Разговоры о важном (Анализ работы)
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Главной целью проекта является актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения. Иначе говоря, проект посвящен формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей, нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся, историческому и экологическому просвещению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovory_o_vazhnom.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговоры о важном (Анализ работы)
Воспитательная деятельность на сегодняшний день — одно из самых сложных направлений в работе современного классного руководителя.
С 1 сентября 2022 наша школа активно включилась проект Министерства просвещения России - «Разговоры о важном». На основании методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». В школе еженедельно в понедельник, как в любой школе России, поднятие флага Российской Федерации и исполнение гимна – это то, что задает тон и настроение учебной недели, что сближает детей и педагогов.
Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Главной целью проекта является актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения. Иначе говоря, проект посвящен формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей, нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся, историческому и экологическому просвещению.
Задача классного руководителя - сформировать и развивать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Ему предстоит обсуждать с детьми важнейшие вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.)
Основные темы занятий связаны с такими аспектами жизни человека в современной России, как знание родной истории, понимание сложностей современного мира, технического прогресса и сохранения природы, ориентация в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательное отношение к окружающим и ответственное отношение к собственным поступкам. События, люди, их поступки и идеи – все это может стать предметом бесед классного руководителя со своими обучающимися.
Главной формой внеурочного занятия «Разговоры о важном» является беседа с обучающимися. Но для того, чтобы заинтересовать детей и вовлечь их в обсуждение текущей темы, недостаточно выстроить занятие в форме дискуссии или беседы. При планировании занятия с обучающимися не стоит забывать об играх, интерактивных заданиях, подборе дополнительного материала.
Методические материалы для организации еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне и размещаются на портале razgovor.edsoo.ru Однако, для успешного проведения занятия «Разговоры о важном» с детьми, недостаточно ограничиться материалами федерального уровня. Необходимо заранее производить отбор иллюстративного содержания, предусматривать релаксационные паузы, включать интерактивные и игровые приёмы, а также учитывать особенности мышления и восприятия обучающихся, каждый учитель может вносить свои коррективы в проведение таких уроков. И тогда «Разговоры о важном» станут не просто беседой между классным руководителем и детьми, а превратятся в увлекательное событие, способное научить ребенка действовать, чувствовать, принимать решения, вызывая неподдельный интерес у обучающихся к истории своей страны.
Хотелось бы остановиться на таких темах, которые в большей степени нашли отклик и понимание у наших ребят. Это такие темы как «День знаний», «День пожилого человека», «Наша страна –Россия», «День учителя», «День отца», «Мы разные, мы вместе», «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы».
В своем выступлении остановлюсь на некоторых из этих тем.
«День пожилого человека», «День отца». Цель данных занятий – формирование уважения к семейным ценностям, понимание необходимости выстраивать взаимоотношение с представителями старшего поколения на основе любви, доверия уважения друг к другу.
Занятия данного цикла были мною проведены в форме ознакомительной беседы. После беседы я предложила учащимся рассказать о своих дедушках и бабушках, которые в свою очередь с большим интересом и энтузиазмом стали рассказывать о своих родственниках. Я предложила детям составить совместно с родителями свою родословную. Далее дети нарисовали своих дедушек и бабушек.
Другой значимой составляющей для наших учащихся была тема «День отца». С учащимися класса изготовили поздравительные открытки и не большое видео поздравление для пап.
Ко Дню защитника Отечества с детьми были проведены ознакомительные беседы и интерактивные игры.
Положительные эффекты проведения цикла занятий «Разговоры о важном».
Их трудно измерить, но вижу качественный результат реализации данного проекта:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей.
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности.
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Педагоги нашей школы столкнулась с такой проблемой, что видео с сайта нельзя скачать, их можно посмотреть только онлайн.
Решение: Проект «Разговоры о важном» является формирование у учеников ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Мы видим положительный результат своей работы, многого добились в воспитании наших обучающихся. Таким образом анализ участия в проекте «Разговор о важном» показал, что это эффективный способ донести до ребенка правдивую информацию по вопросам общественно-политической жизни и помогать детям анализировать информацию, критически мыслить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговор "Общение - важное умение".
У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми.Кто-то может это сделать лучше, кто-то хуже. Кто-то очень переживает от того, что его общение с людьми не складывается и не даёт ж...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» НА 2022-2023 УЧ Г
В учебном плане МБОУ СОШ № 70 на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Для реализации данного проекта темы во 2 «Б» классе запланированы в соответствии с ре...
Тематическое планирование внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».Во всех школах страны учебная неделя будет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для обучающихся 1 класса...
Особенности реализации проекта "Разговоры о важном" в работе классного руководителя начальных классов
Статья об особенностях реализации проекта "Разговоры о важном" в работе классного руководителя начальных классов....
Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя. Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».
Классный час посвящён Дню Матери.Тема " Материнское сердце чаще бьётся" (для обучающихся 3-4 классов)....