Готовые сценарии для пришкольного лагеря
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить кругозор воспитанников. 3. Развивать внимание, память, речь и мышление. 4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. 5. Развитие коммуникативных способностей. 6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014 Интерактивная игра «Сказки А. С. Пушкина» для учащихся 1-4 классов

Слайд 2

Инструкция На игровом поле дано 5 категорий с 5 вопросами. Каждый игрок выбирает категорию и вопрос с ценой ответа. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем. Вернуться на игровое поле можно при помощи На сыгравшей цене вопроса при возврате появляется красная рамочка. Завершить игру можно при помощи кнопки ВЫХОД Начать игру

Слайд 3

«Сказка о рыбаке и рыбке» " Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" "Сказка о попе и о работнике его Балде " « Сказка о царе Салтане ...» « Сказка о золотом петушке» 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 ВЫХОД

Слайд 4

«Сказка о рыбаке и рыбке» 10 Тридцать три года Сколько лет рыбачил старик?

Слайд 5

«Сказка о рыбаке и рыбке» 20 Неводом Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик?

Слайд 6

«Сказка о рыбаке и рыбке» 30 Четыре Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

Слайд 7

«Сказка о рыбаке и рыбке» 40 Шесть Сколько раз за всю сказку ходил старик на берег моря?

Слайд 8

«Сказка о рыбаке и рыбке» 50 Две недели Сколько времени старуха была царицей?

Слайд 9

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 10 У семи В тереме у скольких богатырей гостила царевна?

Слайд 10

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 20 Ветер Кто помог Елисею найти невесту?

Слайд 11

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 30 К Солнцу, Месяцу, Ветру К кому обращался королевич Елисей в поисках?

Слайд 12

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 40 Соколко У семи богатырей была собака. А какая у неё была кличка?

Слайд 13

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 50 Сто сорок Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей ?

Слайд 14

«Сказка о царе Салтане …» 10 Две Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана ?

Слайд 15

«Сказка о царе Салтане …» 20 Сестрой Кем приходится ткачиха молодой жене царя Салтана ?

Слайд 16

«Сказка о царе Салтане …» 30 Князь Какой титул был у Гвидона ?

Слайд 17

«Сказка о царе Салтане …» 40 Салтанович Какое отчество у князя Гвидона ?

Слайд 18

«Сказка о царе Салтане …» 50 В один аршин Какого роста родился сын царя Салтана Гвидон ?

Слайд 19

«Сказка о золотом петушке» 10 Мудрец Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

Слайд 20

«Сказка о золотом петушке» 20 На спицу Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

Слайд 21

«Сказка о золотом петушке» 30 Два Сколько было сыновей у царя Дадона ?

Слайд 22

«Сказка о золотом петушке» 40 Семь дней Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон ?

Слайд 23

«Сказка о золотом петушке» 50 Одна Сколько просьб было у мудреца-звездочёта к царю Дадону ?

Слайд 24

«Сказка о попе и о работнике его Балде » 10 За три щелчка по лбу За какую плату работал Балда у попа?

Слайд 25

«Сказка о попе и о работнике его Балде » 20 За четверых За скольких человек ел Балда ?

Слайд 26

«Сказка о попе и о работнике его Балде » 30 Полбу Какую кашу любил Балда ?

Слайд 27

«Сказка о попе и о работнике его Балде » 40 За семерых За скольких человек работал Балда ?

Слайд 28

«Сказка о попе и о работнике его Балде » 50 Трёх Скольких работников Балда «сэкономил» попу?

Слайд 29

Используемые источники: Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9836/134091466.118/0_de01f_ff3757d5_S Старик http://img-fotki.yandex.ru/get/9895/134091466.118/0_de077_3370c17b_S Золотая рыбка http://img-fotki.yandex.ru/get/9808/134091466.118/0_de08a_21b72299_S Елисей http://img-fotki.yandex.ru/get/9166/134091466.b9/0_c7c64_90f1f554_S Ветер http://juul.borsatoweblog.nl/upload/291/291_vb3x4zsmgfz.gif Гвидон http://img-fotki.yandex.ru/get/9349/134091466.b9/0_c7d6b_5aa14a30_S Царевна-лебедь http://img-fotki.yandex.ru/get/9161/134091466.b9/0_c7d70_163118a4_S Балда и Бесёнок http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2346000/2345859-0ba478e115b911a5.png Царь с царицей http://skyclipart.ru/uploads/posts/2011-03/1299900677_prevyu1.jpg Портрет писателя http://stal-nevsky.ru/wp-content/uploads/2013/06/p1-235x300.jpg Викторина «Сказки Пушкина» http://zanimatika.narod.ru/DetKniga9.htm Как выполнить приём сорбонка ? http://didaktor.ru/kak-vypolnit-priyom-sorbonka/ Спасибо авторам отрисовок Soloveika и Ёлочка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всё обо всём . Автор: Ожегова Маргарита Александровна МБОУ «СОШ № 24» г.Братска .

Слайд 2

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Окружающий мир Физическая культура РУССКИЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКА Литературное чтение Всё обо всём

Слайд 3

У каких птиц крылья покрыты чешуёй? ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 10 Пингвин

Слайд 4

Одинаковая Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 20

Слайд 5

Ольхи Чьи листья опадают осенью зелеными? ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 30

Слайд 6

Лишайник Это растение похоже на накипь или корочку, растёт на валунах и скалах . ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 40

Слайд 7

Белый гриб Узнай этот гриб по описанию: «Шляпка — мясистая, у молодых грибов бледно-желтоватого цвета. Позже шляпка становится каштаново-бурого цвета, иногда темно-бурого. Форма шляпки округлая, выпуклая, затем более плоская. Верхняя поверхность шляпки гриба гладкая, нижняя поверхность — губчатая, мелкопористая, у молодого гриба — белая, у более зрелого — желтоватая с зеленоватым оттенком». ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 50

Слайд 8

Математика 10 Какие слова зашифрованы в ребусах? ПО 2 Л ____________________ О 5 ______________________ 3 БУНА ___________________ С 3 Ж ____________________ 7 Я ________________________ П О Д В А Л О П Я Т Ь Т Р И Б У Н А С Т Р И Ж С Е М Ь Я

Слайд 9

Математика 20 Разгадайте ребус» Квадрат

Слайд 10

Математика 30 Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты также. 5 4 3 2 1

Слайд 11

Математика 40 Три девочки – Валя, Наташа и Катя пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. В каком платье была каждая, если известно, Что Валя - не в голубом и не в красном, Катя - не в голубом? белое красное голубое Валя + - - Наташа - - + Катя - + -

Слайд 12

Математика 50 Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек. Бокс - на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол - на 5 больше, чем бокс . Сколько коротышек занялось спортом? 1) 12-4=8(к)-занимаются боксом. 2) 8+5=13(к)- занимаются футболом. 3) 12+8+13=33(к) -занялись спортом.

Слайд 13

Литературное чтение 10 Африка Место, где К.И . Чуковский не рекомендует гулять детям?

Слайд 14

Литературное чтение 20 Карлсон Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина?

Слайд 15

Литературное чтение 30 Конёк-горбунок дунул на воду. Почему Иван из сказки П. Ершова «Конёк-горбунок» прыгнул в кипящую воду и не сварился? Вода была живая. Конёк-горбунок дунул на воду. Вода только сверху бурлила, а внизу была холодная.

Слайд 16

Литературное чтение 4 0 А.С. Пушкин У какого поэта была любимая няня, о которой знают все?

Слайд 17

Литературное чтение 5 0 Листья Какое слово надо поставить вместо многоточия? Рассказ В. Осеевой «Синие … »

Слайд 18

РУССКИЙ ЯЗЫК 10 Аккуратный Подбери антоним к слову неряшливый

Слайд 19

РУССКИЙ ЯЗЫК 20 Нос Как это понять? Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. Что это?

Слайд 20

РУССКИЙ ЯЗЫК 30 Как это понять? Не цветы, а вянут: не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают, не белье, а их развешивают. Что это? Уши

Слайд 21

РУССКИЙ ЯЗЫК 40 Жираф В каком слове все согласные твердые: щука, чутко, жираф, руками ?

Слайд 22

РУССКИЙ ЯЗЫК 50 Дробь

Слайд 23

Физическая культура 10 Кондитер В какой профессии больше проявляется физическое качество «ловкость»? Инженер Бухгалтер Кондитер

Слайд 24

Физическая культура 20 Англия Родина футбола? Америка Франция Англия

Слайд 25

Физическая культура 30 Привычная поза человека в вертикальном положении Что называется осанкой? Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие. Пружинные характеристики позвоночника и стоп. Привычная поза человека в вертикальном положении.

Слайд 26

Физическая культура 40 18 дней Какова продолжительность зимних олимпийских игр ? 10 дней 8 дней 18 дней

Слайд 27

Физическая культура 50 Горнолыжное многоборье Что такое фристайл? Горнолыжное многоборье Скоростной спуск Прыжки с трамплина

Слайд 28

Молодцы! Спасибо за игру!

Слайд 29

http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик» http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всё обо всём . Автор: Ожегова Маргарита Александровна МБОУ «СОШ № 24» г.Братска .

Слайд 2

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Окружающий мир Физическая культура РУССКИЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКА Литературное чтение Всё обо всём

Слайд 3

У каких птиц крылья покрыты чешуёй? ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 10 Пингвин

Слайд 4

Одинаковая Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 20

Слайд 5

Ольхи Чьи листья опадают осенью зелеными? ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 30

Слайд 6

Лишайник Это растение похоже на накипь или корочку, растёт на валунах и скалах . ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 40

Слайд 7

Белый гриб Узнай этот гриб по описанию: «Шляпка — мясистая, у молодых грибов бледно-желтоватого цвета. Позже шляпка становится каштаново-бурого цвета, иногда темно-бурого. Форма шляпки округлая, выпуклая, затем более плоская. Верхняя поверхность шляпки гриба гладкая, нижняя поверхность — губчатая, мелкопористая, у молодого гриба — белая, у более зрелого — желтоватая с зеленоватым оттенком». ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 50

Слайд 8

Математика 10 Какие слова зашифрованы в ребусах? ПО 2 Л ____________________ О 5 ______________________ 3 БУНА ___________________ С 3 Ж ____________________ 7 Я ________________________ П О Д В А Л О П Я Т Ь Т Р И Б У Н А С Т Р И Ж С Е М Ь Я

Слайд 9

Математика 20 Разгадайте ребус» Квадрат

Слайд 10

Математика 30 Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты также. 5 4 3 2 1

Слайд 11

Математика 40 Три девочки – Валя, Наташа и Катя пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. В каком платье была каждая, если известно, Что Валя - не в голубом и не в красном, Катя - не в голубом? белое красное голубое Валя + - - Наташа - - + Катя - + -

Слайд 12

Математика 50 Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек. Бокс - на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол - на 5 больше, чем бокс . Сколько коротышек занялось спортом? 1) 12-4=8(к)-занимаются боксом. 2) 8+5=13(к)- занимаются футболом. 3) 12+8+13=33(к) -занялись спортом.

Слайд 13

Литературное чтение 10 Африка Место, где К.И . Чуковский не рекомендует гулять детям?

Слайд 14

Литературное чтение 20 Карлсон Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина?

Слайд 15

Литературное чтение 30 Конёк-горбунок дунул на воду. Почему Иван из сказки П. Ершова «Конёк-горбунок» прыгнул в кипящую воду и не сварился? Вода была живая. Конёк-горбунок дунул на воду. Вода только сверху бурлила, а внизу была холодная.

Слайд 16

Литературное чтение 4 0 А.С. Пушкин У какого поэта была любимая няня, о которой знают все?

Слайд 17

Литературное чтение 5 0 Листья Какое слово надо поставить вместо многоточия? Рассказ В. Осеевой «Синие … »

Слайд 18

РУССКИЙ ЯЗЫК 10 Аккуратный Подбери антоним к слову неряшливый

Слайд 19

РУССКИЙ ЯЗЫК 20 Нос Как это понять? Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. Что это?

Слайд 20

РУССКИЙ ЯЗЫК 30 Как это понять? Не цветы, а вянут: не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают, не белье, а их развешивают. Что это? Уши

Слайд 21

РУССКИЙ ЯЗЫК 40 Жираф В каком слове все согласные твердые: щука, чутко, жираф, руками ?

Слайд 22

РУССКИЙ ЯЗЫК 50 Дробь

Слайд 23

Физическая культура 10 Кондитер В какой профессии больше проявляется физическое качество «ловкость»? Инженер Бухгалтер Кондитер

Слайд 24

Физическая культура 20 Англия Родина футбола? Америка Франция Англия

Слайд 25

Физическая культура 30 Привычная поза человека в вертикальном положении Что называется осанкой? Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие. Пружинные характеристики позвоночника и стоп. Привычная поза человека в вертикальном положении.

Слайд 26

Физическая культура 40 18 дней Какова продолжительность зимних олимпийских игр ? 10 дней 8 дней 18 дней

Слайд 27

Физическая культура 50 Горнолыжное многоборье Что такое фристайл? Горнолыжное многоборье Скоростной спуск Прыжки с трамплина

Слайд 28

Молодцы! Спасибо за игру!

Слайд 29

http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик» http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова



Предварительный просмотр:

Урок-викторина по сказкам А. С. Пушкина для учащихся 1-4 классов

Цель: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.

Задачи:

  • Познакомить детей c биографией и творчеством А.С. Пушкина.
  • Развивать интерес и мотивацию к чтению.
  • Развивать память, устную речь, внимание, образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей.
  • Воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.

Оборудование:

Компьютер, проектор;

Портрет А. С. Пушкина;

Выставка книг А. С. Пушкина;

Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина.

Ход урока

I. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

Ребята, я приглашаю вас сегодня ещё раз побывать в удивительном мире сказок А. С. Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:

«Сказка по лесу идёт,

Сказку за руку ведёт.

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка- умница и прелесть,

С нами рядышком идёт”.

А. С. Пушкина писал о сказках так: «Что за прелесть эти сказки…» И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Но прежде чем говорить о сказках, давайте вспомним, что мы знаем о самом авторе. 

Краткая биографическая информация.

Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.

В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь. 

В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.

9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет. 

III. Вопросы викторины

Задание 1. Назовите все сказки, которые написал А. С. Пушкин.

  • "Сказка о рыбаке и рыбке"
  • "Сказка о попе и его работнике Балде"
  • "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
  • "Сказка о золотом петушке"
  • "Сказка о царе Салтане:"
  • «Жених»
  • «Сказка о медведихе»

Задание 2. По страницам прочитанных книг…

 Вопросы к "Сказке о рыбаке и рыбке"

  1. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? В землянке
  2. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? Неводом
  3. Сколько раз старик закидывал невод в море?  Три раза
  4. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке? Тридцать три года
  5. Что сделал старик, поймав золотую рыбку? Отпустил в море
  6. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? Четыре
  7. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? Чтобы старуха стала владычицей морскою
  8. За что была наказана старуха? За жадность
  9. Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака? За трусость и безволие
  10. Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Не садись не в свои сани

Вопросы к "Сказке о попе и работнике его Балде"

  1. Где поп повстречал своего будущего работника Балду?  На базаре
  2. Какую Кашу любил Балда? Полбу
  3. За какую плату работал Балда у Попа? За три щелчка по лбу
  4. За сколько человек ел Балда? За четверых
  5. За сколько человек работал Балда? За семерых
  6. За кем или за чем «гонялся» поп в сказке? За дешевизной
  7. С кем Балда соревновался на море? С чертёнком
  8. Какое первое задание предложили черти Балде? Оббежать вокруг моря
  9. Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? Зайчишку
  10. Какое животное Балда мог пронести между ног? Лошадь
  11. Какой пушкинский сказочный герой верёвкой море морщил Балда.
  12. У какого персонажа пушкинской сказки был "толоконный лоб"? У попа.

Вопросы к "Сказке о золотом петушке"

  1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? Золотого петушка
  2. Кто подарил Дадону птицу, предупреждающую об опасности? Мудрец
  3. Назовите профессию мудреца? Звездочет
  4. Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка? На спицу шпиля
  5. Сколько было сыновей у царя Дадона в "Сказке о золотом петушке"? Два
  6. Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон? 7 дней
  7. Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке? Одна
  8. Что произошло с царём Дадоном в конце сказки? Царь умер

Вопросы к "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях"

  1. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? У зеркальца
  2. Что умело делать волшебное зеркальце? Говорить
  3. Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей?  140
  4. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? У 7 богатырей
  5. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? Месяц, ветер, солнце
  6. Кто в сказке помог Елисею найти невесту? Ветер
  7. У семи богатырей из сказки была собака.  А какая у неё была кличка?  Соколко
  8. Чем было опасно румяное яблоко старушки? Оно было отравленное
  9. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? Хрусталь
  10. С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? Поцелуя

Вопросы к "Сказке о царе Салтане"

 

  1. Что три девицы под окном делали поздно вечерком ? Пряли
  2. Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана? Две
  3. Какой титул был у Гвидона? Князь
  4. Где князь Гвидон из сказки Пушкина провёл своё детство и отрочество? В море-океане.
  5. В каких насекомых превращался князь Гвидон? В комара, шмеля, муху
  6. Куда укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в "Скaзке o цaрe Сaлтaнe"? В нос.
  7.  Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана? Буяна
  8. Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана? На восток
  9. Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук пушкинский князь Гвидон. Дуб.
  10. Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? Месяц
  11. Что выстроил для своей белки князь Гвидон? Хрустальный дом
  12. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? Коршуна
  13. Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями? Черномор.
  14. Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка из сказки А.С. Пушкина? Изумруды.

Задание 3. Продолжите фразу:

  1. «А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
  2. «Я ль на свете всех милее: ...всех румяней и белее».
  3. "Отпусти ты, старче, меня в море: …дорогой за себя дам откуп».
  4. «Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок». 
  5. «Ветер, ветер! Ты могуч: …ты гоняешь стаи туч…»
  6. «Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил».
  7. «Жил старик со своею старухой у …самого синего моря».
  8. «Ум у бабы догадлив: …на всякие хитрости повадлив».
  9. «Чем вы, гости, торг ведёте: …и куда теперь плывете?».

 

Физкультминутка

Изобразите:

- Волны на море

- Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.

- Изобразите лебедь - гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.

- Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона

- Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу.

Задание 4. Из каких сказок Пушкина эти слова?

1. «Ветер весело шумит,
Судно весело бежит…
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут..»

Ответ: сказка «О царе Салтане»

2. Вкруг ее стоит грозная стража, 
На плечах топорики держат. 
Как увидел старик, - испугался!

         Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»

         3. Дома в ту пору без дела
         Злая мачеха сидела
         Перед зеркальцем своим
         И беседовала с ним…

         Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

         4. «Ель растёт перед дворцом,
         А под ней хрустальный дом;
         Белка там живёт ручная, 
         Да затейница какая!
         Белка песенки поёт
         Да орешки всё грызёт, 
         А орешки не простые,
         Всё скорлупки золотые,
         Ядра – чистый изумруд;
         Слуги белку стерегут…»

         Ответ: сказка «О царе Салтане»

         5. Тут соседи беспокоить 
         Стали старого царя, 
         Страшный вред ему творя.

           Ответ: «Сказка о золотом петушке»

         6. Жил-был поп, толоконный лоб.

         Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.

           Ответ: «Сказка о попе и о работнике его Балде»

         7. Мать с младенцем спасена; 
         Землю чувствует она.

           Ответ: сказка «О царе Салтане»

          8. Крепко связаны ей локти; 
          Попадется зверю в когти, 
          Меньше будет ей терпеть, 
          Легче будет умереть.

            Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

          9. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
          Со мною, дворянкой столбовою?»

          Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»

          10. Негде, в тридевятом царстве, тридесятом государстве,
          Жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он…

             Ответ: «Сказка о золотом петушке»

           11."Кабы я была царица,
           Говорит ее сестрица,

              Ответ: Сказка «О царе Салтане»

Задание 5. Узнайте сказку по признакам:

  • Шатер, звездочет, петушок, царица. "Сказка о золотом петушке"
  • Землянка, терем, рыбка, царица, корыто. "Сказка о рыбаке и рыбке"
  • Князь, белка, муха, остров, лебедь, комар. "Сказка о царе Салтане:"
  • Солнышко, свадьба, яблоко, прялка, месяц. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

Задание 6. Кто отправил телеграмму?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..» 
(Мачеха-царица)

«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….» 
(Старуха)

«Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу! …»
 (Мудрец)

«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий …» 
(Королевич Елисей)

 «Да вот верёвкой хочу море морщить,
 Да вас, проклятье племя, корчить! …»
 (Балда)

         «Горе мне! Попались в сети
         Оба наши сокола!
         Горе! Смерть моя пришла…»
 (Царь Дадон)

 

Задание 7. Какими словами заканчиваются сказки?

«Сказка о попе и о работнике его Балде»? 

А Балда приговаривал с укоризной:

"Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

«Сказка о рыбаке и рыбке»?

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

«Сказка о Золотом петушке»? 

Сказка-ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

«Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? 

Я там был; мёд, пиво пил - и усы лишь обмочил.

Обобщение:

Учитель: Почему сказка ложь? (вымысел). Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).

Учитель: давайте подведём итог нашего урока:

  • Что объединяет эти сказки? Докажите. (волшебные чудеса, превращения).
  • Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеивается зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество).
  • В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло).

VI. Заключительное слово учителя:

Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.

Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Посчитайте количество жетонов и подведём итоги. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина. Оказывается, что их хорошо знают все!

- А закончить наш урок я хочу стихами Алифиренко.

Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.



Предварительный просмотр:

Открытие лагерной смены «Орлята России»

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Доброе утро, лагерь!

Я рада видеть вас здесь и сейчас.

Ответьте мне на вопрос: Вам нравится в нашем лагере?

Это здорово.

Вы умеете шуметь? Давайте проверим.(хлопают,топают)

Ведущий 2. Дорогие ребята! Вот и наступило долгожданное тёплое разноцветное лето. Я поздравляю вас с успешным окончанием учебного года и с открытием нового летнего оздоровительного сезона.

Учебный год так быстро пролетел!

Ура! Каникулы настали!

Вокруг так много добрых, славных дел,

Поэтому мы все, ребята, здесь собрались!

Ведущий 1 Сегодня праздник открытия

Лагерной смены, друзья.

Много задора, веселья нас ожидает,

И я хочу объявить о начале нашего праздника!

Ведущий2: Отлично, вас здесь много! Но кто где у нас, всё перемешалось. Слушайте внимательно и выполняйте то, о чем мы говорим!

1 отряд топает ногами,

2 отряд хлопает руками

3 отряд помашет нам и крикнет: «Привет»

4 отряд встанет и крикнет: «Ура!»

5  отряд сделает волну и крикнет: «Ууух!»

6 отряд покружатся на месте

Ведущий1 : Кто помнит, как называется наша смена? (Орлята России)

 Да, наша смена называется «Орлята России» и не зря. Давайте расшифруем, что же это значит.

Орлята – это вы, птицы, которые только начинают летать, а чтобы вы летали уверено, высоко и красиво, вам помогают в этом ваши родители, учителя, друзья и даже информация в интернете, но полезная. А чтобы вы полетели сейчас с нами в веселое беззаботное детство, ребята вожатые отправят к вам в зал волшебные мячи: счастье, любовь, драйв, радость, здоровье, задор и т.д.

Ведущий2  Наша смена пройдёт под девизом: «Сегодня мы – орлята, а завтра мы – орлы!

Мы рождены для счастья, полета и любви!»

Ведущий1. А теперь  мы хотим, чтобы все вы произнесли клятву.

Вы готовы повторять за мной словом «клянёмся»?

Клянёмся свято чтить традиции и законы лагеря. Клянёмся!

Клянёмся примерно вести себя на лагерной земле. Клянёмся!

Клянёмся быть добрыми и дружными. Клянёмся!

Клянёмся быть весёлыми и задорными. Клянёмся!

Клянёмся быть помощниками старших. Клянёмся!

Клянёмся делать по утрам зарядку и заниматься спортом. Клянёмся!

Клянёмся не вешать нос, не лениться, не плакать, не стонать, не жаловаться на трудности и скуку.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Итак, я рада сообщить вам, что лагерная смена «Орлята России» объявляется открытой!

Ведущий2  А сейчас нам нужно познакомиться:

Руки вверх скорей подняли!
Правой ручкой помахали!
Ну, а левая пока опускается слегка на соседскую макушку…
Почесали соседа за ушком.
Ну, а правой-то рукой удлинили нос мы свой! (как Буратино)


ведущий 1(медленно) Продолжаем мы забаву: 
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись,
И соседу рядом тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем необходимо – 
Пусть каждый громко крикнет своё имя! (
дети кричат своё имя)
Вот теперь мы знаем, как вас зовут! Очень приятно познакомиться!

Ведущий2 : А теперь давайте познакомимся с отрядами. ( по очереди называют название и и номер от отряда)

И начнем мы с 1-го отряда….

Ведущий1 Теперь отгадайте такую загадку: 
Не пешеход, а идет. 
Мокнут люди у ворот. 
Ловит дворник его в кадку. 
Очень трудная загадка? 
(Дождь) 

ведущий2 . 

И поиграем в игру "Дождик". 
Представьте, что неожиданно пошел дождик. 
Сначала 1 капелька (стучим одним пальцем о ладошку второй руки). 
Затем 2 капельки (по очереди двумя пальцами). 
Затем 3 капельки (тремя пальцами по очереди). 
4 капельки (четырьмя пальцами). 
5 капелек (все ладошкой) . 
И вдруг пошел ливень (хлопаем в ладоши). 
Ливень становится сильнее и сильнее (хлопаем все громче и громче). 


Ведущий2 : Лидерами в ваших отрядах являются Вожатые(классные руководители). Но они еще не совсем вожатые. Поэтому давайте мы их встретим и вместе порадуемся за них, ведь сегодня, прямо здесь и сейчас, они станут настоящими Вожатыми.

(выходят вожатые)

Ведущий1 : Прежде чем вы станете настоящими вожатыми, нужно произнести клятву. Вы готовы?

Клятва вожатых

- Детям в лагере поможем всегда! Да!

- Нас не пугает проблем чехарда! Да!

- Клянемся детей не пугать никогда! Да!

- Только слегка пожурить иногда! Да!

- Будем спокойны, как в речке вода! Да!

- Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!

- Будем мы рано вставать по утрам! Да!

- Чтобы успеть и туда, и сюда! Да!

- Клянемся? – Клянемся! Клянемся! Клянемся!

А теперь все вместе споём гимн орлят.

        Играет музыка

Ведущий1: Спасибо всем, вы большие молодцы! Наше праздничное мероприятие продолжается. Теперь ваш Наставник, бывший «Орлёнок» Медведева Анастасия подготовила флешмоб. Все внимательно слушаем и повторяем за Настей. Удачи!

Ведущий2. 

На этом наш праздник завершается.

Но лагерная жизнь здесь продолжается.

Лагерной смены теперь путь открыт, 

Лето веселой улыбкой манит, 

Солнце на небе сияет, вам дорогу освещает.

Добро пожаловать в лагерь!



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для пришкольного лагеря с презентацией "До-Ми-Соль-ка"

Игровая конкурсная программа для отдыха детей в пришкольном лагере...

Сценарий закрытия пришкольного лагеря

Методическая разработка...

Сценарий открытия пришкольного лагеря

Разработка открытия пришкольного лагеря "Солнышк" с фотографиями....

Сценарий закрытия пришкольного лагеря

Сценарий закрытия пришкольного лагеря "Радуга" в МБОУ СОШ с.Большая Чечуйка 2014 год....

Сценарий открытия пришкольного лагеря

Сценарий открытия пришкольного лагеря...

Сценарий закрытия пришкольного лагеря

Сценарий закрытия пришкольного лагеря...

Сценарий закрытия пришкольного лагеря

Сценарий закрытия пришкольного лагеря...