Конспект тематического дня в летнем лагере
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: привести детей к пониманию значения леса в жизни человека, всего живого и его сохранению.
Задачи:
- формировать у детей нормы поведения в природе;
- систематизировать знания учащихся о природе;
- формировать у детей положительное отношение к родной природе;
- формировать у детей творческие способности.
Планируемые результаты:
1. Нормы поведения в природе у детей;
2. Знания учащихся о природе;
3. Положительное отношение к родной природе у детей;
4. Творческие способности у детей;
УТРО
- Путешествие по "ближнему зарубежью" (все отряды после завтрака выходят в лес).
- Экологическая акция "Чистота спасет мир" (каждый отряд собирает мусор в лесу и закапывает его).
- Эрудит-шоу "Все о лесе" (отдых на полянке, вожатый проводит беседу, загадывает загадки о лесе, о диких животных. Победитель становится участником общелагерного мини-шоу "Эрудит лагеря").
- Сбор природного материала (сбор цветов).
ДЕНЬ
- Конкурс плакатов о природе "Зеленый патруль".
- Конкурс лесных поделок "Лесная быль" или "Природа и фантазия".
- Конкурс на лучший костюм.
Участники - победители отрядного мероприятия эрудит-шоу "Все о лесе".
КОНКУРС "ГОЛОСА ЗВЕРЕЙ"
Детям предлагается продемонстрировать, как кричат звери и птицы (медведь, лиса, волк, утка, олень, кабан, гусь...)
КОНКУРС "ЛЕСНЫЕ ШТУЧКИ"
Пантомимой изобразить фразу "От костра загорелось дерево".
Победителю мини-шоу вручаются подарки и присваивается звание "Эрудит леса" или "Лесной сторож".
ВЕЧЕР
КОНКУРС "БЕНЕФИС БАБЫ-ЯГИ"
От каждого отряда - по одной представительнице.
КОНКУРС "ПРЕДСТАВЛЕННЕ"
Жюри оценивает выход Бабы-яги на сцену, ее костюм, рассказ о себе...
КОНКУРС "ПЕСНЯ БАБЫ-ЯГИ"
Каждая Баба-Яга исполняет песню (с инсценировкой).
КОНКУРС "РЕКЛАМА СТУПЫ БАБЫ-ЯГИ"
Каждая Баба-яга должна прорекламировать свою ступу, жюри оценивает оригинальность и необычность рекламы.
КОНКУРС "ТАНЕЦ С КОЩЕЕМ"
Баба-яга танцует с Кощеем быстрые и медленные танцы.
КОНКУРС "ПАРАД МОД"
Баба-яга демонстрирует:
- рабочий костюм (свой),
- домашний костюм,
- парадно-выходной костюм,
- зимний костюм,
- спортивный костюм.
Жюри оценивает оригинальность костюма, его необычное представление.
В заключение конкурса награждают победителей и присуждают номинации:
- Самая, самая модная Баба-яга.
- Самая, самая очаровательная.
- Самая, самая добрая Баба-яга.
Тема занятия: Эрудит-шоу "Все о лесе"
Цель: создать условия для развития самореализации детей в интеллектуально-развивающейся деятельности.
Задачи:
- создать психологически комфортные условия, способствующие эмоциональному и деловому взаимодействию детей;
- развить логическое и творческое мышление;
- стимулировать эмоционально положительные проявления детей;
- содействовать развитию интеллектуально- творческих способностей детей- уметь слушать и понимать речь других;
Планируемые результаты:
- психологически комфортные условия, способствующие эмоциональному и деловому взаимодействию детей;
- логическое и творческое мышление;
- эмоционально положительные проявления детей;
- интеллектуально- творческие способности детей
- умение слушать и понимать речь других;
Оборудование: сюжетные картинки деревья, силуэты птиц, цветы, мольберты, разрешающие и запрещающие знаки, альбомные листы и карандаши.
Форма проведения: игра.
Образовательные ресурсы:
https://infourok.ru/rabochaya-programma-vneurochnoy-deyatelnosti-po-hudozhestvennoesteticheskomu-napravleniyu-volshebnaya-kistochka-dlya-klassov-1417598.html
План:
1. Организационная часть
2. Вводная часть
2.1 Беседа
3. Основная часть
3.1 Первый конкурс – визитка
3.2 Второй конкурс: Разминка отряда.
3.3 Третий конкурс – « Что ни шаг, то зверь или птица».
3.4 Четвёртый конкурс - «Звездный час».
3.5 Пятый конкурс – «Туристы».
3.6 Шестой конкурс - «Юные художники».
3.7 Седьмой конкурс «Отгадай загадку»
3.8 Восьмой конкурс «Займи домик»
4. Заключительная часть.
Ход занятия
1. Организационная часть
В игре участвует весь отряд. Игра проходит в актовом зале. Распределение на команды происходит с помощью жеребьевки. Игра состоит из 8 тематических конкурсов, каждый раунд имеет свою тематику. В конце игры жюри подсчитает балы и определит победителя. Победитель получает кубок.
- Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. В этом лесу живут лесные жители.
В лесу с утра до вечера
Дежурит Дед Лука…
Дремучий лес доверчиво
Встречает лесника.
А дед глазами добрыми
Глядит на темный лес.
Живет в лесу он издавна,
Следит за лесом пристально:
Чтоб лес не заболел,
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми,
Чтоб жук кору не ел.
- А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете?
- Какие? Назовите их.
- Молодцы, вы всё верно назвали.
2. Вводная часть
2.1 Беседа
- А какие деревья вы знаете? Назовите их.
Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.
- Чем деревья похожи между собой?
- Чем отличаются друг от друга?
(У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками (хвоей, называются хвойными.)
- Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? (Смешанным.)
- Молодцы, ребята вы всё знаете о лесе.
- И сейчас, мы с вами отправляемся в путешествие Эрудит-шоу "Все о лесе".
3. Основная часть
Вниманию команд предлагается 1 конкурс – визитка. На визитку отводиться по 5-7 минут. Команды представляют свое название, экологический призыв и т.п. За лучшее название команда получает дополнительный балл.
(отдельное время отводится до проведения дня, каждый отряд должен придумать художественный номер)
2 конкурс: Разминка отряда. Каждая отряд должна ответить на вопросы:
1. Кого называют пернатой кошкой?
(сову, пернатого охотника за мышами)
2. Почему нельзя уничтожать лягушек?
(поедают вредных насекомых.)
3. Какая нить самая тонкая в природе?
(паутина паука тоньше человеческого волоса в 1000 раз)
4. Почему воробьи и другие мелкие птицы зимой взъерошивают перья?
(Между взъерошенными перьями находиться много воздуха и таким образом, птицы теряют меньше тепла)
5. Чем особенно полезна кукушка?
(Поедает вредных, мохнатых, гусениц , которых не едят другие птицы )
6. Что птицам страшнее: холод или голод?
( Голод)
7. Назовите самую крупную птицу нашего края.
( Глухарь)
8. Пользу или вред приносит барсук зимой?
( Он спит)
9. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой?
( Летучая мышь)
10. Какое дерево цветет первым, а какое последним?
(Ольха и липа)
11. У каких деревьев листья осенью краснеют?
(Клен, рябина)
12. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок?
(Клен)
13. Какой зверь становится на зиму весь белый, кроме кончика ушей?
( Заяц беляк)
14. Детёныш ещё не родился, а уже отдан на воспитание. У кого это? (Кукушка)
3. конкурс – « Что ни шаг, то зверь или птица». На каждый шаг участник команды называет зверя или птицу.
4. конкурс - «Звездный час». Дети поднимают карточки с цифрой, обозначающей правильный ответ. За каждый правильный ответ выдается звезда, у кого больше звезд, тот и победитель.
Вопросы
- Кто из этих животных не живет в тайге? (1 — волк, 2 — жираф, 3 — лиса.)
- Какие из этих птиц занесены в Красную книгу? (1 — утка-мандаринка, 2 — сокол, 3 — воробей.)
- Какой из грибов ядовитый? (1— белый гриб, 2 — дождевик, 3— мухомор.)
- Какие из перечисленных растений являются лекарственными? (1 — крапива, 2 — колокольчик, 3 — синий василек.)
- Кого называют королем грызунов? (1 — суслик, 2 — бобр, 3 — хомяк.)
- Кого называют глазастым охотником? (1— варан, 2 — стрекоза, 3—лягушка.)
- Какого жука называют опасным преступником? (1 — майский жук, 2 — колорадский жук, 3 — жук-олень.)
- Какие из перечисленных змей ядовитые? (1— гадюка, 2 — уж, 3 — кобра.)
- Какое из этих животных живет в пустыне? (1 — верблюд, 2 — тигр, 3 — волк.)
- Назовите перелетных птиц. (7 — кукушка, 2 — ласточка, 3 — стриж.).
5.-конкурс – «Туристы».
- Что может заменить мясо среди растительного мира?
(Грибы, они содержат до 40% белков);
- Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая?
(Листья земляники, малины, черники, кипрея, брусники);
- Как с помощью мхов и лишайников в лесу определить стороны горизонта?
( Мхи и лишайники растут на коре деревьев с северной стороны, где больше тени)
- Какое растение называется другом пешехода?
(Подорожник, так как его листья утоляют боль при укусах насекомых, при потертостях, при мозолях)
- Листья каких растений можно использовать как кровоостанавливающее средство?
(Тысячелистник, подорожник)
6. конкурс - «Юные художники». Коллективно по частям (один рисует голову, второй туловище, третий лапы, чётвёртый хвост и пятый уши и тд.) нужно нарисовать на листе бумаги волка – одной команде, зайца - другой команде.
7. конкурс «Отгадай загадку» группам даются листы с загадками, какая команда дала больше ответов и быстрее получает 5 баллов, проигравшая 3 балла (10 мин).
1.Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)
2. Никто не пугает,
а они дрожат
(Листья осины)
3. В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета
(Желудь)
4. Белотелая девица,
солнца вовсе не боится, уже
конец лета, а загара нет.
(Береза)
5. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в чистом поле.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек.
(Одуванчик)
6. Я была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Ягода)
7. Стояли четыре березы,
На каждой березе -
По четыре больших ветки,
На каждой большой ветке -
По четыре маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке,
По четыре яблока -
Сколько всего яблок?
8 конкурс «Займи домик» (Обручи - это гнезда, пока играет музыка, дети ходят вокруг обруча, как музыка прекращается, дети занимают свои места, при этом девочки отдельно от мальчиков).
4. Заключительная часть.
- Ребята! Сегодня мы узнали, как важно беречь природу для нас и наших потомков. Мы должны быть патриотами своего Отечества!
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.
Определение победителей по сумме баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Закрытие смены в детском летнем лагере"
Конспект содержит поэтапное описание конкурсов на празднике, посвященном закрытию летней лагерной смены....
Сценарий для летнего лагеря"Мисс Мисстер лагеря"
.1Приветствие и знакомство с участниками мероприятия.2.Просмотр домашнего задания участников.В которой участники демонстрируют свою визитную карточку3.Демонстрация интеллектуальных способностей.4.Твор...
Календарно - тематическое планирование для летнего пришкольного лагеря.
Календарно - тематическое планирование занятий для занятий с детьми в пришкольном лагере с дневным пребыванием....
Программа летней кампании для летнего лагеря
Программа летней оздоровительной кампании на 2016 год...
Календарно-тематическое планирование работы летнего оздоровительного лагеря
Календарно-тематическое планирование разработано для реализации задач летней оздоровительной кампании в условиях пришкольного лагеря...
ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «РИТМИКА» для пришкольного летнего лагеря
Данная программа направлена на повышение уровня физического развития детей, повышение познавательных возможностей обучающихся, пространственной ориентировки, эмоциональной сферы.Данная программа напра...
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Летняя сказка"
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя сказка»...