Детский проект "Наше доброе дело"
методическая разработка (2 класс)

Проект направлен на формирование потребности в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу, на раасширение сотрудничества с ДОУ для эффективной реализации подобных проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Доброе дело»

ВВЕДЕНИЕ

На одном из занятий мы с Натальей Владимировной познакомились с рассказом Валентины Осеевой «Хорошее».

Главный герой рассказа В.Осеевой «Хорошее» — мальчик Юра. В одно прекрасное утро захотелось ему сделать хорошее дело.

Сначала он мечтал спасти сестренку, если та вдруг станет тонуть. Но в это время подошла сама сестренка и попросилась на прогулку с Юрой.

Мальчик отмахнулся от сестренки – она мешала ему мечтать. Потом так отмахнулся от няни, которая обратилась к нему за помощью, от собаки Трезорки.

В конце концов, он пошел за советом к маме. А мама долго не думала и посоветовала Юре сходить с сестренкой на прогулку, помочь няне с уборкой посуды и напоить собаку водой.

Такое краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Хорошее» состоит в том, что самое хорошее, доброе дело – это помощь всем окружающим. Не надо выдумывать какие-то особенные хорошие дела, надо только внимательно посмотреть вокруг и понять, кому и какая помощь нужна.

Что такое добрые дела?

Это поступки, которые человек совершил не ради своей выгоды, а для того, чтобы помочь кому-то или сделать приятное.

Какие же добрые дела по силам ребенку?

Да очень многие!

Мы узнали, что в детском саду «Эврика» ребята очень любят ставить спектакли, им нужна помощь в изготовлении пальчиковых кукол.

Мы с радостью согласились им помочь, чтобы каждый из ребят попробовал себя в роли актера.

Актуальность данного проекта, в том ,что он поможет нам понять, в нашем возрасте уже можно помогать окружающим.

Гипотеза: мы предположили, что изготовленная своими руками кукла может придать не только хорошее настроение, но и принести тесную полезную связь с ребятами дошкольного учреждения , от этого желание делать добро будет только расти.

  • Цель проекта: создавать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу.

Задачи проекта:

1. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.

2. Научиться приносить пользу себе и окружающим людям

  1. Познакомиться с историей пальчиковых кукол.
  2. Изучить литературу по теме проекта.
  3. Освоить технологию изготовления кукол.
  4. Расширить сотрудничество с ДОУ для эффективной реализации подобных проектов.
  5. Выполнить работу по составленному плану.
  6. Заинтересовать сверстников данным видом творчества.

Этапы выполнения проекта

1) Подготовительный этап.

2) Технологический этап.

3) Заключительный этап.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

История пальчиковых кукол.

Давным -давно в Древнем Египте, Риме, Греции в виде обращения к Богам люди показывали кукольные постановки.

А позднее это превратилось в постановки миниатюрных кукол, которые можно было одеть на руку или пальцы, показывая определённый сюжет для публики.

Но уже тогда, во II веке до н. э., было известно о положительном влиянии пальчиковых игр на развитие головного мозга.

Так по сей день люди используют эту игру для развития и отработки многих необходимых навыков у своих детей.

Описание подготовительного этапа

Технологический этап

Материалы и инструменты

Для изготовления кукол понадобится:

- шаблоны кукол;

- клей - карандаш;

- простой карандаш;

- ножницы;

- фетр;

-клей момент

Прежде чем приступить к выполнению работы, мы повторили правила по технике безопасности.

Первый способ
1.
Мы распечатали шаблоны кукол, вырезали их.

#1047;атем приложили на фетр, обвели, вырезали.

3. Самая интересная часть – прорисовать детали, украсить на свое усмотрение, приклеить глазки.

Кукла готова!

Второй способ

Второй способ немного сложней, поэтому таких кукол выполняли с помощью родителей. Мы обводили, вырезали, украшали. А наши мамы сшивали детали.

Заключение.

Изготовленные нами куклы получились яркими и интересными. Нашей работой восхищались ребята, учителя и родители.

Многие ребята тоже захотели поучаствовать в подобных делах. Работая над проектом и получив готовые изделия, мы поняли, что решили поставленные задачи и достигли цели.

В ходе работы над проектом были выделены основные стороны работы: научиться приносить пользу себе и окружающим людям, рассмотрение всевозможных идей и выбор лучших, определение материалов и инструментов, изучение техники безопасности, составление технологии изготовления пальчиковых кукол.

Наша идея, сделать доброе дело, понравилась всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Агитбригада "Делай доброе дело"

Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Программа внеурочной деятельности "Добрые дела детскими руками"

Программа внеурочной деятельности "Добрые дела детскими руками"...

Календарно-тематическое планирование по курсу "Добрые дела детскими руками" для 1-4 классов

Календарно-тематическое планирование по курсу "Добрые дела детскими руками" для 1-4 классов...