Литературная игра «Знатоки творчества К.Д. Ушинского, великого педагога, детского писателя и наставника»
план-конспект занятия (3 класс)
Закрепить и обобщить знания детей по творчеству К.Д. Ушинского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_igra.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра «Знатоки творчества К.Д. Ушинского, великого педагога, детского писателя и наставника»
Цель: закрепить и обобщить знания детей по творчеству К.Д. Ушинского
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и обогащать знания детей названий произведений
- Уметь узнавать сказку, рассказ, басню, притчу по заданию
Развивающие:
- Развивать память, вспоминая отрывки из рассказов, сказок, басен и притч К.Д. Ушинского
- Развивать выразительность речи
- Развивать самостоятельность, умение организовать команду и работать сообща.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству К.Д. Ушинского;
- воспитывать доброту, отзывчивость, душевную чуткость
Ход мероприятия:
ВЕД. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей Литературной игре «Знатоки творчества К.Д. Ушинского»
Представление команд участников
ВЕД. 1 команда «Любознайки»
2 команда «Знайки»
Поприветствует редакционную коллегию команды «Любознайки» и команды «Знатоки»
У ребят непростая задача, они будут работать практически -оформлять стенгазету, название которой ребята должны придумать сами
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ
ВЕД. Наша Литературная игра посвящена великому педагогу, детскому писателю, наставнику К.Д. Ушинскому.
В этом году 19 февраля ему бы исполнилось 200 лет. В честь этой даты 2023 год объявлен президентом «Годом педагога и наставника»
ВЕД. Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы, родился К.Д. Ушинский
Ребята подготовили небольшое сообщение о нем, послушаем.
РЕБЯТА РАССКАЗЫВАЮТ ОБ УШИНСКОМ
ВЕД.
Начинаем нашу Литературную игру!
Готовы?
Сейчас я попрошу вас вспомнить правила работы в группе:
*Работать дружно
*Уважать товарищей
*Слушать каждого члена команды внимательно, не перебивать
* Говорить коротко и понятно
* Поддерживать друг друга, несмотря на разногласия
* Распределять обязанности
1 раунд
Сейчас на экране появятся иллюстрации к рассказам, сказкам К.Д. Ушинского, вы должны выполнить следующее: определить, что это рассказ или сказка и сказать название (4-6 иллюстраций) поочередно каждой команде.
2 раунд
Ребята, вы знаете много рассказов К.Д Ушинского. В этом раунде отвечаем на вопросы на скорость.
- Какое плодовое дерево выросло из оброненного зернышка в одном из рассказов Ушинского? (Яблонька)
- С кем северный Ветер однажды затеял спор? (с Солнцем)
- Назовите важные дела Бишки из рассказа «Бишка» (дом стеречь по ночам, лаять, воров да волков пугать)
- Почему нельзя разорять птичьи гнезда, даже если птицы улетели от холода в теплые края, в рассказе «Ласточка»? (ласточки находят дорогу к тому дому, где у них построено гнездо)
- Назовите странного цыпленка курицы из зеленого яичка из рассказа «Чужое яичко» (утенок)
- Без какого дерева людям в холодной стороне не было бы житья в рассказе «Спор деревьев» (сосенка-печки топит, избы строит)
ФИЗМИНУТКА «Солнечные лучики» (музыкальная)
3 раунд!
Сейчас я буду читать строчки из произведений К.Д. Ушинского и вы должны отгадать название.
- «К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке». («Играющие собаки»)
- «- Скажи, от чего ты так блестишь?
- От труда, мой милый, - отвечает тот. А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая» («Два плуга»)
3. «Уступи мне дорогу – сказал один. – Вот ещё, поди-ка. Какой важный барин – отвечал другой» (Сказка «Два козлика»)
4. «Бродя по площади, она случайно набрела на столбы, где висел колокол. Думая вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку и стала дергать. Колокол звонил так сильно, что народ стал сбегаться на площадь» («Слепая лошадь»)
5. «Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе крОсна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидела, что из ниток выходит холст» («Как рубашка в поле выросла»)
6. «Помучились с ней и мать, и сёстры. Бывало, погонят в стадо, а она или домой в полдень придёт, или в жИтах очУтится, - иди выручай! Особенно, когда бывал у неё телёнок – удержу нет! Раз даже весь хлев рогами разворотила, к телёнку билась, а рога-то у неё были длинные да прямые.» («Бодливая корова»)
4 раунд!
Сейчас, каждая команда получит по конверту, в них строчка из произведения Ушинского. По моей команде вы должны вынуть из конверта листок, прочитать строчку и сказать название.
Готовы?
Одновременно открываем конверты.
1 команда
«Собака, что лаешь?
- Волков пугаю».
Ответ: «Храбрая собака»
2 команда
«Зубушки остры, рыльце тоненькое …»
Ответ: «Лиса Патрикеевна»
5 раунд «Конкурс капитанов»
Задание: составить название рассказа, которое рассыпалось и прочитать его.
«МЫШКИ»
«ДЯТЕЛ»
Вопросы капитанам:
Капитану 1 команды
«Кто от страха за корою прячется, не хочет вон идти в рассказе «Дятел»? (Ответ: мураши да козявочки)
Капитану 2 команды
«Что мышки хотели сделать?» (Ответ: Думу думали, совет держали: «Как бы им сухарь в норку протащить»)
6 раунд!
Ребята, на уроке «Разговор о важном» мы говорили об Ушинском – писателе, педагоге и новаторе». Перед вами конверты, в которых находятся части высказываний К.Д. Ушинского. Ваша задача за 2 минуты: найти начало и продолжение высказывания Ушинского и объяснить, как вы его понимаете.
- Читать и понимать читаемое – …..вот главное дело в учении.
- Учение требует…….терпения и трудолюбия
ВЕД. Ребята, это был последний раунд нашей игры!
Слово редколлегии. Ребята вывешивают стенгазету, зачитывают что написали, рассказывают, что сделали.
В заключение игры на экране появляется высказывание об Ушинском с пропущенными словами (слова можно написать на доске)
«Ушинский – это наш действительно народный ……(педагог),
точно так же, как Ломоносов – наш народный ……(учёный),
Суворов – наш народный ……(полководец),
Пушкин – наш народный ……(поэт),
Глинка – наш народный ……(композитор)»
Пока жюри подводит итоги, ребята покажут небольшие инсценировки к рассказам К.Д. Ушинского
«Любопытство»
«Спор животных»
СЛОВО ЖЮРИ, награждение команд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова
Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова...
Литературный конкурс "Знатоки творчества В.П. Астафьева"
Внеклассное мероприятие по чтению...
Литературная игра по творчеству Ф.Абрамова
Дети читают короткие рассказы Ф. Абрамова, а затем проводится познавательная игра по станциям на знание содержания рассказов. Всего 11 конкурсов. 1. " Кто лишний". 2."Пропали существительные". 3."Найд...
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ ЛИТЕРАТУРНУЮ ИГРУ И ТВОРЧЕСТВО
Г. Н. КОЗЛОВАФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ ЛИТЕРАТУРНУЮ ИГРУ И ТВОРЧЕСТВОВ знаменитой книге В.А.Сухомлинского: «Сердце отдаю детям» есть глава, в которой великий педагог пишет: «Уче...
Литературная игра по творчеству А. Л. Барто
Счастливый случай по творчеству А. Л. Барто....
Литературная игра- викторина по произведениям Н.Носова к 105- летию писателя « Веселые фантазии»
Цель:· Обобщить знания о творчестве детского писателя Н.Н.Носова.ЗАДАЧИ:· Развивать навыки выразительног...
Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова
Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова...