Статья "Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня»
статья

Смирнова Ася Николаевна

Понятие "инновации"...

Задачи инновационной деятельости...

Как применяются в работе воспитателя группы продленного дня...

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ лицей №378

Кировского района Санкт-Петербурга

Воспитатель группы продленного дня

Смирнова Ася Николаевна

Статья:

    «Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня»

Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение». В контексте системного подхода «инновация» определяется как целенаправленное изменение в функционировании системы, причем в широком смысле это могут быть качественные и/или количественные изменения в различных сферах и элементах системы.
       Инновации в образовании являются и обуславливаются результативностью передового педагогического опыта как отдельных учителей и преподавателей, так и целых коллективов.
       Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения и воспитание личности, настроенной на успех в любой области.

Задачи:
- повышение качества образования и воспитания;
- внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в учебно - воспитательный процесс и процесс управления;
- обеспечение материальной базы, новые принципы финансирования и самостоятельного управления.
     В педагогике понятие «инновационная деятельность» - это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.

Технологии, которые связаны непосредственно с работой в группе продленного дня: 


1
.Здоровьесберегающая. 
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. Основными пунктами работы ГПД являются различные режимные моменты, к которым относится: - самоподготовка (проводятся здоровьесберегающие физминутки),                                                                                                                     - клубный час (проводятся здоровьесберегающие физминутки) ,                                                                                                                                                                                                       - прогулка  (это активный отдых на воздухе в тесном общении с природой с людьми, с другом и с воспитателем в иной более естественной обстановке. Что дает возможность формировать у ребенка общую культуру социального и личностного развития, наблюдая за ним во внешкольной обстановке).    

     2. Игровые технологии.                                                                                Понятие игровые технологии включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Развивающие игры. В игровой деятельности дети получают навыки групповой работы. 


3.
Проектная технология в ГПД.                                                                       Может быть осуществлена как индивидуальная, так и совместная работа над групповыми проектами. 

При решении задач в воспитании школьников воспитателю ГПД целесообразно использовать информационные технологии, что позволяет оптимизировать воспитательный процесс в группе продленного дня. Вовлекать в этот процесс обучающихся, как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.

Главным результатом реализации инновационной образовательной деятельности является устойчивое развитие и дальнейшее изучение, и распространение передового опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня.

Инновации в образовании являются и обуславливаются результативностью передового педагогического опыта как отдельных учителей и преподавателей, так и целых коллективов....

Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня.

Подготовила воспитатель группы продлённого дня :Шебина Маргарита АлександровнаГБОУ школы №661 Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в...

Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня

Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение». В контексте систем...

Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня

Инновации в  деяельности воспитателя в условиях группы продлённого дня...

"Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня."

Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение&raqu...

Инновационная деятельность воспитателя в условиях группы продлённого дня

Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение&raqu...