Коррекционное занятие "Зимушка-Зима"
план-конспект

Авраменко Юлия Леонидовна

Коррекционное занятие по формированию временных представлений (времени года) для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimushka-zima.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционного занятия «Зимушка - Зима» в 3 классе (ТМНР)

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат №1 имени К.К.Грота

ФИО воспитателя: Авраменко Юлия Леонидовна

Класс: 3

Дата: 04.12.2023. 

Краткая характеристика контингента: слепые дети с тяжелыми множественными нарушениями развития.             

Тема занятия: «Зимушка - Зима»

Тип занятия: формирование новых знаний

Цель занятия: знакомство  с временем года – зима

Продолжительность занятия: 30 минут

Материалы: музыкальные записи с песнями и стихотворениями о зиме, звуками природы; предметы одежды – шапки, рукавицы, шарфы; мягкие мячи для игры; емкости с холодной и горячей водой; снег, лед, «говорящая кнопка».

На занятии  используются следующие  методы и приемы работы:

Методы – наглядный, словесный, практический

Приемы – диалог, прием сопряженных практических действий.

Дидактическая структура

 занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность

 обучающихся

Планируемые результаты

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Какое у вас настроение. Конечно, хорошее. Ведь на улице сейчас замечательное время года – зима. О ней мы сейчас и поговорим. 

Зима-зимушка пришла

Много снега принесла.

Заморозил нас мороз

Спрячу ручки, спрячу нос.

Все равно пойду гулять,

Буду я в снежки играть.

(воспитатель включает песню «Три белых коня» и раздает музыкальные колокольчики).

Дети проявляют эмоции на приветствие воспитателя.

Дети слушают песню «Три белых коня и играют на музыкальных колокольчиках с помощью воспитателя и ассистента (помогают удерживать колокольчик в руке) 

Формирование положительной реакции

Изучение нового

материала

- Что же происходит зимой?

- Зимой становится холодно (воспитатель дает потрогать холодную и горячую емкость, проговаривая «емкость холодная – так бывает зимой, емкость теплая – так бывает летом)

 

- Зимой дует сильный ветер (воспитатель включает звук ветра и кладет на ладошку каждому кусочек ватки  или салфетки, направляется )

- Зимой с неба падает снег (воспитатель дает потрогать настоящий снег, включает аудиозапись скрипа снега)

- Как согреться зимой? Нужно надеть теплую одежду. На руки – рукавички, на голову – шапку, на шею – шарф. (воспитатель выкладывает на стол рукавицы, шапки и шарфы) 

- Ребята, давайте подумаем какая она, зима. Она не только холодная, снежная. Но, она еще и веселая. Сейчас мы с вами прослушаем сказку, которая называется «Какая бывает зима» (воспитатель читает  сказку или включает аудиозапись).

Дети с помощью воспитателя и ассистента трогают по очереди холодную и горячую емкости, определяют где какая.

Дети слушают звук ветра и дуют на свои ладошки, чтобы ватка или салфетка  улетела (с помощь ассистента и воспитателя)

Дети слушают скрип снега, трогают настоящий снег руками (с помощью воспитателя и ассистента)

Дети рассматривают предметы теплой одежды, надевают рукавички на руки, шапочку на голову, шарф – на шею (с помощью воспитателя и ассистента).

Дети слушают сказку

Формирование тактильной чувствительности.

Закрепление положительной реакции прослушиванием сказки.

Динамическая пауза

- Ребята, мы послушали сказку, и выяснили, что зима такая разная. А вы не замерзли пока слушали? Давайте-ка мы согреемся. Поднимайтесь, в круг ставайте.

(Воспитатель читает стихотворение):

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Выполняют упражнения (с помощью воспитателя и ассистента) следуя словам:

-трут ладошки друг о друга

-поднимают руки вверх

-опускают руки вниз

-поднимаются на носочки

-приседают

-пытаются подпрыгнуть

После присаживаются на свои места.

Развитие крупной моторики.

Закрепление нового материала

- Ребята, вы послушали сказку «Какая бывает зима». Эта сказка о зиме. Зима холодная, долгая. Но, она еще и веселая. Как же хорошо зимой. Можно играть в разные игры. И мы сейчас с вами поиграем

  1. Игра в снежки.

- Я сейчас вам дам корзинки, в которых лежат снежки. Давайте поиграем в снежки. (Воспитатель раздает детям корзинки с мягкими маленькими мячиками и проговаривает слова игры):

- Я снежок катаю

- А потом бросаю

 

  1. Звуковая игра.

-Ребята, давайте поиграем в другую игру. Я буду читать вам стихотворение, а вы, как только услышите слово «Снег», хлопните руками по столу. (Воспитатель читает стихотворение, в котором несколько раз повторяется слово «снег»)

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Дети с помощью воспитателя и ассистента катают в руках мячик, а потом бросают его, куда могут, попадая друг в друга

Дети слушают стихотворение и на слове «снег» хлопают рукам по столу (с помощью воспитателя и ассистента)

Формирование умения слушать и запоминать информацию.

Рефлексия

- О каком времени года мы говорили? «Зима».

- Какую песню слушали? «Три белых коня».

- Какую сказку слушали? «Какая бывает зима».

- Что происходит зимой? Воспитатель повторяет: зимой – холодно, дует сильный холодный ветер, падает снег, можно играть в зимние веселые игры, например, в снежки.

- Дети вам понравилось занятие?

Дети слушают и отвечают согласием с помощью «говорящей кнопки» (нажимают на кнопку «да»). Хлопают в ладоши (совместно с воспитателем и ассистентом)

Закрепление положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.

Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...

Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...

Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

Коррекционно-развивающая воспитательная среда в условиях группы продлённого дня в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Так что же такое коррекционно-развивающая среда?Под этим понимается организация процесса общения воспитателя и воспитанника таким образом, чтобы исправлять, нейтрализовывать, устранять негативны...