15 мая-Международный день семьи.
план-конспект на тему
Комплексное занятие по семейному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по семейному воспитанию
«15 мая – Международный день семьи».
Цели:
- Развитие семейного творчества и сотрудничества в семье.
- Воспитание у воспитанников чувства любви и уважения к родственникам, гордости за свою семью, сплочение коллектива.
- Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Предварительная подготовка: оформления «уголка русской избы».
Ход занятия.
- Добрый день! Всем нам хорошо известны такие праздники, как 8 Марта, 23 февраля, когда мы поздравляем своих родителей, воспитателей, учителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек , а 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Сегодня нам предоставлена возможность еще раз сказать добрые слова друг другу.
- Интеллектуальная разминка.
«Закончи пословицу».
- Не красна изба углами, а (красна пирогами).
- В гостях хорошо, а (дома лучше).
- В своем доме и стены (помогают).
- Где родился (там и пригодился)
- Не нужен и клад, (коли в семье лад)
- Яблоко от яблони (не далеко падает).
«Угадай».
Как называется дом:
- в белорусской или украинской деревне? (хата)
- перевозное жилище у кочевых народов? (кибитка)
- дом кавказских горцев, сложенный из камня? (сакля).
- постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой, где рай с милым? (шалаш).
- название отдельного жилого помещения с кухней, прихожей, комнатами? (квартира).
Мини-викторина «Семейная»
- Сколько лет прожили в браке люди, которые отмечают «золотую свадьбу»? (50)
- Кем приходится мать девушки ее мужу? (тёща)
- Почему принято отмечать свадьбу осенью?(осенью убран весь урожай, работы закончены, освобождается время для гуляний).
- Кем приходится вам сын родной сестры матери? (двоюродный брат)
- Кем вам приходятся дети вашей родной сестры? (племянники)
- Кто такая золовка? (сестра мужа)
- Сколько братьев у мальчика, если у его мамы трое сыновей и две дочери? (2)
2.Сказка - притча «Два камешка».
Воспитатель - Послушайте, пожалуйста, сказку и посчитайте, сколько пословиц Вы услышите? (18)
За столом сидят отец и мать, каждый занят своим делом. Вбегают дочка и сын.
Дочь: Батюшка! Матушка! Мы за советом к Вам.
Сын : А если можно, то и за благословением сразу и бухается в пол с поклоном.
Мать говорит детям: Ну, садитесь.
Сын радостно сообщает: Невесту себе приглядел. Свататься за неё хочу. Уж было, собрался, а Дунька - кивает на сестру, передразнивает - «Подожди, братец», говорит. Родительское слово не на ветер молвится. Давай, говорит, сначала у батюшки с матушкой совета спросим. У самой свадьба скоро, а мне «погоди» говорит.
Отец: Ну-ну, мудра у нас дочка не по годам. Ну, а какой уж совет: если полюбились друг другу, то свадьбе бывать.
Мать: Расскажи про неё, сынок.
Сын: Матушка. Она красивая, как солнце красное! Идёт, словно лебёдушка плывёт! Нет таких красавиц нигде!
Мать: Эх, сынок! Красота до вечера, а доброта – навеки! Не всю же жизнь будет твоя милая красавицей. Вести дом – женская работа: хлеб испечь, пряжу прясть, полотно ткать, скотину кормить, в поле работать – всего и не перечислишь. Сам знаешь! А главное – деток ваших выносить, родить да выкормить. Так, что Главное не красота, а доброта.
Сын: Она добрая! У неё добра – полны закрома. Отец её - богатый мужик, за дочкой большое приданое даёт.
Отец ,хватается за голову: Ох-ох! Ростом вырос, да ума не вынес. Разве это главное? Помни: Богатство – вода, пришло и ушло. Всё в жизни бывает. А если (не дай Бог, конечно) пропадёт богатство? Тогда что? Не в деньгах счастье, а ещё знай: Богатство без ума – что скорлупа без ядра. Умна ли твоя девица?
Сын: Ой, умна! Разные мудреные вещи говорит. Вчера, например, когда я ей про сватовство говорил, она мне сказала: «Всякий человек в деле познаётся. Давай подождём. Приглядимся получше».
Отец: И вправду умна. Слушай мой наказ: рано тебе ещё женится. Поучиться жизни ещё надо. А теперь ступай в поле. Работай крепче. А то знаешь поговорку: Как потопаешь, так и полопаешь . Да, Добрый сын - отцу радость, худой - печаль.
Мать гладит отца по плечу: Ничего, вырастет ещё. Поумнеет.
Отец: Ну, а ты, что скажешь, дочка?
Дочка: Скоро свадьба моя. Прошу совета на семейную жизнь. Слышала, что и «Не надобен клад, коли в семье лад ». А что для этого нужно?
Отец: Хм-хм! Хорошую мудрость знаешь. А ещё что знаешь?
Дочка: «Дом вести – не лапти плести». На домашней работе сама выросла. «Не красна изба углами, а красна пирогами».
Мать: И это верно!
Дочка: Знаю ещё: «Добро сеять, добро и пожинать».
Отец: Хорошо. И, наверное, главное!
Дочка: А ещё слышала: «Лучше хлеб с водою, чем каравай с бедою». Правда?
Отец: Истинная правда.
Дочка: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Сама убедилась.
А вот ещё: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
Мать: Верно, дочка.
Дочка: Да вот и ты батюшка всегда говоришь: «Всяк пожинает плоды своих трудов».
Отец: Что ж, дочка, много знаешь. С этим и живи. Ну, а просишь совета – послушай старую мудрость. Чтоб в семье лад был, нужно уметь много терпеть, уступать друг другу. Каждый человек со своим характером – твёрдый камешек. Менять свои привычки очень трудно, а иногда приходится. Вот смотри: в одном мешочке 2 камешка и в другом 2 камешка (показывает). В жизни всякое бывает, иногда так трясет, как я сейчас камешки трясу, в одном мешочке обобьются, притрутся и превратятся в голыши: люди ближе друг к другу становятся, а в другом мешочке так будут биться, что друг друга на кусочки разобьют и мешок порвётся, полетят камешки, большие и маленькие, в разные стороны. Так и в жизни: если друг другу не уступать, не терпеть, то и семья разобьётся и разлетится всё в разные стороны, а больше всего пострадают детки малые. Терпение и труд всё перетрут.
Дочка: Спасибо, батюшка и матушка, за совет. Помнить буду и детям и внукам передам.
Если умная жена —
Будет крепкою семья,
Если муж всех обеспечит,
Будет жить семейка вечно!
Для семьи любовь важна,
Очень хрупкая она,
Можешь, словом зацепить,
И любовь свою разбить.
Пожелаем семьям всем,
Что не ссорились совсем!
Чтобы очень дружно жили,
И детей своих растили!
Пусть будет так:
В семье — любовь,
В работе — уваженье.
Успехов, радости, труда
И чуточку терпения!
3.Загадка.
Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.
Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка
А самый младший – я
Какая же у нас семья?
(Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)
Благодаря этому стихотворению, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребенка может еще не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может стать кому-то уже дядей или тетей.
4.Игра – тестирование «Что такое семья и что она нам дает?»
Дети выбирают и подчеркивают в карточке предложения, которые, на их взгляд, являются самыми точными, лучшими для понимания смысла семьи, (3 предложения), потом обмениваются ими и определяют, насколько совпадает их выбор, насколько общо они мыслят.
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Изготовление «Кораблика мечты».
Дети изготавливают кораблик из бумаги, пишут пожелания друг другу и обмениваются корабликами.
6.Памятка по воспитанию «Если бы я был (была) взрослой…».
-Ребята, какие вы можете дать советы по воспитанию детей, что бы вы посоветовали взрослым в отношении воспитания подростка. Запишите на карточке-памятке.
Загадка. «В дом пришел – всех вокруг собрал».
- Как вы думаете, про какой предмет так говорили? Разумеется, про стол. В старые времена со столом был связан интересный обычай. Когда вся семья собиралась в праздник за трапезой, то прежде чем отец скажет торжественное благодарное слово, ребятишки лезли под столешницу и по солнцу опутывали ножки стола лыковой веревкой. Тогда в следующий раз снова все вместе за столом соберутся, бедой не разлучатся.
Давайте беречь, уважать своих близких!
Используемая литература:
-Интернет –источники http://nsportal.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный день семьи
Материал для тематической линейки и для оформления стенда по теме "Международный день семьи"...
Праздник. Международный День семьи.
Праздник. Международный День семьи....
Международный день семьи
Цель: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи:1. Познакомить детей с понятиями “семья”, ...
Презентация к сценарию праздника "Международный день семьи".
Сценарий праздника + презентация...
Cценарий праздника "Международный день семьи"
День семьи Ведущая: Добрый день наши гости. Как приятно видеть вас на празднике посвященному «Международному Дню семьи». : Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь ...
"Международный день семьи"
Конспект (для 3-4 класса) на тему: «Международный день семьи». Цель 1.Заинтересовать детей изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны; Задачи 1. ...
Международный день семьи - сценарий
Подборка сценок, песен, стихотворного материала....