15 мая - Международный День семьи.
план-конспект

Вередченко Кристина Руслановна

Тема: 15 мая “Международный день семьи”.

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_maya_-_den_semikonspekt.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель Вередченко К.Р.

Тема: 15 мая “Международный день семьи”.

 

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи. 

Задачи:

речевые:

1. учить отвечать на вопросы предложением;

2.тренировать использование прилагательных, сочетающихся с существительным “семья”;

3.упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных;

4. тренировать использование распространенной монологической речи при составлении рассказа “Моя семья”;

нравственные:

1. воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье;

2. формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;

3. воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;

Оборудование: 
мяч, плакат с изображением семьи.

Предварительная работа: чтение литературы на тему “Семья”, рассматривание иллюстраций, рассказ  детям о “Всемирном дне семьи”.

Ход занятия:

Организационный момент. 
Воспитатель:

- Ребята, знаете ли вы, какой праздник мы будем отмечать 15 мая?

- “Всемирный день семьи”.

- “День семьи”. Это очень важный праздник, который празднуется не только в нашей стране, но и по всему миру.

- Ребята, как вы думаете, что такое семья?  

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

(ответы детей)
Воспитатель:

- Посмотрите на картину.
         - Подумайте и скажите, как можно назвать эту картину.
Дети предлагают названия картины, затем все вместе выбирают наиболее удачное.

- А теперь каждый из вас внимательно рассмотрите картину и составьте свой рассказ “Моя семья”, в своем рассказе можно использовать имена свои и своих родных.
(Прослушиваются несколько рассказов. Воспитатель хвалит все ответы детей.)

Воспитатель:
         - А теперь поиграем в игру, которая называется “Кто как трудится в вашей семье?”

        - Вставайте в круг, я буду задавать вопрос и кому брошу мяч, тот должен на него ответить.

Игра с мячом   “Кто как трудится в вашей семье?”

(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)

       ходит на работу -        
                шьет -

       зарабатывает деньги -        

       проверяет уроки -

       ходит в магазин за покупками -       

       учит уроки -

       готовит пищу -       

       ухаживает за цветами -

       вытирает пыль -        

       моет посуду -

        убирает в доме -         

        гладит -

        играет -         

        стирает -

        читает -        

        мастерит -

- Молодцы, а сейчас немножко отдохнем и проведем физкультминутку “Кто живёт у нас в квартире? “

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

- Садимся на свои места.

- Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Поиграем в игру “Скажи ласково?”

         -  Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

- Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня, потому что очень тепло рассказывали о своих семьях. Вы очень ласковые и добрые по отношению к своим родным и близким.

- Воспитатель:
А закончить наш с вами разговор мне хочется стихотворением о самом главном,      что есть в жизни у каждого человека, и ребенка, и взрослого – стихотворением о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

“Какая хорошая ваша семья! “

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день семьи

Материал для тематической линейки и для оформления стенда по теме "Международный день семьи"...

Праздник. Международный День семьи.

Праздник. Международный День семьи....

Международный день семьи

Цель: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи:1.      Познакомить детей с понятиями “семья”, ...

Cценарий праздника "Международный день семьи"

День семьи  Ведущая: Добрый день наши гости. Как приятно видеть вас на празднике посвященному «Международному Дню семьи». : Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь ...

"Международный день семьи"

Конспект (для 3-4 класса) на тему: «Международный день семьи». Цель 1.Заинтересовать детей изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны; Задачи 1. ...

15 мая-Международный день семьи.

Комплексное занятие по семейному воспитанию....