Праздник окончания 1 класса
план-конспект занятия (1 класс)
Сценарий разработан с учетом возрастных особенностей детей. Включает в себяпесни, загадки, конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okonchanie_1_klass.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник по случаю окончания 1-го класса. Сценарий «Вот и окончен первый класс»
Цели и задачи праздника:
• подведение итогов обучения первоклассников;
• привитие коммуникативных способностей, духовно- нравственных и героико-патриотических ценностей, культуры поведения.
Звучит песня «Школьные годы чудесные» (сл. Е. Долматовского).
Описание праздника
На сцену выходят ученики.
1-й ученик:
Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1 В.
2-й ученик:
Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днем:
«Очень медленно растем!»
3-й ученик:
Сколько снился школьный класс,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В нашу школу,
В первый класс!
4-й ученик:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
5-й ученик:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный...
Ученики (хором): Звонок!
Звенит школьный звонок.
6-й ученик:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руке
Твоего учителя.
На сцену выходит учитель начальных классов.
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!
Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня для нас необычный день — день прощания с первым классом.
Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.
Трудным был 1-й класс — первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!
Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского).
Затем одна из девочек читает стихотворение А. Барто «Первый урок».
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Учитель:
День погожий, день весенний,
Небо — золото и синь.
Белокаменная школа
Между сосен и осин.
Рядом — роща,
рядом — поле,
знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет...
Ученики (хором): Урок!
Учитель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки.
1-й ученик: Первый урок — русский язык.
2-й ученик:
Ох, и трудное задание —
Буквы правильно писать.
И у Коли есть желание
Вам об этом рассказать.
Ученик читает стихотворение М. Бартенеева.
Долго Лидия Петровна
нас писать учила ровно,
и примерно через год
написал я слово «кот».
Получился «кот» не сразу,
вышел он как по заказу:
весь рябой, хвост трубой,
залюбуется любой.
Учитель:
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти...
3-й ученик:
РЕКЛАМА•SOLOWAY
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ученица читает стихотворение Л. Фадеевой.
В нашем классе, не в лесу,
Долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в «лисе».
Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади
Рядом с Вовочкой посадим.
«Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса!»
Учитель:
А теперь давайте поиграем в игру «Эхо».
Собирайся, детвора!
Начинается игра.
Да ладошек не жалей,
Бей в ладоши веселей! (Все хлопают в ладоши)
Сколько времени сейчас? (Ответ детей)
Сколько будет через час? (Ответ детей)
И неправда, будет два.
Думай, думай, голова!
Как поет в селе петух? (Ответ детей)
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как? (Ответ детей)
Сколько будет дважды два? (Ответ детей)
Ходит кругом голова!
Это ухо или нос? (Учитель показывает, а ученики хором отвечают)
Или, может, сена воз? (Нет!)
Это локоть или глаз? (Учитель показывает, а ученики отвечают)
А вот это что у нас? (Учитель показывает, а ученики хором отвечают)
Вы хорошие всегда? (Да!)
Или только иногда? (Нет!)
Не устали отвечать? (Нет!)
Разрешаю помолчать!
Учитель:
Динь-дилинь — звенит звонок.
Начинается урок.
4-й ученик: Второй урок — математика.
Учитель: Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сможете в этом убедиться.
Первоклассники инсценируют стихотворение Б. Заходера «Два и три».
Автор:
Пошел Сережа в первый класс,
С Сережей не шути —
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос.
Вот как-то за столом отцу
Он задает вопрос...
Сережа:
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Автор: Считают вместе.
Сережа:
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два...
Автор: Закончил сын...
Сережа: Как раз и будет три!
Отец: Вот молодец!
Автор: Сказал отец.
Отец:
И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Учитель: Но больше всего всем в математике нравятся задачи.
Ученик читает стихотворение «Адик-математик».
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный —
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье?
Раз — прибавил, два — решил.
В общем, нехитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов.
И один индийский мальчик
Съел 125 козлов.
Стал до Марса путь недлинный —
200 метров от Земли...
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Адик — математик бойкий!
Множит, делит пополам...
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
(Е. Хоринская)
Учитель: Объявляю перемену! На школьных переменках или динамических паузах мы частенько пели веселые частушки. Давайте вспомним некоторые из них.
Группа первоклассников исполняет частушки.
Ты играй, моя гармошка,
Я не зря тебя взяла.
Пропоем мы вам немножко
Про наши школьные дела.
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
Дятел пестрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
Если ты — моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
Мы частушки вам пропели
Просто, без стеснения,
А кого мы тут задели,
Просим извинения.
Учитель: Третий урок — естествознание.
Ученик читает стихотворение В. Орлова.
Едем с мамой в зоосад
И считаем все подряд.
Пробегает дикобраз — это раз.
Чистит перышки сова — это два.
Третьей стала черепаха,
А четвертой — росомаха.
Серый волк улегся спать — это пять.
Попугай в листве густой — он шестой.
Вот лисенок рядом с лосем —
Это будет семь и восемь.
Девять — будет бегемот,
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый.
Он последний, он десятый.
Учитель: И опять перемена!
Ученик читает стихотворение «Перемена».
Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
Стул сломался? Не беда!
Впереди урок труда.
Наконец-то, склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен — перемена!
Снова стул ломает Гена.
Учитель: И последний наш урок — урок музыки. Группа первоклассников исполняют любую веселую песню.
1-й ученик:
Первый класс!
Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
2-й ученик:
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
3-й ученик:
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
4-й ученик:
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
5-й ученик:
Первый класс!
Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
6-й ученик:
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
По окончании праздника первоклассники исполняют песню. Возможно поздравление одного из родителей или вручение небольших памятных «медалей», изготовленных старшеклассниками или родителями.
Ход мероприятия
I Вступление (небольшой монтаж)
Ведущие: 2 мальчика и 2 девочки.
- Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на празднике окончания первого класса.
- Мы хотели бы познакомить вас с теми, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.
Под музыку учащиеся парами входят
Звучит фонограмма "Первоклассник".
Ты помнишь:было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.
Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась.
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить.
А теперь мы скажем всем
И не страшно здесь совсем!
На первый урок прозвенел звонок.
За парты садясь осторожно
Мы помним, как было тогда на душе
Радостно и тревожно.
И побежали школьные дни
Пестрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.
Показ презентации! (можно подготовить о жизни учащихся класса)
Частушки (исполняют учащиеся)
В нашем классе нет девчонок,
Есть одни красавицы.
За косу сильнее дёрну,
Что бы ей понравится.
В наше классе все мальчишки
Прямо скажем на подбор,
Что не парень, то красавец,
Что не парень, то орёл.
Чистоту мы наводили
Сами мыли мы свой класс,
На себя мы посмотрели...
Видно грязь, не видно нас.
Всех быстрей бежит наш Паша
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит
Словно мышка в норке.
Опозданиям причину
Данил мигом сочинит,
То попал он в паутину,
То нашёл метеорит.
А от Сони хохотушки
Столько шума, звона,
Как от сотни погремушек,
Даже миллиона.
Дятел пёстрый клювом острым
Долбит звонкую сосну
Вика с Дашей на уроке
Реклама
Нарушают тишину.
Данил ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Ходит Дима как кощей
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Мы частушки петь кончаем
И сейчас вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём.
Закончен год, мы не хвастаясь скажем,
Что год потрачен не зря.
Читать мы умеем!
Считать мы умеем!
Проверить хотите? Пожалуйста.
II Игра «Путешествие по станциям»!
(читай-ка, решай-ка, отгадай-ка, обгоняй-ка, нарисуй-ка)
СТАНЦИЯ «РЕШАЙ-КА»
Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
2. Ум хорошо, а ... лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?
#1057;осчитайте хором от 1 до 10 и обратно.
Задачи в стихах. (можно дать как дополнительные задания)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать? (4)
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится? (6)
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят. (5)
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью? (7)
СТАНЦИЯ «ОРГАДАЙ-КА»
Загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)
Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)
Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
СТАНЦИЯ «ЧИТАЙ-КА»
1. Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.
- Итак, затеем мы игру, -
промолвил ... кенгуру.
- Быстрей садитесь в круг",
пробормотал ... индюк.
- Нам вовсе не до игр, -
за всех ответил ... тигр.
- Да и какой в них толк? -
добавил серый ... волк.
2. - Уж лучше я уйду, -
воскликнул ... какаду.
- А я уж поскакал, -
протявкал трус ... шакал.
- Жаль, поиграть нам не пришлось, -
промычал печально ... лось.
3. Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
4. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)
5. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.
СТАНЦИЯ «НАРИСУЙ-КА»
(ученики рисуют с завязанными глазами изображения животных)
СТАНЦИЯ «ОБГОНЯЙ-КА»
бег в мешках
прыжки на скакалке
отжимания
приседания
провести разминку и т. д.
III Подведение итогов
Обучающиеся считают баллы в путевых листах, происходит награждение команд, ребята получают медальки (грамоты, дипломы) о переходе во второй класс.
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
2. Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Нас не встретят во втором!
3. Умею читать, умею считать,
Умею на карте Москву показать.
Мы с песней весёлой
Простимся со школой,
Чтоб осенью в школу
Вернуться опять.
4. А учительница? Что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет! Учительница тоже
Переходит во второй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник окончания 2 класса
Праздник позволяет напомнить ребятам основы дружбы.Включены викторины, конкурсы, инсценировки....
Праздник окончания второго класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в третий класс!"
Праздник проводится в конце мая.Посвящается подведению итогов и награждению обучающихся и их родителей....
Праздник окончания 2 класса
Небольшой классный праздник))...
Праздник окончания третьего класса
Традиционно праздники проводятся в конце 1 и 4 классов. Но ведь хочется чаще радовать детей! Предлагаю сценарий Праздника окончания третьего класса. Все конкурсы и задания в нём связаны с числом три....
Праздник окончания 2 класса. Повторение правил безопасного поведения летом
мУра, каникулы (или чрезвычайное приключение )!Лето. Сколько солнечного света за распахнутым окном!По земле гуляет Лето! Ходит Лето босиком!Ветерок играет легкий! Солнышко сияет!Лето ждет вас все...
До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)
Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...
Праздник окончания 1 класса.
Праздник прощания с первым классом....