Коррекционное занятие "Зимушка-Зима"
план-конспект
Коррекционное занятие по формированию временных представлений (времени года) для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimushka-zima.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного занятия «Зимушка - Зима» в 3 классе (ТМНР)
Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат №1 имени К.К.Грота
ФИО воспитателя: Авраменко Юлия Леонидовна
Класс: 3
Дата: 04.12.2023.
Краткая характеристика контингента: слепые дети с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Тема занятия: «Зимушка - Зима»
Тип занятия: формирование новых знаний
Цель занятия: знакомство с временем года – зима
Продолжительность занятия: 30 минут
Материалы: музыкальные записи с песнями и стихотворениями о зиме, звуками природы; предметы одежды – шапки, рукавицы, шарфы; мягкие мячи для игры; емкости с холодной и горячей водой; снег, лед, «говорящая кнопка».
На занятии используются следующие методы и приемы работы:
Методы – наглядный, словесный, практический
Приемы – диалог, прием сопряженных практических действий.
Дидактическая структура занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение. Конечно, хорошее. Ведь на улице сейчас замечательное время года – зима. О ней мы сейчас и поговорим. Зима-зимушка пришла Много снега принесла. Заморозил нас мороз Спрячу ручки, спрячу нос. Все равно пойду гулять, Буду я в снежки играть. (воспитатель включает песню «Три белых коня» и раздает музыкальные колокольчики). | Дети проявляют эмоции на приветствие воспитателя. Дети слушают песню «Три белых коня и играют на музыкальных колокольчиках с помощью воспитателя и ассистента (помогают удерживать колокольчик в руке) | Формирование положительной реакции |
Изучение нового материала | - Что же происходит зимой? - Зимой становится холодно (воспитатель дает потрогать холодную и горячую емкость, проговаривая «емкость холодная – так бывает зимой, емкость теплая – так бывает летом)
- Зимой дует сильный ветер (воспитатель включает звук ветра и кладет на ладошку каждому кусочек ватки или салфетки, направляется ) - Зимой с неба падает снег (воспитатель дает потрогать настоящий снег, включает аудиозапись скрипа снега) - Как согреться зимой? Нужно надеть теплую одежду. На руки – рукавички, на голову – шапку, на шею – шарф. (воспитатель выкладывает на стол рукавицы, шапки и шарфы) - Ребята, давайте подумаем какая она, зима. Она не только холодная, снежная. Но, она еще и веселая. Сейчас мы с вами прослушаем сказку, которая называется «Какая бывает зима» (воспитатель читает сказку или включает аудиозапись). | Дети с помощью воспитателя и ассистента трогают по очереди холодную и горячую емкости, определяют где какая. Дети слушают звук ветра и дуют на свои ладошки, чтобы ватка или салфетка улетела (с помощь ассистента и воспитателя) Дети слушают скрип снега, трогают настоящий снег руками (с помощью воспитателя и ассистента) Дети рассматривают предметы теплой одежды, надевают рукавички на руки, шапочку на голову, шарф – на шею (с помощью воспитателя и ассистента). Дети слушают сказку | Формирование тактильной чувствительности. Закрепление положительной реакции прослушиванием сказки. |
Динамическая пауза | - Ребята, мы послушали сказку, и выяснили, что зима такая разная. А вы не замерзли пока слушали? Давайте-ка мы согреемся. Поднимайтесь, в круг ставайте. (Воспитатель читает стихотворение): Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. | Выполняют упражнения (с помощью воспитателя и ассистента) следуя словам: -трут ладошки друг о друга -поднимают руки вверх -опускают руки вниз -поднимаются на носочки -приседают -пытаются подпрыгнуть После присаживаются на свои места. | Развитие крупной моторики. |
Закрепление нового материала | - Ребята, вы послушали сказку «Какая бывает зима». Эта сказка о зиме. Зима холодная, долгая. Но, она еще и веселая. Как же хорошо зимой. Можно играть в разные игры. И мы сейчас с вами поиграем
- Я сейчас вам дам корзинки, в которых лежат снежки. Давайте поиграем в снежки. (Воспитатель раздает детям корзинки с мягкими маленькими мячиками и проговаривает слова игры): - Я снежок катаю - А потом бросаю
-Ребята, давайте поиграем в другую игру. Я буду читать вам стихотворение, а вы, как только услышите слово «Снег», хлопните руками по столу. (Воспитатель читает стихотворение, в котором несколько раз повторяется слово «снег») Как на горке — снег, снег, И под горкой — снег, снег, И на елке — снег, снег, И под елкой — снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! | Дети с помощью воспитателя и ассистента катают в руках мячик, а потом бросают его, куда могут, попадая друг в друга Дети слушают стихотворение и на слове «снег» хлопают рукам по столу (с помощью воспитателя и ассистента) | Формирование умения слушать и запоминать информацию. |
Рефлексия | - О каком времени года мы говорили? «Зима». - Какую песню слушали? «Три белых коня». - Какую сказку слушали? «Какая бывает зима». - Что происходит зимой? Воспитатель повторяет: зимой – холодно, дует сильный холодный ветер, падает снег, можно играть в зимние веселые игры, например, в снежки. - Дети вам понравилось занятие? | Дети слушают и отвечают согласием с помощью «говорящей кнопки» (нажимают на кнопку «да»). Хлопают в ладоши (совместно с воспитателем и ассистентом) | Закрепление положительных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.
Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...
Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...
Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».
В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...
Коррекционно-развивающая воспитательная среда в условиях группы продлённого дня в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Так что же такое коррекционно-развивающая среда?Под этим понимается организация процесса общения воспитателя и воспитанника таким образом, чтобы исправлять, нейтрализовывать, устранять негативны...