Конспект классного часа для 2 класса " Я мечтаю и ставлю цели"
классный час (2 класс)
Конспект классного часа для 2 класса " Я мечтаю и ставлю цели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | |
1. | Орг.момент Мотивационный Словес.: слово учителя. | 1 мин | Тихо в классе, тихо в школе. Все на месте? Все готовы? Ну-ка улыбнитесь! Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я буду вести у вас классный час. Давай улыбнёмся друг другу, ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья. | Приветствуют учителя | Л : Учатся уважению к сверстникам и старшим. | |
22. | Постановка учебной задачи и ее решение Практический: чтение; Словес.: беседа; | ≈ 10 | -Для того, чтобы узнать тему классного часа, я вам прочитаю очень интересную сказку. Вам необходимо внимательно слушать, потому что после её прочтения, я буду задавать вопросы. Слушаем внимательно. Работа со сказкой «О муравьишке»(О. Саначина) В лесу тишина. Только листья шуршат и суетятся лесные жители. А у высокой ели растет муравьиный город. В одной муравьиной квартире живет настоящая муравьиная семья: мама, папа и мальчишка - муравьишка. Совсем недавно он начал учиться муравьиной работе. Но у него мало что получалось: помогая нести еловую иголку другим муравьям, он всегда выбивался из строя, если ему поручали перетащить 5 крошек земли, он ошибался и приносил 3, кроме того, он был неповоротлив и неряшлив. Вечерами, забираясь в уголок, муравьишка плакал, вытирая усиками слезы: «Я ничего не умею, я плохой. Все муравьи такие способные к труду, умелые, а я маленький неловкий муравьишка». Дни бежали. Мама и папа муравьи начали беспокоиться за муравьишку: - "Сынок, что с тобой происходит? Ты не умеешь делать элементарных муравьиных вещей! Муравей-вожак жалуется на тебя". Муравьишка опускал голову и брел в неизвестном направлении. Однажды, муравьишка задумался: — «Почему я считаю себя плохим? Я, как и все, появился из обычного муравьиного яйца, я нормальный красный муравей, я люблю своих родителей, люблю теплое доброе солнышко. Я редко кого обижаю. Я просто еще многого не умею, но я мечтаю быть умным и ловким!». — Ж-жутко хороший муравьишка! Ж-жаль, что он печалится, ведь у него столько интересного впереди! Он обяжжательно станет муравьем-умельцем! — И жук улетел.А муравьишка, хлопая ресницами широко открытых глаз, провожал его долгим задумчивым взглядом. -Я хороший, хороший! Вскоре после странной встречи с жуком муравьишкина жизнь начала меняться. Он стал много трудиться, заниматься муравьиными делами. «Я мечтаю и хочу стать Хорошим », - решил муравьишка. И хотя он по-прежнему допускал ошибки, вера в то, что он хороший, не покидала его. Постепенно наш герой научился не выбиваться из ритма совместной муравьиной ходьбы, стал аккуратным и пытался к каждому заданию подходить вдумчиво и внимательно.
| Слушают притчу Отвечают на поставленные вопросы; Определяют тему урока, ставят цели | К: умение слушать; К: оформлять свои мысли в устной речи П: Поиск и выделение необходимой информации; Строят речевое высказывание П: определяют тему и цели урока | |
33. | Основная часть Словес. Фронтальный опрос. Практический: работа в четверках; Словесный: беседа Физ.минутка. Словесный: Чтение; беседа; Практический: работа в парах Словесный: беседа; Словесный: беседа; Практический: записывают цель; | ≈7 3 мин. 3 мин. 4 мин. 8 Мин. 3 мин. | Ребята, вам понравилась сказка?Как помогла муравьишке вера в то, что он хороший? Исходя из содержания сказки, как вы думаете, какая тема нашего классного? Тема: Я мечтаю и ставлю цели. Как вы думаете, какие цели мы вами поставим? 1. Узнать, что такое мечта и цель;2. Учиться ставить цели.- Ребята, кто может сказать, что такое мечта? В словаре Словарь Ожигова И,С, Мечта – это нечто, созданное воображением, мысленно представляемое) ,образ , возникающий в сознание (уме) человека, который желает чего -то добиться, изменить, создать в жизни -А из вас может объяснить, что такое цель? Цель — это то к чему стремится человек, и пытается сделать для этого все необходимое Работа с пословицами - Сейчас я познакомлю вас с пословицами. Вам необходимо понять и раскрыть их смысл. Разбиваемся на 3 группы. Каждой группе дается 1 пословица. Выбираем капитана команды, все вместе думаем, что она обозначает, потом проверяем. (1 подгруппа) Человек без мечты, что птица без крыльев. (2 подгруппа) Не всё сбывается, о чём мечтается. (3 подгруппа) Если воля тверда – цели достигнешь всегда. - А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем со своих мест и повторяем движения. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) Групповая работа Анализ ситуаций - Сейчас мы проанализируем с вами ситуации, соотнесите смысл пословиц, с которыми мы сейчас работали с ситуациями. 1 подгруппа (Не всё сбывается, о чём мечтается.) - Миша часто мечтал. И в своих мечтах он хорошо учился, был послушным и прилежным мальчиком, все его уважали, считали трудолюбивым. Мечтал он чаще всего на уроках. Учитель часто делал замечания, требовал внимания. Мише же интереснее было смотреть в окно, мечтать о своих будущих успехах , или отвлекать соседа по парте, рассказывая, что бы он хотел совершить, каким быть. Слушать учителя и выполнять задания ему было скучно. Правильно ли ведет себя Миша? Как вы думаете, исполнятся ли его мечты ? Почему? Что ему необходимо сделать для того, чтобы его мечты исполнились? Как вы думаете, к какой пословице относится данная ситуация? (Не всё сбывается, о чём мечтается.) 2 подгруппа Если воля тверда – цели достигнешь всегда. - В классе объявили, что скоро в школе будут проводиться соревнования по бегу. Два друга решили принять участие в спортивных соревнованиях, и мечтали занять призовые места. Первого звали Андрей. Он со всей ответственностью подошел к предстоящим соревнованиям, каждый день бегал и выполнял физические упражнения. Второго звали Дима. Он не понимал, зачем его друг каждый день занимается спортом, ведь они и так быстро бегают, и уверял Андрея в том, что они победят и без ежедневной подготовки. Когда настал день соревнований, Андрей с легкостью преодолел дистанцию и был награжден грамотой. Дима же преодолев пол пути, почувствовал, что не может бежать с прежней скоростью. Он начал потихоньку отставать и в итоге прибежал в числе последних. -Почему Андрею удалось победить? Почему Дима прибежал в числе последних? - Какую цель он поставил перед собой Андрей ? Что он делал для достижения своей цели? (тренировался) - А почему Дима не смог занять призовое место?(он ничего не делал для достижения поставленной цели) К какой пословице мы с вами эту ситуацию отнесем? (Если воля тверда – цели достигнешь всегда) - Из этого мы можем сделать вывод, что есть цели реальные, т.е положительные. А есть цели воображаемые, т.е отрицательные. Их никогда не осуществляют, они только отвлекают. 3 подгруппа Человек без мечты, что птица без крыльев. Лена всю жизнь в мечтают о том, как стать балериной, она отлично учится в балетной школе. Радуется каждой удаче, и ждет выступления в театре. Маруся посещает выставки художников, три вечера в неделю занимается в художественной школе. У Маруси мечта -стать художником и учить рисованию детей. Она гордится тем ,что участвует в выставках художественного творчества. Варя долго не может уснуть, она представляет себя музыкантом, о том как она успешно дает концерт, ей дарят цветы." Надо спать: завтра школьный праздник, мне нужно сыграть на скрипке любимую мелодию!"- засыпая думает девочка и счастливо улыбается. Как вы думаете, у каждого человека есть мечта? К какой пословице мы с вами эту ситуацию отнесем? А теперь внимательно послушайте притчу и извлечем много полезной информации. Мудрец привел своего ученика на луг. Посередине возвышался величественный дуб. Мудрец решил открыть ученику одну важную мудрость. Сначала учитель прикрепил розу посередине ствола огромного дуба. Затем он достал из мешка три предмета: лук, стрел и белоснежный платок. Мудрец попросил ученика завязать ему этим платком глаза. - Сколько от меня до розы? – спросил он своего ученика. - Тридцать метров, не более, ответил ученик. - Ты когда-нибудь видел, чтобы я хоть раз промахнулся с такой близкой дистанции , стреляя из лука? - Я видел, как ты попадаешь в глаз быку, находясь от него на расстоянии почти в сто метров. И я не могу поверить, чтобы ты можешь промахнулся с такой близкой дистанции, как сейчас, - ответил ученик. Тогда, не снимая с глаз повязки , учитель со всей силы натянул лук и пустил стрелу, нацеливаясь в розу. Стрела вонзилась в ствол довольно далеко от розы. - Я думал, что увижу что-то необычное! Что случилось? Что это значит, учитель? - Мы пришли сюда только с одной целью. Я принял решение открыть тебе одну мудрость. Сегодняшний опыт должен подкрепить мои слова о важности определения ЯСНЫХ ЦЕЛЕЙ в жизни и точного их решения. То, что ты увидел, лишь подтверждает главнейший принцип для любого человека, стремящегося к достижению своей цели в жизни: НЕЛЬЗЯ ПОПАСТЬ В ЦЕЛЬ, КОТОРУЮ НЕ ВИДИШЬ. Иногда люди всю жизнь в мечтают о том, как стать счастливее, как лучше жить. И при этом не могут уделить и десяти минут в месяц, чтобы сформулировать на листе бумаги свои цели и серьезно задуматься о смысле своей жизни. Постановка цели сделает твою жизнь значительной. Твой мир станет богаче, наполнится восхищением и волшебством. Кто является главными героями притчи? (мудрец и ученик) - Для чего мудрец привел ученика на луг? (открыть ему мудрость) - А какую мудрость решил открыть ученику мастер? (мудрость о важности определения ЯСНЫХ ЦЕЛЕЙ и объяснить, на примере, что нельзя попасть в цель, которую не видишь) - Ребята, а что сказал мастер своему ученику о людях? (Люди проводят всю свою жизнь в мечтах и при этом не могут уделить и десяти минут в месяц, чтобы сформулировать свои цели) - А часто ли вы мечтаете? Что вы делаете, для того, чтобы осуществить свою мечту? (ставим цели, которые необходимы для ее осуществления) Советы, как ставить цель. -Давайте все вместе сформулируем советы, как ставить цель. - При постановки цели, вы можете рассчитывать на помощь другого человека для ее осуществления или будете надеяться только на свои силы? (на свои силы) почему? (потому что вся ответственность по ее достижения полностью лежит на вас) Ставьте перед собой цели, которых вы в состоянии добиться без посторонней помощи.Первый совет: При постановки цели, рассчитывайте только на собственные силы.– Как вы думаете, легко ли запомнить поставленную цель? (нет) - Что необходимо сделать, чтобы ее не забыть? (записать)Второй совет : Цель необходимо записывать. - Что необходимо сделать, если вы поставили очень большую цель и не знаете с чего начать, чтобы ее добиться?Что необходимо сделать, чтобы твоя мечта исполнилась? (поставить цель)Третий совет: Разбивайте большие цели на подцели | Отвечать на вопросы. Отвечают на вопросы; Слушают ситуацию; Отвечают на вопросы;
Работают в парах; Отвечают на вопросы; формулируют советы; Отвечают на вопросы; Формулируют и записывают цель | П:строят речевое высказывание Л: умение слушать; П:строят речевое высказывание Л: поддерживать ЗОЖ Л: умение слушать; К: Преодоление импульсивности. П: Поиск и выделение необходимой информации; Л: умение слушать; П: Установление причинно-следственных связей; П:строят речевое высказывание К: оформлять свои мысли в устной речи П: Умение структурировать знание; К: оформлять свои мысли в устной речи Построение логической цепи рассуждения; Построение логической цепи рассуждения; К: оформлять свои мысли в письменной речи | |
44. | Итог урока Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | ≈5 | Итог урока - Какая была тема сегодняшнего урока? ( Я мечтаю и ставлю цели) - Какие цели мы перед собой ставили? (узнать, что такое мечта и цель; научиться ставить цели) - Что такое мечта? (мечта – это нечто, созданное воображением, мысленно представляемое) - Что такое цель? (Цель — это воображаемая вершина, к которой стремится человек, и пытается выполнить для этого все необходимое ) - Мы достигли поставленных целей? - Наш урок подходит к концу. Я хочу пожелать каждому из вас, чтобы ваши мечты переходили в цели и чтобы вы смогли сделать все возможное, чтобы их достичь. Рефлексия | Отвечать на вопросы; Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль |
Дата: 07.03.2012
Школа: 95
Класс: 2
Время:
Кабинет:
Тема урока: «Я мечтаю и ставлю цели».
Задачи урока:
Обучающая: узнать, что такое мечта и цель; научить выявлять главное в жизни; научиться ставить цели, нахождение способов достижения целей; Развивающая: развивать воображение и мышление; Воспитывающая: воспитывать стремление к достижению целей, создание доброжелательной атмосферы в классе;
Планируемые результаты:
личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
метапредметные:
- умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение;
предметные: знакомство с понятиями мечта и цель, учиться ставить цели;
Оборудование: презентация, карточки с пословицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...
Классный час на тему "Я мечтаю и ставлю цели".
Тема урока: «Я мечтаю и ставлю цели».Задачи урока:Обучающая: узнать, что такое мечта и цель; научить выявлять главное в жизни; научиться ставить цели, нахождение способов достижения целей...
Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"
Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....
конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...
Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...
Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".
конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....