Твори добро
план-конспект занятия (3 класс)
В последнее время в обществе отмечается спад внимания к воспитанию нравственных качеств личности, в частности, таких как доброта сострадание, сопереживание, доброжелательность. Все чаще мы слышим о недостатке доброты, в том числе у школьников младшего возраста. В связи с этим я предлагаю разработку мероприятия духовно-нравственного направления. Здесь хорошо сочетаются беседы, притчи с игровыми моментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvori_dobro.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сокольниковская средняя общеобразовательная школа
Моршанского района Тамбовской области
Мероприятие
духовно-нравственной направленности
«Твори добро»
Составила и провела
Учитель начальных классов
Андреева Е.Н.
Цель: дать детям понятие, что доброта - одно из лучших качеств человека.
Задачи:
1. Формирование важнейших нравственных ценностей: добро, милосердие, любовь.
2. Развитие сочувствия, сопереживания.
3. Повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся имеют представления:
о духовных и нравственных ценностях;
знакомы с историей и культурой своей страны;
умеют беречь и поддерживать красоту;
проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание;
стремятся к добру и неприятию зла.
Адресат: учащиеся 1-4 классов
Актуальность.
В последнее время в обществе отмечается спад внимания к воспитанию нравственных качеств личности, в частности, таких как доброта сострадание, сопереживание, доброжелательность. Все чаще мы слышим о недостатке доброты, в том числе у школьников младшего возраста.
Почему и встаёт вопрос о необходимости корректировки воспитания для развития этих человеческих качеств. Сегодня материальные ценности преобладают над духовными, отчего у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости.
Высокий уровень преступности обусловлен общим ростом агрессии и жестокости в обществе. Молодежь выделяет эмоциональная, волевая и нравственная незрелость. При духовно – нравственном воспитании младших школьников стало актуально формирование уровня знаний и убежденности в необходимости выполнения норм морали, сформированности моральных качеств личности, умений и навыков соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях.
Ход мероприятия
Ребята, сейчас я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется: «Это я, это я, это все мои друзья» Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны и это относится к вам, то вы все хором должны сказать: «Это я, это я, это все мои друзья», если вы не согласны, то молчите.
-Помнит кто из вас, друзья,
Что без друзей прожить нельзя?
-Кто друзей так много знает,
Что имена их забывает?
-Знает кто из вас, друзья,
Что обижать друзей нельзя?
-Есть ли среди вас таков,
Кто каждый день дружить готов?
-В школу ходит кто не зря,
В классе у кого друзья?
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
Танец – игра «Все мы делим пополам
Каждая команда получит листочек, на котором вы увидите фразу «Друг должен быть: добрым, справедливым….» Ваша задача – дописать те качества, которые, по вашему мнению, есть у настоящего друга. За каждое не правильное качество штраф 1 балл. Максимально вы можете набрать 3 балла. На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты, как только музыка закончится, сдаем листочки.
. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сказочные герои». Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Колобок, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Серый Волк).
5) Следующая игра нашей программы: «Угадай сказочного друга».
- А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, должны назвать его друга. Итак, начинаем:
Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).
Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).
Добрый Малыш и ……. (Карлсон).
Доверчивый Буратино и …… (Мальвина).
Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).
Забавный Винни – Пух и …… (Пятачок)
Шрек и ….. (Осел).
Дядя Федор и …..(кот Матроскин,
Эстафета “Праздничная”
Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. Игра начинается по сигналу ведущего.
Использованные слова: ДОБРОТА! ВЕСЕЛЬЕ!
Следующий конкурс называется «Будьте добры».
Правила конкурса: участники делятся на 2 команды. Перед ними полоса препятствий, (кегли), их задача по сигналу пройти дистанцию добежать до стула, где лежит платок, завязать его на шею и сказать: «Будьте добры», похлопать в ладоши 3 раза, затем бежать обратно, также проходя, все трудности и передать эстафету следующему участнику. Команда, справившаяся с заданием быстрее – считается победителем.
(Звучит музыка)
- Давайте вспомним, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (высказывания детей)
Притча о Добре и Зле.
« Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, верность, истину, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: « А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
- Ребята, а какого волка кормите вы? Расскажите о добром поступке, который вы сами совершили?
А есть ли у вас поступки за которые вам стыдно?
- Как вы думаете, сложно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы убедились на примере притчи из Библии. Да, быть добрым человеком непросто. Этому учатся всю жизнь. Вам помогают в этом родители, учителя, старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.
Игра «Сказка».
- Я буду вам показывать картинку сказочного героя. Если он добрый – хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка Дюймовочка, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка.)
- Ребята, скажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (ответы учащихся)
- Что вы чувствуете после такого спора? (ответы учащихся)
Давайте представим, что вы хотите взять игрушку поиграть, но она – одна, а вас – двое. Как быть? Может у кого – то есть предложение, как разрешить эту ситуацию, чтобы не было ссоры? (Дети высказывают свои предложения).
8 ) Игра «Щекой к щеке»
Команды строятся в колонны по двое, после чего Ведущий произносит способ движения следующей пары детей: например, «щека к щеке». В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга добежать до кегли и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т.д. Победившей считается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.
Какие еще комбинации можно, например, называть:
Локоть к локтю
Голова к голове
Рука к ноге
Спина к спине
Ухом к спине
9)Нарисовать улыбку смайлику
10) Песня «Улыбка»
11) Конкурс «Бесконечное кольцо дружбы»
Команда встает в круг и берется за руки. На руке у капитана висит обруч. Не разрывая рук, все должны пролезть сквозь обруч по кругу и вернуть его капитану. Капитан, получив обруч, поднимает его над головой.
12) Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете, кого можно считать настоящим другом. Каждая команда получит кружок и лепестки, на которых написаны разные поступки. Вам необходимо выбрать только те лепестки, на которых описаны поступки настоящего друга, и приклеить их так, чтобы у вас получился семицветик дружбы. В кружочке напишите название своей команды.
Всем понятно, что нужно делать? Тогда приступаем.
Поступки:
В лицо говорит одно, а за спиной другое.
Всегда придет на помощь.
Отдаст последний кусочек хлеба.
Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.
Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.
Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать тебя.
Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.
Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.
Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать.
Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться.
Если у тебя какая-то неприятность, выслушает тебя и постарается помочь.
Если ты не сделал домашнее задание, скажет об этом учителю.
Забудет поздравить тебя с Днём рождения.
Расскажет твоей маме, что ты получил двойку.
Пойдёт гулять с другими ребятами, не позвав тебя.
Теперь капитаны выйдут к доске и прикрепят свои цветы.
Отлично ребята, вы молодцы! Посмотрите, какой красивый сад Дружбы у нас получился.
Ребята, вы молодцы, вы справились со всеми нашими заданиями. Посмотрите на доску. Чего не хватает в нашем саду?
Действительно, в нашем саду не хватает деревьев. Посмотрите, что это? (показываем на ствол дерева). Но это не простое дерево, а дерево Дружбы. А чтобы оно расцвело, вам нужно постараться.
Найдите на своих партах бумажные ладошки. Ваша задача – написать на них законы дружбы. На это задание мы даём вам 2 минуты.
Теперь, начиная с первой парты первого ряда, по 2 человека выходите к доске, мы поможем вам прикрепить ваши ладошки к нашему стволу.
Посмотрите, какое красиво дерево Дружбы у нас получилось. Я думаю, что соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.
Песня «Настоящий друг»
Учитель: Добро, сделанное в тайне, откупится в двойне. Много хороших дел ждет вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»
Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...
Твори добро (презентация к классному часу)
презентация...
Твори добро!
Анализ воспитательной работы по духовно- нравственной программе " Твори Добро!" Полезно будет учителям начальнах классов....
Классный час "Твори добро"
Разработка классного часа в форме устного журнала для 3 класса...
Занятие "Спеши творить добро людям"
Цель: привитие уважения к окружающим людям. Задачи: - дать понятие слова « добро»;- мотивировать детей на добрые поступки,...
Презентация к классному часу "Твори добро"
Презентация к классному часу "Твори добро"...
Твори добро другим на благо
Много славных дел ждёт наших детей в будущем, но прежде всего они должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность...