Конспект занятия в ГПД "Наше безопасное лето"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Занятие В ГПД №3
на тему: «Наше безопасное лето».
Цели:
Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.
Задачи:
Расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул, формировать умения применять знания на практике;
Формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах, дорогах, в лесу и на воде.
Планируемые результаты:
Умение обучающихся ценить и принимать базовые ценности, связанные с охраной природы и страны;
Умение понимать важность соблюдения правил поведения в период летних каникул; желания продолжать осваивать и соблюдать данные правила.
Регулятивные УУД:
Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
Умение определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью воспитателя ГПД.
Познавательные УУД:
Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация, памятки и т.д.);
Умение осознавать необходимость в правилах поведения и их особенностях в период летних каникул, умение применять знания на практике;
Умение соблюдать правила безопасного поведения на воде, в лесу.
Умение соблюдать правила дорожного движения.
Коммуникативные УУД:
Умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
Умение, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Ход занятия:
Вступительная часть
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Скоро наступит пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?
Дети: - Соблюдать правила дорожного движения. Соблюдать правила безопасного поведения на летних каникулах.
В: - Верно, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?
В: - Да, о правилах безопасности на летних каникулах.
В: - Сегодня мы отправимся с вами на виртуальную прогулку и поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.
В: - Солнце, воздух и вода!
Наши лучшие друзья!
Но не стоит забывать!
Правила все соблюдать,
И в лесу не пропадать,
За дорогой следить внимательно,
Безопасность обязательна!
Основная часть
«Правила дорожного движения»
В: - Чтобы узнать, какое правило безопасности будет первым, необходимо узнать его при помощи ассоциаций. (видео)
Д: - Правила дорожного движения.
В: - Верно, правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.
В: - На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
В: - Какие правила дорожного движения вы знаете?
Д: - Переходить дорогу на зеленый цвет и по пешеходному переходу; не выбегать на дорогу.
В: - Правильно, я буду диктовать правила, если вы согласны с ним поднимите зеленый квадрат, если нет красный.
1.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.
2.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, нет приближающегося транспорта.
3. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.
4.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате.
5.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью.
В: Какие правила дорожного движения нарушили дети? (по картине)
Д:Правила: Не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу. Переходить дорогу необходимо на зеленый свет в специальном месте.
В: - Выполним задание на карточках.
Задание. Посмотри на картинки и поставь в квадратиках знак (+), если мальчики и девочки ведут себя правильно, и знак (-), если неправильно и опасно. Посчитай и напиши в квадратике, сколько картинок, где пешеходы ведут себя правильно и сколько картинок, где пешеходы ведут себя неправильно.
«Правила дорожного движения для велосипедистов»
В: - Чтобы узнать следующее правило, необходимо разгадать загадку.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Д: - Велосипед.
В: - Верно, наверняка у многих из вас есть велосипед. Конечно, велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья. Он укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но нельзя забывать, что велосипед может быть и опасным.
В: - Ребят, какие правила знаете вы?
Д: - Нужно ездить на специально отведенной дорожке, должна быть защита (шлем, наколенники).
В: - Чтобы с вами ничего не случилось, следует помнить некоторые правила:
Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой не безопасно;
Двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря небезопасно.
Надо использовать шлем и наколенники.
Следите, чтобы велосипед был исправен.
Следует ездить на специально отведенной дорожке.
В: - Глуп, кто на велосипеде
С ветерком без шлема едет.
Шлем нисколько не смешон,
Жизнь спасти вам поможет он.
В: - Существуют специальные дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на доску (видео презентация). Вот этот знак показывает: что дорожка, где установлен этот знак, предназначена только для велосипедистов. А этот знак, который запрещает движение велосипедов.
Безопасность на воде
В: - Куда мы с вами отправились дальше? Посмотрите на презентацию.
Д: - На море.
В: - Нужно ли соблюдать правила безопасности на море, у реки или рядом с водоемом?
Д: - Да, безопасность на воде необходима.
В: - Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.
В: - Ребята, а какие правила поведения на воде знаете вы?
Д: - Купаться можно только в установленных местах, на благоустроенных пляжах; нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться брёвна, камни, коряги, стекла.
Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:
Если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;
Находится в воде не более 15–20 минут;
Нельзя нырять с мостов, прыгать с берега категорически запрещается;
Нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;
Опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;
В: - А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра «Да или нет». (Да – показываем зеленый квадрат, нет –красный).
Нырять в незнакомом месте. (Нет)
Купаться одному. (Нет)
Пользоваться надувными резиновыми кольцами или другими игрушками только в присутствии взрослых. (Да)
Прыгать в воду с высоты. (Нет)
Плавать в грязной воде. (Нет)
Плавать в чистой воде. (Да)
Можно купаться под присмотром взрослых? (Да)
Можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду? (Нет)
Можно брызгать воду в лицо? (Нет)
Можно плавать вдоль берега? (Да)
Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться? (Да)
Можно звать на помощь без причины? (Нет)
Можно заплывать далеко от берега? (Нет)
Можно купаться во время грозы? (Нет)
Нужно быть осторожным при купании и соблюдать правила безопасности на воде. (Да)
Ролик «Безопасное лето»
Просмотр ролика «Безопасное лето»
Безопасность на солнце
В: - Отгадай загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …
Д: - Солнце.
В: - Чем опасно солнце?
Д: - Солнечный удар, опасность обгореть и т.д.
В: - Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?
В: - Что такое солнечный ожог?
Д: Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.
В: - Какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы избежать солнечный удар или ожог?
Д: - Необходимо наносить солнцезащитный крем на кожу и головной убор.
В: - Верно, я дополню ваши правила.
Одеваться в легкую одежду
На голову надевать шляпу, кепку или панаму
Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00
В: - Лето, солнце и жара
— Любит это детвора!
Но под солнышком палящим
Ты водичку пей почаще.
Надеть кепку иль панамку
Не забудь ты спозаранку!
Чтобы солнечный удар,
Не пришел бы в гости к нам!
Безопасность в лесу
В: - Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
В: - Лес.
В: - Кто из вас бывал в лесу?
В: - Чем вам нравится лес?
Д: - Красота природы, животные.
В: - Что дает лес человеку?
Д: - Природные богатства и т.д.
В: - Мы с вами попали в лес, но наш путь пригрозила …, чтобы узнать незваного гостя разгадайте ребус.
Д: - Змея.
В: - На пути змея.
Правила безопасности:
Не шевелимся;
Уступаем дорогу
Укус змеи – срочно сообщить взрослым, помощь врача.
В: - Как это принято у змей,
Кусают за ногу гадюки,
А потому при встрече с ней
Берите, дети, ноги в руки!
Клещи
В: - Скажите, что вы знаете о таком насекомом, как клещ?
Д: - Он маленького размера, пьет кровь, переносчик многих инфекции опасных для человека.
В: - Я хочу рассказать вам о технике безопасности, которая поможет вам избежать укуса клеща.
1. Иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.
2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить само осмотры.
3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.
4.При присасывании клещей, немедленно сообщите родителям, учителю или воспитателю.
Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу:
Ни в коем случае не дергайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать отдельно от тела) и так же обращаемся к родителям и в мед. учреждение.
В: - Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – клещей.
Пожар в природе.
В: - У леса есть страшный враг. Разгадав загадку, вы узнаете о нём:
Много красных языков
Лижут крыши у домов.
Надо их остановить
И водицею полить
А иначе быть беде
– Языки будут везде.
По деревьям, по кустам.
Всё съедят и тут, и там.
Д: - Пожар.
В: - Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, в степи, охватывая огромные площади. Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую траву или листья, могут стать причиной пожара.
В: - Ребята, что нельзя делать в лесу?
Д: - Бросать горящие спички, выжигать сухую траву, оставлять костры.
С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:
Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.
Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.
Разводить костер и оставлять его без присмотра.
Оставлять костер горящим после покидания стоянки.
В: - Вот огонь — он друг ребят,
Но только не тогда,
Когда с огнем они шалят,
Случается беда.
Если будешь играть с огнем,
Можешь все спалить кругом!
Незнакомец
В: - Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?
В: - А что вы делали в таких ситуациях?
Д: - Отходили, не разговаривали.
В: - И правильно делали. Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников.
Нельзя открывать дверь незнакомым людям;
если кто- то пытается залезть в квартиру, то надо звонить 02;
нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли по просьбе родителей.
А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.
Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?
Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?
Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним?
В: - Если ты идешь из школы
Весь довольный и веселый,
И тебе вдруг повстречался
Незнакомец на пути.
Очень вежливый и добрый
Обходительный, не строгий,
Просит, чтобы показал ты
Как по адресу пройти.
Посмотри вокруг тихонько:
Там полно народу ходит,
Почему же незнакомец
Выбрал именно тебя?
Притворись, что ты не слышишь,
И в толпе ты папу ищешь,
Пусть чужой отстанет, ты же
Беги, голову сломя!
В: - Каждому ребёнку необходима семья. Прежде всего, это мама и папа – родители. Родителям полагается растить детей. Это самые близкие родственники. Ваши родители несут ответственность за своих детей.
В: - Помни мамин телефон,
Пригодиться может он.
Позвони, коль что случится,
Мама сразу же примчится.
Творческая работа
В: - О каких правилах безопасности летом вы узнали? Составьте, пожалуйста, памятку о занятии «Моё безопасное лето» в группах. Какие правила надо соблюдать летом?
(Демонстрация готовых работ)
В: - Следуйте этим правилам всегда! Так вы сможете защитить себя во время летних каникул.
Заключительный этап
Итог занятия:
В: -Я думаю, что наше занятие поможет вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!
Теперь осталось узнать, что вам больше всего понравилось, что заинтересовала.
Ребята, впишите в каждую колонку таблицы ответ на вопрос:
Что понравилось на занятии?
Знания, полученные сегодня на занятии, пригодятся мне…
Любопытные факты, о которых узнали. Что бы ещё хотелось узнать?
Рефлексия
В: - Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав смайлик. Если соблюдаете правила, то рисуем веселый смайлик, если не соблюдаете, то рисуем грустный.
Подсчёт мнений.
В: - Желаю вам весело, активно, а, главное, безопасно провести свои летние каникулы.
Все советы соблюдай:
Если мы просвещены –
Значит, мы защищены;
Лето будет безопасным –
Будет отдых наш прекрасным!
В: - Спасибо ребята за внимание, наше занятие подошло к концу, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме"Безопаснье обращение с электрическими приборами"
Данный материал содержит содержит конспект занятия о безопасном обращении с электроприборами....
Конспект занятия по противопожарной безопасности
Занятие для учащихся начальных классов школы -интерната для детей с ОВЗ...
Конспект занятия по теме: "Безопасный отдых"
Данный учебный материал используется для изучения детьми в начальной школе правил дорожного движения....
Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности на примере сказок» во 2 младшей группе
laquo;Основы антитеррористической безопасности на примере сказок»...
Конспект занятия по пожарной безопасности.
Игра КВН "Искру тушим до пожара,беду отводим до удара."...
Конспект занятия по теме "Безопасная весна" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у учащихся правил поведения на дороге, водоемах, дома, закрепление полученных знаний.Планируемые результаты:Предметные:·...
Конспект занятия на тему "Краски лета"
Конспект занятия на тему "Краски лета"Цель: Создание условий для комфортного отдыха учащихся в летний период; формирование знания учащихся об ягод, умений рисовать узор крыльев бабочки....