Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Важность внедрения инновационной деятельности воспитателя в условиях группы продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyatelnost_vospitatelya_v_usloviyah_gruppy_prodlyonnogo_dnya.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:"Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня."
Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня.
Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение». В контексте системного подхода «инновация» определяется как целенаправленное изменение в функционировании системы, причем в широком смысле это могут быть качественные и (или) количественные изменения в различных сферах и элементах системы.
Инновации в образовании являются и обуславливаются результативностью передового педагогического опыта как отдельных учителей и преподавателей, так и целых коллективов.
Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения и воспитание личности, настроенной на успех в любой области и решать следующие задачи:
- повышение качества образования и воспитания;
- внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в учебно - воспитательный процесс и процесс управления;
- обеспечение материальной базы, новые принципы финансирования и самостоятельного управления.
В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.
Технологии, которые связаны непосредственно с работой в группе продленного дня:
1.Здоровьесберегающая.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. Основными пунктами работы ГПД являются различные режимные моменты, к которым относится самоподготовка, прогулка, клубный час. Все эти пункты по-разному влияют на здоровье воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии во время прогулки, спортивных игр. Прогулка-это активный отдых на воздухе в тесном общении с природой с людьми, с друг другом и с воспитателем в иной более естественной обстановке. Что дает возможность на формирование у ребенка общей культуры социальное и личностное развитие, наблюдая за ним во внешкольной обстановке .
Спортивные игры во время прогулки: футбол, баскетбол, веселые эстафеты, прыжки со скакалками.
Здоровьесберегающие технологии во время самоподготовки, клубного часа. Целесообразно проводить здоровьесберегающие минутки.
2. Игровые технологии.
Понятие игровые технологии включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Развивающие игры. В игровой деятельности дети получают навыки групповой работы.
3. Проектная технология в ГПД.
Может быть осуществлена как индивидуальная, так и совместная работа над групповыми проектами.
При решении задач в воспитании школьников воспитателю ГПД целесообразно использовать информационные технологии, что позволяет оптимизировать воспитательный процесс в группе продленного дня, вовлекать в него обучающихся , как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.
Главным результатом реализации инновационной образовательной деятельности является устойчивое развитие и дальнейшее изучение и распространение передового опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня»
Понятие "инновации"...Задачи инновационной деятельости...Как применяются в работе воспитателя группы продленного дня......
статья "Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня.
Инновации в образовании являются и обуславливаются результативностью передового педагогического опыта как отдельных учителей и преподавателей, так и целых коллективов....
Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня.
Подготовила воспитатель группы продлённого дня :Шебина Маргарита АлександровнаГБОУ школы №661 Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в...
Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня
Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение». В контексте систем...
Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня
Инновации в деяельности воспитателя в условиях группы продлённого дня...
"Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня."
Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение&raqu...