гигиены, желание заниматься активными

видами деятельности, способствующими формированию силы,

ловкости, выносливости. Развивающая: проявлять интерес к расширению своих знаний в области здорового

образа жизни и психологического здоровья. Образовательная: расширить кругозор детей.

Необходимое оснащение

Сценарий, методические рекомендации, видеофрагмент, интерактивное задание, презентация, раздаточный материал.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

  1. Организационный

(6 мин.)

Учитель. Здравствуйте, уважаемые ученики

Учитель. Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, кто из ребят реже

болеет? Объясните почему.

Учитель. Активный и здоровый образ жизни позволяет сохранять и

укреплять здоровье. А для чего нам необходимо крепкое здоровье?

Учитель. Крепкое здоровье нужно нам и для учёбы, и для самых разных интересных дел, путешествий, спорта. Но очень многое зависит от каждого из нас, от нашего личного отношения к собственному здоровью. Вот сегодня мы с вами и поговорим о правилах, которые помогают и детям, и взрослым сохранять и укреплять здоровье. 

  1 слайд

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

  1. Основной

(17 мин.)

Учитель. Занятия физкультурой и спортом, личная гигиена и правильное

питание сохраняют здоровье. Подумайте, почему народ сложил пословицу:

«Чистая вода – для хворобы беда». Хворобой в старину называли болезнь.

Объясните, как вы понимаете эту пословицу.

Учитель. Что помогает сохранить чистоту тела? Рассмотрите

фотографию, что на ней изображено? Расскажите, зачем нужны эти предметы.

Учитель. Все эти предметы позволяют соблюдать чистоту тела.

Соблюдение чистоты называется гигиеной. Личная гигиена неотделима от здорового образа жизни и направлена на сохранение здоровья. И мытьё рук – важная часть личной гигиены. Почему важно мыть руки?

Учитель. А как правильно мыть руки? Давайте посмотрим видео.

Демонстрация видеофрагмента «Как правильно мыть руки».

Учитель. От каких болезней защищают нас правила личной гигиены?

Учитель. Личная гигиена позволяет нам защищать организм от

микробов, бактерий и вирусов. Это мельчайшие живые организмы, которые невозможно увидеть без помощи микроскопа. Среди микробов много вредных, которые вызывают у человека болезни кишечника, ушей, горла, носа. Самые страшные вирусы, о которых вы знаете, это вирус, который вызывает грипп, и вирус, который вызывает «Ковид». Поэтому чистота и соблюдение правил гигиены спасают нас от многих болезней.

Давайте подумаем, ещё об одной народной пословице: «Мельница живёт

водою, а человек – едой». Объясните, почему так говорят.

Учитель. Для человека является очень важным то, чем он питается.

Рассмотрите «Колесо продуктов питания», и назовите продукты, которые

входят в каждую группу.

Учитель. Овощи и фрукты должны составлять основную часть нашего

приёма пищи, примерно половину тарелки. Очень полезно есть разные

цельно зерновые продукты, это примерно четвёртая часть тарелки - овсянку, гречку, ячмень и другие. При этом важно ограничивать потребление хлебобулочных изделий. А вот рыба, курица, фасоль, орехи являются здоровыми и разнообразными источниками белка, поэтому их потребление должно составлять тоже примерно четвёртую часть вашей тарелки. Но колбасы и сосиски лучше ограничить в употреблении. Пить лучше воду или чай, так как это полезнее для организма, чем сладкие газированные напитки. Давайте вспомним полезные продукты и выполним интерактивное задание.

Учитель. Кроме того, что мы должны правильно и разнообразно

питаться, важно помнить ещё об одном правиле: соблюдение режима питания, то есть в течение дня у вас должно быть три основных приёма пищи (завтрак, обед и ужин) и 2–3 дополнительных перекуса. Режим питания может быть такой. Рассмотрим плакат.

Учитель. В какое время рекомендуется обедать и ужинать? Что лучше

всего взять с собой на перекус?

Учитель. Как много всего надо успеть в течение дня… Как же это

сделать? Послушайте четверостишие. Добавьте слова. И мы узнаем, о чём идёт речь.

Чтоб здоровье сохранить,

И дела все совершить,

Знаем папа, мама, я:

Очень важен … (Режим дня)

Учитель. Что обязательно должно быть в распорядке дня помимо

посещения занятий в школе, выполнения домашнего задания и режима

питания? (прогулки на свежем воздухе, спортивные игры

или посещение спортивных секций)

Учитель (обобщает ответы). Уже сейчас у каждого из вас немало

важных и интересных дел. А когда подрастёте, их станет больше. Поэтому учитесь планировать свои дела и соблюдать режим дня.

Запомните секрет здоровья при составлении режима дня: нужно, чтобы

на сон приходилось не меньше 9–10 часов. На свежем воздухе нужно бывать не меньше 2–3 часов в день. Такой режим поможет каждому из вас полностью восстанавливать силы, положительно влияют на эмоциональное и умственное состояние. Как вы думаете, а наше настроение и эмоции влияют на здоровье другого человека?

Учитель. Конечно, для всех нас важно уметь жить дружно и весело,

помогать и поддерживать друг друга, а для этого необходимы тепло,

поддержка, а также умение понимать себя и других людей. Ребята, выйдите, пожалуйста, из-за парт. Поднимите, пожалуйста, руку те, у кого сегодня хорошее настроение?

Учитель. Оглянитесь вокруг себя, есть ли ребята, которые не подняли

руку? Давайте подойдём к ним и пожмём руку своему товарищу, чтобы

поделиться с ним хорошим настроением.

Учитель. Отлично, мы зарядились хорошим настроением друг от друга

и теперь садимся на свои места.

Ответы обучающихся.

2 слайд

Ответы обучающихся

Динамическая пауза

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

3 слайд

Интерактивное задание №1. «Полезные/неполезные продукты».

4 слайд

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся

  1. Заключительный

(7 мин.)

Учитель. Что мы можем делать каждый день для поддержания своего

здоровья?

(высыпаться, правильно питаться, заниматься физкультурой и любимым делом: рисовать, общаться с друзьями, заниматься спортом.)

Учитель. Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что вы узнали

нового? Что из того, что вы сегодня узнали, вы будете использовать в жизни?

Учитель Ребята, есть народная мудрость: «Улыбка — это поцелуй души».

Сейчас я улыбнусь вам всем, вы «поймаете» мою улыбку и улыбнетесь друг другу. А теперь посмотрите вокруг, подарите улыбку каждому в классе и пожелайте друг другу: «Будьте здоровы!»

Берегите своё здоровье, здоровье близких и родных!

У учащихся две карточки: зеленая и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением.

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

Рефлексия


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....