7 Социальное направление
рабочая программа

лагерь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл соцнаправление29.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Программа: «Мир, который построим мы», Грасмик А.В.

Тема: «Все работы хороши».

Цель: показать отличие жизни взрослого от жизни ребенка.

Задачи:

Образовательная: расширить представления учащихся о профессиях и связи между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Развивающая: развивать внимание, память, кругозор, коммуникативные навыки.

Воспитательная: воспитывать уважение к людям разных профессий и к окружающему нас миру, любовь к труду.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: разные профессии и их значение.

Уметь: выявлять связи между поведением людей и состоянием окружающей среды.

Метапредметные:

Познавательные: с помощью педагогического работника формулировать цель.

Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Регулятивные: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Личностные: осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям; осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Оборудование: презентация, ноутбук, телевизор, карточки для групповой, парной и самостоятельной работы, изображения профессий.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Время: минуты.

Здравствуйте! Меня зовут Валерия Вадимовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. Хлопните в ладоши те, у кого сейчас хорошее настроение. Пожмите руку соседу по парте, если вы добрый человек и готовы помогать своим товарищам. Помашите рукой те, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое. Улыбнитесь, если вы сегодня будете внимательными и старательными. На слайде представлены правила посадки, не забывайте о них, сядьте правильно. Спина прямая, ноги вместе на полу. Уберите лишнее из рук.

Выполняют действия. Садятся правильно.

Актуализация знаний

Время: 4 минуты.

На прошлом уроке вы узнавали, когда изобрели велосипед. И сейчас я хочу проверить, как вы усвоили материал прошлого урока. Для этого вам необходимо ответить на мои вопросы.

Когда изобрели велосипед?

Какие части есть у велосипеда?

Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на велосипеде?

Молодцы! Вы отлично усвоили материал предыдущего урока.

А для того, чтобы понять, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке, предлагаю послушать стихотворение Михаила Ножкина «Дело было вечером». Уберите лишнее из рук, сядьте правильно. Слушайте внимательно, после прослушивания я задам вопросы.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Петя пел, Борис молчал,

А Сергей ногой качал,

Мила в зеркальце глядела,

Таня просто так сидела,

Николай ловил осу,

Юра ковырял в носу.

И сказал ребятам Петя:

«Мы пока что с вами дети,

но когда пройдут года –

кем же станем мы тогда?»

О чём это стихотворение?

Отвечают на вопросы.

500 лет назад.

(Два колеса, седло, рама, две педали, руль, шины, спицы, обод, цепь)

Повторяют правила безопасности при езде на велосипеде.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопрос: стихотворение о том, что дети размышляли, кем они встанут, когда они станут взрослыми.

Целеполагание

Время: 3 минуты.

Подумайте, о чем сегодня пойдет речь? (О взрослых).

Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

Тема: «Когда мы станем взрослыми?»

Какую цель мы перед собой поставим на сегодняшний урок?

Цель: узнать, как со временем меняются человек и окружающий мир.

В достижении данной цели нам помогут задачи. На доске представлены глаголы, предлагаю к каждому из них подобрать продолжение и составить задачи.

1. Расширить представления о профессиях.

2. Определить необходимость выбора профессии.

3. Найти связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Если я скажу, что все мы строители, кто догадается, о чем я? Все люди строители – строители собственной жизни, от наших поступков зависит то, какой она будет: интересной или скучной, богатой событиями или однообразной, приносящей пользу или бессмысленной. И сегодня мы узнаем, как со временем меняются человек и окружающий мир, будем учиться думать о последствии своих поступков.

Формулируют тему и цель урока.

Соединяют начало и конец задачи.

Высказывают свое мнение.

Изучение нового материала

Время: 5 минут.

Чем дети отличаются от взрослых?

Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье. Какое отчество у мамы? Какое отчество у папы?

Чем жизнь взрослых отличается от вашей?

Как вы думаете, когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Откройте учебник на странице 24 и узнайте об этом из текста.

Попробуйте представить себя взрослыми. Какими вы будете?

Какая профессия у ваших родителей? Хотели бы вы быть похожими на них?

Какую профессию хотите выбрать? Почему?

А кто знает, что такое профессия? «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

Как вы считаете, людям, каких профессий надо трудиться? Трудиться нужно людям любой профессии, потому что все профессии нужны и все профессии важны.

А теперь посмотрите на профессии в учебнике на стр.24. Что вы знаете об этих профессиях?

Чем каждая из них полезна?

Как вы думаете, какие профессии будут самыми востребованными в будущем? Почему?

Отвечают на вопрос (рост, вес, внешность, одежда, обязанности, интересы, имена).

Называют отчества родителей.

Отвечают на вопрос (имеют рабочие и домашние обязанности).

Высказывают свое мнение.

Называют профессии родителей. Высказывают свое мнение. Называют профессию, которую ходят выбрать.

Отвечают на вопрос. Доярка – доит коров. Художник – пишет картины. Фотограф – фотографирует людей. Врач – лечит людей. Водитель – возит людей или перевозит грузы. Парикмахер – подстригает волосы, делает прически.

Первичное закрепление

Профессии на определенную букву.

Время: 4 минуты.

«Старые и новые профессии»

Время: 3 минуты.

Физминутка

Время: 1 минута.

Пословицы о труде.

Время: 3 минуты.

А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? Вы правы, на Земле существует множество профессий. Поднимите руки те, кто считает, что знает очень много профессий. Предлагаю это проверить.

Предлагаю поработать в группе. Я выдам каждой группе букву. На эту букву вам необходимо назвать как можно больше профессий. Перед началом работы предлагаю вспомнить правила работы в группе. Какие правила работы в группе вы знаете? Время на выполнение задания 3 минуты. Когда вы закончите выполнять задание возьмитесь за руки, и я пойму, что вы готовы.

Давайте проверим задание. Какие же профессии существуют. Какие профессии знает первая группа? Вторая? И т.д. Вот, оказывается, сколько существует профессий! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

С течением времени профессии постоянно изменялись, на смену старым профессиям приходили новые, некоторые профессии уже исчезли или не так популярны, некоторые наоборот, набирают популярность и становятся значимыми, а некоторые остаются с нами и не теряют популярности и важности из года в год.

Сейчас обратите внимание на доску, на ней представлены современные профессии и старые профессии. Я предлагаю распределить их на две группы. И объяснить, что же делает человек данной профессии. Кто желает выйти к доске и распределить профессии на две группы?

Байер – специалист по закупкам в магазинах модной одежды и обуви.

Верстальщик – специалист, работающий в рекламных фирмах, занимается компьютерной обработкой и редакцией рекламных материалов.

Диджей — это человек, который ставит музыку на вечеринке или на радио.

Бурлаки – рабочий в России который, идя по берегу тянул речное судно против течения

Фонарщик – это городской служащий, который наблюдает за исправностью уличных фонарей и их зажигает.

Кузнец — это рабочий, занимающийся обработкой металла.

Посмотрите, как сильно изменились профессии за 100 лет.

Прочитайте первую задачу урока. Поднимите руку, если считаете, что мы ее выполнили. Отмечу её выполнение.

А сейчас предлагаю немного отдохнуть побывать в роли людей разных профессий и выполнить физминутку.

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот —

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Нужно много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Садитесь.

Предлагаю вам поработать в паре, соединить начало и конец пословицы о труде, устно объяснить её смысл. Для начала повторим правила работы в паре. Какие правила работы в паре вы знаете? Отлично! Можете приступать к работе. Время на выполнение задания 2 минуты.

Маленькое дело … (руки делают)

Глаза страшатся, а …(лучше большого безделья)

Терпенье и труд (не знают скуки)

Умелые руки …(все перетрут)

Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Какое продолжение у первой пословицы? Как вы её понимаете? Как заканчивается вторая пословица? Какой ее смысл? Продолжите третью пословицу. Объясните её. Зачитайте четвертую пословицу. Объясните её.

Прочитайте вторую задачу урока. Поднимите руку, если считаете, что мы с ней справились. Отмечу её выполнение.

Мы отлично постарались!

Высказывают свое мнение.

Повторяют правила работы в группе.

Подбирают профессии на определенную букву.

А – аптекарь, архитектор (проектирует дома), астроном (изучает звезды), археолог (занимается раскопками), агроном, адвокат. П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарный. Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор(должность), дирижер, доярка.

К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер, краевед, кулинар.

Т – телефонист, тракторист, телеведущий, тамада.

Б – бетонщик (кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер, банкир.

Участвуют в проверке задания.

Высказывают свое мнение.

Делят профессии на две группы, объясняют их.

Выполняют физминутку.

Повторяют правила работы в паре. Соединяют начало и конец пословицы.

Глаза страшатся, а руки делают.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Терпенье и труд – все перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Объясняют смысл пословиц.

Самостоятельная работа

Время: 10 минут.

Время: 2 минуты.

Ребята, важно не только овладеть какой-либо профессией, но и нести ответственность за все свои поступки по отношению к окружающему миру.

Рассмотрите рисунки на стр.25. В каком городе будет лучше жить? Почему? Каким вы бы хотели окружающий мир в будущем? От чего зависит, каким он станет? Подумайте, как будущее Земли зависит от наших поступков? А зависит ли будущее Земли профессий? Почему? Вы правы, люди разных профессий влияют на состояние нас и нашей планеты. Именно они помогают нам охранять природу, сохранять планету и наше здоровье.

Откройте рабочую тетрадь на странице 17. Посмотрите на первый рисунок леса. Какие поступки привели к такому состоянию? Соедините эти рисунками стрелками зеленого цвета.

А на втором рисунке? Соедините стрелками красного цвета. Время на выполнение задания: 2 минуты.

Обратите внимание на слайд. Сравните с образцом. Поставьте знак «+», если вы верно справились с заданием. Знак «?», если вы допустили 1-2 ошибки и знак «-», если вы не справились с заданием. Поднимите руку те: Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил 1-2 ошибки? Кто не справился с заданием? Какие ошибки вы допустили? Как вы можете их устранить?

Человек и окружающий мир со временем меняются. Человек взрослеет, выбирает для себя профессию. Окружающий мир может измениться по-разному. Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого!

Сейчас предлагаю вам выбрать, кем же вы станете в будущем.

У вас на столах лежат карточки №2. Вам необходимо продолжить фразу «Когда я вырасту, я буду…» и подчеркнуть кем же вы станете, когда повзрослеете. Время на выполнение задания 30 секунд. Давайте проверим задание, кто желает поделиться, кем же он станет?

Прочитайте третью задачу урока. Поднимите руку, если считаете, что мы с ней справились. Отмечу ей выполнение.

Рассматривают рисунки.

Отвечают на вопрос (лучше жить в городе на рисунке слева, потому что он чистый, ухоженный, красивый, там есть деревья, нет задымлений от заводов).

Чистым, экологичным. Зависит от отношения людей к природе. Высказывают свое мнение. Будущее Земли зависит от профессий, так как люди разных профессий помогают нам сохранять и оберегать планету.

Отвечают на вопрос.

Соединяют стрелками поступки и изображение.

Оценивают свою работу.

Подчеркивают слово.

Делятся своими планами.

Подведение итогов

Время: 1 минута.

Давайте подведём итоги урока.

Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Когда вы станете взрослыми? Как со временем меняется человек? Каким может быть окружающий мир в будущем? Что в окружающем мире зависит от наших поступков?

Называют тему, цель.

В 18 лет. У него появляются обязанности и профессия.

Высказывают свое мнение.

От наших поступков зависит состояние нашей планеты.

Рефлексия

Время: 1 минута.

Обратите внимание на слайд. Предлагаю вам закончить предложения. Все встали, подравнялись. Урок окончен. Всем спасибо за работу. Можете идти на перемену, прибирать свои рабочие места, готовиться к следующему уроку.

Заканчивают предложения.

Подпись учителя ______________/Гнусова С.А./

Подпись методиста ______________/Рублева Н.И./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"

Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"

Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения...

Общеразвивающая программа внеурочной деятельности социального направления (экономической направленности) "ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Основы финансовой грамотности» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в...