15 мая-Международный день семьи.
план-конспект на тему

Кузнецова Лариса Владимировна

Комплексное занятие по семейному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по семейному воспитанию

 «15 мая – Международный день семьи».

Цели:

  1. Развитие семейного творчества и сотрудничества в семье.
  2. Воспитание у воспитанников чувства любви и уважения к родственникам, гордости за свою семью, сплочение коллектива.
  3. Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Предварительная подготовка: оформления «уголка русской избы».

Ход занятия.

- Добрый день! Всем нам хорошо известны такие праздники, как 8 Марта, 23 февраля, когда мы поздравляем своих родителей, воспитателей, учителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек , а 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Сегодня нам предоставлена возможность еще раз сказать добрые слова друг другу.

  1. Интеллектуальная разминка. 

       «Закончи пословицу».

- Не красна изба углами, а                        (красна пирогами).

- В гостях хорошо, а                                (дома лучше).

- В своем доме и стены                        (помогают).

- Где родился                                        (там и пригодился)

- Не нужен и клад,                                (коли в семье лад)

- Яблоко от яблони                                (не далеко падает).

 «Угадай».

Как называется дом:

- в белорусской или украинской деревне?                 (хата)

- перевозное жилище у кочевых народов?                 (кибитка)

- дом кавказских горцев, сложенный из камня?                (сакля).

- постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой, где рай с милым?        (шалаш).

- название отдельного жилого помещения с кухней, прихожей, комнатами?                (квартира).

 Мини-викторина «Семейная»

  1. Сколько лет прожили в браке люди, которые отмечают «золотую свадьбу»? (50)
  2. Кем приходится мать девушки ее мужу? (тёща)
  3. Почему принято отмечать свадьбу осенью?(осенью убран весь урожай, работы закончены, освобождается время для гуляний).
  4. Кем приходится вам сын родной сестры матери? (двоюродный брат)
  5. Кем вам приходятся дети вашей родной сестры? (племянники)
  6. Кто такая золовка? (сестра мужа)
  7. Сколько братьев у мальчика, если у его мамы трое сыновей и две дочери? (2)

2.Сказка - притча «Два камешка». 

Воспитатель - Послушайте, пожалуйста, сказку и посчитайте, сколько пословиц Вы услышите? (18)

          За столом сидят отец и мать, каждый занят своим делом. Вбегают дочка и сын.

Дочь: Батюшка! Матушка! Мы за советом к Вам.

Сын : А если можно, то и за благословением сразу и бухается в пол с поклоном.

Мать говорит детям: Ну, садитесь.

Сын радостно сообщает: Невесту себе приглядел. Свататься за неё хочу. Уж было, собрался, а Дунька - кивает на сестру, передразнивает -  «Подожди, братец», говорит. Родительское слово не на ветер молвится. Давай, говорит, сначала у батюшки с матушкой  совета спросим. У самой свадьба скоро, а мне «погоди» говорит.

Отец: Ну-ну, мудра у нас дочка не по годам. Ну, а какой уж совет: если полюбились друг другу, то свадьбе бывать.

Мать: Расскажи про неё, сынок.

Сын: Матушка. Она красивая, как солнце красное! Идёт, словно лебёдушка плывёт! Нет таких красавиц нигде!

Мать: Эх, сынок! Красота до вечера, а доброта – навеки! Не всю же жизнь будет твоя милая красавицей. Вести дом – женская работа: хлеб испечь, пряжу прясть, полотно ткать, скотину кормить, в поле работать – всего и не перечислишь. Сам знаешь! А главное – деток ваших выносить, родить да выкормить. Так, что Главное не красота, а доброта.

Сын: Она добрая! У неё добра – полны закрома. Отец её -  богатый мужик, за дочкой большое приданое даёт.

Отец ,хватается за голову: Ох-ох! Ростом вырос, да ума не вынес. Разве это главное? Помни: Богатство – вода, пришло и ушло. Всё в жизни бывает. А если (не дай Бог, конечно) пропадёт богатство? Тогда что? Не в деньгах счастье, а ещё знай:  Богатство без ума – что скорлупа без ядра. Умна ли твоя девица?

Сын: Ой, умна! Разные мудреные вещи говорит. Вчера, например, когда я ей про сватовство говорил, она мне сказала: «Всякий человек в деле познаётся. Давай подождём. Приглядимся получше».

Отец: И вправду умна. Слушай мой наказ: рано тебе ещё женится. Поучиться жизни ещё надо. А теперь ступай в поле. Работай крепче. А то знаешь поговорку: Как потопаешь, так и полопаешь . Да, Добрый сын - отцу радость, худой - печаль.

Мать гладит отца по плечу: Ничего, вырастет ещё. Поумнеет.

Отец: Ну, а ты, что скажешь, дочка?

Дочка: Скоро свадьба моя. Прошу совета на семейную жизнь. Слышала, что и «Не надобен клад,  коли в семье лад ». А что для этого нужно?

Отец: Хм-хм! Хорошую мудрость знаешь. А ещё что знаешь?

Дочка: «Дом вести – не лапти плести». На домашней работе сама выросла. «Не красна изба углами, а красна пирогами».

Мать: И это верно!

Дочка: Знаю ещё: «Добро сеять, добро и пожинать».

Отец: Хорошо. И, наверное, главное!

Дочка: А ещё слышала: «Лучше хлеб с водою, чем каравай с бедою». Правда?

Отец: Истинная правда.

 Дочка: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Сама убедилась.

 А вот ещё: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

Мать: Верно, дочка.

Дочка: Да вот и ты батюшка всегда говоришь: «Всяк пожинает плоды своих трудов».

Отец: Что ж, дочка, много знаешь. С этим и живи. Ну, а просишь совета – послушай старую мудрость. Чтоб в семье лад был, нужно уметь много терпеть, уступать друг другу. Каждый человек со своим характером – твёрдый камешек. Менять свои привычки очень трудно, а иногда приходится. Вот смотри: в одном мешочке 2 камешка и в другом 2 камешка (показывает). В жизни всякое бывает, иногда так трясет, как я сейчас камешки трясу, в одном мешочке обобьются, притрутся и превратятся в голыши: люди ближе друг к другу становятся, а в другом мешочке так будут биться, что друг друга на кусочки разобьют и мешок порвётся, полетят камешки, большие и маленькие,  в разные стороны. Так и в жизни: если друг другу не уступать, не терпеть, то и семья разобьётся и разлетится всё в разные стороны, а больше всего пострадают детки малые. Терпение и труд всё перетрут. 

Дочка: Спасибо, батюшка и матушка, за совет. Помнить буду и детям и внукам передам.

                                     Если умная жена —
                                    Будет крепкою семья,
                                    Если муж всех обеспечит,
                                    Будет жить семейка вечно!
Для семьи любовь важна,
Очень хрупкая она,
Можешь, словом зацепить,
И любовь свою разбить.
                                     Пожелаем семьям всем,
                                     Что не ссорились совсем!
                                     Чтобы очень дружно жили,
                                      И детей своих растили!

Пусть будет так:
В семье — любовь,
В работе — уваженье.
Успехов, радости, труда
И чуточку терпения!

3.Загадка.

    Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой семье есть у меня загадка. Попробуйте  сосчитать, сколько в этой семье человек.

Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя  семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка

А самый младший – я

Какая же у нас семья?

(Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)

        Благодаря этому стихотворению, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребенка может еще не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может стать кому-то уже дядей или тетей.

4.Игра – тестирование «Что такое семья и что она нам дает?»

         Дети выбирают и подчеркивают в карточке предложения, которые, на их взгляд, являются самыми точными, лучшими для понимания смысла семьи, (3 предложения), потом обмениваются ими и определяют, насколько совпадает их выбор, насколько общо они мыслят.

  1. Семья дается каждому человеку от рождения как защита то зла, от плохих людей, как помощь для того, было легче справляться с жизненными невзгодами.
  1. Семья придает уверенность в завтрашнем дне: вот почему каждый человек должен беречь и заботится о своих близких людях.
  1. Человек живет семьей, а значит, в ней должен быть достаток, а все члены семьи должны любить и уважать друг друга, и тогда счастье их обеспечено.
  1. Семья – это самые близкие и родные люди, это та благожелательная среда, которая так необходима в жизни каждому человеку для осуществления полного счастья.
  1. От семейного благополучия зависит самочувствие человека, в семье происходит становление его личности, в семье формируется основы его мировоззрения.
  1. Есть такая народная пословица: «Вся семья вместе – так и душа на месте». Так оно и есть: «Когда в семье все хорошо – в сердце и на душе светло». Ведь никто не может сопереживать, так любить друг друга, как самые родные и близкие люди.
  1. На жизненном пути каждого человека встречаются разные люди, но кто бы ему ни встретился, в каких бы краях он ни был, ему всегда будет тепло и радостно на душе оттого, что где-то в родной стране у него есть дом, семья.
  1. Человеку легче живется со знанием того, что где-то его любят и ждут самые близкие и родные люди, что есть семья, где его всегда примут, всегда поймут, простят и окажут любую помощь.

5.Изготовление «Кораблика мечты».

Дети  изготавливают кораблик из бумаги, пишут пожелания друг другу и обмениваются корабликами.

6.Памятка по воспитанию «Если бы я был (была) взрослой…».

-Ребята, какие вы можете дать советы по воспитанию детей, что бы вы посоветовали взрослым в отношении воспитания подростка. Запишите на карточке-памятке.

Загадка. «В дом пришел – всех вокруг собрал».

 - Как вы думаете, про какой предмет так говорили? Разумеется, про стол. В старые времена со столом был связан интересный обычай. Когда вся семья собиралась в праздник за трапезой, то прежде чем отец скажет торжественное благодарное слово, ребятишки лезли под столешницу и по солнцу опутывали ножки стола лыковой веревкой. Тогда в следующий раз снова все вместе за столом соберутся, бедой не разлучатся.

Давайте беречь, уважать своих близких!

Используемая литература:

-Интернет –источники  http://nsportal.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день семьи

Материал для тематической линейки и для оформления стенда по теме "Международный день семьи"...

Праздник. Международный День семьи.

Праздник. Международный День семьи....

Международный день семьи

Цель: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи:1.      Познакомить детей с понятиями “семья”, ...

Cценарий праздника "Международный день семьи"

День семьи  Ведущая: Добрый день наши гости. Как приятно видеть вас на празднике посвященному «Международному Дню семьи». : Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь ...

"Международный день семьи"

Конспект (для 3-4 класса) на тему: «Международный день семьи». Цель 1.Заинтересовать детей изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны; Задачи 1. ...

Международный день семьи - сценарий

Подборка сценок, песен, стихотворного материала....