Детский проект "Наше доброе дело"
методическая разработка (2 класс)
Проект направлен на формирование потребности в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу, на раасширение сотрудничества с ДОУ для эффективной реализации подобных проектов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Доброе дело»
ВВЕДЕНИЕ
На одном из занятий мы с Натальей Владимировной познакомились с рассказом Валентины Осеевой «Хорошее».
Главный герой рассказа В.Осеевой «Хорошее» — мальчик Юра. В одно прекрасное утро захотелось ему сделать хорошее дело.
Сначала он мечтал спасти сестренку, если та вдруг станет тонуть. Но в это время подошла сама сестренка и попросилась на прогулку с Юрой.
Мальчик отмахнулся от сестренки – она мешала ему мечтать. Потом так отмахнулся от няни, которая обратилась к нему за помощью, от собаки Трезорки.
В конце концов, он пошел за советом к маме. А мама долго не думала и посоветовала Юре сходить с сестренкой на прогулку, помочь няне с уборкой посуды и напоить собаку водой.
Такое краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Хорошее» состоит в том, что самое хорошее, доброе дело – это помощь всем окружающим. Не надо выдумывать какие-то особенные хорошие дела, надо только внимательно посмотреть вокруг и понять, кому и какая помощь нужна.
Что такое добрые дела?
Это поступки, которые человек совершил не ради своей выгоды, а для того, чтобы помочь кому-то или сделать приятное.
Какие же добрые дела по силам ребенку?
Да очень многие!
Мы узнали, что в детском саду «Эврика» ребята очень любят ставить спектакли, им нужна помощь в изготовлении пальчиковых кукол.
Мы с радостью согласились им помочь, чтобы каждый из ребят попробовал себя в роли актера.
Актуальность данного проекта, в том ,что он поможет нам понять, в нашем возрасте уже можно помогать окружающим.
Гипотеза: мы предположили, что изготовленная своими руками кукла может придать не только хорошее настроение, но и принести тесную полезную связь с ребятами дошкольного учреждения , от этого желание делать добро будет только расти.
- Цель проекта: создавать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу.
Задачи проекта:
1. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.
2. Научиться приносить пользу себе и окружающим людям
- Познакомиться с историей пальчиковых кукол.
- Изучить литературу по теме проекта.
- Освоить технологию изготовления кукол.
- Расширить сотрудничество с ДОУ для эффективной реализации подобных проектов.
- Выполнить работу по составленному плану.
- Заинтересовать сверстников данным видом творчества.
Этапы выполнения проекта
1) Подготовительный этап.
2) Технологический этап.
3) Заключительный этап.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
История пальчиковых кукол.
Давным -давно в Древнем Египте, Риме, Греции в виде обращения к Богам люди показывали кукольные постановки.
А позднее это превратилось в постановки миниатюрных кукол, которые можно было одеть на руку или пальцы, показывая определённый сюжет для публики.
Но уже тогда, во II веке до н. э., было известно о положительном влиянии пальчиковых игр на развитие головного мозга.
Так по сей день люди используют эту игру для развития и отработки многих необходимых навыков у своих детей.
Описание подготовительного этапа
Технологический этап
Материалы и инструменты
Для изготовления кукол понадобится:
- шаблоны кукол;
- клей - карандаш;
- простой карандаш;
- ножницы;
- фетр;
-клей момент
Прежде чем приступить к выполнению работы, мы повторили правила по технике безопасности.
Первый способ
1. Мы распечатали шаблоны кукол, вырезали их.
#1047;атем приложили на фетр, обвели, вырезали.
3. Самая интересная часть – прорисовать детали, украсить на свое усмотрение, приклеить глазки.
Кукла готова!
Второй способ
Второй способ немного сложней, поэтому таких кукол выполняли с помощью родителей. Мы обводили, вырезали, украшали. А наши мамы сшивали детали.
Заключение.
Изготовленные нами куклы получились яркими и интересными. Нашей работой восхищались ребята, учителя и родители.
Многие ребята тоже захотели поучаствовать в подобных делах. Работая над проектом и получив готовые изделия, мы поняли, что решили поставленные задачи и достигли цели.
В ходе работы над проектом были выделены основные стороны работы: научиться приносить пользу себе и окружающим людям, рассмотрение всевозможных идей и выбор лучших, определение материалов и инструментов, изучение техники безопасности, составление технологии изготовления пальчиковых кукол.
Наша идея, сделать доброе дело, понравилась всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Агитбригада "Делай доброе дело"
Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Программа внеурочной деятельности "Добрые дела детскими руками"
Программа внеурочной деятельности "Добрые дела детскими руками"...
Календарно-тематическое планирование по курсу "Добрые дела детскими руками" для 1-4 классов
Календарно-тематическое планирование по курсу "Добрые дела детскими руками" для 1-4 классов...